Требования к результатам освоения содержания дисциплины





Скачать 105.96 Kb.
НазваниеТребования к результатам освоения содержания дисциплины
Дата публикации06.07.2015
Размер105.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы








ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цель дисциплины - овладение современными концепциями управления компанией с позиции социально-ориентированного менеджмента и маркетинга, методами анализа и оценки корпоративной социальной ответственности компании.

Учебные задачи дисциплины:


  • усвоение современных теоретических представлений о корпоративной социальной ответственности бизнеса, факторах и условиях, обеспечивающих эффективное формирование и управление корпоративной социальной ответственностью;

  • овладение основами методологии и методики в области корпоративного социального учета, аудита и отчетности;

  • приобретение базовых навыков практической работы в области развития и управления корпоративной социальной ответственностью.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО


Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла Б.3. учебного плана и предназначена для студентов 2 курса. Дисциплина «Корпоративная социальная ответственность» входит в состав дисциплин, формирующих профессиональные компетенции в области экономики и менеджмента. Студент должен владеть важнейшими методами экономического анализа, в том числе математическими и статистическими, уметь выявлять и правильно интерпретировать явления и процессы на микро- и макроуровне.

Знания, полученные в ходе изучения «Корпоративная социальная ответственность», используются при выполнении выпускной квалификационной работы и производственной практики.

Дисциплина основывается на знании следующих дисциплин: «Управление человеческими ресурсами», «Психология», «Философия».

Для успешного освоения дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» студент должен:

  1. Знать: базовые ценности мировой культуры; знать законы развития природы и общества; организационную структуру, распределять полномочия и ответственность на основе их делегирования; способы разрешения конфликтных ситуаций (ОК-1, ОК-2, ПК-2, ПК-6).

  2. Уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить письменную и устную речь; работать в коллективе; стратегии управления человеческими ресурсами организации; основные мотивы принятия решений органами государственной власти (ОК-6, ОК-7, ПК-11, ПК-28).

  3. Владеть навыками: использования информационных технологий; делового общения; лидерскими; анализа финансовой отчетности (ОК-16, ОК-19, ПК-4,ПК-40).

Изучение дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как: «Деловые коммуникации», «Этика деловых отношений», «Маркетинг».

Требования к результатам освоения содержания дисциплины


Дисциплина «Корпоративная социальная ответственность» участвует в формировании как общекультурных (ОК), так и профессиональных компетенций (ПК) обучающегося:

ОК-5: умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

ОК-9: способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК-10: способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

ОК-11: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-12: способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

ОК-17: владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией

ОК-19: способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации

ПК-1: способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-6: владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций

ПК-11: способен использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала

ПК-12: способен оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании

ПК-15: готов участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента

ПК-18: владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций

ПК-19: способен планировать операционную (производственную) деятельность организаций

ПК-20: владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения

ПК-21: готов участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций

ПК-32: способен выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления.

В результате изучения дисциплины студент должен:


Знать (ОК-5; ОК-9; ОК-10; ОК-11; ОК-12; ОК-17; ОК-19; ПК-6; ПК-11; ПК-12; ПК-15; ПК-19):

- основные точки зрения, виды, категории, эволюцию, концепции и подходы к корпоративной социальной ответственности (далее - КСО);

- концепцию управления КСО с позиции стейкхолдеров, этапы анализа стейкхолдеров, типологии стейкхолдеров;

- инструменты регулирования КСО (международные организации, стандарты, рейтинги и т.п.), роль государства в развитии и поддержании КСО в России;

- основные положения концепции социально-ориентированного управления внутренними стейкхолдерами; типологию основных внутренних стейкхолдеров;

- принципы корпоративного саморегулирования; основные направления и элементы социальной политики;

- основные положения, недостатки, структуру и формы представления кодексов этики и этических программ;

- элементы эффективной системы управления КСО; типы предприятий по специфике и масштабам КСО;

- характер связей между внешними стейкхолдерами, моральными целями и корпоративной социальной ответственностью; типы внешних стейкхолдеров; систему ценностей потребителя;

- экологические корпоративные обязательства, основные экологические проблемы, их причины и законы по защите окружающей среды;

- основные индикаторы результативности КСО; индексы и рейтинги КСО; систему оценки корпоративной социальной ответственности;

- этапы составления корпоративной социальной отчетности, документы, регулирующие отчетность, информационные потребностистейкхолдеров, преимущества составления социальной отчетности;

- основные понятия и принципы стратегии социально ответственного инвестирования; типы стратегий социально ответственного инвестирования;

- виды социальных и экологических инвестиционных индексов;

- основные перспективы развития КСО; направления совершенствования подходов к КСО в России и за рубежом.
Уметь (ОК-5; ОК-9; ОК-10; ОК-11; ОК-12; ОК-17; ОК-19; ПК-1; ПК-6; ПК-11; ПК-12; ПК-15; ПК-18; ПК-19; ПК-20; ПК-21; ПК-32):

- анализировать современные представления о КСО, его роль в современном российском бизнесе;

- сформулировать примеры успешных подходов к КСО, в том числе в практике российского бизнеса;

- дифференцировать национальные/региональные особенности КСО;

- анализировать основные субъекты регулирования КСО в России и характер их воздействия на организации различного уровня (международные, региональные, локальные);

- анализировать стейкхолдеров; оценивать риски, вызванные поведением стейкхолдеров;

- структурировать внутреннюю коммуникационную модель компании;

- находить подходы к разрешению конфликтов между внутренними стейкхолдерами;

определять типологию внешних стейкхолдеров;

- критически оценивать пути взаимодействия компании с внешними стейкхолдерами и давать предложения по их совершенствованию;

-проводить интегральную оценку эффективности корпоративной социальной ответственности;

- анализировать корпоративные социальные отчетности российских и зарубежных организаций;

- анализировать и оценивать вложения в социально ответственные инвестиции.
Владеть (ОК-5; ОК-9; ОК-10; ОК-11; ОК-12; ОК-17; ОК-19; ПК-1; ПК-6; ПК-11; ПК-12; ПК-15; ПК-18; ПК-19; ПК-20; ПК-21; ПК-32):

- методами анализа общемировых тенденций развития КСО, а также возможностей их применения к условиям российского бизнеса;

- методиками анализа подходов к регулированию КСО, а также степени их воздействия на российские организации;

- базовыми навыками управления КСО;

- методами разработки стратегии и тактики компании в области КСО;

- базовыми навыками разработки социальной политики, Кодекса этики и Социальной программы;

- методологией оценки влияния КСО на репутацию компании;

- базовыми навыками разработки корпоративной социальной отчетности;

- методами расчета социальных и экологических инвестиционных индексов.

Формы контроля


Контроль за освоением дисциплины осуществляется в каждом дисциплинарном разделе отдельно.

Текущий контроль осуществляется лектором и преподавателем, ведущим практические занятия, в виде:

  • Опрос по теории;

  • Контрольные работы;

  • Самостоятельные расчетно-аналитические работы;

  • Письменные домашние задания, задачи;

  • Написание эссе, рефератов;

  • Подготовка докладов, выступлений;

  • Промежуточные тестирования по разделам дисциплины.

  • Кейс-стади – разбор заданий


Промежуточный контроль: тестирования по отдельным разделам дисциплины.

Промежуточная аттестация: зачет.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



п/п

Наименование тем

Аудиторные часы

Самостояте-льная работа (формы, часы)

Интерактив-ные формы обучения

Формы текущего контроля

Лекции

Практические занятия


Всего











Теоретические основы корпоративной социальной ответственности

1

2

3

2, литерат

., эссе

1,Мастер-классы экспертов

Написание эссе, опрос по теории



Практические подходы к корпоративной социальной ответственности: мировой и отечественный опыт

2

2

4

4, литерат.,

задания, эссе

0,5

Анализ конкретных ситуаций; эссе.

Проверка работ, заданий, эссе, разбор КС, опрос по теории



Макрорегуляторы корпоративной социальной ответственности

2

3

5

4, литерат.,

задания, эссе

0,5

Дискуссия, анализ конкретных ситуаций;

Проверка работ, заданий, эссе, разбор КС. Контр.раб.



Управление корпоративной социальной ответственностью


1

3

4

4, литерат.,

задания, эссе


1,Анализ конкретных ситуаций.

Проверка работ, заданий, эссе, опрос по теории.

Тест



Социально-ориентированный менеджмент. Внутренняя социальная политика.

2

2

4

6, литерат.,

задания, задачи, эссе

1,Дискуссия, анализ конкретных ситуаций; круглый стол, И.л.(1)

Проверка работ, задач, эссе, разбор КС



Социально-ориентированный маркетинг. Внешняя социальная политика.

2

2

4

8, литерат.,

задания, эссе

1,Дискуссия, анализ конкретных ситуаций

Проверка заданий, эссе, разбор КС.

Контр.раб.



Социальный аудит и отчетность


1

2

3

6, литерат.,

задания, эссе

1,анализ конкретных ситуаций; И.л.(1)

Проверка работ, эссе, разбор КС



Перспективы развития корпоративной социальной ответственности

1

2


3

4, литерат.,

эссе

1,Круглый стол, эссе

Проверка работ, заданий, эссе, опрос

Тест

КСР (контроль самостоятельной работы студентов)








4










Итого:


12


18


34



38


9/30%

Зачет

Принятые сокращения





1

лит. -

работа с литературой

2

п.з. -

выполнение письменного домашнего задания

3

а.д.с. -

анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода

4

реф.-

обсуждение рефератов

5

Дискусия

Групповые дискуссии и проекты

6

эссе

Обсуждение подготовленных студентами эссе

7

И.л.

Интерактивные лекции
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Требования к результатам освоения содержания дисциплины iconРабочая программа дисциплины
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Требования к результатам освоения содержания дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины «экономка»
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Требования к результатам освоения содержания дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины «экономика»
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Требования к результатам освоения содержания дисциплины iconРабочая программа дисциплины «история и философия науки»
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Требования к результатам освоения содержания дисциплины iconРабочая программа дисциплины «история и философия науки»
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Требования к результатам освоения содержания дисциплины iconРабочая программа дисциплины «прикладные аспекты информатики и медицинской статистики»
Требования к результатам освоения содержания дисциплины (разделов)
Требования к результатам освоения содержания дисциплины iconII. Перечень профилей по направлению подготовки бакалавров 073900...
Требования к результатам освоения основной образовательной программы подготовки бакалавров
Требования к результатам освоения содержания дисциплины iconМетодические указания по выполнению контрольных работ включают общие...
«Оренбургский государственный университет» в качестве методических указаний для студентов, обучающихся по программе высшего профессионального...
Требования к результатам освоения содержания дисциплины icon2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Требования к результатам освоения содержания дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Требования к результатам освоения содержания дисциплины iconАграрный институт
Цели и задачи дисциплины, место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины
Требования к результатам освоения содержания дисциплины iconИзучение английского языка
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Требования к результатам освоения содержания дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Требования к результатам освоения содержания дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Методы криминалистики» Для специальности
Требования к уровню освоения содержания дисциплины определены в Основной образовательной программе
Требования к результатам освоения содержания дисциплины icon3 Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Степень электрооснащенности, механизации и автоматизации судов постоянно повышается
Требования к результатам освоения содержания дисциплины iconЭкзаменационные вопросы по «Криминалистике»
Требования к уровню освоения содержания дисциплины определены в Основной образовательной программе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск