Скачать 170.91 Kb.
|
В 2011-2012 учебном году на базе МБДОУ №56 работало 6 групп. Приоритетными направлениями деятельности дошкольного учреждения в 2011-2012 учебном году было: 1. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей через: -обеспечение оптимальной жизнедеятельности детей раннего возраста в период адаптации и пребывания в детском саду; -поиск и внедрение эффективных оздоровительных технологий и методик; -совершенствование здоровьесберегающей среды ДОУ; -привлечение родителей к работе ДОУ по данной проблеме. 2. Совершенствовать работу по развитию базовых качеств личности ребенка с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. 3. Продолжать содействовать осуществлению прав родителей на участие в управлении МДОУ, в организации образовательного процесса через создание новых форм сотрудничества. Свою работу дошкольное учреждение строило согласно годовому плану и примерной общеобразовательной программе «Детство» с учетом ФГТ, «Кроха» - группы раннего возраста В рамках первой поставленной задачи коллектив создавал необходимые условия для сохранения полноценного физического и психического развития дошкольников. Мероприятия осуществлялись следующим образом: 1.Оптимизация режима. Занятия, режим дня были построены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Для детей в адаптационный период создаются комфортные условия и учитываются пожелания родителей. Воспитатели группы раннего возраста Сухорученко Светлана Владимировна и Мусиенко Наталья Владимировна в адаптационный период использовали следующие формы и приемы работы: с родителями-телефон доверия; фоторепортажи; оформление семейных альбомов; родительские встречи. С детьми- тактильная (обними меня ); музыкальные паузы; «возьми с собой» (принесение любимой игрушки ребенка из дома); игры с водой и песком; узнавание предметов домашнего обихода По данной проблеме воспитателем Сухорученко С.В. на педагогическом совете МБДОУ был представлен доклад из опыта работы «Новые подходы к успешной адаптации детей раннего возраста» Для родителей были разработаны консультации: «Ребенок идет в детский сад», «Как уложить Ваньку-встаньку» или значение сна в жизни маленького ребенка», «Как приучить ребенка к самостоятельности» и многие др. Адаптация детей раннего возраста прошла удовлетворительно Анализ адаптации за 2011-2012 уч. год группа раннего возраста воспитатели: Сухорученко С. В., Мусиенко Н.В. ВСЕГО ПОСТУПИВШИХ ДЕТЕЙ: 16
2.Организация двигательного режима. Постоянно в дошкольном учреждении проводились: -физкультурные занятия; -бодрящая гимнастика после сна; -прогулка с включением подвижных игровых упражнений; -музыкально - ритмические занятия; -спортивные досуги, развлечения Разработано следующее методическое обеспечение к перспективному планированию физкультурно – оздоровительной работы: - перспективное планирование по физическому воспитанию с применением различных оздоровительных методик на все возрастные группы; - система дыхательных упражнений в игровой форме по возрастам; - методика применения игрового массажа в течение дня; - комплексы упражнений по профилактике нарушений осанки и стопы. -комплексы «ленивой » гимнастики -картотеки прогулок по временам года по всем возрастным группам Закаливающие мероприятия, проводились с учетом состояния здоровья детей: -прогулки на свежем воздухе -воздушные ванны -игры с водой (ранний возраст) 3. Охрана психического здоровья: В каждой группе был создан благоприятный эмоциональный микроклимат. Воспитатели в своей работе использовали приемы релаксации: минуты тишины, музыкальные и динамические паузы. 4. Лечебно - оздоровительная работа. Большое внимание уделяли профилактики заболеваемости. Вместе с основными мероприятиями проводились: -оздоровление фитонцидами; витаминотерапия; самомассаж; босохождение; обширное умывание прохладной водой Регулярно проводились осмотры детей врачом-педиатром и другими специалистами. Физкультурные занятия в зале и на воздухе проводились по сетке занятий. Традицией в ДОУ стало проведение спортивного праздника для детей старшего возраста на улице в рамках проведения городского Хибинского спортивного фестиваля. Активное участие приняли педагоги старшей и подготовительной группы Тамалинцева С. В., Рябцева С.И., музыкальный руководитель Денисюк Е.Г. По проблеме охраны и укрепления здоровья детей были осуществлены следующие методические мероприятия:
В рамках которого выступили педагоги старшей группы Тамалинцева С.И., средней группы-Нищик Н.Ю., музыкальный руководитель Денисюк Е.Г., старший воспитатель Коваленко Л.Н.
Списочный состав на 2011-2012 уч. г. составил: С года до 3 лет - 34 ребенка Дошкольные группы - 82 Всего- 116 детей Анализ состояния здоровья детей показывает тенденцию снижения заболеваемости по детскому саду, по сравнению с предыдущими годами.
Ежегодный анализ заболеваемости показал, что количество случаев заболеваемости снизилось. Вместе с тем необходимо разработать комплексную систему мер по сотрудничеству с родителями, направленную на: -повышение активности родителей, которая проявляется в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятий вместе с детьми, разнообразных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников. В развитии предметно-пространственной окружающей среды в группах и на участках ДОУ; -качественное проведение работы по развитию двигательной активности детей во время прогулки; -соблюдение двигательного режима в части самостоятельной двигательной деятельности детей во вторую половину дня; ежемесячное осуществление анализа заболеваемости и отражение в «экране здоровья», что даст возможность наглядно увидеть результаты своей работы, наметить пути исправления недостатков. Перспективы работы: - продолжать более тесное сотрудничество детского сада и семьи по вопросам физического развития дошкольников; - продолжать заботиться об оздоровлении сотрудников; - разработать комплексную систему мер по сотрудничеству с родителями - стараться больше включать родителей в спортивные мероприятия. В рамках второй поставленной задачи: Совершенствовать работу по развитию базовых качеств личности ребенка с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников в детском саду, была осуществлена такая форма работы, как:
По итогам проведения дней ДРК можно сделать вывод, что работа по познавательному направлению «Мир природы» (интеграция с другими образовательными областями) ведется на должном уровне. - Уголки природы в ДОУ соответствуют программным требованиям. Отмечается большое разнообразие дидактического материала. Учитывается региональный компонент. Созданы мини-музеи, практикуется коллекционирование по различным тематикам. Воспитатели: Улитенкова З.В., Тамалинцева С.В., Барановская Е.Р., Кожанчикова Г.В., Рябцева С.И. проявляют креативный подход в оформлении экологических зон. - Планирование образовательной деятельности ведется согласно сетки во всех возрастных группах. Широко используется художественное слово, планируются экологические игры, предварительная работа. - Воспитатели всех групп творчески подошли к организации и проведению занятий в рамках дней ДРК. Прошли следующие открытые занятия: 1. «В гости к зайчику» - эколого-валеологическое занятие (воспитатель 2 младшей группы Нищик Н.Ю) 2. «Новогодняя открытка» - интегрированное занятие по художественно-творческой деятельности (воспитатель средней группы Улитенкова З.В.) 3. Час двигательного творчества с элементами экологии (воспитатель старшей группы Барановская Е.Р.) 4. «Через добрые дела можно стать юным экологом»-интегрированное занятие ( воспитатель подготовительной группы Рябцева С.И.) Отмечается большая предварительная работа, умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, умение интегрировать «Мир природы» с другими образовательными областями». Все педагоги учитывали индивидуальный подход к детям, широко использовали разнообразные методы и приемы: «минутки вхождения в день»; релаксные моменты; физкультминутки; пальчиковые игры; прием-«вхождение в образ», что позволило на протяжении всех занятий сохранять у детей интерес и внимание к деятельности; соблюдались санитарно-гигиенические нормы. - Информационные центры для родителей во всех возрастных группах эстетично и грамотно оформлены. Отражаемый материал актуален и доступен. Педагогом Улитенковой З.В. опробована новая форма предоставления информации для родителей- буклеты. Актуальность такой формы в краткости изложения. - Результаты анкетирования родителей по теме «Природа в жизни вашей семьи» позволяют сделать выводы о том, что природа в жизни воспитанников занимает большое место. Родители хорошо информированы об экологических проблемах. Заботятся о нравственных аспектах экологического воспитания. Активно участвуют в поддержании интереса у детей к природе. -Диагностика детей по разделу «Ребенок открывает мир природы» определила следующие результаты:
По итогам проведения дней ДРК даны рекомендации: Педагогам младшей, средней и подготовительной групп пополнить уголки природы комнатными растениями, соответствующими программным требованиям. Педагогам старшей и подготовительной группы систематизировать планирование по познавательно - исследовательской деятельности и трудовой деятельности в уголках природы; планировать и использовать в своей работе приемы активизации мышления -игры ТРИЗ и РТВ. Пополнить информационные центры для родителей фоторепортажами (например «Один день из жизни группы», «Мы любим трудиться», «Ребенок и природа» и т.д. ) Организовать выпуск стенгазет по различным тематикам, проявлять больше креативности и творчества в организации тематических выставок. Следующими формами работы в рамках реализации второй годовой задачи явились:
В рамках третьей годовой задачи по осуществлению прав родителей на участие в управлении МДОУ, в организации образовательного процесса через создание новых форм сотрудничества с родителями, были проведены следующие мероприятия: Экологические акции «Вторая жизнь мусора», « Покормите птиц зимой» организовали и провели в тесном сотрудничестве с родителями педагоги подготовительной группы Рябцева С. И. и Кожанчикова Г.В. В конкурсе кормушек приняли участие родители всех групп детского сада. В течении учебного года постоянно организовывались выставки семейного творчества в средней, старшей и подготовительной группах. Педагогом средней группы Улитенковой З. В. был разработан и осуществлен детско-родительский проект «Веселое Новогодие». Педагогом практиковались такие формы работы, как совместные выезды на природу с детьми и родителями; экскурсии в снежную деревню; творческие встречи. Педагогом Рябцевой С.И. и Кожанчиковой Г.В. внедрялись такие формы работы, как семейные стенгазеты, Тамалинцевой С.В., - презентация семейного опыта (семья Еникеевых) «Здоровый образ жизни в семье»; педагогами Аверьяновой И.Г., Нищик Н.Ю.- фоторепортажи. «Дни открытых дверей» позволили родителям ближе познакомиться с жизнью и деятельностью детей в детском саду. «Трудовой десант» - сплотил родителей и позволил проявить творчество в создании развивающей среды для детей. В перспективе – разнообразить формы работы с родителями «Круглый стол», «Почтовый ящик», «Мастер-классы» С родителями второго поколения «Клуб по интересам». Стимулирование творческого поиска, положительного отношения педагогов к инновационным преобразованиям, желания совместно сотрудничать решалось через следующие направления деятельности: - педагогические советы -открытые просмотры различных видов детской деятельности по образовательным направлениям - взаимопосещение занятий - самообразование - смотры – конкурсы - методические объединения - изучение, обобщение передового педагогического опыта Анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ
Проведённая в 2011/12 учебном году работа с кадрами позволила достигнуть следующих результатов: К концу учебного года 2 педагога было аттестовано на соответствие должности (16%) 3 педагога прошли курсы повышения квалификации (25%) Текучесть педагогических работников составила 4 чел.(33%) В региональных и областных семинарах участвовало 6 педагогов (50%), в конкурсах и открытых мероприятиях ДОУ – 8 чел (66 %). Представили опыт работы на МО города 3 педагога (25%) Педагоги активно участвовали в подготовке и проведении педагогических советов, активно работали в творческих микрогруппах. С целью повышения профессиональной компетентности педагогических работников были проведены: — консультации «Качество образования»; «Портфолио педагога»; «О порядке проведения аттестации (приказ № 209)», « Организация прогулок» — Семинар - практикум «Новые подходы в оздоровлении детей». В течение года рассматривались вопросы организации и обеспечения качества образовательного процесса, работы с родителями, изучались нормативно-правовые документы, проводился анализ выполнения педагогами программных и годовых задач, планировались текущие мероприятия, рассматривались результаты контрольной деятельности. Педагоги нашего детского сада принимали активное участие в городских мероприятиях. Воспитатели подготовительной группы Кожанчикова Г.В., Рябцева С.И. обобщили опыт работы на городском методическом объединении по теме «Формирование экологических основ у детей старшего дошкольного возраста через природоведческую и природоохранную деятельность. Воспитатель 2 младшей группы Аверьянова И.Г., воспитатель подготовительной группы Рябцева С.И., воспитатель старшей группы Тамалинцева С.В., воспитатели групп раннего возраста Сухорученко С.В. И Мусиенко Н.В. приняли участие в региональном семинаре «Волшебный мир развивающих игрушек». Воспитатель средней группы Тамалинцева С.В., музыкальный руководитель Денисюк Е.Г. участвовали в зональном фестивале творческих работ «Сказание о родном крае» в номинации – творческая работа. Воспитанники подготовительной и средней группы под руководством воспитателей Рябцевой С.И., Кожанчиковой Г.В., Улитенковой З.В. приняли участие в международном проекте «Нам здесь жить». Воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста под руководством педагогов Тамалинцевой С.В., Рябцевой С.И., Кожанчиковой Г.В., Улитенковой З.В. принимали участие в городском конкурсе изобразительного искусства «Новогодняя игрушка », а также в городской выставке «Февральские вьюги» и выставке детского творчества «Первоцветы». Воспитатели первой младшей группы Филиппова Е.И., Гришина Н.В. показали высокие результаты в сформированности навыков и умений их юных воспитанников. Все праздничные мероприятия прошли на высоком уровне. Музыкальный руководитель Денисюк Е.Г. поделилась опытом с педагогами города по теме: «Здоровьеформирующие и здоровьсберегающие подходы на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста». Выступила с мастер-классом на региональном семинаре-практикуме «Игровые технологии в воспитательно-образовательной и коррекционной работе с дошкольниками». Тесно сотрудничала с «Центром Детского Творчества Хибины». Дети старшего дошкольного возраста под руководством Денисюк Е.Г., воспитателями Тамалинцевой С. В., Кожанчиковой Г.В., Рябцевой С.И. принимали участие в таких мероприятиях как финальный концерт «Воспитатель года-2012», в городском фестивале детского творчества «ДО-МИ-СОЛЬ-КА»; в городском фестивале детского творчества «Как прекрасен этот мир». В рамках которого прошли мероприятия: конкурс детского рисунка «Волшебные ручки»; вокально-инструментальный конкурс «Семь нот», городской конкурс «Наш любимый детский сад». Совместно с педагогами старшей и подготовительной группы Тамалинцевой С.В., Рябцевой С.И., Кожанчиковой Г.В., в рамках проекта «Цветочное чудо» Елена Геннадьевна организовала праздник «Цветов», который был освещен СМИ. Награждена дипломами и грамотами за содействие развитию творческой активности, мышления и воображения, творческих способностей детей дошкольного возраста. Наши педагоги на протяжении всего учебного года активно участвовали в работе городских методических объединений, где изучался передовой опыт педагогов города. На основе анализа педагогической деятельности каждого педагога, результатов анкетирования, тестирования и самоанализа организуется работа по оказанию индивидуальной педагогической помощи педагогам. Итоги анализа работы с кадрами выявили основную проблему: основная часть педагогов давно не обучалась на курсах повышения квалификации. В коллектив влились молодые кадры, не имеющие педагогического образования. Педагоги имеют небольшой опыт участия в областных и всероссийских мероприятиях и профессиональных конкурсах, публикаций в профессиональных печатных изданиях, а также низкий уровень владения ИКТ. Решением Совета педагогов №4 от 11.05.12. работу коллектива МБДОУ №56 признать удовлетворительной. В 2012 учебном году, были определены перспективы работы на следующий год: -доработка проекта основной общеобразовательной Программы дошкольного образования МБДОУ Детский сад №56 в соответствии с ФГТ. -аттестация воспитателей на первую квалификационную категорию (2 человека), на соответствие занимаемой должности (5 человек); -обучение на курсах повышения квалификации (3 человека), по ИКТ (по желанию); -содействие развитию творческого потенциала ребёнка через организацию различных форм работы. -продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья. разработка комплексной системы мер по сотрудничеству с родителями, направленной на: - повышение активности родителей, которая проявляется в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятий вместе с детьми, разнообразных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников; в развитии предметно-пространственной окружающей среды в группах и на участках ДОУ согласно ФГТ; - стимулирование положительной мотивации к здоровому образу жизни; -организация семинаров-практикумов для молодых специалистов с целью повышения их профессионального уровня. |
Отчёт о работе педколлектива огоу нпо пу №12 2011-2012 учебном году В 2011-2012 учебном году училище продолжило работу над реализацией новой Программы развития, составленной на период 2010-2014гг | Публичный отчет за 2011-2012год. Мкоу «золотиловская средняя школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Золотиловская средняя общеобразовательная школа» в 2011-2012 учебном году... | ||
Анализ работы шмо учителей иностранного языка моау «сош №13» за 2011-2012 1чебный год В 2011-2012 учебном году шмо учителей иностранного языка работало по проблеме «Повышение качества образования как результата формирования... | Доклад директора школы за 2012-13 учебный год мбоу «Калининская сош» В 2012-2013 учебном году в школе обучалось на конец года 56 чел это на 14 человек меньше, чем в 2011-2012 учебном году | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическое объединение учителей начальной школы в 2011-2012 учебном году работало над темой: Личностно-ориентированное обучение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическое объединение в 2011-2012 учебном году работало над темой «Инновационные технологии как средство самообразования, самореализации,... | ||
О преподавании учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных... ... | Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Порошинской... Школы в 2011-2012 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями (законными представителями),... | ||
Решение «24» августа 2011 года №2/15 г. Новоуральск о проведении... Общего и профессионального образования на лучший реферат по вопросам избирательного права, законодательства о референдумах, взаимосвязи... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Исходя из итогов работы педагогического коллектива в 2010-2011 учебном году и в соответствии с тактическим планом программы развития... | ||
Анализ работы за 2011-2012 учебный год Основной целью анализа работы школы является: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения... | План работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»... Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Анализ воспитательной работы по мбоу духовщинская средняя общеобразовательная... В 2011-2012 учебном году школа продолжала решать те же задачи, что и в предыдущем году, стремясь воспитывать личность, способную... | ||
II. Задачи мо в прошедшем учебном году, эффективность работы мо.... «Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности... | О преподавании литературы в 2012- 2013 учебном году Нормативно-правовые... Преподавание предмета в 2012 – 2013 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными документами |