Скачать 59.96 Kb.
|
Конспект внеклассного мероприятия «Вода-источник жизни на Земле!» Тема: «Вода-источник жизни на Земле!» Цель: Воспитание экологической культуры, привлечение внимания обучающихся к проблемам сохранения и восстановления водных ресурсов больших и малых рек г. Вольска. Задачи: Познавательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Участники конкурса: команды обучающихся 1-2 курсов. Ожидаемые результаты:
Оборудование: Видеоролики: «Социальная реклама», «Вода - совершенный источник жизни», «Загрязняя воду - мы убиваем себя!», «О проблеме загрязнения рек г. Вольска (НТВ)». Для участников подготовлены листы с заданием «Найди решение проблемы», конверты с пословицами, бланки анкет, ватманы, карандаши. Ход мероприятия. 1.Видеоролик «Социальная реклама». 2.Вступительное слово. Стихотворение о воде. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется. Средь высоких стройных елей Рушится потоком селей. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда. Без воды нам не умыться, Ни наесться, и напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! 3.Викторина (по 5 вопросов каждой команде) Что в гору не вкатить, в решете не унести и в руках не донести? (Воду) Можно ли пить воду из рек, озёр? Почему? (Примеси, грязь, бактерии) Какая вода чистая, чистая? (Дистиллированная) Как вода в дом пришла? (По водопроводу) Может ли вода стать мельником? (Водяная мельница) В каких овощах и фруктах больше воды? (В огурце, в арбузе) В составе каких животных больше всего воды? (медуза) Кругом вода – с питьём беда. Что это?(Море или океан) Какое озеро самое глубокое? (Байкал) 10)Чем опасно загрязнение воды? (Заболевания, гибель живого) 4.Конкурс пословиц и поговорок. (В конверте отдельные слова и фразы необходимо составить пословицы и объяснить их смысл). Как с гуся вода. На обиженных воду возят. Не зная броду, не лезь в воду. Под лежачий камень вода не течет. С лица воду не пить. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. Не плюй в колодец, пригодится воды напиться. В тихом омуте черти водятся. Друзья – не разлей вода. Вилами по воде писано. 5. Преподаватель: Вода – самая загадочная жидкость на Земле. Певцы древних степных народов издавна воспевали её, поэты посвящали ей удивительные строки. Даже о капле воды написано множество страниц. А ученые по сей день, как и сотни лет назад, не могут дать точного ответа на, казалось бы, несложный вопрос: что такое вода? Французский писатель и летчик Антуан де Сент-Экзюпери ответил на этот вопрос так: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас невыразимой радостью… Ты – самое большое богатство на свете» (просмотр видеоролика «Вода - совершенный источник жизни»). 6.Задание «Найди решение проблемы». Каждая команда получает бланк, где необходимо стрелками указать правильное соответствие проблемы и ее решения. ПРОБЛЕМА РЕШЕНИЕ За одно купание в ванне расходуется Закрывайте кран! около 300 литров воды Через бесцельно открытый кран Наполняйте ванну не более, выливается до 1000 литров воды чем наполовину! в сутки Если чистить зубы, не закрывая Не сливайте воду из крана - кран, напрасно расходуется держите бутылку с водой до 5 литров воды в холодильнике! При намыливании в душе Наберите стакан воды и с открытым краном зря тратится закройте кран! 50 литров воды Чтобы набрать из-под крана один Закрывайте кран, когда стакан холодной воды, надо слить намыливаетесь! примерно 5 литров тёплой воды 7. Преподаватель: В Вольске также существует проблема загрязнения больших и малых рек. В городе с населением 70 000 человек, водоснабжение на 89% осуществляется из реки Волги, экологическое состояние которой приближено к катастрофическому. В нашем городе две реки впадают в Волгу-это Верхняя и Нижняя Малыковки. Печальное состояние реки Верхняя Малыковка можно увидеть своими глазами: в районе автобусной остановки берега и русло реки буквально завалены твердыми бытовым отходами, которые население сбрасывает прямо в реку (видеоролик «О проблеме загрязнения рек г. Вольска (НТВ)» 8. Задание. Создайте проект « Как решить проблему загрязнения рек в нашем городе» (команды рисуют на ватманах свои проекты). Презентация проектов. 9.Преподаватель: Мы приглашаем вас к участию в качестве волонтеров в экологическом проекте по очистке русел и берегов рек Верхняя и Нижняя Малыковки от ТБО и предлагаем ответить на вопросы анкеты. (Приложение 1) 10. Подведение итогов (просмотр видеоролика «Загрязняя воду - мы убиваем себя!»). Приложение 1 Дорогой друг! Знаешь ли ты, что: В масштабах всей планеты уже миллиард людей реально испытывает недостаток питьевой воды. И это не предел, предупреждают ученые. Пройдет еще лет 10-15 и на Земле начнутся сражения за питьевую воду. Как они будут выглядеть – точно неизвестно, но какие-то прогнозы уже можно сделать. Обеспечение г. Вольска питьевой водой на 89% осуществляется из р. Волги. Русло водотока в среднем и нижнем течении практически повсеместно захламлено бытовым и промышленным мусором. Тонны отходов лежат практически в реке. Мы предлагаем тебе поучаствовать в осуществлении проекта «Чистая Волга»: В него входит : Установка устройства по улавливанию твердых бытовых отходов на реках Верхняя и Нижняя Малыковки, очистка берегов и пляжей от мусора. Немного сознательности и элементарной чистоплотности и Вольск может избавиться от таких пятен позора, как прибрежные свалки бытовых отходов! Стань участником проекта, заполни анкету!!! 1.Знаетели вы, что реки Верхняя и Нижняя Малыковки впадают в реку Волгу? Подчеркни нужное а) да; б) нет 2. Знаете ли вы, что: катастрофическое состояние рек Верхней и Нижней Малыковок является серьезной проблемой города и в целом р. Волги? Подчеркни нужное: а) да; б) нет 3. Считаете ли вы что берега рек захламлены? Подчеркни нужное: а) да; б) нет 4. Нужно ли их очищать? Подчеркни нужно: а) да; б) нет 5.Я считаю, что для того чтобы в моем городе были чистые реки и берега, проблему очистки должны решать. Подчеркни нужное: А) Администрация города Б) Жители города; В) Жители и администрация; Г) Свой вариант _______________________ 6. А ты бы принял участие в акции «Чистая Волга»? Подчеркни нужное: А) да; Б) Нет; 7. Какую помощь ты мог оказать? (Подчеркни нужное) А)Распространять листовки с обращением к жителям города; Б)Рассказывать об экологической проблеме нашего города; В)Убирать мусор с берегов и пляжей; Г)Свой вариант____________________ Твое имя______________; возраст___________: где ты учишься или работаешь ________________ Чисто не там, где убирают, а там где не сорят!!!!!!!! |
Урок (математика + естествознание)) на тему: "Источник жизни на земле.... Интегрированный урок (математика + естествознание)) на тему: "Источник жизни на земле. Решение математических задач" | Тема: Возникновение жизни на Земле Цель – изучить начальный этап жизни на Земле; формировать поисковый стиль мышления и коммуникативные навыки; развить практические... | ||
Реферат по химии на тему "Вода" Вода самое распространенное на земле вещество. Поверхность нашей планеты на 71 покрыта водой. Но эти огромные ресурсы не пригодны... | Реферат по исследовательской работе на тему "Вода" Вода самое распространенное на земле вещество. Поверхность нашей планеты на 71 покрыта водой. Но эти огромные ресурсы не пригодны... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи. Закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека: вода- источник жизни; об источниках питьевой воды; представления... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ведущие содержательные идеи темы: Вода – источник всего живого на Земле, каркас расселения и хозяйственной деятельности. Необходимость... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Видеофильм «Водные богатства России», выпуск стенгазеты «Вода – источник жизни»,беседа | Конспект урока биологии в 11классе тема урока. Гипотезы возникновения... Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Прочтите высказывания, займите место, согласно высказыванию | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В ходе анализа и рассуждений подвести детей к выводу: вода важнейшее условие жизни на Земле | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Главная мысль урока: вода самое распространенное на Земле вещество, но пресная вода дефицитный ресурс, требующий особой охраны | ||
Тема урока: «Вода на Земле» Цель урока: Начать формирование представлений у учащихся о гидросфере – водной оболочке Земли | Тема. Вода и её свойства Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Нашего урока вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды Развивать речь, логическое и экологическое мышление учащихся; повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого... | Урока биологии 5 класс Тема : «Вода как среда жизни организма» Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является четвертым в изучении главы 1 «Разнообразие живых организмов.... | ||
Конспект урока Тема урока Вода в природе Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Реферат по теме «Вода. Снег. Лёд» Вода встречается на Земле везде. 71% земной поверхности занимает Мировой океан. Под влиянием солнечного тепла часть воды постоянно... |