Рабочая программа по географии (6- 9 класс. Базовый уровень)





НазваниеРабочая программа по географии (6- 9 класс. Базовый уровень)
страница1/21
Дата публикации30.06.2015
Размер2.14 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОГРАФИИ

(6- 9 класс. Базовый уровень)


Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа разработана на основе:

1.БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.:

2.Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 г.

3.Обязательного минимума содержания основных образовательных программ по географии в основной школе (базовый уровень) 2004 г.

4.Примерной программы основного общего образования по географии базовый уровень 2004 г.

5.Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 24 января 2012 г. №39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утвержденный приказом министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004г.№1089

6.Авторской программы по географии.6-10 классы. Под редакцией И.В. Душиной –М. Дрофа -2006

7.Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

8.Письма минобрнауки Российской Федерации от 29.04.2014г. №08.548 «О федеральном перечне учебников»

9.Письма министерства образования и науки Российской Федерации от 22.04.2014г. № ВК-758/09 «Об учебном занятии», рекомендаций для проведения тематических учебных занятий в образовательных организациях и организациях среднего профессионального образования по теме:

«Крым и Севастополь: их историческое значение для России»

11.Учебного плана МАОУ Партизанская СОШ на 2014-2015 учебный год

Цели изучения географии

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 243 часа для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI классе — 35 часов, из расчета 1-го учебного часа в неделю; в VII, VIII — по 70 часов и IX классах — 68 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю.

Обращаем внимание на то, что в Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации 1 час в неделю учебного предмета «География» в VI классе перенесен в региональный (национально-региональный) компонент. Этот час рекомендуется использовать учителям географии для проведения практических работ по темам начального курса географии (VI класс) с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе: описывать и объяснять; приводить примеры. Кроме того, она содержит умения использовать разнообразные географические источники информации — карту, статистические материалы, геоинформационные системы; пользоваться приборами, а также составлять географическую характеристику разных территорий.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, необходимые учащимся непосредственно в окружающей среде, для оценки ее состояния, качества, изменений, возможностей сохранения и улучшения окружающей среды, прежде всего, своей местности.

Содержание курса

ГЕОГРАФИЯ ЗЕМЛИ (VIVII класс) (105 часов)

Раздел. Источники географической информации (10 часов)

Раздел. Природа Земли и человек (30 часов)

Раздел. Материки, океаны, народы и страны (55 часов)

Резервное время — 10 часов.

ГЕОГРАФИЯ РОССИИ (VIII-IX класс)

(138 часов)

Раздел. Особенности географического положения России (10 часов).

Раздел. Природа России (30 ч.)

Раздел. Население России (10 ч.)

Раздел. Хозяйство России (30 ч.)

Раздел. Регионы России (42 ч.)

Раздел. Россия в современном мире (4 ч)

Раздел. География своей республики (края, области).

Резервное время – 12 ч.

Обучение ведется по учебникам:


6 класс - Т.П. Герасимова, Н. П. Неклюкова Начальный курс географии 6 класс – М. Дрофа. 2012

7класс- Коринская В.А. Душина И.В. Щенев В.А. География материков и океанов- М Дрофа 2012

8 класс- Т.П. Герасимова, Н. П. Неклюкова Начальный курс географии 6 класс – М. Дрофа. 2012

9 класс- Дронов В.П. Ром В.Я. География России. Население и хозяйство. – М Дрофа 2010


Количество учебных часов, на которое рассчитана программа:243
6 класс – ФБУП отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета географии из расчета 1 у/ч в неделю

7 класс – ФБУП отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета географии из расчета 2 у/ч в неделю.

8 класс – ФБУП отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета географии из расчета 2 у/ч в неделю.

9 класс – ФБУП отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета истории из расчета 2 у/ч в неделю.

Пояснительная записка 6- 9 классы
Изучение географии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по географии составлена на основе:

1.БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.:

2.Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 г.

3.Обязательного минимума содержания основных образовательных программ по географии в основной школе (базовый уровень) 2004 г.

4.Примерной программы основного общего образования по географии базовый уровень 2004 г.

5.Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 24 января 2012 г. №39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утвержденный приказом министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004г.№1089

6. Авторской программы по географии.6-10 классы. Под редакцией И.В. Душиной –М. Дрофа -2006
7.Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

8.Письма минобрнауки Российской Федерации от 29.04.2014г. №08.548 «О федеральном перечне учебников»

10.Письма министерства образования и науки Российской Федерации от 22.04.2014г. № ВК-758/09 «Об учебном занятии», рекомендаций для проведения тематических учебных занятий в образовательных организациях и организациях среднего профессионального образования по теме:

«Крым и Севастополь: их историческое значение для России»

11.Учебного плана МАОУ Партизанская СОШ на 2014-2015 учебный год
Сведения о рабочей программе.
Обоснование выбора программы для разработки рабочей программы

Для разработки рабочей программы мною выбрана примерная программа основного общего образования по географии. Выбор определяется тем, что примерная программа составлена Министерством образования РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и обязательного минимума содержания основных образовательных программ по географии в основной школе.

Внесение изменений в примерную программу заключаются в следующем: мною внесены изменения в количество часов по основным темам, разделам, курсам, не нарушен при этом минимум часов, определяемый примерной программой по предмету.

Место и роль учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 243 часа для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI классе — 35 часов, из расчета 1-го учебного часа в неделю; в VII, VIII — по 70 часов и IX классах — 68 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю.

Обращаем внимание на то, что в Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации 1 час в неделю учебного предмета «География» в VI классе перенесен в региональный (национально-региональный) компонент. Этот час рекомендуется использовать учителям географии для проведения практических работ по темам начального курса географии (VI класс) с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа и последовательность изучения курсов географии по классам.

.

6 класс – ФБУП отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета географии из расчета 1 у/ч в неделю

7 класс – ФБУП отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета географии из расчета 2 у/ч в неделю.

8 класс – ФБУП отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета географии из расчета 2 у/ч в неделю.

9 класс – ФБУП отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета истории из расчета 2 у/ч в неделю.

Формы организации образовательного процесса.

Комбинированный уроки, лекции, презентации, уроки контроля (повторительно-обобщающие), самостоятельная работа, исследовательская работа, проектная деятельность

Технология обучения.

Проблемно-поисковая, исследовательская, здоровьесберегающая, компьютерное и развивающее обучение, развитие критического мышления. Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения материала.
Виды и формы контроля

Самостоятельная работа, тестирование, повторительно-обобщающие, защита творческих, исследовательских работ. Повторительно-обобщающие уроки

Планируемый уровень подготовки обучающихся

Данная рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков. В рамках познавательной деятельности изучение географии способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Информация об используемом учебнике.



Класс

Учебник

6

Т.П. Герасимова, Н. П. Неклюкова Начальный курс географии 6 класс – М. Дрофа. 2012

7

Коринская В.А. Душина И.В. Щенев В.А. География материков и океанов- М Дрофа 2012

8

Баринова И.И География России. Природа – М Дрофа 2012

9

Дронов В.П. Ром В.Я. География России. Население и хозяйство. – М Дрофа 2010


Данные учебники рекомендованы Министерством образования, соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 г., обязательного минимума содержания основных образовательных программ по географии в основной школе (базовый уровень).

Содержание
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии (6- 9 класс. Базовый уровень) iconРабочая программа по географии класс 7
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г., примерной...
Рабочая программа по географии (6- 9 класс. Базовый уровень) iconРабочая программа по географии класс 8
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г., примерной...
Рабочая программа по географии (6- 9 класс. Базовый уровень) iconРабочая программа по географии базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)...
Рабочая программа по географии (6- 9 класс. Базовый уровень) iconРабочая программа по географии базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)...
Рабочая программа по географии (6- 9 класс. Базовый уровень) iconПояснительная записка к рабочей программе по географии мира 10 класс...
Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать...
Рабочая программа по географии (6- 9 класс. Базовый уровень) iconРабочая программа по географии. 11 класс
Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного...
Рабочая программа по географии (6- 9 класс. Базовый уровень) iconРабочая программа по географии 9 класс муниципальное общеобразовательное...
Планирование составлено на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г
Рабочая программа по географии (6- 9 класс. Базовый уровень) iconРабочая программа по географии 1 0- 11 класс муниципальное общеобразовательное...
Планирование составлено на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г
Рабочая программа по географии (6- 9 класс. Базовый уровень) iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании...
Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география...
Рабочая программа по географии (6- 9 класс. Базовый уровень) iconРабочая программа по Географии 6 класс
...
Рабочая программа по географии (6- 9 класс. Базовый уровень) iconРабочая программа по географии для 10 класса (базовый уровень) Программа разработана на основе
Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10...
Рабочая программа по географии (6- 9 класс. Базовый уровень) iconРабочая программа по географии 7 класс базовый уровень (2 часа в неделю)
В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008
Рабочая программа по географии (6- 9 класс. Базовый уровень) iconРабочая программа по географии 10-11 класс Подготовил: Тыдыков Г. Н
Данная рабочая программа составлена с использованием Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии «География...
Рабочая программа по географии (6- 9 класс. Базовый уровень) iconМаксаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс
Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 класс\ Под...
Рабочая программа по географии (6- 9 класс. Базовый уровень) iconРабочая программа по географии для 6 11 классов составила: учитель географии
Данные рабочие программы по географии (базовый уровень) реализуются на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по географии (6- 9 класс. Базовый уровень) iconРабочая программа Предмет: География
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск