Планирование курса Обществознание. 10 класс. Базовый уровень





Скачать 156.22 Kb.
НазваниеПланирование курса Обществознание. 10 класс. Базовый уровень
Дата публикации03.10.2013
Размер156.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Планирование курса Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по обществознанию, Базисного плана 2004 года и авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой (базовый уровень) по курсу «Обществознание» 10 класс к учебнику «Обществознание» под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, А.И.Матвеева (базовый уровень). Программа рассчитана на 68 часов (2часа в неделю).




Раздел.

Тема урока.

Кол-уроков.

Тип урока.

Элементы содержания.


Вид контроля.

Д/З

Проведено

факт

Примечание

РАЗДЕЛ 1. Общество и человек (16 ч) ТЕМА 1«ОБЩЕСТВО» (4 час)

1.

1.Что такое общество?

1

Изучение нового материала.

Понятие общество в узком и широком смысле слова, общество как совместная жизнедеятельность.

Общество и природа. Вторая природа.

Взаимовлияние природы и человека.

Конспект в тетради

Стр.7-12







2.

Общество и культура. Науки об обществе.

1

комбинированный

«культура»

Классификация культуры, взаимовлияние, культурные универсалии.

Общественные науки.

Сообщение о роли культуры в жизни общества, устный опрос.

Стр. 12-17







3.

Общество как сложная динамическая система.

1

Комбинированный

Особенности социальной системы. Подсистемы.

Элементы.

Работа со схемами.

Устный опрос.

П.2

Стр. 18-21.

эссе







4.

Социальные институты.

1

комбинированный

«институт»

Социальный институт, его признаки. Виды соц. институтов.

Фронтальный опрос, работа с документами, эссе

П. 2 стр. 21-27,

термины







ТЕМА 2 ЧЕЛОВЕК (12 часов)

5.

1.Природа человека.

1

комбинированный

Человек как продукт биологической и социальной эволюции.

Цель и смысл жизни человека.

Природа как предпосылка выделения человека и общества.

Устный опрос, практические задания (ЕГЭ)

Составление схемы.

П.3







6.

2.Человек как духовное существо.


1

Изучение нового материала.

Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы. Категорический императив.




П.4, стр.35-40







7.

3.Мировоззрение и его роль в жизни человека.

1

комбинированный

Мировоззрение, виды мировоззрения, его роль в жизни человека.


эссе

фронтальный опрос

П.4 стр. 40-46,

эссе







8.

4.Деятельность-

как способ существования общества.

1.

Урок – презентация.

Комб. урок.

Структура деятельности.

Потребности и их классификация по А.Маслоу.

Устный опрос

П.5







9.

5.Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

1

комбинированный

Виды деятельности.

Взаимовлияние

сознания и деятельности.

конспект

П5. стр. 50-55







10.

6.Деятельность и духовный мир человека.

1

Изучение нового материала

Духовно-теоретическая и духовно-практическая деятельность.

Нравственная оценка деятельности.

конспект

устный опрос

Записи в тетради.

Подготовка к семинару по?







11.

7. Познание и знание.

1

семинар

Дискуссии на тему познаваем ли мир.

Рационалисты, эпирики, агностики.

Научное и ненаучное познание.

Подбор материала по вопросам семинара.

П. 6, стр.55-58







12.

8. Истина и ее критерии.

1

лекция

Истина и ее критерии,



Работа с текстом документа,

П. 6

Стр. 58-67

Эссе







13.

9. Человек, индивид, индивидуальность личность.

1

комбинированный

Биосоциальное в человеке, личность.

Развернутый ответ на вопрос, работа с документом, эссе

П. 7 стр.67-70







14.

10. Самопознание.

Поведение.

1

комбинированный

Виды самопознания, самооценка, мотивы, формы самонаблюдения,

Виды социального поведения

тестирование

Записи в тетради, эссе







15.

11. Социализация личности.

1

Изучение нового материала.

Социальное поведение, социализация, самореализация, самосознание..

Работа в парах

по документам,

фронтальный опрос по терминам

П. 7

Стр. 70-77

Пов.п.1-7







16.

12. Повторение

по разделу №1

« Человек и общество».

1

Повторительно-обобщающий урок.

Основные термины, характеристики и суждения по теме.


Задания по типу ЕГЭ (тренировочные задания )

Термины,

Сообщения.

эссе







РАЗДЕЛ II ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. (38 часов)

ТЕМА 3. «Духовная культура» (8 часов)

17.

1.Что такое культура?

Виды культур.

1.

Изучение нового материала

Понятие «культура».

Духовная жизнь. Роль культуры в развитии общества.

Виды культур.

конспект

Стр78-85







18.

2.Массовая и элитарная культура.

1

комбинированный

Характеристика элитарной и массовой культуры, их роль в обществе.

Работа с раздаточным материалом (ЕГЭ часть А и С)

Стр. 85-90







19.

3. Наука .

1

комбинированный

Характеристика науки, виды, процесс интеграции, роль науки

в развитии общества.

НТП и НТР.

Конспект,


Стр. 90-94







20

4. Образование.

1

комбинированный

Историческая справка истории образования.

Закон об образовании.

Особенности и значение образовательного процесса.

Конспект,

Работа с текстом,

Работа с документами

Стр. 94-100







21.

5. Мораль.

1

Изучение нового материала.

Мораль. Этика, идеалы, нравственное сознании.

Смысл жизни.

конспект

П. 10,

Стр.100-106







22.

6. Религия.

1

Изучение нового материала.

Презентации

Религия, религиозное сознание и его особенность.

Роль в жизни общества. Миф и мифология. Задания на реконструкцию смысла высказывания.

Презентации,

конспект

П. 10, Стр.106-113







23.

7.Исскуство и духовная жизнь.

1

Комбинированный

Искусство, многообразие форм, роль в развитий человека и общества.

Работа с документом

П.11

Стр. 113-

124 термины







24.

8. Духовная культура.

1

Повторительно-обобщающий

Устное повторение основных моментов темы.

Термины по теме.

Работа с документами

( часть С),Тестирование.

Термины по теме.

Тестирование.

Повторить термины,

понятия







ТЕМА 4. «Экономическая сфера».

(4 часа)

25.

1.Экономика и экономическая наука.

ВВП и ВНП.

1

Изучение нового материала.

Экономика как подсистема, тенденции развития.

конспект

П.12, 125-128







26.

Экономика и социальная структура.

1

Комбинированный

Экономика и уровень жизни, экономические механизмы, уровень бедности.

Работа с документами,

Устный опрос

П.12, 128-132







27.

3. Экономика и политика.

1

Комбинированный

Политические институты и их связь с экономикой, экономическая свобода, конкуренция. Антимонопольный комитет, национальная стратегия экономического развития.

Устный опрос,


П.12, 132-137







28.

4. Экономическая культура.

1

Комбинированный

Экономические знания,

Мышление, интересы, мотивы,

Экономические интересы

и отношения,

экономическая свобода.

тестирование

П.13







ТЕМА 5. «Социальная сфера». (14 часов)

29.

1. Социальная структура общества.

1

Изучение нового материала, лекция

Социальная структура общества.

Многообразие социальных групп.

Социальное неравенство.

Социальная стратификация.

Конспект, беседа

П.14, ч. 1-3, задание 1-2







30.

2. Социальная мобильность.

1

Комбинированный

Социальный статус.

Социальная роль.

Социальная мобильность: сущность, виды.

Работа с терминами, текстом, проблемные задания.

П.14, ч. 4-5, задания







31.

3.Практическое занятие по теме

«Соц. структура. Социальная мобильность».

1

Практикум , урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Обобщение и закрепление изученного материала.




Эссе по темам







32.

4. Социальное взаимодействие.

1

Изучение нового материала, лекция

Социальные отношения

И взаимодействия.

Социальный конфликт.

Социальные аспекты труда.

Конспект, беседа

П. 15, ч.1-2, вопросы







33.

5.Социальные аспекты труда.

1

Комбинированный

Трудовые отношения, самоуважение, самовыражение, общение, интересы. Культура труда.

Работа с текстом учебника, выполнение проблемных заданий.

П.14-15, повторить терминологию







34.

6.Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

1

Комбинированный

Отклоняющееся поведение, его виды, социальный контроль.

Социальные нормы.

Сообщение учащихся,

П.16







35.

7. Нации.

1

Изучение нового материала, лекция

Этнические общности.

Этнос. Национальное самосознание.

конспект

устный опрос

П.17 стр. 184-187

Сообщение по теме







36.

8. Межнациональные отношения.

1

Комбинированный

Межнациональное сотрудничество, национализм, национальные конфликты, национальная политика, интеграция, дифференциация. Толерантность.

Устный опрос,

Работа со схемами

П.17, стр.188-196







37.

9. Практическое занятие по теме «Нации и межнациональные отношения».

1

урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Обобщение и закрепление изученного.

Решение заданий из вариантов ЕГЭ.

Эссе по теме







38.

10. Семья и быт.

1

Изучение нового материала, лекция

Семья как фундаментальный институт и малая группа, жизненный цикл семьи, классификация.

Эволюция форм семьи.

Решение заданий из вариантов ЕГЭ, составление конспектов, решение проблемных задач, эссе

П. 18, вопросы и задания







39.

11.Социальное развитие

и молодежь.

1

Изучение нового материала, лекция

Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей.

Конспект, беседа

П.19 подготовка презентации







40.

12. Молодежная субкультура.

1

Комбинированный

Молодежные движения.

Причины конфликтов.

Молодежная политика.

Дискуссии, презентации,

Творческие работы

П. 19,








41.

13. Практическое занятие по теме «Социальная сфера».

1

урок формирования и применения знаний, умений и навыков практикум

Обобщение и закрепление изученного материала.

Решение заданий из вариантов ЕГЭ.

Эссе по теме

Повторить

П.14-19







42.

14. зачет

по теме «Соц. сфера».

1

зачет

Контроль знаний по разделу теме «Социальная сфера».

Письменная работа

эссе







ТЕМА 6 «Политическая сфера» (12 часов)

43.

1.Политика и власть.

1.

Изучение нового материала, лекция

Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет.



Запись лекции, беседа

П.20







44.

2. Власть, ее происхождения и виды.

1.

Комбинированный

Виды власти. Становление власти в качестве политического института общества. Борьба за власть.

Запись лекции, беседа

П.20

Стр. 225-229







45.

3.Политическая система

1.

Комбинированный

Структура и функции политической системы. Внешние и внутренние функции государства.

конспект

П.21 стр. 229-233








46.

4. Политические режимы.

1.

Комбинированный

Политические режимы. Происхождение и особенности парламентского режима.

Работа с терминами

эссе

П. 21, стр. 234-237







47.

5.Политическая жизнь современной России.

1.

Комбинированный

Характеристика и особенности политической жизни современной России.

конспект

П. 21, стр.

237-241







48.

6. Гражданское общество.


1.

Комбинированный

Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства.

Устный опрос

Записи в тетради,

Эссе,

Стр. 246-248







49.

7.Правовое государство.

1.

Комбинированный

Борьба за гражданские права.

История и признаки правового государства.

Запись лекции, беседа

П.22

эссе







50.

8.Практическое занятие по теме «Правовое государство.

Гражданское общество».

1.

урок формирования и применения знаний, умений и навыков практикум

Закрепление и обобщение изученного материала



Решение заданий из вариантов ЕГЭ

Эссе по теме







51.

9. Демократические выборы.

1.

Комбинированный

Избирательное право: сущность, законодательство, реализация.

Избирательная система

Решение заданий из вариантов ЕГЭ, конспект,

П.23,

Стр.251-256







52.

10.Политические партии и движения.

1.

Комбинированный

Урок презентация.

Партии, их классификация и программы.



Презентации

Устный опрос

П.23,

Стр.256-262







53.

11.Политический процесс. Участие граждан в выборах.

1.

Комбинированный

Политические права и их реализация: выборы и референдум.



Конспект,


П.24







54

12. Повторение по разделу


1

Повторительно-обобщающий урок.

Основные термины, характеристики и суждения по теме.

Решение заданий из вариантов ЕГЭ

Термины по теме.

Эссе по теме







РАЗДЕЛ 3 ПРАВО (10 часов)

ТЕМА 7. « Право как особая система норм (10 часов)

55.

1.Право в системе социальных норм.

1.

Изучение нового материала, лекция

Социальные нормы, функции и сущность права, представление о юридической ответственности, право и мораль, система права и норм, отрасль права и институты.

конспект

П. 25







56.

2.Публичное и частное право.

1.

Комбинированный

Характеристика публичного и частного права.


Задания ЕГЭ

Записи в тетради, эссе







57.

3. Источники права.

1.

Комбинированный

Источники права, виды нормативных актов.

Устный опрос

П.26







58

4. Конституция РФ.

1.

практикум

Изучение разделов Конституции, основных положений.

Работа по заданиям в тетради

Записи в тетради,







59.

5.Правоотнощения и правонарушения.

1.

Изучение нового материала, лекция

Что такое правонарушение и правоотношения, юридическая ответственность, система судебной защиты.

Работа с учебником

П. 27, термины







60.

6. Практическое занятие по Конституции РФ.

1.

практикум

урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Закрепление и обобщение изученного материала.


Решение заданий из вариантов ЕГЭ

Эссе по теме







61

7. Современное российское законодательство.

Административное и гражданское право.

1.

Изучение нового материала, лекция

Обзор СМИ. История Конституции в России.

Основная характеристика отраслей права. Правонарушения, преступления, ответственность по закону.

Конспект,

П. 28 до стр. 310







62.

8. Трудовое и семейное право. Уголовное право.

1.

Комбинированный

Основная характеристика видов права. Правонарушения, преступления, ответственность по закону.

Устный опрос, тестирование

П.28, стр. 310-318







63

9. Правосознание. Правовая культура.

1.

Комбинированный

Правовая культура. Разновидности правовых норм.

Терминология по теме

П.29








64

10. Практическое занятие по теме «Право как особая система норм».

1.

Практикум,

повторительно- обобщающий

Закрепление и обобщение изученного материала.

Решение заданий из вариантов ЕГЭ










65.

Общество в развитии.

1.

Комбинированный

Многовариантность развития, проблема общественного прогресса.

Конспект

презентация

П.30

С. 328-330,334-342







66.

Современный мир и его противоречия.

1.

Комбинированный

Целостность и противоречивость современного общества.


Конспект, презентация

П.30,

330-334







67.

Итоговое повторение по разделу 1


1.

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение терминологии, основных характеристик, классификаций.

Выполнение заданий разного уровня сложности

( по вариантам ЕГЭ)

Эссе по теме







68

68.

Итоговое повторение по разделам 2 и 3


1.

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение терминологии, основных характеристик, классификаций.

Выполнение заданий разного уровня сложности

( по вариантам ЕГЭ)

Нет задания







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Планирование курса Обществознание. 10 класс. Базовый уровень iconТематическое планирование курса «Обществознание» 10 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Планирование курса Обществознание. 10 класс. Базовый уровень iconТематическое планирование курса «Обществознание», 10 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Планирование курса Обществознание. 10 класс. Базовый уровень iconТематическое планирование курса «Обществознание», 11 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Планирование курса Обществознание. 10 класс. Базовый уровень iconПрограмма курса «Обществознание» (базовый уровень)
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Планирование курса Обществознание. 10 класс. Базовый уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерное планирование по интегрированному курсу «Обществознание». 10 класс. (70 часов, 2 часа в неделю) по учебнику «Обществознание»....
Планирование курса Обществознание. 10 класс. Базовый уровень iconРабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного...
Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А. И. Матвеева «Обществознание. 10-11 классы». Базовый уровень. М.: «Просвещение»,...
Планирование курса Обществознание. 10 класс. Базовый уровень iconТематическое планирование курса «Обществознание» 6 класс
Обществознание. Программа курса. 5 – 7 классы. А. И. Кравченко. Москва. «Русское слово»
Планирование курса Обществознание. 10 класс. Базовый уровень iconКалендарно-тематическое планирование по курсу обществознания (базовый...
Кравченко А. И., учебника по обществознанию под редакцией А. И. Кравченко М. «Русское слово» 2008 г., методических рекомендаций по...
Планирование курса Обществознание. 10 класс. Базовый уровень iconТематическое планирование по предмету «Биология» (базовый уровень) Класс 10
И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина «Биология 10 класс» (базовый уровень)
Планирование курса Обществознание. 10 класс. Базовый уровень iconТематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с...
Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л....
Планирование курса Обществознание. 10 класс. Базовый уровень iconТематическое планирование Курса обществознания 10 класс профильный...
Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Планирование курса Обществознание. 10 класс. Базовый уровень iconПояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание»
Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. И. Городецкая...
Планирование курса Обществознание. 10 класс. Базовый уровень iconРабочая программа по курсу «Обществознание»
«Обществознание» для 9 класса разработана на основе Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений...
Планирование курса Обществознание. 10 класс. Базовый уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа курса «Обществознание» для 9 класса разработана на основе примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных...
Планирование курса Обществознание. 10 класс. Базовый уровень iconТематическое планирование 10 класс Классы
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 10-11 классов...
Планирование курса Обществознание. 10 класс. Базовый уровень iconТематическое планирование по обществознанию Класс
Обществознание. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/профильный уровень. Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лабезниковой,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск