Скачать 69.28 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» Кафедра немецкой филологии и методики преподавания немецкого языка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В АСПИРАНТУРУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ) » для подготовки аспирантов Оренбург 2011 Рабочая программа вступительного экзамена в аспирантуру по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)»/ сост. И.А. Солодилова – Оренбург: ОГУ, 2011. - 5с. Программа составлена в соответствии с утвержденными ФГТ и рекомендациями по формированию основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования. Автор: _____________________ И.А. Солодилова к.фил.н., доцент Программа одобрена на заседании кафедры НФ и МПНЯ от «17» ноября 2011 г., протокол № 4. Согласовано: Зав. кафедрой НФ и МПНЯ ____________________ /И.А. Солодилова Декан ФФ __________________________ /Л.Р. Малышева Зав. отделом докторантуры и аспирантуры___________________ /Е.А. Кострюкова
Владение иностранным языком является неотъемлемой составной частью общеобразовательной подготовки ученого. Знание иностранного языка открывает широкий доступ к источникам научной информации, дает возможность знакомиться с достижениями мировой науки, быть в курсе технического прогресса, принимать активное участие в различных формах международного сотрудничества. Будущий ученый должен обладать достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Основной целью экзамена является определение уровня сформированности у будущего аспиранта, способности осуществлять профессиональную коммуникацию на немецком языке и готовность к межкультурному общению на немецком языке. Будущий аспирант должен продемонстрировать на экзамене следующие умения и навыки: знать: - основные фонетические, лексические и грамматические явления изучаемого иностранного языка, позволяющие использовать его как средство личностной и профессиональной коммуникации; - наиболее употребительную лексику общего языка и базовую терминологию своей профессиональной области. уметь: - понимать и переводить языковой материал в устных и письменных видах речевой деятельности на немецком языке; - осуществлять устное и письменное иноязычное общение в соответствии со своей сферой деятельности; - использовать на практике приобретенные учебные умения, в том числе определенные приемы умственного труда; - различать основные жанры научной, деловой и публицистической речи на немецком языке. владеть: - изучаемым иностранным языком в целях его практического использования в профессиональной и научной деятельности для получения информации из зарубежных источников и аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками практического анализа логики рассуждений на немецком языке; - навыками критического восприятия информации на немецком языке; - навыками перевода профессионально ориентироваться научной литературы с немецкого языка на русский. Задания на вступительном экзамене по немецкому языку в аспирантуру: 1. Письменный перевод немецкого текста по специальности объемом 2000 печатных знаков со словарем. Время выполнения - 60 минут. 2. Чтение текста страноведческого или научно-популярного характера на немецком языке и его аннотирование на русском языке устно. Объем текста - 1000 печатных знаков. Время выполнения - 5-7 минут. 3.Беседа по-немецки с экзаменаторами по темам: - «Биография»; - «Моя профессия»; - «Учеба в ВУЗе» - «Любимое занятие» - «Актуальные проблемы Вашей отрасли науки» Учебно-методическое обеспечение дисциплины 1. Ломакина, Н. Н. Автомобилестроение в Германии [Текст] : учеб. пособие по нем. яз. для студ. автотранс. спец. / Н. Н. Ломакина . - Оренбург : ОГУ, 2002. - 103 с - ISBN 5-7410-0610-8. 2. Ломакина, Н.Н. Strassenbau: Учеб. пособие для вузов / Н.Н. Ломакина, Г.Г. Потемкина. - Оренбург : Изд-во ОГУ, 2003. - 107 с. 3. Ломакина, Н.Н. Развитие иноязычной компетентности студентов инженерных специальностей университета [Текст] : 13.00.08 - теория и методика проф. образования: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / Н.Н. Ломакина . - Оренбург : ОГУ, 2004. - 19 с. 4. Ломакина, Н. Н. Мой университет [Текст] : Н. Н. Ломакина, И. В. Гуляева / метод. указания по нем. яз; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. ун-т". - Оренбург : ИПК ГОУ ОГУ, 2010. - 32 с. : ил. - Библиогр.: с. 32. Издание на др. носителе [Электронный ресурс]. 5. Денина, О.О. Mein Beruf [Текст] : метод. указ. по нем. яз. для студентов архитектур.-строит. фак. / О.О. Денина . - Оренбург : ОГУ, 2005. - 11 с. Издание на др. носителе [Электронный ресурс]. 6. Денина, О. О. Bauwesen [Текст] : учеб. пособие по нем. языку для вузов / О. О. Денина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агенство по образованию, Гос. образов. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. ун-т". - Оренбург : ГОУ ОГУ, 2009. - 102 с. : ил.. - Библиогр.: с. 101. - ISBN 978-5-7410-0914-7. Издание на др. носителе [Электронный ресурс]. 7. Денина, О. О. Autostrassen [Текст] : метод. указ. по немец. яз. для студ. архитект.-строит. фак. / О. О. Денина . - Оренбург : ОГУ, 2005. - 37 с. Издание на др. носителе [Электронный ресурс]. 8. Кулагина, Т. И. Buchfuehrung, Budget, Konto [Текст] : учебное пособие / Т. И. Кулагина. - Оренбург : ИПК ГОУ ОГУ, 2010. - 206 с. - На нем. яз. 9. Кулагина, Т. И. Erdoel & Erdgas [Текст] : учебное пособие / Т. И. Кулагина. - Оренбург : ИПК ГОУ ОГУ, 2010. - 162 с. - На нем. яз. 10. Ломакина, Н. Н. Морфология. Grammatik und Ubungsbuch [Текст] : практикум по грамматике нем. яз.: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Ломакина. - Оренбург : ОГУ, 2006. - 119 с. - Библиогр.: с. 119. 11. Ломакина, Н. Н. Reise [Текст] : метод. указ. по нем. яз. для студентов всех специальностей / Н. Н. Ломакина, Ю. В. Погадаева . - Оренбург : ОГУ, 2006. - 63 с. - Библиогр.: с. 63. Издание на др. носителе [Электронный ресурс]. Интернет ресурсы http://www.goethe.de http://www.deutsch-als-fremdsprache.de http://www.deutschseite.de http://deutsch.lingo4u.de http://www.pohlw.de http://www.bbc.co.uk http://www.deutsch-lernen.com http://www.languagelab.at http://www.mynetcologne.de/~nc-kueppeka/reise http://www.istitutomazzini.napoli.it/lingue/linksted/wien/Wien_index.htm http://www.vitaminde.de/seiten/lehrer.html http://www.spiegel.de/ http://www.entdecke-deutschland.diplo.de/ http://www.zeit.de/index http://www.deutsch-uni.com.ru/ http://www.multikulti.ru/German/ http://www.school-scout.de http://www.zum.de http://www.4teachers.de http://www.mittelschulvorbereitung.de http://www.duonline.de http://www.studygerman.ru ttp://www.stufen.de http://www.deutschland.de http://www.iik-duesseldorf.de/ http://www.hueber.de http://www.dw-world.de http://www.lernbiene.de http://yanko.lib.ru/books/lit/deutsch/gutes_deutseh_ru.htm http://www.epson.h1.ru/page6.html |
Теоретические аспекты изучения истории статистической науки и практики... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Биохимия молока и мяса» составлен на основе | Оренбургский государственный университет (огу) Международный статистический... На основании статьи 35 Федерального закона от 06. 10. 2003 №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской... | ||
Оренбургский государственный университет (огу) Международный статистический... На основании статьи 35 Федерального закона от 06. 10. 2003 №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской... | «Оренбургский государственный университет» (огу) положение Рабочая программа утверждена на заседании кафедры педагогики дошкольного воспитания | ||
Правила приема граждан в фгбоу впо «оренбургский государственный... Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования... | Реферат Использование технологий дистанционного обучения в высшем образовании на примере Дистанционное образование в гоу впо «Оренбургский государственный университет» | ||
Власть и культура на Южном Урале в 50- е 70- е гг. XX века Работа выполнена на кафедре Отечественной истории фгоу впо «Оренбургский государственный университет» | Правила приема граждан в фгбоу впо «оренбургский государственный... Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования... | ||
Фгбоу впо «Оренбургский государственный университет» Фомирование общекультурных и профессиональных компетенций у студентов архитектурно строительного факультета на лабораторных занятиях... | Степанова М. В., Михеева Т. М. Оренбургский государственный университет, г. Оренбург Печатается по решению учебно-методической комиссии факультета журналистики и социологии. Протокол №5 от 28 июня 2012 года | ||
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования... | Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования... | ||
Роль самообразования в развитии личности студента Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный... | Фитопатогенный комплекс пшеницы и меры борьбы с ним Работа выполнена на кафедре селекции и защиты растений фгбоу впо «Оренбургский государственный аграрный университет» в 2005-2013... | ||
И. Г. Носырева планы семинарских занятий «Оренбургский государственный университет» в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по программам среднего профессионального... | Наука о качестве в интересах устойчивого развития транспортных систем... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |