Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 “История”





НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 “История”
страница1/4
Дата публикации06.11.2014
Размер0.58 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ / Волосникова Л.М. /

__________ _____________ 2011г.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО АРХЕОЛОГИИ ЕВРАЗИИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030600.62 “История”

(профиль - историческая информатика) очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор / Матвеева Н.П. /

«______»___________2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры археологии, истории

Древнего мира и Средних веков ИГН от …... .2011, протокол №7…. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой Еманов А.Г. /Ф.И.О./

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК ИГН от ……… 2011, протокол № …..

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель _______________________/ Тумакова Е.В /

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ _____________/ Федорова С.А /

«______»_____________2011 г.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук


Кафедра археологии, истории Древнего мира и Средних веков
Матвеева Н.П.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО АРХЕОЛОГИИ ЕВРАЗИИ


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

направления 030600.62 “История” (профиль - историческая информатика)

для студентов очной формы обучения

Тюменский государственный университет.

2011


Матвеева Н.П. “ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО АРХЕОЛОГИИ ЕВРАЗИИ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030600.62 “История” очной формы обучения (профиль - историческая информатика).

Тюмень, 2011, ….. стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Электронные ресурсы по археологии Евразии [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой археологии, истории

Древнего мира и Средних веков Института гуманитарных наук.

Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой археологии, истории

Древнего мира и Средних веков Института Института гуманитарных наук

Еманов А.Г., д. и. н., проф.






© Тюменский государственный университет, 2011.

© Матвеева Н.П., 2011.

1.Пояснительная записка

    1. Цели и задачи освоения дисциплины

Предмет курса – изучение культуры народов аридного пояса до нового времени. Курс адресован студентам 3 курса направления «История».

Цели :

1. Курс " ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО АРХЕОЛОГИИ ЕВРАЗИИ" формирует у будущего историка систему знаний, позволяющих понимать общие тенденции и закономерности истории Евразии, сущность социально-экономического развития, различие этнических культур, специфику культурного и исторического развития народов аридного пояса Земли, традиции современных кочевых этносов. Он призван дать представление о взаимодействии человека и природы, преобразующей деятельности человека, о вкладе кочевников в мировую культуру. Курс показывает происхождение и значение многих новаций военного дела, сюжетов искусства и технических приемов декора так называемого «звериного стиля», характеризует основы мировоззрения кочевых обществ прошлого. Он позволяет оценить роль кочевых обществ в мировой истории и продемонстрировать наиболее яркие результаты научных археологических исследований в степной и лесостепной зоне Евразии. Это формирует у специалистов антишовинистические убеждения, интерес и уважение к уникальным проявлениям человеческого художественного и изобретательского гения, толерантное поведение в обществе. Поскольку он основан на материалах ранних периодов истории, то оказывается базой для усвоения других дисциплин исторического цикла. Изучение курса способствует более глубокому пониманию эволюции культуры, сущности человека и общества, достижений цивилизации.

Рабочая программа содержит обозначение основных проблем дисциплины " ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО АРХЕОЛОГИИ ЕВРАЗИИ" Она предназначена для студентов 3 курса, обучающихся по специальности “История”. Курс базируется на данных археологии, с привлечением материалов этнографии, антропологии, лингвистики и письменных источников.

Задачи:

1. Выработать научные принципы познания и историческое мышление через понимание смен археологических культур, причин миграций и этапов освоения Евразии.

2. Сформировать у историка систему знаний, позволяющих понимать связь начальных этапов развития культуры с этногенезом, взаимодействие человека и природы в разные периоды становления и развития общества, понимание конкретных проявлений неравномерности исторического развития.

3. Проследить общие закономерности и локальные отличия развития археологических культур при изучении раннего железного века и средневековья , рассмотреть наиболее яркие достижения культур кочевников, их взаимодействия с оседлым земледельческим миром.

4. Обеспечить научно-исследовательский и нравственно-патриотический задел в формировании отечественных историков на примере особого внимания к археологическим проблемам происхождения и расселения иранских, финно-угорских и тюркских народов.

5. Выработать навыки самостоятельного изучения литературы, работы на важнейших сайтах, поиска в сети Интернет. Развить умения участвовать в дискуссии, выступать публично по темам в рамках профессиональной исторической и социально-значимой тематики.

6. Привлечь студентов к научно-исследовательской деятельности по избранному им направлению «История» с использованием данных по культуре народов Евразии; подготовке докладов для участия в научно-практических студенческих конференциях, конкурсах, олимпиадах.

Курс включает профессиональную (информационно-аналитическую), общую образовательную и воспитательную составляющую. Специальная профессиональная составляющая заключается в поэтапном формировании и развитии умений выпускника в работе с различными источниками информации (специальная и справочная литература). Общая образовательная составляющая заключается в получении представлений об истории в аридном поясе, достижениях источниковедения и историографии, виртуальных музейных собраниях. Изучаются история раскопок, этапы накопления и анализа источников, репрезентативность и зрелищность материалов для пропаганды и использования археологического наследия. Воспитательная составляющая заключается в развитии у студентов чувства уважения к древним традициям и ценностям; в понимании мультикультурности мира, готовности беречь и пропагандировать культурное наследие; превращении личности выпускника в социально и нравственно активную, профессионально адаптированную, проявляющую самостоятельность в познавательной деятельности, индивидуальность в творческом и научном поиске, способности к кооперации с коллегами.

  1. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО АРХЕОЛОГИИ ЕВРАЗИИ» относится к профессиональному циклу и является важной частью подготовки студентов по направлению «История». Освоение данной дисциплины предполагает наличие базовых знаний по дисциплинам (в качестве предшествующих): «Археология», «Этнология и социальная антропология», «Первобытное общество».
1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения дисциплины “ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО АРХЕОЛОГИИ ЕВРАЗИИ” обучающийся должен обладать следующими общекультурными, профессиональными и личностными компетенциями:

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способностью изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способностью к социальной адаптации (ОК-6);

- осознанием социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

- готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11);

- способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12);

- способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1)

- способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

- способностью к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8);

- способностью к работе в архивах и музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9);

- способностью к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10).

Это позволит выполнить требования, предъявляемые обществом, к уровню и качеству выпускника высшей школы в общем процессе гуманизации образования.

Программа предназначена студентам 3 курса направления «История».

По окончании курса «ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО АРХЕОЛОГИИ ЕВРАЗИИ » студенты должны:

знать:

- терминологию, периодизацию и хронологию культур, причины и следствия технических и социальных достижений; экологические причины изменений в культуре, наиболее яркие достижения культур кочевников и особенности их государственности, основных исследователей по данной тематике, уровень представления источников и литературы в интернете и электронных библиотеках

владеть:

- основами публичной речи; приемами работы с вещественными источниками в виртуальных музеях; способами и приемами анализа данных, постановки цели и ее достижения;

- способами и приемами самостоятельного поиска знаний, применения методов информатики и естественных наук

уметь:

- извлекать и оценивать информацию из различных источников (интернет, журналы, музейные каталоги, научная литература); пользоваться справочным материалом;

- использовать базовые знания в профессиональной жизни;

- критически оценивать идеи и научные результаты

Профессиональная часть включает формирование знаний и умений, связанных с профессионально-направленной тематикой.

    2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Настоящая программа рассчитана на 72 часа подготовки (из них 36 для самостоятельной работы). Предусматривается прохождение данного курса в течение одного семестра. Форма итогового контроля: зачет.

    Таблица 1.



      Вид учебной работы

      Всего часов




      6 семестр

      Аудиторные занятия (всего)

      36

      36



      В том числе лекции:

      36п

      36п

      Практические занятия (ПЗ)





      Самостоятельная работа (всего)

      36

      36

      Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

      зачет

      зачет

      Общая трудоемкость час.

      зач.ед.

      72

      72

      2

      2

    3. Тематический план

    Таблица 2.

    6-й семестр



Тема

недели семестра

Виды учебной работы, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме (в часах)

Итого количество баллов

Лекции

семинары

семинары

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Модуль 1

1-6



















б1

История изучения и историография основных проблем изучения ранних и средневековых кочевников Евразии.




2

-

2

4

0

0- 5

б2

Ранние кочевники Урала и Средней Азии.




2

-

4

6

1

0- 8

Б3

Киммерийцы.




2

-

4

6

1

0- 8

Б4

Скифы. Социально-экономическая и политическая история.




4

-

4

8

0

0- 8




За модуль 1




10

-

14

24

2

0-29




Модуль 2

7-12



















б1

Скифы. Искусство и религия.




2

-

2

4

1

0- 5

б2

Хунны и сянби




4




2

6




0- 8

Б3

Гунния в Приаралье и европейские завоевания




4

-

4

8

2

0- 8

Б4

Происхождение и культура тюрков




4

-

2

6




0- 8




За модуль 2




14

-

10

24

3

0-29




Модуль 3

13-18




-













б1

Средневековые государства Сибири и Приамурья




4

-

2

6




0-5

б2

Хазарский каганат.




4

-

2

6




0-8

Б3

Венгры и болгары.




2

-

2

4




0-8

Б4

Печенеги, гузы и торки




2

-

2

4




0-8

Б5

Обобщение пройденного материала







-

4

4




0-13




За модуль 3




12

-

12

24




0-42




Итого (часов, баллов)




36

-

36

72

5

0-100




Из них в интерактивной форме (в часах)




5










5




  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 “История” iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Сокова З. Н., Цыганкова С. П. Историко-культурные регионы стран Азии Африки: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 “История” iconРабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030600. 62 «История»
Сокова З. Н. Актуальные проблемы историко-культурного знания: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 “История” iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Воронова О. Г. История и методология биологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 “История” iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Матвеева Н. П. Археология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030400. 62 «История» очной формы...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 “История” iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 «История»
...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 “История” iconУчебно-методический комплекс рабочая программа
Матвеева Н. П. “История первобытного общества”. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030400....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 “История” iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 62...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 “История” iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Мазаева М. В., Литвинова Н. Л. История страхования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 “История” iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032001. 65 «Документоведение и документационное обеспечение...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 “История” iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 62...
Древнего мира и Средних веков игн от 01. 06. 2011, протокол №8. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 “История” iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Воронова О. Г. Экобиоморфология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология (очная...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 “История” iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов направления 010800....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 “История” iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология»
А. В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 “История” iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология»
А. В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 “История” iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления «Сервис»
Третьякова Реклама и маркетинг предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 “История” iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»
Васильева И. В. Экспресс-психологическая помощь в кризисных ситуациях. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск