Скачать 0.58 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ / Волосникова Л.М. / __________ _____________ 2011г. ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО АРХЕОЛОГИИ ЕВРАЗИИ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030600.62 “История” (профиль - историческая информатика) очной формы обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор / Матвеева Н.П. / «______»___________2011г. Рассмотрено на заседании кафедры археологии, истории Древнего мира и Средних веков ИГН от …... .2011, протокол №7…. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем _________стр. Зав. кафедрой Еманов А.Г. /Ф.И.О./ «______»___________ 2011 г. Рассмотрено на заседании УМК ИГН от ……… 2011, протокол № ….. Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель _______________________/ Тумакова Е.В / «______»_____________2011 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ _____________/ Федорова С.А / «______»_____________2011 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт гуманитарных наукКафедра археологии, истории Древнего мира и Средних веков Матвеева Н.П. ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО АРХЕОЛОГИИ ЕВРАЗИИУчебно-методический комплекс. Рабочая программа направления 030600.62 “История” (профиль - историческая информатика) для студентов очной формы обучения Тюменский государственный университет. 2011 Матвеева Н.П. “ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО АРХЕОЛОГИИ ЕВРАЗИИ”. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030600.62 “История” очной формы обучения (профиль - историческая информатика). Тюмень, 2011, ….. стр.Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Электронные ресурсы по археологии Евразии [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой археологии, истории Древнего мира и Средних веков Института гуманитарных наук. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой археологии, истории Древнего мира и Средних веков Института Института гуманитарных наук Еманов А.Г., д. и. н., проф.© Тюменский государственный университет, 2011. © Матвеева Н.П., 2011. 1.Пояснительная записка
Предмет курса – изучение культуры народов аридного пояса до нового времени. Курс адресован студентам 3 курса направления «История». Цели : 1. Курс " ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО АРХЕОЛОГИИ ЕВРАЗИИ" формирует у будущего историка систему знаний, позволяющих понимать общие тенденции и закономерности истории Евразии, сущность социально-экономического развития, различие этнических культур, специфику культурного и исторического развития народов аридного пояса Земли, традиции современных кочевых этносов. Он призван дать представление о взаимодействии человека и природы, преобразующей деятельности человека, о вкладе кочевников в мировую культуру. Курс показывает происхождение и значение многих новаций военного дела, сюжетов искусства и технических приемов декора так называемого «звериного стиля», характеризует основы мировоззрения кочевых обществ прошлого. Он позволяет оценить роль кочевых обществ в мировой истории и продемонстрировать наиболее яркие результаты научных археологических исследований в степной и лесостепной зоне Евразии. Это формирует у специалистов антишовинистические убеждения, интерес и уважение к уникальным проявлениям человеческого художественного и изобретательского гения, толерантное поведение в обществе. Поскольку он основан на материалах ранних периодов истории, то оказывается базой для усвоения других дисциплин исторического цикла. Изучение курса способствует более глубокому пониманию эволюции культуры, сущности человека и общества, достижений цивилизации. Рабочая программа содержит обозначение основных проблем дисциплины " ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО АРХЕОЛОГИИ ЕВРАЗИИ" Она предназначена для студентов 3 курса, обучающихся по специальности “История”. Курс базируется на данных археологии, с привлечением материалов этнографии, антропологии, лингвистики и письменных источников. Задачи: 1. Выработать научные принципы познания и историческое мышление через понимание смен археологических культур, причин миграций и этапов освоения Евразии. 2. Сформировать у историка систему знаний, позволяющих понимать связь начальных этапов развития культуры с этногенезом, взаимодействие человека и природы в разные периоды становления и развития общества, понимание конкретных проявлений неравномерности исторического развития. 3. Проследить общие закономерности и локальные отличия развития археологических культур при изучении раннего железного века и средневековья , рассмотреть наиболее яркие достижения культур кочевников, их взаимодействия с оседлым земледельческим миром. 4. Обеспечить научно-исследовательский и нравственно-патриотический задел в формировании отечественных историков на примере особого внимания к археологическим проблемам происхождения и расселения иранских, финно-угорских и тюркских народов. 5. Выработать навыки самостоятельного изучения литературы, работы на важнейших сайтах, поиска в сети Интернет. Развить умения участвовать в дискуссии, выступать публично по темам в рамках профессиональной исторической и социально-значимой тематики. 6. Привлечь студентов к научно-исследовательской деятельности по избранному им направлению «История» с использованием данных по культуре народов Евразии; подготовке докладов для участия в научно-практических студенческих конференциях, конкурсах, олимпиадах. Курс включает профессиональную (информационно-аналитическую), общую образовательную и воспитательную составляющую. Специальная профессиональная составляющая заключается в поэтапном формировании и развитии умений выпускника в работе с различными источниками информации (специальная и справочная литература). Общая образовательная составляющая заключается в получении представлений об истории в аридном поясе, достижениях источниковедения и историографии, виртуальных музейных собраниях. Изучаются история раскопок, этапы накопления и анализа источников, репрезентативность и зрелищность материалов для пропаганды и использования археологического наследия. Воспитательная составляющая заключается в развитии у студентов чувства уважения к древним традициям и ценностям; в понимании мультикультурности мира, готовности беречь и пропагандировать культурное наследие; превращении личности выпускника в социально и нравственно активную, профессионально адаптированную, проявляющую самостоятельность в познавательной деятельности, индивидуальность в творческом и научном поиске, способности к кооперации с коллегами.
Дисциплина «ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО АРХЕОЛОГИИ ЕВРАЗИИ» относится к профессиональному циклу и является важной частью подготовки студентов по направлению «История». Освоение данной дисциплины предполагает наличие базовых знаний по дисциплинам (в качестве предшествующих): «Археология», «Этнология и социальная антропология», «Первобытное общество». 1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО. В результате освоения дисциплины “ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО АРХЕОЛОГИИ ЕВРАЗИИ” обучающийся должен обладать следующими общекультурными, профессиональными и личностными компетенциями: - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способностью изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способностью к социальной адаптации (ОК-6); - осознанием социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); - готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11); - способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12); - способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1) - способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6); - способностью к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8); - способностью к работе в архивах и музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9); - способностью к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10). Это позволит выполнить требования, предъявляемые обществом, к уровню и качеству выпускника высшей школы в общем процессе гуманизации образования. Программа предназначена студентам 3 курса направления «История». По окончании курса «ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО АРХЕОЛОГИИ ЕВРАЗИИ » студенты должны: знать: - терминологию, периодизацию и хронологию культур, причины и следствия технических и социальных достижений; экологические причины изменений в культуре, наиболее яркие достижения культур кочевников и особенности их государственности, основных исследователей по данной тематике, уровень представления источников и литературы в интернете и электронных библиотеках владеть: - основами публичной речи; приемами работы с вещественными источниками в виртуальных музеях; способами и приемами анализа данных, постановки цели и ее достижения; - способами и приемами самостоятельного поиска знаний, применения методов информатики и естественных наук уметь: - извлекать и оценивать информацию из различных источников (интернет, журналы, музейные каталоги, научная литература); пользоваться справочным материалом; - использовать базовые знания в профессиональной жизни; - критически оценивать идеи и научные результаты Профессиональная часть включает формирование знаний и умений, связанных с профессионально-направленной тематикой. 2. Структура и трудоемкость дисциплины. Настоящая программа рассчитана на 72 часа подготовки (из них 36 для самостоятельной работы). Предусматривается прохождение данного курса в течение одного семестра. Форма итогового контроля: зачет. Таблица 1.
3. Тематический план Таблица 2. 6-й семестр
|
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Сокова З. Н., Цыганкова С. П. Историко-культурные регионы стран Азии Африки: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для... | Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030600. 62 «История» Сокова З. Н. Актуальные проблемы историко-культурного знания: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления Воронова О. Г. История и методология биологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления Матвеева Н. П. Археология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030400. 62 «История» очной формы... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 «История» ... | Учебно-методический комплекс рабочая программа Матвеева Н. П. “История первобытного общества”. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030400.... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 62... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Мазаева М. В., Литвинова Н. Л. История страхования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032001. 65 «Документоведение и документационное обеспечение... | Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 62... Древнего мира и Средних веков игн от 01. 06. 2011, протокол №8. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления Воронова О. Г. Экобиоморфология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология (очная... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов направления 010800.... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология» А. В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной... | Учебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология» А. В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления «Сервис» Третьякова Реклама и маркетинг предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» Васильева И. В. Экспресс-психологическая помощь в кризисных ситуациях. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... |