№
| Раздел.
Тема урока.
| Кол-уроков.
| Тип урока.
| Элементы содержания.
| Вид контроля.
| Д/З
| Проведено
факт
| Примечание
|
РАЗДЕЛ 1. Общество и человек (16 ч) ТЕМА 1«ОБЩЕСТВО» (4 час)
|
1.
| 1.Что такое общество?
| 1
| Изучение нового материала.
| Понятие общество в узком и широком смысле слова, общество как совместная жизнедеятельность.
Общество и природа. Вторая природа.
Взаимовлияние природы и человека.
| Конспект в тетради
| Стр.7-12
|
|
|
2.
| Общество и культура. Науки об обществе.
| 1
| комбинированный
| «культура»
Классификация культуры, взаимовлияние, культурные универсалии.
Общественные науки.
| Сообщение о роли культуры в жизни общества, устный опрос.
| Стр. 12-17
|
|
|
3.
| Общество как сложная динамическая система.
| 1
| Комбинированный
| Особенности социальной системы. Подсистемы.
Элементы.
| Работа со схемами.
Устный опрос.
| П.2
Стр. 18-21.
эссе
|
|
|
4.
| Социальные институты.
| 1
| комбинированный
| «институт»
Социальный институт, его признаки. Виды соц. институтов.
| Фронтальный опрос, работа с документами, эссе
| П. 2 стр. 21-27,
термины
|
|
|
ТЕМА 2 ЧЕЛОВЕК (12 часов)
|
5.
| 1.Природа человека.
| 1
| комбинированный
| Человек как продукт биологической и социальной эволюции.
Цель и смысл жизни человека.
Природа как предпосылка выделения человека и общества.
| Устный опрос, практические задания (ЕГЭ)
Составление схемы.
| П.3
|
|
|
6.
| 2.Человек как духовное существо.
| 1
| Изучение нового материала.
| Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы. Категорический императив.
|
| П.4, стр.35-40
|
|
|
7.
| 3.Мировоззрение и его роль в жизни человека.
| 1
| комбинированный
| Мировоззрение, виды мировоззрения, его роль в жизни человека.
| эссе
фронтальный опрос
| П.4 стр. 40-46,
эссе
|
|
|
8.
| 4.Деятельность-
как способ существования общества.
| 1.
| Урок – презентация.
Комб. урок.
| Структура деятельности.
Потребности и их классификация по А.Маслоу.
| Устный опрос
| П.5
|
|
|
9.
| 5.Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.
| 1
| комбинированный
| Виды деятельности.
Взаимовлияние
сознания и деятельности.
| конспект
| П5. стр. 50-55
|
|
|
10.
| 6.Деятельность и духовный мир человека.
| 1
| Изучение нового материала
| Духовно-теоретическая и духовно-практическая деятельность.
Нравственная оценка деятельности.
| конспект
устный опрос
| Записи в тетради.
Подготовка к семинару по?
|
|
|
11.
| 7. Познание и знание.
| 1
| семинар
| Дискуссии на тему познаваем ли мир.
Рационалисты, эпирики, агностики.
Научное и ненаучное познание.
| Подбор материала по вопросам семинара.
| П. 6, стр.55-58
|
|
|
12.
| 8. Истина и ее критерии.
| 1
| лекция
| Истина и ее критерии,
| Работа с текстом документа,
| П. 6
Стр. 58-67
Эссе
|
|
|
13.
| 9. Человек, индивид, индивидуальность личность.
| 1
| комбинированный
| Биосоциальное в человеке, личность.
| Развернутый ответ на вопрос, работа с документом, эссе
| П. 7 стр.67-70
|
|
|
14.
| 10. Самопознание.
Поведение.
| 1
| комбинированный
| Виды самопознания, самооценка, мотивы, формы самонаблюдения,
Виды социального поведения
| тестирование
| Записи в тетради, эссе
|
|
|
15.
| 11. Социализация личности.
| 1
| Изучение нового материала.
| Социальное поведение, социализация, самореализация, самосознание..
| Работа в парах
по документам,
фронтальный опрос по терминам
| П. 7
Стр. 70-77
Пов.п.1-7
|
|
|
16.
| 12. Повторение
по разделу №1
« Человек и общество».
| 1
| Повторительно-обобщающий урок.
| Основные термины, характеристики и суждения по теме.
| Задания по типу ЕГЭ (тренировочные задания )
| Термины,
Сообщения.
эссе
|
|
|
РАЗДЕЛ II ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. (38 часов)
ТЕМА 3. «Духовная культура» (8 часов)
|
17.
| 1.Что такое культура?
Виды культур.
| 1.
| Изучение нового материала
| Понятие «культура».
Духовная жизнь. Роль культуры в развитии общества.
Виды культур.
| конспект
| Стр78-85
|
|
|
18.
| 2.Массовая и элитарная культура.
| 1
| комбинированный
| Характеристика элитарной и массовой культуры, их роль в обществе.
| Работа с раздаточным материалом (ЕГЭ часть А и С)
| Стр. 85-90
|
|
|
19.
| 3. Наука .
| 1
| комбинированный
| Характеристика науки, виды, процесс интеграции, роль науки
в развитии общества.
НТП и НТР.
| Конспект,
| Стр. 90-94
|
|
|
20
| 4. Образование.
| 1
| комбинированный
| Историческая справка истории образования.
Закон об образовании.
Особенности и значение образовательного процесса.
| Конспект,
Работа с текстом,
Работа с документами
| Стр. 94-100
|
|
|
21.
| 5. Мораль.
| 1
| Изучение нового материала.
| Мораль. Этика, идеалы, нравственное сознании.
Смысл жизни.
| конспект
| П. 10,
Стр.100-106
|
|
|
22.
| 6. Религия.
| 1
| Изучение нового материала.
Презентации
| Религия, религиозное сознание и его особенность.
Роль в жизни общества. Миф и мифология. Задания на реконструкцию смысла высказывания.
| Презентации,
конспект
| П. 10, Стр.106-113
|
|
|
23.
| 7.Исскуство и духовная жизнь.
| 1
| Комбинированный
| Искусство, многообразие форм, роль в развитий человека и общества.
| Работа с документом
| П.11
Стр. 113-
124 термины
|
|
|
24.
| 8. Духовная культура.
| 1
| Повторительно-обобщающий
| Устное повторение основных моментов темы.
Термины по теме.
Работа с документами
( часть С),Тестирование.
| Термины по теме.
Тестирование.
| Повторить термины,
понятия
|
|
|
ТЕМА 4. «Экономическая сфера».
(4 часа)
|
25.
| 1.Экономика и экономическая наука.
ВВП и ВНП.
| 1
| Изучение нового материала.
| Экономика как подсистема, тенденции развития.
| конспект
| П.12, 125-128
|
|
|
26.
| Экономика и социальная структура.
| 1
| Комбинированный
| Экономика и уровень жизни, экономические механизмы, уровень бедности.
| Работа с документами,
Устный опрос
| П.12, 128-132
|
|
|
27.
| 3. Экономика и политика.
| 1
| Комбинированный
| Политические институты и их связь с экономикой, экономическая свобода, конкуренция. Антимонопольный комитет, национальная стратегия экономического развития.
| Устный опрос,
| П.12, 132-137
|
|
|
28.
| 4. Экономическая культура.
| 1
| Комбинированный
| Экономические знания,
Мышление, интересы, мотивы,
Экономические интересы
и отношения,
экономическая свобода.
| тестирование
| П.13
|
|
|
ТЕМА 5. «Социальная сфера». (14 часов)
|
29.
| 1. Социальная структура общества.
| 1
| Изучение нового материала, лекция
| Социальная структура общества.
Многообразие социальных групп.
Социальное неравенство.
Социальная стратификация.
| Конспект, беседа
| П.14, ч. 1-3, задание 1-2
|
|
|
30.
| 2. Социальная мобильность.
| 1
| Комбинированный
| Социальный статус.
Социальная роль.
Социальная мобильность: сущность, виды.
| Работа с терминами, текстом, проблемные задания.
| П.14, ч. 4-5, задания
|
|
|
31.
| 3.Практическое занятие по теме
«Соц. структура. Социальная мобильность».
| 1
| Практикум , урок формирования и применения знаний, умений и навыков
| Обобщение и закрепление изученного материала.
|
| Эссе по темам
|
|
|
32.
| 4. Социальное взаимодействие.
| 1
| Изучение нового материала, лекция
| Социальные отношения
И взаимодействия.
Социальный конфликт.
Социальные аспекты труда.
| Конспект, беседа
| П. 15, ч.1-2, вопросы
|
|
|
33.
| 5.Социальные аспекты труда.
| 1
| Комбинированный
| Трудовые отношения, самоуважение, самовыражение, общение, интересы. Культура труда.
| Работа с текстом учебника, выполнение проблемных заданий.
| П.14-15, повторить терминологию
|
|
|
34.
| 6.Социальные нормы и отклоняющееся поведение.
| 1
| Комбинированный
| Отклоняющееся поведение, его виды, социальный контроль.
Социальные нормы.
| Сообщение учащихся,
| П.16
|
|
|
35.
| 7. Нации.
| 1
| Изучение нового материала, лекция
| Этнические общности.
Этнос. Национальное самосознание.
| конспект
устный опрос
| П.17 стр. 184-187
Сообщение по теме
|
|
|
36.
| 8. Межнациональные отношения.
| 1
| Комбинированный
| Межнациональное сотрудничество, национализм, национальные конфликты, национальная политика, интеграция, дифференциация. Толерантность.
| Устный опрос,
Работа со схемами
| П.17, стр.188-196
|
|
|
37.
| 9. Практическое занятие по теме «Нации и межнациональные отношения».
| 1
| урок формирования и применения знаний, умений и навыков
| Обобщение и закрепление изученного.
| Решение заданий из вариантов ЕГЭ.
| Эссе по теме
|
|
|
38.
| 10. Семья и быт.
| 1
| Изучение нового материала, лекция
| Семья как фундаментальный институт и малая группа, жизненный цикл семьи, классификация.
Эволюция форм семьи.
| Решение заданий из вариантов ЕГЭ, составление конспектов, решение проблемных задач, эссе
| П. 18, вопросы и задания
|
|
|
39.
| 11.Социальное развитие
и молодежь.
| 1
| Изучение нового материала, лекция
| Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей.
| Конспект, беседа
| П.19 подготовка презентации
|
|
|
40.
| 12. Молодежная субкультура.
| 1
| Комбинированный
| Молодежные движения.
Причины конфликтов.
Молодежная политика.
| Дискуссии, презентации,
Творческие работы
| П. 19,
|
|
|
41.
| 13. Практическое занятие по теме «Социальная сфера».
| 1
| урок формирования и применения знаний, умений и навыков практикум
| Обобщение и закрепление изученного материала.
| Решение заданий из вариантов ЕГЭ.
| Эссе по теме
Повторить
П.14-19
|
|
|
42.
| 14. зачет
по теме «Соц. сфера».
| 1
| зачет
| Контроль знаний по разделу теме «Социальная сфера».
| Письменная работа
| эссе
|
|
|
ТЕМА 6 «Политическая сфера» (12 часов)
|
43.
| 1.Политика и власть.
| 1.
| Изучение нового материала, лекция
| Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет.
| Запись лекции, беседа
| П.20
|
|
|
44.
| 2. Власть, ее происхождения и виды.
| 1.
| Комбинированный
| Виды власти. Становление власти в качестве политического института общества. Борьба за власть.
| Запись лекции, беседа
| П.20
Стр. 225-229
|
|
|
45.
| 3.Политическая система
| 1.
| Комбинированный
| Структура и функции политической системы. Внешние и внутренние функции государства.
| конспект
| П.21 стр. 229-233
|
|
|
46.
| 4. Политические режимы.
| 1.
| Комбинированный
| Политические режимы. Происхождение и особенности парламентского режима.
| Работа с терминами
эссе
| П. 21, стр. 234-237
|
|
|
47.
| 5.Политическая жизнь современной России.
| 1.
| Комбинированный
| Характеристика и особенности политической жизни современной России.
| конспект
| П. 21, стр.
237-241
|
|
|
48.
| 6. Гражданское общество.
| 1.
| Комбинированный
| Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства.
| Устный опрос
| Записи в тетради,
Эссе,
Стр. 246-248
|
|
|
49.
| 7.Правовое государство.
| 1.
| Комбинированный
| Борьба за гражданские права.
История и признаки правового государства.
| Запись лекции, беседа
| П.22
эссе
|
|
|
50.
| 8.Практическое занятие по теме «Правовое государство.
Гражданское общество».
| 1.
| урок формирования и применения знаний, умений и навыков практикум
| Закрепление и обобщение изученного материала
| Решение заданий из вариантов ЕГЭ
| Эссе по теме
|
|
|
51.
| 9. Демократические выборы.
| 1.
| Комбинированный
| Избирательное право: сущность, законодательство, реализация.
Избирательная система
| Решение заданий из вариантов ЕГЭ, конспект,
| П.23,
Стр.251-256
|
|
|
52.
| 10.Политические партии и движения.
| 1.
| Комбинированный
Урок презентация.
| Партии, их классификация и программы.
| Презентации
Устный опрос
| П.23,
Стр.256-262
|
|
|
53.
| 11.Политический процесс. Участие граждан в выборах.
| 1.
| Комбинированный
| Политические права и их реализация: выборы и референдум.
| Конспект,
| П.24
|
|
|
54
| 12. Повторение по разделу
| 1
| Повторительно-обобщающий урок.
| Основные термины, характеристики и суждения по теме.
| Решение заданий из вариантов ЕГЭ
Термины по теме.
| Эссе по теме
|
|
|
РАЗДЕЛ 3 ПРАВО (10 часов)
ТЕМА 7. « Право как особая система норм (10 часов)
|
55.
| 1.Право в системе социальных норм.
| 1.
| Изучение нового материала, лекция
| Социальные нормы, функции и сущность права, представление о юридической ответственности, право и мораль, система права и норм, отрасль права и институты.
| конспект
| П. 25
|
|
|
56.
| 2.Публичное и частное право.
| 1.
| Комбинированный
| Характеристика публичного и частного права.
| Задания ЕГЭ
| Записи в тетради, эссе
|
|
|
57.
| 3. Источники права.
| 1.
| Комбинированный
| Источники права, виды нормативных актов.
| Устный опрос
| П.26
|
|
|
58
| 4. Конституция РФ.
| 1.
| практикум
| Изучение разделов Конституции, основных положений.
| Работа по заданиям в тетради
| Записи в тетради,
|
|
|
59.
| 5.Правоотнощения и правонарушения.
| 1.
| Изучение нового материала, лекция
| Что такое правонарушение и правоотношения, юридическая ответственность, система судебной защиты.
| Работа с учебником
| П. 27, термины
|
|
|
60.
| 6. Практическое занятие по Конституции РФ.
| 1.
| практикум
урок формирования и применения знаний, умений и навыков
| Закрепление и обобщение изученного материала.
| Решение заданий из вариантов ЕГЭ
| Эссе по теме
|
|
|
61
| 7. Современное российское законодательство.
Административное и гражданское право.
| 1.
| Изучение нового материала, лекция
| Обзор СМИ. История Конституции в России.
Основная характеристика отраслей права. Правонарушения, преступления, ответственность по закону.
| Конспект,
| П. 28 до стр. 310
|
|
|
62.
| 8. Трудовое и семейное право. Уголовное право.
| 1.
| Комбинированный
| Основная характеристика видов права. Правонарушения, преступления, ответственность по закону.
| Устный опрос, тестирование
| П.28, стр. 310-318
|
|
|
63
| 9. Правосознание. Правовая культура.
| 1.
| Комбинированный
| Правовая культура. Разновидности правовых норм.
| Терминология по теме
| П.29
|
|
|
64
| 10. Практическое занятие по теме «Право как особая система норм».
| 1.
| Практикум,
повторительно- обобщающий
| Закрепление и обобщение изученного материала.
| Решение заданий из вариантов ЕГЭ
|
|
|
|
65.
| Общество в развитии.
| 1.
| Комбинированный
| Многовариантность развития, проблема общественного прогресса.
| Конспект
презентация
| П.30
С. 328-330,334-342
|
|
|
66.
| Современный мир и его противоречия.
| 1.
| Комбинированный
| Целостность и противоречивость современного общества.
| Конспект, презентация
| П.30,
330-334
|
|
|
67.
| Итоговое повторение по разделу 1
| 1.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Повторение терминологии, основных характеристик, классификаций.
| Выполнение заданий разного уровня сложности
( по вариантам ЕГЭ)
| Эссе по теме
|
|
|
68
68.
| Итоговое повторение по разделам 2 и 3
| 1.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Повторение терминологии, основных характеристик, классификаций.
| Выполнение заданий разного уровня сложности
( по вариантам ЕГЭ)
| Нет задания
|
|
|