Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 «История»





Скачать 380.07 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 «История»
страница1/2
Дата публикации28.11.2014
Размер380.07 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 2011г.

Историко-культурные регионы Азии и Африки в новейшее

время
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030600.62 «История»

(профиль «Историко-культурный туризм»)

очная форма обучения


«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы ______________/С.П. Цыганкова /

11 апреля 2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры новой истории и международных отношений

25 апреля 2011 г., протокол №9

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 22 стр.

Зав. Кафедрой ______________ /Г. И. Баязитова/

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук

« »____________________2011 г., протокол №1

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ______________________/Е.В. Тумакова/

«______»_____________201__ г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ____________/С.А. Федорова/

«______»_____________201__ г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра новой истории и международных отношений

С.П. Цыганкова
Историко-культурные регионы Азии и Африки

в новейшее время

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030600.62 «История»

(профиль «Историко-культурный туризм)

очная форма обучения

Тюменский государственный университет

2011


С.П. Цыганкова. Историко-культурные регионы Азии и Африки в новейшее время. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления . 030600.62. «История» (профиль «Историко-культурный туризм»). Очная форма обучения. Тюмень, 2011, 22 стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Историко-культурные регионы Азии и Африки в новейшее время: [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой новой истории и международных отношений. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Баязитова Г.И., к.и.н., доцент



© Тюменский государственный университет, 2011.

©С.П. Цыганкова, 2011.


  1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины

Цель курса – дать комплексную характеристику историко-культурных регионов Азии и Африки, выявить их историко-культурный потенциал как фактор развития туризма.

Задачи курса:

  1. дать характеристику этапов историко-культурного развития регионов Востока;

  2. изучить теоретические подходы и концепции, связанные историко-культурными особенностями регионов Азии и Африки;

  3. проанализировать развитие культуры Востока в связи с экономическими, политическими, социальными изменениями;

  4. рассмотреть национально-культурные и религиозные традиции и ценности в отдельных регионах Востока;

  5. изучить историко-культурный потенциал регионов и отдельных стран Азии и Африки как фактор развития туризма.



    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Б3 Профессиональный цикл. Дисциплина «Историко-культурные регионы Азии и Африки в новейшее время» является дисциплиной по выбору профессионального цикла и базируется на таких дисциплинах как «История средних веков», «Новая история», «Новейшая история», «История мировой культуры» и др.

1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способностью изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способностью к социальной адаптации (ОК-6);

готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11);

способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12).

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в научно-исследовательской деятельности:

способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1);

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);

способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

способностью к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: историко-культурные особенности регионов Азии и Африки.

Уметь: работать с источниками и литературой для выявления информации.

Владеть: методами анализа информации, содержащейся в исторических источниках.

Стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способностью изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способностью к социальной адаптации;

Готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия;

Способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач
Структура и трудоемкость дисциплины
Семестр-8.Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.

Таблица 1.

Тематический план



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Интерактивные занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Модуль 1

























Северо- Восточная Азия в ХХ в.






















1.1.

Эволюция историко-культурного пространства региона

1

2

2

2

6

10

0-10

1.2.

История стран региона

2-4

6

6

4

14

26

0-20




Всего:

4

8

8

6

20

36

0-30




Модуль 2

























Южная Азия в ХХ в.






















2.1.

Эволюция историко-культурного пространства региона

5

2

2

2

6

10

0-10

2.2.

История стран региона

6-8

6

6

4

14

26

0-20




Всего

4

8

8

6

20

36

0-30




Модуль 3.Юго-Восточная Азия






















3.1

Эволюция историко-культурного пространства региона

9

2

2

2

6

10

0-20

3.2

История стран региона

10-12

6

6

4

14

26

0-20




Всего:

4

8

8

6

20

36

0-40




Итого:

12

24

24

18

60

108

0-100




В том числе в интерактивной форме










18












Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля


№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

контрольная работа

реферат




Модуль 1

1.1

0-3




0-2




0-5

0-10

1.2

0-5

0-5

0-3

0-2

0-5

0-20

Всего

0-8

0-5

0-5

0-2

0-10

0-30

Модуль 2

2.1

0-3




0-2




0-5

0-10

2.2

0-5

0-5

0-3

0-2

0-5

0-20

Всего

0-8

0-5

0-5

0-2

0-10

0-30

Модуль 3

3.1

0-3

0-5

0-2




0-5

0-15

3.2

0-5

0-5

0-5

0-5

0-5

0-25

Всего:

0-8

0-10

0-7

0-5

0-10

0-40

Итого:

0-24

0-20

0-17

0-9

0-30

0-100

Таблица 3.

Планирование самостоятельной работы студентов




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов




обязательные

дополнительные

Модуль 1 Северо-Восточная Азия
















1.1

Эволюция историко-культурного пространства региона

Чтение литературы, подготовка к семинарам, тесту, подготовка реферата

Подготовка доклада-презентации

1

6

0-10

1.2

История стран региона

Чтение литературы, подготовка к семинарам, тесту, подготовка реферата

Подготовка доклада-презентации

2-4

14

0-20




Всего по модулю 1:

20

0-30

Модуль 2. Южная Азия
















2.1

Эволюция историко-культурного пространства региона

Чтение литературы, подготовка к семинарам, реферату, тесту

Подготовка доклада-презентации

5

6

0-10

2.2

История стран региона

Чтение литературы, подготовка к семинарам, реферату, тесту

Подготовка доклада-презентации

6-8

14

0-20




Всего по модулю 2:




20

0-30

Модуль 3. Юго-Восточная Азия

3.1

Эволюция историко-культурного пространства региона

Чтение литературы, подготовка к семинарам, реферату, тесту

Подготовка доклада-презентации

5

6

0-20

3.2

История стран региона

Чтение литературы, подготовка к семинарам, реферату, тесту

Подготовка доклада-презентации

6-8

14

0-20




Всего по модулю 3.




20

0-40




Итого:

12

60

0-100



Таблица 4.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1. 1

1.2

2.1

2.2

3.1

3.2

1.

Новейшая история

+

+

+

+








Содержание дисциплины

Модуль 1 Северо-Восточная Азия

1.1 . Эволюция историко-культурного пространства региона

Пространственно-временные границы историко-культурного региона Восточной Азии. Эволюция историко-культурного пространства. Традиционные представления о месте региона в мире. Особенности духовной культуры и религиозная ситуация. Историко-культурная специфика отдельных стран региона. Религия и политика. Религиозный радикализм и экстремизм.

Анализ культурного многообразия стран региона, активного взаимодействия национальных культур, их модернизация при сохранении фундаментальных смыслов и символов государств региона. Переход к политике мультикультурализма. Рост межкультурных контактов (образование, туризм, СМИ, литература и искусство, включая мультикультурное творчество).

Российская диаспора в странах АТР: история и современное положение.

1.2. История стран региона

1.2.1. Освобождение стран Востока от колониальной зависимости

Распад колониальной системы: внутренние и внешние причины. Характеристика основных этапов деколонизации. Мирные и вооруженные формы освободительной борьбы. Образование независимых государств в Азии.

Историческая общность: развивающиеся или освободившиеся страны.

Политико- идеологическое и военно –экономическое соперничество СССР и США в зоне «третьего мира» в период холодной войны. Феномен «неоколониализма». Становление новых систем связи освободившихся стран с бывшими метрополиями: Содружество наций и Франкофония.

Движение неприсоединения – форма реализации внешней политики освободившихся стран. Борьба за установление Нового мирового экономического порядка (НМЭП).

1.2.2. Проблемы модернизации развивающихся стран: теория и практика

Сущность и причины экономической отсталости развивающихся стран. Концепция «догоняющего развития» или модернизации, понимаемой как вестернизация (У. Ростоу, Айзенштадт). Концепции «зависимости» и «слаборазвитости» (Пребиш, Кардозо, Дос Сантос, Франк, Амин).

Теории некапиталистического развития или социалистической ориентации. Теория синтеза современного и традиционного.

Борьба за поиск путей развития. Индустриализация, «зеленая революция», экономическая помощь – основные направления преодоления отсталости. Долговой кризис развивающихся стран.

Факторы, влияющие на развитие. Демографический взрыв и его последствия.

Дифференциация развивающихся стран. Высший эшелон: НИС (новые индустриальные страны) Восточной Азии и капиталоизбыточные нефтедобывающие страны Аравийского полуострова. Средний эшелон: сырьевые экспортеры. Наименее развитые страны Азии и Африки. Проблема выживания.

Проблема Север – Юг в глобализирующемся мире. Современные афро – азиатские государства во взаимоотношениях с Западом (Севером): модели взаимодействия и конфликта. Россия и страны Востока.

Соотношение демократических и авторитарных режимов на Востоке. Причины авторитаризма (исторические, религиозные, социально- экономические, социально –культурные). Типы авторитарных режимов. Новые индустриальные демократизирующиеся страны. Представление о демократии в странах Ближнего и Среднего Востока. Демократия и авторитаризм в Африке.

Политическая культура Востока: традиции и современность.

Роль религии в политической культуре и практике Востока. Причины усиления исламского фундаментализма.

1.2.3. Японская модель развития и новые индустриальные страны (НИС)

Восточной Азии

Американская оккупация Японии (1945- 1951). Демократические преобразования в 1945- 1947 гг. «Обратный курс» 1948- 1951 гг.

Сан-Францисский мирный договор 1951 г. и американо- японский Пакт безопасности. Советско- японская декларация 1956 г.

Японское «экономическое чудо»: превращение Японии во вторую экономику мира. Структурные сдвиги в экономике Японии во второй пол. 1970-х- 1980-е годы. Рецессия японской экономики с начала 1990-х годов. Проблема «интернационализации».

Социальные проблемы.

«Неординарная демократия». Конституция 1947 г. и попытки ее ревизии. Окончание однопартийного правления ЛДП (либерально- демократической партии).

Проблема «северных территорий» в российско–японских отношениях.

Особенности развития НИС Восточной Азии. Причины экономического «чуда» Южной Кореи, Тайваня, Сингапура, Гонконга. Роль политического авторитаризма и государственного регулирования экономики. Ставка на экспорториентированную экономику, использование иностранного капитала.

Причины демократических преобразований в Южной Корее и на Тайване. Генотип конфуцианской цивилизации.

1.2.4. Образование КНР

(Китайской Народной Республики) и основные этапы ее развития

Гоминьдан и КПК на заключительном этапе второй мировой войны. VII съезд КПК и задачи «новодемократической революции». Гражданская война 1946- 1949 гг. Причины поражения ГМД.

Образование КНР. Народно- демократические преобразования в 1949- 1952 гг. Советско- китайский договор 1950 г. Первая пятилетка КНР (1953 – 1957). Индустриализация, форсированное кооперирование.

Политика «трех красных знамен». Период «урегулирования». «Великая пролетарская культурная революция» - реакционный политический переворот (1966 – 1976 гг.). Цели, этапы, результаты. Смерть Мао Цзэдуна, разгром «банды четырех».

Дэн Сяопин и программа «четырех модернизаций». Деколлективизация сельского хозяйства, система семейного подряда. Основные направления экономических преобразований в промышленности. Открытость во внешний мир. Проблема демократизации политической системы. События «4 июня» 1989 г.

Эпоха Цзян Цзэминя. XVI съезд КПК (2002 г.): приход к власти четвертого поколения руководителей (Ху Цзиньтао). Концепция «трех представительств». Признание права частной собственности. XVII съезд КПК (2007 г.): курс на построение «гармоничного общества» и «гармоничного мира».

Варианты интерпретации «китайского пути»: строительство «социализма с китайской спецификой» или развитие по пути восточноазиатской модели.

Характеристика основных этапов советско (российско) – китайских отношений.

Модуль 2. Южная Азия

2.1 Эволюция историко-культурного пространства региона

Пространственно-временные границы историко-культурного региона Южной Азии. Эволюция историко-культурного пространства. Традиционные представления о месте региона в мире. Особенности духовной культуры и религиозная ситуация. Историко-культурная специфика отдельных стран региона. Религия и политика. Религиозный радикализм и экстремизм.

Анализ культурного многообразия стран региона, активного взаимодействия национальных культур, их модернизация при сохранении фундаментальных смыслов и символов государств региона. Переход к политике мультикультурализма. Рост межкультурных контактов (образование, туризм, СМИ, литература и искусство, включая мультикультурное творчество).

2.2. История стран региона
2.2.1. Индия на пути независимости и развития


Завершающий этап борьбы за независимость (1945 – 1947 гг.). Заявление премьер- министра Англии Эттли о предоставлении Индии статуса доминиона (15.03.1946 г.). План Маунтбеттена (03.06.1947 г.). Раздел Индии. Провозглашение доминионов: Индийский Союз и Пакистан. Решение вопроса о княжествах. Проблема Кашмира.

Конституция Республики Индия (1950 г.). Строительство фундамента независимости. «Научный гуманизм» Дж. Неру, как философская основа концепции «индийского социализма». Пятилетние планы экономического развития. Государственный сектор. Аграрная реформа. Успехи и противоречия « курса Неру». Внешняя политика Индии. Политика «неприсоединения».

Кончина Неру (1964 г.) и обострение борьбы за продолжение «курса Неру». Приход к власти Индиры Ганди. Раскол ИНК и образование ИНК (О). Поправка к конституции (1971 г.) и политика национализации. «Ползучий авторитаризм». Чрезвычайное положение 1975 г. Программа 20-ти пунктов. Выборы 1977 г. и приход оппозиции к власти. Консолидация сторонников И. Ганди и реставрация политической власти ИНК (И) в 1980 г. Сикхский сепаратизм и рост политического терроризма. Убийство И. Ганди (1984 г.). Приход к власти Раджива Ганди. Харизма клана Неру- Ганди. Начало нового этапа модернизации Индии с начала 90- х годов ХХ в.: особенности и результаты.

Особенности индийской демократии. Кастеизм и конфессионализм в политической жизни. Конец однопартийного правления ИНК, формирование коалиционных правительств. Индусский национализм, доктрина «хиндутвы». События в Айодхье и их влияние на индусско – мусульманские отношения. Бхаратия джаната партии –выразитель индусского национализма. Роль ислама в политической истории и культуре Индии.

2.2.2. Особенности развития мусульманских стран Южной Азии

Образование Пакистана и Бангладеш.

Авторитаризм как традиционная черта политического устройства в Пакистане и Бангладеш. Преобладающая роль высшей гражданской бюрократии и генералитета.

Место ислама в Конституции Пакистана. Исламизация политической системы в 1970-90-х гг. Роль радикального ислама (исламизма), его связь с терроризмом, афганским движением «Талибан» и кашмирскими сепаратистами.

Бангладешский национализм и роль ислама в политической системе страны.

Характерные черты политической культуры. Шиизм и его политическая роль в Пакистане. Столкновения между пакистанскими суннитами и шиитами. Этноконфессиональные противоречия. Ислам у бенгальцев и конфессиональный фактор в политической культуре Бангладеш.

Модуль 3. Юго-Восточная Азия

3.1 Эволюция историко-культурного пространства региона.

Пространственно-временные границы историко-культурного региона Южной Азии. Эволюция историко-культурного пространства. Традиционные представления о месте региона в мире. Особенности духовной культуры и религиозная ситуация. Историко-культурная специфика отдельных стран региона. Религия и политика. Религиозный радикализм и экстремизм.

Анализ культурного многообразия стран региона, активного взаимодействия национальных культур, их модернизация при сохранении фундаментальных смыслов и символов государств региона. Переход к политике мультикультурализма. Рост межкультурных контактов (образование, туризм, СМИ, литература и искусство, включая мультикультурное творчество).

3.2. История стран региона

3.2.1. Особенности развития Индонезии

Индонезия на завершающем этапе японской оккупации. Провозглашение независимости. А. Сукарно – «отец независимости». Конституция 1945 г.

Борьба против англо- голландской интервенции (1945- 1949 гг.). Решения Гаагской конференции «круглого стола» 1949 г.

Индонезия на этапе парламентской демократии (1950 -1957 гг. ). Конституция 1950 г. Ликвидация Гаагских соглашений. Установление дипломатических отношений с СССР, КНР. Бандунгская конференция независимых государств Азии и Африки (1955 г.).

Кризис парламентской демократии в середине 50-х годов. Индонезия на этапе «направляемой демократии» (1957 -1965 гг.). Концепция «функциональных групп». Принцип НАСАКОМ. Индонезийский социализм. Борьба за возвращение Западного Ириана и политика «противостояния Малайзии». Ось Пекин_ Джакарта. Промаоистский курс компартии Индонезии. «Треугольник сил» в сер. 60- х годов.

Движение «30 сентября» 1965г., попытка прокоммунистического государственного переворота. Военный переворот 1965- 1967 гг. и установление «нового порядка». Разгром компартии и судьба А. Сукарно.

Военный режим генерала Сухарто (1968 -1998 гг.).

Восстановление конституции 1945г. «Двойная функция» вооруженных сил. Принципы «Панча сила» - государственная идеология. Особенности партийно- политической системы. Сухарто – «отец развития». Роль этнических китайцев (хуацяо) в экономическом развитии страны.

Влияние финансового кризиса 1997- 1998 гг. на обстановку в Индонезии. Студенческие волнения и отставка Сухарто в мае 1998 г.

3.2.2.Политико-культурное развитие государств Индокитая

(Вьетнам, Лаос, Камбоджа)

Основные черты политической системы Социалистической Республики Вьетнам. Проблема ее эволюции в направлении большей демократизации. Причина сохранения жесткой однопартийности во Вьетнаме. Взаимосвязь политической системы СРВ и ее ускоренного социально-экономического роста в 90-е годы ХХ в.

«Конфуцианский тип» современной вьетнамской государственности. Буддизм и политика в СРВ. «Китайский путь» рыночного реформирования и Вьетнам: вопрос о причинах и пределах заимствования китайских стандартов.

Основные этапы становления государственности в Лаосе и Камбодже. Концепция «буддийского социализма». Опыт социалистических преобразований в Лаосе и Камбодже. «Буддийские ценности» в конституциях стран Индокитайского полуострова. Авторитаризм и демократия в Лаосе и Камбодже.

3.2.3. Социально-культурное развитие Мьянмы (Бирмы) и Таиланда.

Политическая система и политический процесс в условиях «либеральной демократии» (1948-1962 гг.) в Мьянме. Политическая система и политический процесс в период военного режима (1962-1988 гг.). Политическая система и политический процесс после 1988 г.

Традиционная политическая культура Мьянмы и ее эволюция.

Политическая система Таиланда после второй мировой войны. Политическая власть и политическое лидерство в Таиланде. Политические партии и общественные организации.

«Армейский парламентаризм» 70-80-х годов ХХ в. Конституция 1997 г. и ее роль в становлении и развитии политической системы и демократии в Таиланде. Институт монархии в Таиланде.

Традиционная политическая культура Таиланда. Современное тайское общество.

3.2.4. Политическое и культурное развитие стран Юго-Восточной Азии (ЮВА): Малайзия, Сингапур, Филиппины, Бруней).

Особенности политического устройства Малайзии и Сингапура. Элементы авторитаризма в лице исполнительной власти. Модель «авторитарной демократии» Сингапура. Стиль правления премьер-министра М. Махатхира.

Филиппины - от диктатуры Ф. Маркоса (70-80-е годы) к «народной революции» 1986г. и режиму «новой демократии» К. Акино (1986-1992 гг.). Попытки реформ в период правления президентов Ф. Рамоса (1992-1998) и Дж. Эстрады (1998-2001 гг.). Влияние политических кланов и династий на формирование правящих элит. Современные приоритеты президента Глории Арройя. Система наследственной монархической власти в Брунее.

Планы семинарских занятий

Модуль 1.

Тема 1. Проблема модернизации стран Востока

1.Понятие модернизации, основные этапы, результаты.

2.Факторы, влияющие на модернизацию: внутренние и внешние

3. Демографический взрыв в развивающихся странах и его последствия

4. Дифференциация развивающихся стран

5. Проблема Север – Юг

Литература

Белокреницкий В.Я. Восток в мирополитических процессах. М..2010

Глобальное сообщество: новая система координат. М.,2000

Ефимова Л.М., Алаев Л.Б. Восток на пороге ХХ1 века: глобализация и поиски национальной идентичности //Глобализация и поиски национальной идентичности в странах Востока. М., 1999.

Кеннеди П. Вступая в двадцать первый век. М.. 1997.

Лебедева Э., Эльянов А. Тропическая Африка: вечный маргинал. //МЭМО. 2001. № 6.

Осколкова О. Планирование семьи в развивающихся странах Азии. //ААС. 2001. №3.

Потапов М. О теоретических аспектах современного азиатского неоиндустриализма. //ПДВ. 2003. №6.

Современные международные отношения. М.,2001. Гл.6: Новое измерение отношений Север – Юг

Старостин Б.С., Старостин П.Б. Дебаты по проблемам глобального развития. Поиск альтернативных моделей модернизации афро- азиатского мира на стыке столетий //Глобализация и поиски национальной идентичности в странах Востока. М.,1999.

Эльянов А. Глобализация и расслоение развивающихся стран //МЭМО. 2000. №6.

Яковлев М. Подходы к решению демографической проблемы Китая.//ААС. 1990. №10.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 «История» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Сокова З. Н., Цыганкова С. П. Историко-культурные регионы стран Азии Африки: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 «История» iconРабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030600. 62 «История»
Сокова З. Н. Актуальные проблемы историко-культурного знания: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 «История» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 “История”
Древнего мира и Средних веков игн от протокол №7 Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 «История» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Воронова О. Г. История и методология биологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 «История» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Матвеева Н. П. Археология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030400. 62 «История» очной формы...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 «История» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа
Матвеева Н. П. “История первобытного общества”. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030400....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 «История» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 62...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 «История» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Мазаева М. В., Литвинова Н. Л. История страхования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 «История» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032001. 65 «Документоведение и документационное обеспечение...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 «История» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 62...
Древнего мира и Средних веков игн от 01. 06. 2011, протокол №8. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 «История» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Воронова О. Г. Экобиоморфология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология (очная...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 «История» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов направления 010800....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 «История» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология»
А. В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 «История» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология»
А. В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 «История» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления «Сервис»
Третьякова Реклама и маркетинг предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 «История» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»
Васильева И. В. Экспресс-психологическая помощь в кризисных ситуациях. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск