Урок в малокомплектной школе в 3-4 классах кро 7 вида





Скачать 62.31 Kb.
НазваниеУрок в малокомплектной школе в 3-4 классах кро 7 вида
Дата публикации20.09.2013
Размер62.31 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > География > Учебник
Открытый урок в малокомплектной школе в 3-4 классах КРО 7 вида.

Учитель: Семёнова А.Н.
3 класс 4 класс

Окружающий мир Технология

«В царстве грибов» «Аппликация из

ниток»

Цель: Цель:

-актуализировать знания детей -отрабатывать навык вязания

о грибах ,как особом виде живых крючком;

организмов; -воспитывать аккуратность ,

-повторить понятия «съедобные» и умения при изготовлении

«несъедобные» грибы; изделия соблюдать последо-

-воспитывать бережное отношение вательность технологических

к объектам природы; операций ;

-развивать логическое мышление , -работать над развитием

память , внимание. дизайнерского мышления

художественного вкуса ,

фантазии воображения.

Оборудование: Оборудование:

-учебник по «Окр. мир.»; -крючки для вязания;

-Атласы определители ; -шерстяные зелёные нитки для вязания

-раздаточный материал «Грибы»; цепочек;

-названия растений ,животных для игры -инструкции по технике безопасности;

«Займи своё место»; -инструкционные карты ;

-части гриба для конструирования на доске ; -клей , ножницы , тряпочка ,клеёнка .

-таблички с названиями объектов природы; -кроссворд , карандаш (дополнительно)

-рисунки сосны и ели ;

-корзина , магниты ;

-загадки о грибах , (дополнительно)

-шаблон гриба (дополнительно)
1.Организационный момент.

Прозвенел опять звонок ,

Начинается урок!

Посмотрели ещё раз на наших гостей и начинаем работать.

Читаем про себя вопрос и вспоминаем на него

ответ (Как называется всё , что нас окружает? Сегодня у вас заключительный урок по

вопрос у каждого на столе ) теме « Вязания крючком». Повторите

правила по технике безопасности .Ещё

раз посмотрите инструкционную карту

и приступайте к работе

2.Вхождение в тему. Создание проблемной ситуации.

- Кто знает ответ на вопрос ? (одному учащемуся предлагается прочитать вопрос вслух)

( Природа ) (табличку со словом Природа прикрепляю на доске)

-На какие две группы делятся все объекты природы ?

(Живая природа и неживая природа ) (таблички живая ,неживая прикрепляю на доске)

-К какой группе можно отнести следующие объекты : растении , животные ?

( к живой природе ) (таблички растения ,животные прикрепляю на доске)

Давайте поиграем . Игра называется «Займи своё место». Ученики 1-го ряда –растения ,

а ученики второго ряда – животные .Подходим к учительскому столу парами . Каждый

берёт свою карточку . Из команды животных- название животного , из команды растений-

название растения .

-А теперь посмотрим , что здесь в корзине ?

(достают карточки с названиями грибов) ( Это грибы)

-Куда же мне встать ? К растениям ? К животным ? Или к неживой природе ?

(выслушать предположения детей )

Сядьте на свои места .Сегодня на уроке мы должны ответить на этот вопрос .

3.Актуализация знаний. Изучение нового материала.

- Чем всё живое отличается от неживого ?

(Всё живое рождается , растёт , питается , размножается , умирает )

-А происходит ли такое с грибами ?

(Да )

- На кого больше похожи грибы : на растения или на животных ? Чем?

( растут на земле )

-Посмотрим строения гриба . Откроем учебник

на странице 118. Рассмотрите части гриба и

прочитайте их название .

(работают самостоятельно) подойти к учащимся для текущего

контроля и оказания помощи
Сконструируем гриб на доске и подпишем его

части .(вызвать желающих 2,3уч. )

-А теперь вспомним какие части есть у растений ?

(ствол , корень, листья . плод с семенами )

-Внешне похожи или нет ? Есть ещё сомнения.

- А как питаются растения ? Какую тайну растений

мы узнали?

(«Растения сами производят для себя, и , для других

питательные вещества. В листьях растений ,

на свету из воды и углекислого газа образуются :

крахмал и сахар») (если не вспомнят ,дать прочитать

уч.)

-А теперь прочитаем о том , как питаются грибы.

В учебнике на странице 118 ниже рисунка с 6-ой строчки.

(читает учащийся 2 предложения )

- Мы видим , что и способом питания грибы тоже

не похожи на растения. Значит какой вывод можно сделать?

( Грибы самостоятельное царство )

Вот что говорится о грибах в детской энциклопедии:

« Грибы – особое царство природы. Грибы не похожи

на зелёные растения , у них нет корня . стебля , листьев

и цветков . Они не могут питаться как зелёные растения.

Но и к животным они не относятся.»

(прикрепляю табличку грибы на доску)

Физкультминутка: Дети утром рано встали

За грибами в лес пошли.

Приседали, приседали

Белый гриб в лесу нашли.

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

Утомил всех долгий путь .

Дети сели отдохнуть.

-Что важнее у грибов наземная часть или подземная часть?

(выслушать ответы детей )

- Для нас с вами очень полезны наземная часть т.е.ножка и шляпка ,

а особенно шляпка. В них содержится много питательных веществ.

Иногда грибы называют растительным мясом. А ещё важно знать ,

что в шляпке созревают споры , с помощью которых и размножаются

грибы. Упали споры в землю- образовалась новая грибница.

-А вот о пользе грибницы прочитаем в учебнике на странице 118 .

внизу страницы читаем сообщение под цифрой 2.

( читает один ученик громко )

-А ещё грибница разрушает останки мёртвых растений

и животных и помогает образованию перегноя. Значит

собирая грибы старайтесь на разрушать грибницу.

Сегодня у вас будет домашнее задание составить памятку

сбора грибов.

Грибница круглый год живёт в почве , а грибы появляются

на поверхности только в грибной сезон.

- А когда бывает грибной сезон ?

( выслушать ответы детей )

- Важно знать, а какие грибы можно собирать . Потренируемся .

Самостоятельная работа в парах . Рассортируйте грибы на две

группы: которые возьмёте в корзину , и которые оставите

в лесу. (дети работают самостоятельно) (проконтролировать работу)

Выходим к доске парами и отчитываемся о работе.

( съедобные грибы складывают в корзину , а

несъедобные в конверт под ёлку)

-Как называются грибы , которые вы положили в корзину?

( съедобные )

-А которые не положили в корзину ? ( несъедобные )

( прикрепляю табличку с названиями на доске )

-А среди несъедобных какие ещё опасные грибы

встречаются ?

( Ядовитые )

- Грибов в мире встречается очень много. Учёным известно

около 100 000 видов . Некоторые из них занесены в

Красную книгу. На странице 119 учебника посмотрим

грибы из Красной книги России. Прочитаем их название.

(уч. по очереди читают название грибов)

- Это что ? ( показываю кусочек заплесневелого хлеба,

ответы детей )

- Это плесень. Плесень – это тоже грибы. Но у них нет шляпки ,

только плодовое тело и грибница. Из таких грибов делают

лекарство и пенициллин (антибиотик )

- А есть ещё чайный гриб .Очень разнообразен мир грибов .

Существует целая наука . которая занимается изучением грибов.

Она называется микология .Более подробно о грибах вы узнаете

на уроках биологии в старших классах.

- А сейчас подведём итог нашей работы .

4.Итог урока.

Мы смогли найти ответ на вопрос Что такое грибы? Это

растения или животные или особое царство?

А теперь посмотрим, что

( выслушать ответы детей) получилось у ребят 4-го класа

У них тоже была грибная тема.

Вам понравились эти поделки?

Для чего их можно

5.Домашнее задание. использовать ?
Составить памятку сбора грибов.

В тетради задание №1 -3 с.54-55 ( дополнительно кроссворд)

№ 4 по желанию

( дополнительно загадки)


Тайна растений

Растения сами производят для себя, и , для других

питательные вещества. В листьях растений ,

на свету из воды и углекислого газа образуются :

крахмал и сахар .


Как называется всё , что нас окружает?
Как называется всё , что нас окружает ?
Как называется всё , что нас окружает?
Как называется всё , что нас окружает?
Как называется всё , что нас окружает?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в малокомплектной школе в 3-4 классах кро 7 вида iconДоклад на тему «Уроки физической культуры в малокомплектной школе»
Урок физической культуры в малокомплектной школе является основной формой обучения двигательным навыкам и умениям, воспитанию физических...
Урок в малокомплектной школе в 3-4 классах кро 7 вида iconМетодические рекомендации по организации разновозрастного обучения в классах- комплектах 2011
В методических рекомендациях раскрыты нормативные и методические условия организации образовательного процесса малокомплектной сельской...
Урок в малокомплектной школе в 3-4 классах кро 7 вида iconДоклад «Работа учителя технологии БелоусоваВ. А. с детьми классов кро и зпр»
Индивидуальная программа для учащихся с задержкой психического развития в общеобразовательных классах содержит
Урок в малокомплектной школе в 3-4 классах кро 7 вида iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Особенности уроков в начальных классах сельской малокомплектной школы (из опыта работы)
Урок в малокомплектной школе в 3-4 классах кро 7 вида iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Особенности организации учебного процесса в сельской малочисленной малокомплектной школе
Урок в малокомплектной школе в 3-4 классах кро 7 вида iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Урок в малокомплектной школе в 3-4 классах кро 7 вида iconПубличный отчет по итогам работы моу «Маганская сош»
В 2010-2011 учебном году в Маганской школе обучалось 102 ученика, из них в 1-4 классах 41 ученик, 5-9 классах 42 ученика,10-11 классы...
Урок в малокомплектной школе в 3-4 классах кро 7 вида iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В специальной (коррекционной) школе VIII вида в начальных классах обучаются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Урок в малокомплектной школе в 3-4 классах кро 7 вида iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В специальной (коррекционной) школе VIII вида в начальных классах обучаются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Урок в малокомплектной школе в 3-4 классах кро 7 вида iconУрок в 8 классе кро по теме «Повторение. Второстепенные члены предложения»
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 г. Костромы
Урок в малокомплектной школе в 3-4 классах кро 7 вида iconПлан работы школы на 2010-2011 уч. Год Тема: «Компетентностный подход...
Внедрение новых форм обучения, приемлемых для классов-комплектов, основанных на ключевых компетенциях школьного образования
Урок в малокомплектной школе в 3-4 классах кро 7 вида iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Формированию орфографических умений и навыков на уроках русского языка в сельской малокомплектной школе»
Урок в малокомплектной школе в 3-4 классах кро 7 вида iconМетодические рекомендации по преподаванию изо в начальной малокомплектной...
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в малокомплектных общеобразовательных учреждениях
Урок в малокомплектной школе в 3-4 классах кро 7 вида iconМетодическая разработка по теме «методика изучения курса физики в...
«Электродинамика» в 8-х и 9-х классах школы-интерната №9 для детей-сирот с отклонениями в развитии
Урок в малокомплектной школе в 3-4 классах кро 7 вида iconИспользование компьютерных технологий в начальных классах специальной школы VIII вида
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс
Урок в малокомплектной школе в 3-4 классах кро 7 вида iconУрок русского языка во 2 в классе кро. Тема: Буквосочетания ча-ща,чу-щу (обобщение)
Планируемые результаты (предметные): находить в словах буквосочетания ча-ща,чу-щу, применять правило при написании слов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск