Скачать 38.34 Kb.
|
МБОУ «Большегородищенская СОШ имени Героя Советского Союза Н.Г.Сурнева Шебекинского района Белгородской области» Конспект занятия ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИР ПРИРОДЫ «У нас в гостях Доктор Айболит» (старшая группа) Воспитатель: Назарова Е.Н. Большое Городище Программные задачи: продолжать формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни; воспитывать сочувствие к болеющим; углублять знания о необходимости вести витаминов, которые содержаться в фруктах, плодах шиповника, зеленом луке. Уточнить представления о знакомых фруктах (название, вкус, цвет, форма). Познакомить с тем как пишут письма, как оформляется конверт. Познакомить с правилами посадки лука, вызвать у детей желание самим вырастить лук. Материал к занятию: Грузовые машины, Доктор Айболит(игрушка), мешочек с фруктами (лимон, яблоко) и овощами (морковь, капуста, огурец), мешочек с сухими плодами шиповника, мешочек с репчатым луком, ящик с землей, совки, лейка, бумага, конверт, ручка. Ход занятия (В группу на машине приезжает доктор Айболит) -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей) -Дети, вы все здоровы? (ответы детей) -Я вижу у всех детей румяные щечки, блестящие глазки. -Много ли вы, ребята гуляете? (ответы детей) -Хорошо ли спите ночью? (ответы детей) -Гуляете ли перед сном? (ответы детей) -Проветриваете ли свою спальню перед сном? (ответы детей) -А делаете ли вы по утрам зарядку? -Вы ребята молодцы. Ведете здоровый образ жизни. А кто , у вас в группе болеет? (ответы детей) Воспитатель: -Вы знаете , ребята, как трудно болеть. Больному нужно принимать много лекарств. Лучше быть здоровым. Давайте напишем больному письмо. А что мы будем писать в письме? (ответы детей). Вот мы и написали письмо. Его нужно положить в конверт. (рассматривание конверта). Написать на конверте адрес: указать село (город), улицу, дом, фамилию, имя. Обязательно наклеить на конверт марку, и указать адрес отправителя. Отдадим письмо доктору Айболиту, а он его опустит в почтовый ящик, и письмо найдет своего адресата. Доктор Айболит: Для того, чтобы не болеть зимой необходимо принимать витамины. А в каких овощах и фруктах находятся витамины, вам подскажут мои загадки. Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста? Если я…(Капуста) (Показывает картинку с изображением капусты) -Это фрукт или овощ? Какой формы капуста? Какая капуста на вкус? (ответы детей) Летом в огороде - свежие зеленые, А зимою в бочке – желтые , соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас …(Огурцы) ( Рассматривают картинку с изображением огурца: называют цвет, форму, вкус) Круглое ,румяное Я расту на ветке. Любят меня взрослые И малолетние детки. (Яблоко) (Рассматривают яблоко на картинке: называют цвет, форму, вкус) Желтый, кислый Я висел на ветке, Едят меня и морщатся Взрослые и детки. (Лимон) (Рассматривают лимон на картинке: называют его особенности) Физминутка «На грядке» Повторяй за мной зарядку Мы пришли с тобой на грядку Тыква - вот, а вот - томат, Здесь капуста, здесь салат, Тмин, картошка, артишок. Все, что вырастили мы Будем, есть мы до весны. Доктор Айболит: Вот мы с вами побывали на огороде. А теперь поиграем. Дидактическая игра «Угадай на вкус» Доктор Айболит: Есть у меня в мешочке еще и плоды шиповника. Шиповник шипы свои выставил колкие Шипы у шиповника словно иголки. Но мы не шипы у него заберем- Полезных плодов у него наберем. -Попробуйте на ощупь плоды шиповника. Какие они (круглые, твердые). В шиповнике много витамин. Собирают плоды шиповника осенью, сушат их. А какой из шиповника полезный, витаминный ароматный чай. Хотите попробовать? (дети пьют чай из плодов шиповника) Чай из листиков нарезан, Снятых с чайного куста. Человеку чай полезен, Чайник в доме неспроста. Доктор Айболит: А еще витамины находятся в зеленом луке. Ребята, вы хотите, чтобы у вас зимой был зеленый лук? Давайте с вами посадим лук. (Показ воспитателя с объяснением) Сначала мы взрыхлим землю грабельками, выкопаем аккуратно лопаткой луночку, нальем из лейки в луночку воды, возьмем луковицу и посадим в луночку, засыпаем землею и обязательно поливаем. А теперь вы покажите, как правильно сажать лук. (Дети сажают лук). Молодцы ребята хорошо потрудились. Теперь у вас будут витамины. А мне пора меня ждут другие ребята. Я приду к вам, когда вырастет зеленый лук. ( Воспитатель подводит итог занятия) |
Урок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа.... «природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл... | План-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
"Поисково- исследовательская деятельность в доу". Опыты в лаборатории План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным | ||
Конкурс ученических рефератов «Кругозор» Как прекрасен и удивителен живой мир природы! Она так устроена, что нет в ней ничего и никого лишнего. Каждое насекомое, каждая травинка,... | Программа, занятия, работы учащихся Исследовательская деятельность младших школьников: И85 программа, занятия, работы учащихся / авт сост. Е. В. Кривобок, О. Ю. Саранюк.... | ||
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-речевому направлению Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | Исследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса... Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края | ||
Формирование познавательно-информационной компетенции обучающихся... Ого общего образования предусматривает умение современного школьника осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность... | Конспект открытого интегрированного познавательно-речевого и музыкального... Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и... | ||
Исследовательская работа школьников. 2007 №3 «Ученику необходимо... Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: итоги научно-практической конференции.... | Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:... | ||
Отчёт по методической теме: Проектно-исследовательская деятельность в начальных классах Ведущую роль для достижения цели должны играть активные творческие методы обучения. Одним из таких методов является проектно-исследовательская... | Доклад к муниципальному семинару «Проектно-исследовательская деятельность... Проектно-исследовательская деятельность по биологии на уроках и во внеурочное время |