Доклад концепция государственных стандартов общего образования второго поколени





Скачать 69.24 Kb.
НазваниеДоклад концепция государственных стандартов общего образования второго поколени
Дата публикации30.08.2013
Размер69.24 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > География > Доклад
ДОКЛАД
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИ
Содержание общего начального образования определятся необходимостью подготовки учащихся к реализации всей совокупности требований, предъявляемых к обучению и воспитанию на ступенях основного и полного общего среднего образования, с целью приобретения тех знаний и навыков, которые обеспечивают успешное участие в социально-экономическом и социокультурном развитии динамично меняющегося мира. В условиях ускорения темпов научно-технического и социального развития всего

человечества возникают принципиально новые требования к тем знаниям и умениям, которыми должны владеть выпускники общеобразовательных школ.

Образовательный стандарт является документом, создающим условия для

реализации всех прав ребенка и лиц, занимающихся его социализацией, на полноценную, соответствующую постоянно усложняющимся требованиям динамично меняющегося мира, образовательной деятельностью.

Сущностные характеристики стандартов

Еще сравнительно недавно главной задачей образования было формирование у школьников навыков воспроизводства имеющихся знаний для успешного включения в медленно меняющуюся трудовую, семейно-бытовую, общественную деятельность. В настоящее время постоянное обновление представлений о природных, общественных процессах требует от каждого человека зрелых навыков самообразования, самовоспитания, саморазвития во всех видах повседневной жизнедеятельности.

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы

обновления научный знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека.

Построение образовательного процесса

Впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную учебную и внеучебную деятельность, формирование готовности к освоению требований основного и полного среднего образования, обоснованный выбор в будущем своего жизненного пути и соответствующей

способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, обучающим с первого класса навыкам самообразования и самовоспитания. Так как в условиях динамично меняющегося мира необходимо умело выбирать варианты самореализации и самоутверждении при взаимодействии с различными общностями, культурами, важнейшим навыками становятся самоорганизация и самоопределение. Они

позволяют учащимся уже в первые годы обучения в школе принять и умело реализовать нормы и правила, регулирующие учебную деятельность, поведение в школе и общественных местах, активно выявлять индивидуальные задатки и способности, с учетом потребностей социально-экономического и социокультурного развития конкретных территорий, регионов, страны в целом.

Поэтому, основными компетенциями, которыми должен постепенно овладевать современный школьник, начиная с первого класса, становятся совокупность умений, обеспечивающих успешное разрешение проблем организации повседневной учебной и внеучебной деятельности на основе требований современной культуры, максимального раскрытия творческого потенциала личности, чувства гордости за достижения в учебе,

труде, общении. При этом важнейшим условием реализации компетентсного подхода в новом стандарте содержания образования становится такая организация самого процессе обучения, когда при раскрытии каждой темы определяется актуальность приобретаемых знаний и навыков для современной жизни, выделяются возможные варианты решения

проблемных ситуаций на основе той информации, которую учащиеся получают на уроках и при выполнении различного вида самостоятельных работ.

Новые цели образования

Приоритетными задачами выступают:

- развитие познавательной активности при изучении тайн природного и социального мира;

- приобретение навыков переключения от стихийной бессознательной деятельности к сознательно организованной на основе понимания целей и возможных результатов поведения в конкретных видах учебной и внеучебной деятельности;

- формирование ориентаций и установок на освоение навыков самостоятельного сохранения и укрепления физического и психического здоровья в повседневной жизнедеятельности;

- овладение базовыми знаниями для самостоятельного овладения грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном,

гражданском, технологическом);

- выработка начальных навыков самопознания, выявления и самостоятельного развития индивидуальных задатков и способностей при освоении различных видов учебной и внеучебной деятельности;

- приобретение базовых навыков успешной самореализации и самоутверждения в различных видах учебной, семейно-бытовой, общественной, досуговой деятельности

Данные задачи решаются с помощью:

• побуждения к пониманию смысла и содержания норм и правил, регулирующих действия ребенка на уроках, переменах, при выполнении различных заданий, общении с родителями, учителями, сверстниками, другими людьми;

• создания условий для развития активной познавательной деятельности как во время учебных, так и во внеучебных занятиях;

• выявления и поддержки детских инициатив, направленных на

совершенствование конкретных видов жизнедеятельности учащихся, условий организации их учебы, досуга;

• развития чувства гордости за достижения в учебной и внеучебной деятельности, воли, терпения при столкновении с различными трудностями, самоконтроля в работе и общении, уверенности в себе, радости и любви при взаимодействии с окружающим миром;

• приобретения навыков самостоятельного поиска оптимальных и безопасных вариантов организации взаимодействия с природой, техническими системами, различными людьми и общностями;

Сущностные характеристика стандартов

Значение линий развития:

Личностное: саморазвитие, творческий потенциал, социальная и профессиональная мобильность на основе непрерывного образования и компетенции «уметь учиться»

Социальное: российская и гражданская идентичность, принятие демократических ценностей, толерантность, патриотизм, освоение основных социальных практик

Познавательное: формирование у учащихся научной картины мира, развитие способности управлять своей интеллектуальной деятельностью, развитие мышления и др.

Коммуникативное: компетентность в общении, умение слушать, вести диалог, участвовать в обсуждении проблем и принятии решений, строить сотрудничество на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации и др.

Новый результат образования

Образовательная программа общего начального образования обеспечивает

формирование у учащихся базовых навыков самоорганизации в учебной и внеучебной деятельности, выработку интереса к самостоятельному приобретению из различных источников знаний, позволяющих освоить нормы и требования культуры умственного труда, общения со старшими и сверстниками, соблюдения правил поведения в школе, дома, общественных местах, выявление склонностей к разнообразным видам учебной и внеучебной деятельности. На ее основе создаются условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия, поддержания оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора способов самореализации и самоутверждения в повседневной жизнедеятельности.

Как оценивать образовательные результаты?

Результаты, подлежащие оценке в ходе итоговой аттестации

Научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах

Умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности и её обобщенных способов

Коммуникативные и информационные умения
Результаты, не подлежащие оценке в ходе итоговой аттестации

Ценностные ориентации: религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения

Характеристика социальных чувств: патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Индивидуальные психологические характеристики личности
Требования к структуре основной образовательной программы

начального общего образования

Основная образовательная программа формируются путем набора следующих основных образовательных областей: филология, математика и информатика, природа, общество, человек, искусство, технология, здоровье. Образовательная область реализуется через набор отдельных учебных предметов (курсов), модулей, практикумов, самостоятельной работы обучающихся как в форме учебной, так и других видов деятельности (проектной, исследовательской, творческой и пр.) Каждый учебный предмет (курс) имеет базовую (обязательную) часть, определяемую ФГОС, и вариативную, устанавливаемую образовательным учреждением.

Вариативная часть обеспечивает расширение и (или) углубление знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых содержанием основной образовательной программой, позволяет обучающимся получить начальные представления об особенностях социально- экономического и социокультурного развития региона, конкретной территории.

Основными социокультурными навыками, приобретаемыми в младшем школьном возрасте, являются способности к самоорганизации, самоопределению в учебной и внеучебной деятельности на основе внутреннего или внешнего побуждения.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться». Начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат, проявлять самоконтроль. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с учителем и одноклассниками, сформированность основных норм нравственного и трудового поведения, определяющих отношение личности с обществом и окружающими людьми.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад концепция государственных стандартов общего образования второго поколени iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И. Л. Бим, Л. И. Рыжова), Москва «Просвещение» 2010 г с учётом требований новых государственных стандартов по иностранному языку...
Доклад концепция государственных стандартов общего образования второго поколени iconПояснительная записка Особенности художественно-эстетического образования...
«Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Доклад концепция государственных стандартов общего образования второго поколени iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Н. Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных...
Доклад концепция государственных стандартов общего образования второго поколени iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа составлена...
Н. Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных...
Доклад концепция государственных стандартов общего образования второго поколени iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения Начальная...
Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации...
Доклад концепция государственных стандартов общего образования второго поколени iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения Начальная...
Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации...
Доклад концепция государственных стандартов общего образования второго поколени iconИз опыта работы Почетного работника общего образования РФ
При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование...
Доклад концепция государственных стандартов общего образования второго поколени iconС. 10. 2012 правка-доклад по обстановке на территории Пермского края...
«О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Доклад концепция государственных стандартов общего образования второго поколени iconПояснительная записка Нормативные документы, обеспечивающие реализацию...
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего...
Доклад концепция государственных стандартов общего образования второго поколени iconПредложения по формирования требований к условиям осуществления инновационных...
Предложения по качественному обновлению государственных стандартов общего образования
Доклад концепция государственных стандартов общего образования второго поколени iconОсобенности фгос начального общего образования
Определить современные требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования основная задача федеральных государственных...
Доклад концепция государственных стандартов общего образования второго поколени iconПубличный доклад
Сочи создано в целях реализации права граждан на образование, гарантий общедоступности, бесплатности начального общего, основного...
Доклад концепция государственных стандартов общего образования второго поколени iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями федрального...
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательныхстандартов начального общего, основного общего и среднего...
Доклад концепция государственных стандартов общего образования второго поколени iconРабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с нормативными...
Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Доклад концепция государственных стандартов общего образования второго поколени iconПримерная программа ! Основного общего образования/ ! Математика...
«Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской...
Доклад концепция государственных стандартов общего образования второго поколени iconПриказ от 5 марта 2004 года n 1089 Об утверждении федерального компонента...
Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск