Анализ работы методического объединения
общеобразовательного цикла
Методическое объединение учителей общеобразовательного цикла работало над темой : «Активизация познавательной деятельности учащихся путем новых педагогических технологий».
Вся методическая работа была направлена на реализацию следующих задач:
Выполнение требований программы, совершенствование методов и приемов в обучении и воспитании школьников:
- умение правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
-сформированность навыка грамотного письма, овладение определенной суммой орфографических и грамматических знаний;
-совершенствование навыков устного счета, арифметических действий с многозначными числами, десятичными и обыкновенными дробями;
-умение решать составные задачи, выполнять преобразование чисел,
полученных от измерения величин;
-овладение доступными количественными, пространственными и геометрическими представлениями;
-усвоение знаний об основных элементах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве) и живой природе (о строении и
жизни растений и животных, а также об организме человека);
-привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека;
-сформированность знаний о России, ее географии, истории, культуре,
об основных законодательных актах РФ, правах и обязанностях ее граждан;
-повышение уровня общего развития учащихся в процессе преподавания предметов общеобразовательного цикла, расширение их
социального опыта;
-применение компьютерных технологий для изучения предметов общеобразовательного цикла.
2. Формирование личностных качеств учащихся:
-совершенствование коммуникативных умений учащихся;
-повышение правовой и этической грамотности, сформированность
высоких нравственных качеств (доброты, гуманности, милосердия,
честности, порядочности и т.д.), гражданских и патриотических чувств;
-воспитание у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспо-
собности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самокон-
троля, умение планировать работу и доводить начатое дело до заверше-
ния.
Развитие умственной деятельности и речи учащихся.
В работе использовались разнообразные формы: как теоретические так и практические.
План МО в основном выполнен.
Проведено 4 заседания МО.
I. В начале учебного года было проведено обследование учащихся 5 класса. Определены уровни усвоения учебного материала:
по русскому языку 1 уровень
Чапельников Саша
Мочалов Алексей
2 уровень
Родина Саша
Кучина Валя
Федоров Дима
Буланов Дима
Копылова Ксения (грам.задание 3 уровень)
Перегудов Руслан
3 уровень
Дедушев Миша
Шульпин Коля
Макаров Коля
Кулагина Катя по математике 1 уровень
Кучина Валя
Мочалов Коля
Чапельников Саша
2 уровень
Буланов Дима
Федоров Дима
Макаров Коля
Шульпин Коля
Перегудов Руслан
Родина Саша
3 уровень
Дедушев Миша
Копылова Ксюша
Кулагина Катя Проведен анализ техники чтения и устного счета у чащихся.
Учитель Тарнава Ж.А. техника чтения
5 класс
| техника чтения
| пересказ
| норма
| 58,3
| 41,7%
| близко к норме
| 25%
| 25%
| ниже нормы
| 16,7%
| 33,3%
|
Учитель Исланова Т.А. техника чтения
6 класс
| техника чтения
| пересказ
| норма
| 12,5%
| 12,5%
| близко к норме
| 37,5%
| 37,5%
| ниже нормы
| 50%
| 50%
|
8 класс
| техника чтения
| пересказ
| норма
| -
| -
| близко к норме
| 71,4%
| 71,4%
| ниже нормы
| 28,6%
| 28,6%
| Учитель Тарнава Ж.А.
9 класс
| техника чтения
| пересказ
| норма
| 77,8%
| 33,3%
| близко к норме
| 11,1%
| 33,3%
| ниже нормы
| 11,1%
| 33,3%
|
Учитель Исланова Т.А. техника чтения
10 класс
| техника чтения
| пересказ
| норма
| 10%
| 10%
| близко к норме
| 70%
| 70%
| ниже нормы
| 20%
| 20%
|
11 класс
| техника чтения
| пересказ
| норма
| 28,5%
| 28,5%
| близко к норме
| 43%%
| 43%
| ниже нормы
| 28,5%
| 28,5%
|
Диаграмма техники чтения 5-11 классов в ноябре 2009 года Устный счет проверялся по следующим показателям:
Механический счет в пр.20
Механический счет в пр.100
Счет с применением математических терминов
Решение задач
Задание на смекалку
Анализ устного счета в ноябре 2009 года учитель Давлетбаева Т.В.
в 5, 6 10, 11 классах
5 класс
| Счет в пр.20
| Счет в пр.100
| Использов. терминов
| Решение
задач
| смекалка
| хорошо
| 29%
| 30%
| 35%
| 35%
| 15%
| удовлетв
| 61%
| 30%
| 55%
| 40%
| 30%
| недост.зн.
| 10%
| 40%
| 10%
| 25%
| 55%%
| 6 класс
| Счет в пр.20
| Счет в пр.100
| Использов. терминов
| Решение
задач
| смекалка
| хорошо
| 60%
| 50%
| 35%
| 30%
| 25%
| удовлетв
| 28,5%
| 38,5%
| 55%
| 45%
| 50%
| недост.зн.
| 12,5%
| 12,5%
| 10%
| 25%
| 25%
|
10 класс
| Счет в пр.20
| Счет в пр.100
| Использов. терминов
| Решение
задач
| смекалка
| хорошо
| 40%
| 25%
| 55%
| 20%
| 20%
| удовлетв.
| 30%
| 25%
| 35%
| 35%
| 20%
| недост.зн.
| 30%
| 50%
| 10%
| 45%
| 60%
| 11 класс
| Счет в пр.20
| Счет в пр.100
| Использов. терминов
| Решение
задач
| смекалка
| хорошо
| 60%
| 20%
| 40%
| 20%
| 30%
| удовлетв.
| 40%
| 52%
| 32%
| 45%
| 30%
| недост.зн.
|
| 28%
| 28%
| 35%
| 40%
|
Устный счет учитель Давлетбаева Т.В. проводила с помощью мультимедиа в 5,6,10,11 классах. В 5,6 классах проведен устный счет под названием «Путешествие в страну «Математика»», в 10,11 классах «Найди
клад». Такие уроки для учащихся проводились впервые. По реакции учеников можно было сделать вывод, что применение технических средств повышает познавательный интерес, учебную мотивацию у учащихся любого возраста, а также формируют внимание, развивают мышление, развивается личность обучаемого, подготовка ученика к комфортной жизни в условиях информационного общества.
Дальнейшее обучение школьников в этом году проводилось с помощью инноваций.
II. Проведены следующие открытые мероприятия.
Учитель Давлетбаева Т.В.
1.Контрольный устный счет 5,6,10,11 классы с применением мультимедиа
«Найди клад», «Путешествие по стране «Математика»».
2.Урок по элементам экономических знаний с применением компьютерных
технологий в 11 классе. Тема: «Заработная плата и ее факторы».
3.Музыкально – литературная композиция с применением компьютерных
технологий, презентация «Дети войны».
4.Нравственный практикум «Блокадный хлеб», «У войны не женское лицо».
Учитель Исланова Т.А.
1.Урок по внеклассному чтению: «Детская тема в творчестве А.П.Чехова» в
6 классе..
2.Литературная композиция, презентация «Подвигу жить в веках».
3.Конференции по прочитанным произведениям А.П.Чехова
«Каштанка» в 8 классе;
«Рассказы» в 10-11 классах.
III.Сделаны доклады, сообщения, проведены творческие работы.
Учитель Тарнава Ж.А.
1.Урок по русскому языку с применением компьютерных технологий
в 9 классе. Тема: «Глагол».
Учитель Давлетбаева Т.В.
1.Реферат «Контроль знаний и умений учащихся по математике в специальной (коррекционной) школе 8 вида».
2.Доклад о работе с учащимся со сложной структурой дефекта
Бажановым Евгением.
3.Газета «Геометрия вокруг нас».
Учитель Исланова Т.А.
1.Доклад «Выработка навыка выразительного чтения у учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида».
2.Сочинения к 65-летию Победы «Моя семья в Великой Отечественной войне». 10-11 классы (10 сочинений).
Учитель Тарнава Ж.А.
1.Доклад «Коррекция процесса внимания и развитие коммуни-
кативных навыков у детей со сложной структурой дефекта в
процессе игры.
В рамках экономической игры «Суматоха», «День юмора», Олимпиада знаний учителя МО разработали новый занимательный материал с помощью компьютерных технологий. Это способствовало расширению кругозора знаний учащихся, повышению интереса к учению, проверке сформированности ЗУН.
IV. Сделаны методические разработки.
Учитель Давлетбаева Т.В.
Разработаны уроки по теме : «Проценты».
Подготовлен раздаточный геометрический материал для 5-6 классов.
Составлены задания к Олимпиаде знаний, «Суматохе», «Дню юмора».
Учитель Исланова Т.А.
Разработан занимательный материал к экономической игре «Суматоха»
и ко «Дню юмора».
Учитель Тарнава Ж.А.
Разработано компьютерное тестирование по математике для 8,9 клас-
сов и русскому языку для 9 класса.
V.Олимпиада знаний.
С 20 февраля по 20 марта 2010 года была проведена Олимпиада знаний, целью которой являлась проверка знаний, умений и навыков учащихся по предметам общеобразовательного цикла. Учителя составляли задания различного характера. Соревнования в знаниях проводились в три этапа:
1-й этап – учителя русского языка:
а) контрольная работа (диктант);
б) творческая работа с занимательными заданиями;
в) проверка техники чтения.
2-й этап – учителя математики :
а) устный счет;
б) занимательные задания на развитие познавательного интереса к предмету, в том числе задания на компьютере для 10-11 классов;
в)решение задач, связанных с уроками профессионально-трудового обучения;
3-й этап – учителя истории, географии, биологии:
проведены практические работы.
В ходе олимпиады учащиеся выполняли различные задания:
- контрольные работы по предметам;
- творческие работы (сочинение или изложение в зависимости от уровня класса);
- проверка техники чтения;
- контрольный устный счет;
- практическая работа с контурной картой или таблицей;
- компьютерное тестирование и выполнение работы на компьютере.
По результатам работ подведены итоги.
В Олимпиаде приняли участие 54 ученика. Не принимал участие 3 учащихся: Левченко В., Мамонов М., Михайлов И. по болезни.
Учащиеся оценивались по 5-ти балльной системе в каждом виде деятельности, итоги подводились по сумме трех этапов. Победители первых тех мест были награждены грамотами и сладкими призами. VI.Анализ анкетирования учащихся после проведения Олимпиады знаний. Анкетирование проведено во всех классах. Всего – 54 человека.
Участвовало – 54 человека.
Знают количество полученных баллов – 54 человека 100%
Понравились задания
по русскому языку – 31 человек 57,4%
по математике - 31 человек 57,4%
по истории - 3 человек 6%
по географии - 4 человека 7%
по информатике - 13 человек (учащиеся 10,11 классов) 24%
Испытывали трудности
в решении задач - 12 человек 22%
в устном счете - 6 человек 11%
по русскому языку - 10 человек 18,5%
на компьютере - 5 человек 9%
Результат работы
довольны - 42 человека 78%
не довольны - 6 человек 11%
не знают - 6 человек 11%
Пожелания на будущий год
занимательные задания - 8 человек 25%
на компьютере - 20 человек 62,5%
практические задания - 8 человек 25% VII. Анализ знаний, умений, навыков учащихся.
Был осуществлен анализ учебных навыков учащихся по итогам каждого полугодия и за учебный год, прослежена динамика развития каждого ученика в виде графиков и диаграмм. По результатам контрольных работ проводился полный анализ типичных ошибок, допущенных учащимися. Завучем Обрядчиковой И.А. даны рекомендации учителям по повышению уровня обученности и качества знаний учащихся.
Анализ контрольных работ, проверки техники чтения, устного счета, итоги Олимпиады знаний позволили проследить следующую картину состояния ЗУН учащихся среднего и старшего звена согласно запявленных уровней усвоения учебного материала.
Русский язык
I уровень- это дети, имеющие относительно высокий уровень грамотного письма, хорошо усваивающие грамматико-орфографический материал :
Мочалов Алексей - 5 класс
Чапельников Александр – 5 класс
Нахаба Татьяна - 6 класс
Алексеева Екатерина - 9 класс
Мочалов Руслан - 10 класс
Скляренко Александр - 11 класс
Что составляет 12,5 % от числа учащихся.
II уровень – это учащиеся, имеющие средний уровень письма по слуху, удовлетворительно, усваивающие грамматико-орфографический материал:
Буланов Дмитрий - 5 класс
Копылова Ксения - 5 класс
Кучина Валентина - 5 класс
Родина Саша - 5 класс
Перегудов Руслан - 5 класс
Федоров Дмитрий - 5 класс
Кулагина Мария - 6 класс
Пименов Иван - 6 класс
Гусев Антон - 6 класс
Баева Надежда - 8 класс
Гордеев Александр - 8 класс
Шарков Антон - 8 класс
Тюрин Артем - 9 класс
Почепская Анна - 9 класс
Антипов Сергей - 9 класс
Савина Яна - 10 класс
Чернобай Дмитрий - 10 класс
Чернобай Павел - 10 класс
Луковкин Николай - 11 класс
Мамонова Ольга - 11 класс
Еремеев Александр - 11 класс
Усов Артем - 11 класс
Что составляет 36,8% от числа учащихся.
III уровень – это учащиеся, имеющие низкий уровень письма по слуху ( с глубоким фонетико-фонематическим нарушением - дисграфией) и выполняющие контрольные работы на частичное или полное списывание с печатного текста. Как правило, эти дети, имеющие низкий уровень интеллекта и занимающиеся по сниженной программе:
Дедушев Михаил - 5 класс
Кулагина Екатерина - 5 класс
Макаров Николай - 5 класс
Шульпин Николай - 5 класс
Пинчук Дмитрий - 6 класс
Лугинин Дмитрий - 6 класс
Корнилов Сергей - 6 класс
Жукова Марина - 6 класс
Бочкина Кристина - 8 класс
Рыловский Серафим - 8 класс
Мурадян Рудик - 8 класс
Пестряков Илья - 8 класс
Сомов Николай - 9 класс
Золотарева Нина - 9 класс
Антипов Дмитрий - 9 класс
Мамонов Максим - 9 класс
Злобин Михаил - 9 класс
Шарутин Виталик - 9 класс
Алимова Кристина - 10 класс
Макарова Ирина - 10 класс
Макеева Светлана - 10 класс
Шурыгина Елизавета - 10 класс
Левченко Валентин - 10 класс
Белов Алексей - 11 класс
Назаров Игорь - 11 класс
Что составляет 50,7% от числа учащихся.
Чтение
I уровень – учащиеся, имеющие высокий уровень техники чтения, хорошо овладевшие навыками правильного, беглого и выразительного чтения: Мочалов Алексей - 5 класс
Чапельников Александр – 5 класс
Нахаба Татьяна - 6 класс
Мочалов Руслан - 10 класс
Савина Яна - 10 класс
Скляренко Александр - 11 класс
Мамонова Ольга - 11 класс
Усов Артем - 11 класс
Что составляет 14% от числа учащихся. II уровень – близко к норме. Буланов Дмитрий - 5 класс
Копылова Ксения - 5 класс
Кучина Валентина - 5 класс
Родина Саша - 5 класс
Перегудов Руслан - 5 класс
Федоров Дмитрий - 5 класс
Кулагина Мария - 6 класс
Гусев Антон - 6 класс
Михайлов Игорь - 8 класс
Бочкина Кристина - 8 класс
Гордеев Александр - 8 класс
Шарков Антон - 8 класс
Злобин Михаил - 9 класс
Золотарева Нина - 9 класс
Антипов Сергей - 9 класс
Мамонов Максим - 9 класс
Алексеева Екатерина - 9 класс
Тюрин Артем - 9 класс
Чернобай Дмитрий - 10 класс
Чернобай Павел - 10 класс
Макарова Ирина - 10 класс
Луковкин Николай - 11 класс
Еремеев Александр - 11 класс
Что составляет 40,4% от числа учащихся. III уровень – ниже нормы. Дедушев Михаил - 5 класс
Кулагина Екатерина - 5 класс
Макаров Николай - 5 класс
Шульпин Николай - 5 класс
Пинчук Дмитрий - 6 класс
Лугинин Дмитрий - 6 класс
Корнилов Сергей - 6 класс
Жукова Марина - 6 класс
Баева Надежда - 8 класс
Мурадян Рудик - 8 класс
Пестряков Илья - 8 класс
Рыловский Серафим - 8 класс
Сомов Николай - 9 класс
Антипов Дмитрий - 9 класс
Шарутин Виталик - 9 класс
Алимова Кристина - 10 класс
Левченко Валентин - 10 класс
Макеева Светлана - 10 класс
Шурыгина Елизавета - 10 класс
Белов Алексей - 11 класс
Назаров Игорь - 11 класс
Что составляет 45,6% от числа учащихся.
По сравнению с прошлым учебным годом показатели практически не изменились.
Математика I уровень – учащиеся, хорошо усваивающие программный материал, самостоятельно выполняющие предлагаемые задания:
Мочалов Алексей - 5 класс
Кучина Валентина - 5 класс
Чапельников Александр - 5 класс
Кулагина Мария - 6 класс
Лугинин Дмитрий - 6 класс
Антипов Сергей - 9 класс
Алексеева Екатерина - 9 класс
Чернобай Дмитрий - 10 класс
Чернобай Павел - 10 класс
Мамонова Ольга - 11 класс
Скляренко Александр - 11 класс
Что составляет 19,3% от числа учащихся. II уровень – учащиеся, удовлетворительно усваивающие программный материал, выполняющие задания с направляющей помощью учителя.
Буланов Дмитрий - 5 класс
Макаров Николай - 5 класс
Перегудов Руслан - 5 класс
Родина Александра - 5 класс
Федоров Дмитрий - 5 класс
Шульпин Николай - 5 класс
Корнилов Сергей - 6 класс
Нахаба Татьяна - 6 класс
Пинчук Дмитрий - 6 класс
Гусев Антон - 6 класс
Пименов Иван - 6 класс
Баева Надежда - 8 класс
Гордеев Александр - 8 класс
Михайлов Игорь - 8 класс
Стариков Константин - 8 класс
Злобин Михаил - 9 класс
Золотарева Нина - 9 класс
Тюрин Артем - 9 класс
Антипов Дмитрий - 9 класс
Алимова Кристина - 10 класс
Левченко Валентин - 10 класс
Савина Яна -10 класс
Мочалов Руслан -10 класс
Луковкин Николай -11 класс
Еремеев Александр -11 класс
Белов Алексей -11 класс
Что составляет 46,3% от числа учащихся. III уровень – учащиеся не понимающие логику сотавных задач, допускающие многочисленные ошибки, слабо владеющие навыками устного счета, низкий уровень самостоятельности при выполнении предложенных заданий:
Дедушев Михаил - 5 класс
Кулагина Екатерина - 5 класс
Копылова Ксения - 5 класс
Жукова Марина - 6 класс
Бочкина Кристина - 8 класс
Мурадян Рудик - 8 класс
Шарков Антон - 8 класс
Рыловский Серафим - 8 класс
Пестряков Илья - 8 класс
Мамонов Максим - 9 класс
Почепская Анна - 9 класс
Шарутин Виталик - 9 класс
Макарова Ирина - 10 класс
Макеева Светлана - 10 класс
Шурыгина Елизавета - 10 класс
Назаров Игорь - 11 класс
Усов Артем - 11 класс
Что составляет 36,2 % от числа учащихся.
Анализ ЗУН показал, что по сравнению с прошлым учебным годом снизилось количество учащихся первого и третьего уровня, повысился второй уровень количества учащихся. Это говорит о том, что общий уровень знаний по предметам общеобразовательного цикла соответствует программным требованиям, и у учащихся 3 уровня класс, хотя каждый ученик имеет личные достижения в зависимости от своих потенциальных возможностей.
Положительная динамика наблюдается у следующих учащихся:
Чапельникова Саши по математике, Пименова Ивана по русскому языку и математике, Кулагиной Марии по русскому языку и математике, Баевой Надежды, Мурадян Рудика, Гордеева Александра по русскому языку. Отрицательная динамика наблюдается у следующих учащихся:
Дедушева Михаила по всем предметам, Кулагиной Екатерины по русскому языку и математике, Михайлова Игоря по русскому языку, Шарутина Виталика по математике и русскому языку, Макаровой Ирины по всем предметам.
Наиболее успешными классами в усвоении учебного материала являются 6 и 11 классы.
VIII. Использование компьютерных технологий.
Поиск оптимальных способов и форм совершенствования коррекционной и образовательной работы с детими с особыми образовательными потребностями является важнейшей задачей для специальной школы, а также родителей, как наиболее мотивированных участников реабилитационного процесса. Компьютеризация специального образования предполагает возможность эффективной коррекции конкретных психических нарушений и общего развития ребенка.
В этом учебном году учащиеся 9, 10, 11 классов осваивали компьютер одновременно с обучением математике и русскому языку. То, что учащиеся проходили в классе, затем закреплялось на компьютере. Современная техника позволяет использовать больше наглядности. В тоже время работа на компьютере открывает возможности для развития восприятия, памяти, мышления, что очень важно для учащихся нашей школы.
В этом году ученики ознакомлены с программами Microsoft Office Word, EXCEL. Также учащиеся ознакомлены с устройствами компьютера. IX. Планирование работы МО в 2010-2011 учебном году.
В следующем учебном году наше МО будет продолжать работать над темой: «Активизация познавательной деятельности учащихся путем новых педагогических технологий». Мы считаем, что в школе необходимо ввести занятия по обучению школьников элементам компьютерной грамотности с 5 класса. Детей необходимо научить работать в стандартных программах, находить необходимую информацию в Интернете, используя поисковые системы Rambler, Yandex, Google. А также необходимо дать информацию о видах дисков и их записи.
. |