Скачать 62.31 Kb.
|
Открытый урок в малокомплектной школе в 3-4 классах КРО 7 вида. Учитель: Семёнова А.Н. 3 класс 4 класс Окружающий мир Технология «В царстве грибов» «Аппликация из ниток» Цель: Цель: -актуализировать знания детей -отрабатывать навык вязания о грибах ,как особом виде живых крючком; организмов; -воспитывать аккуратность , -повторить понятия «съедобные» и умения при изготовлении «несъедобные» грибы; изделия соблюдать последо- -воспитывать бережное отношение вательность технологических к объектам природы; операций ; -развивать логическое мышление , -работать над развитием память , внимание. дизайнерского мышления художественного вкуса , фантазии воображения. Оборудование: Оборудование: -учебник по «Окр. мир.»; -крючки для вязания; -Атласы определители ; -шерстяные зелёные нитки для вязания -раздаточный материал «Грибы»; цепочек; -названия растений ,животных для игры -инструкции по технике безопасности; «Займи своё место»; -инструкционные карты ; -части гриба для конструирования на доске ; -клей , ножницы , тряпочка ,клеёнка . -таблички с названиями объектов природы; -кроссворд , карандаш (дополнительно) -рисунки сосны и ели ; -корзина , магниты ; -загадки о грибах , (дополнительно) -шаблон гриба (дополнительно) 1.Организационный момент. Прозвенел опять звонок , Начинается урок! Посмотрели ещё раз на наших гостей и начинаем работать. Читаем про себя вопрос и вспоминаем на него ответ (Как называется всё , что нас окружает? Сегодня у вас заключительный урок по вопрос у каждого на столе ) теме « Вязания крючком». Повторите правила по технике безопасности .Ещё раз посмотрите инструкционную карту и приступайте к работе 2.Вхождение в тему. Создание проблемной ситуации. - Кто знает ответ на вопрос ? (одному учащемуся предлагается прочитать вопрос вслух) ( Природа ) (табличку со словом Природа прикрепляю на доске) -На какие две группы делятся все объекты природы ? (Живая природа и неживая природа ) (таблички живая ,неживая прикрепляю на доске) -К какой группе можно отнести следующие объекты : растении , животные ? ( к живой природе ) (таблички растения ,животные прикрепляю на доске) Давайте поиграем . Игра называется «Займи своё место». Ученики 1-го ряда –растения , а ученики второго ряда – животные .Подходим к учительскому столу парами . Каждый берёт свою карточку . Из команды животных- название животного , из команды растений- название растения . -А теперь посмотрим , что здесь в корзине ? (достают карточки с названиями грибов) ( Это грибы) -Куда же мне встать ? К растениям ? К животным ? Или к неживой природе ? (выслушать предположения детей ) Сядьте на свои места .Сегодня на уроке мы должны ответить на этот вопрос . 3.Актуализация знаний. Изучение нового материала. - Чем всё живое отличается от неживого ? (Всё живое рождается , растёт , питается , размножается , умирает ) -А происходит ли такое с грибами ? (Да ) - На кого больше похожи грибы : на растения или на животных ? Чем? ( растут на земле ) -Посмотрим строения гриба . Откроем учебник на странице 118. Рассмотрите части гриба и прочитайте их название . (работают самостоятельно) подойти к учащимся для текущего контроля и оказания помощи Сконструируем гриб на доске и подпишем его части .(вызвать желающих 2,3уч. ) -А теперь вспомним какие части есть у растений ? (ствол , корень, листья . плод с семенами ) -Внешне похожи или нет ? Есть ещё сомнения. - А как питаются растения ? Какую тайну растений мы узнали? («Растения сами производят для себя, и , для других питательные вещества. В листьях растений , на свету из воды и углекислого газа образуются : крахмал и сахар») (если не вспомнят ,дать прочитать уч.) -А теперь прочитаем о том , как питаются грибы. В учебнике на странице 118 ниже рисунка с 6-ой строчки. (читает учащийся 2 предложения ) - Мы видим , что и способом питания грибы тоже не похожи на растения. Значит какой вывод можно сделать? ( Грибы самостоятельное царство ) Вот что говорится о грибах в детской энциклопедии: « Грибы – особое царство природы. Грибы не похожи на зелёные растения , у них нет корня . стебля , листьев и цветков . Они не могут питаться как зелёные растения. Но и к животным они не относятся.» (прикрепляю табличку грибы на доску) Физкультминутка: Дети утром рано встали За грибами в лес пошли. Приседали, приседали Белый гриб в лесу нашли. Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. Утомил всех долгий путь . Дети сели отдохнуть. -Что важнее у грибов наземная часть или подземная часть? (выслушать ответы детей ) - Для нас с вами очень полезны наземная часть т.е.ножка и шляпка , а особенно шляпка. В них содержится много питательных веществ. Иногда грибы называют растительным мясом. А ещё важно знать , что в шляпке созревают споры , с помощью которых и размножаются грибы. Упали споры в землю- образовалась новая грибница. -А вот о пользе грибницы прочитаем в учебнике на странице 118 . внизу страницы читаем сообщение под цифрой 2. ( читает один ученик громко ) -А ещё грибница разрушает останки мёртвых растений и животных и помогает образованию перегноя. Значит собирая грибы старайтесь на разрушать грибницу. Сегодня у вас будет домашнее задание составить памятку сбора грибов. Грибница круглый год живёт в почве , а грибы появляются на поверхности только в грибной сезон. - А когда бывает грибной сезон ? ( выслушать ответы детей ) - Важно знать, а какие грибы можно собирать . Потренируемся . Самостоятельная работа в парах . Рассортируйте грибы на две группы: которые возьмёте в корзину , и которые оставите в лесу. (дети работают самостоятельно) (проконтролировать работу) Выходим к доске парами и отчитываемся о работе. ( съедобные грибы складывают в корзину , а несъедобные в конверт под ёлку) -Как называются грибы , которые вы положили в корзину? ( съедобные ) -А которые не положили в корзину ? ( несъедобные ) ( прикрепляю табличку с названиями на доске ) -А среди несъедобных какие ещё опасные грибы встречаются ? ( Ядовитые ) - Грибов в мире встречается очень много. Учёным известно около 100 000 видов . Некоторые из них занесены в Красную книгу. На странице 119 учебника посмотрим грибы из Красной книги России. Прочитаем их название. (уч. по очереди читают название грибов) - Это что ? ( показываю кусочек заплесневелого хлеба, ответы детей ) - Это плесень. Плесень – это тоже грибы. Но у них нет шляпки , только плодовое тело и грибница. Из таких грибов делают лекарство и пенициллин (антибиотик ) - А есть ещё чайный гриб .Очень разнообразен мир грибов . Существует целая наука . которая занимается изучением грибов. Она называется микология .Более подробно о грибах вы узнаете на уроках биологии в старших классах. - А сейчас подведём итог нашей работы . 4.Итог урока. Мы смогли найти ответ на вопрос Что такое грибы? Это растения или животные или особое царство? А теперь посмотрим, что ( выслушать ответы детей) получилось у ребят 4-го класа У них тоже была грибная тема. Вам понравились эти поделки? Для чего их можно 5.Домашнее задание. использовать ? Составить памятку сбора грибов. В тетради задание №1 -3 с.54-55 ( дополнительно кроссворд) № 4 по желанию ( дополнительно загадки) Тайна растений Растения сами производят для себя, и , для других питательные вещества. В листьях растений , на свету из воды и углекислого газа образуются : крахмал и сахар . Как называется всё , что нас окружает? Как называется всё , что нас окружает ? Как называется всё , что нас окружает? Как называется всё , что нас окружает? Как называется всё , что нас окружает? |
Доклад на тему «Уроки физической культуры в малокомплектной школе» Урок физической культуры в малокомплектной школе является основной формой обучения двигательным навыкам и умениям, воспитанию физических... | Методические рекомендации по организации разновозрастного обучения в классах- комплектах 2011 В методических рекомендациях раскрыты нормативные и методические условия организации образовательного процесса малокомплектной сельской... | ||
Доклад «Работа учителя технологии БелоусоваВ. А. с детьми классов кро и зпр» Индивидуальная программа для учащихся с задержкой психического развития в общеобразовательных классах содержит | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Особенности уроков в начальных классах сельской малокомплектной школы (из опыта работы) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Особенности организации учебного процесса в сельской малочисленной малокомплектной школе | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | ||
Публичный отчет по итогам работы моу «Маганская сош» В 2010-2011 учебном году в Маганской школе обучалось 102 ученика, из них в 1-4 классах 41 ученик, 5-9 классах 42 ученика,10-11 классы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В специальной (коррекционной) школе VIII вида в начальных классах обучаются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В специальной (коррекционной) школе VIII вида в начальных классах обучаются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья | Урок в 8 классе кро по теме «Повторение. Второстепенные члены предложения» Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 г. Костромы | ||
План работы школы на 2010-2011 уч. Год Тема: «Компетентностный подход... Внедрение новых форм обучения, приемлемых для классов-комплектов, основанных на ключевых компетенциях школьного образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Формированию орфографических умений и навыков на уроках русского языка в сельской малокомплектной школе» | ||
Методические рекомендации по преподаванию изо в начальной малокомплектной... Методические рекомендации по организации образовательного процесса в малокомплектных общеобразовательных учреждениях | Методическая разработка по теме «методика изучения курса физики в... «Электродинамика» в 8-х и 9-х классах школы-интерната №9 для детей-сирот с отклонениями в развитии | ||
Использование компьютерных технологий в начальных классах специальной школы VIII вида «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс | Урок русского языка во 2 в классе кро. Тема: Буквосочетания ча-ща,чу-щу (обобщение) Планируемые результаты (предметные): находить в словах буквосочетания ча-ща,чу-щу, применять правило при написании слов |