Скачать 375.06 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Т.В. Попова БИОГЕОГРАФИЯУчебно-методическому комплекс для студентов направления 05.03.03 «Картография и геоинформатика» профиль картография и геоинформатика Форма обучения: очная Тюменский государственный университет 2015 ПОПОВА Т.В. БИОГЕОГРАФИЯ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 05.03.03 «Картография и геоинформатика» профиль картография, форма обучения очная. Тюмень, 2015, 21 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрООП ВО по направлению подготовки направления 05.03.03 «Картография и геоинформатика», профиль картография. Форма обучения: очная Рабочая программа Биогеография опубликована на сайте ТюмГУ: [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru., раздел «Образовательная деятельность» свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой физической географии и экологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:заведующий кафедрой физической географиии экологии Н.В.Жеребятьева
Главная цель изучения биогеографии – дать представление о закономерностях географического распространения живых организмов и их пространственных сочетаний по поверхности суши, в морских и континентальных водоемах. Задачи биогеографии: -изучить закономерности флористического и фаунистического районирования суши и Мирового океана; -изучить особенности структуры и функционирования биомов суши, морей и океанов, континентальных водоемов; -познакомиться с закономерностями формирования биоты островов и высокогорий; Изучить особенности современной государственной и международной природоохранной политики живой природы.
Биогеография- учебная дисциплина базового цикла. Для изучения предмета студенты должны иметь знания по биологии, геоморфологии, экологии, климатологии, географии почв с основами почвоведения. Знания по биогеографии необходимы студентам направления «Картография и геоинформатика» при изучении ландшафтоведения, физической географии материков и океанов, физической географии России, географии Тюменской области, дистанционного зондирования, тематического картографирования. Таблица 1 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
а 1.3.Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВО. В результате освоения Биогеография обучающийся должен приобрести профессиональную компетенцию ПК-1 владеть базовыми общепрофессиональными теоретическими знаниями о географической оболочке, о теоретических основах географии, геоморфологии, метеорологии и климатологии, гидрологии, биогеографии, географии почв с основами почвоведение, ландшафтоведения, топографии. 1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине: В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: -закономерности пространственной дифференциации видов растений и животных, сообществ по поверхности Земного шара и в морских и континентальных водоемах; Уметь: анализировать карты ареалов, флористического и фаунистического районирования, характеризовать биоту и биомы разных регионов; Владеть: методами анализа картографических, текстовых материалов, самостоятельно составлять характеристики по сочетаниям живых организмов. 2. Структура и трудоемкость дисциплины Семестр 3. Форма промежуточной аттестации экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа. 2 ЗЕТ, лекции-18часов, лабораторные занятия 18 часов, контактная работа -37,7 час., самостоятельная работа 34,3 часов. Таблица 2 Тематический план
. *Самостоятельная работа включает часы, отведенные на иные виды контактной работы с преподавателем (индивидуальные консультации, консультации по дисциплине, консультацию перед экзаменом, экзамен) 4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля Таблица 3.
5. Содержание дисциплины. МОДУЛЬ 1. |