Тема: «Вода-источник жизни на Земле!»





Скачать 59.96 Kb.
НазваниеТема: «Вода-источник жизни на Земле!»
Дата публикации04.10.2013
Размер59.96 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект внеклассного мероприятия «Вода-источник жизни на Земле!»
Тема: «Вода-источник жизни на Земле!»

Цель: Воспитание экологической культуры, привлечение внимания обучающихся к проблемам сохранения и восстановления водных ресурсов больших и малых рек г. Вольска.

Задачи:

Познавательные:

  • Информировать обучающихся о планируемых, в рамках экологического проекта «Чистая Волга», мероприятиях, направленных на очистку рек от ТБО.

  • Помочь обучающимся осознать значение водных ресурсов в жизни человека.

  • Расширить кругозор обучающихся, создать условия для интеллектуальной деятельности.

Развивающие:

  • Развивать, творческие, организаторские и художественные способности обучающихся.

  • Формировать коммуникативные навыки конструктивного общения с взрослыми и сверстниками.

  • Развивать эмоционально-чувственную сферу обучающихся.

  • Развивать социальную компетентность через задания с описанием экологических ситуаций.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки эстетического восприятия природы и экологически целесообразного поведения на берегах рек, водоемах.

Участники конкурса: команды обучающихся 1-2 курсов.

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня ответственного отношения к водным ресурсам;

  • развитие эмоционально-нравственной сферы;

  • социализация учащихся через обсуждение экологических ситуаций

  • позитивно развиваемые в диалоге и полилоге коммуникативные умения и навыки приводят команду к правильному решению;теров

  • сотрудничество обучающихся и педагогов мотивирует на участие в проекте в качествеволон сплачивает, приводит к духовному объединению, создаёт чувство психологического комфорта;

  • формирование ситуации успеха у всех участников мероприятия (на перспективу).


Оборудование:

Видеоролики: «Социальная реклама», «Вода - совершенный источник жизни», «Загрязняя воду - мы убиваем себя!», «О проблеме загрязнения рек г. Вольска (НТВ)». Для участников подготовлены листы с заданием «Найди решение проблемы», конверты с пословицами, бланки анкет, ватманы, карандаши.


Ход мероприятия.
1.Видеоролик «Социальная реклама».

2.Вступительное слово. Стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

На плите у вас кипит, Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда.

Без воды нам не умыться,

Ни наесться, и напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!
3.Викторина (по 5 вопросов каждой команде)

Что в гору не вкатить, в решете не унести и в руках не донести? (Воду)

Можно ли пить воду из рек, озёр? Почему? (Примеси, грязь, бактерии)

Какая вода чистая, чистая? (Дистиллированная)

Как вода в дом пришла? (По водопроводу)

Может ли вода стать мельником? (Водяная мельница)

В каких овощах и фруктах больше воды? (В огурце, в арбузе)

В составе каких животных больше всего воды? (медуза)

Кругом вода – с питьём беда. Что это?(Море или океан)

Какое озеро самое глубокое? (Байкал)

10)Чем опасно загрязнение воды? (Заболевания, гибель живого)

4.Конкурс пословиц и поговорок. (В конверте отдельные слова и фразы необходимо составить пословицы и объяснить их смысл).

Как с гуся вода.
На обиженных воду возят.
Не зная броду, не лезь в воду.
Под лежачий камень вода не течет.
С лица воду не пить.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Не плюй в колодец, пригодится воды напиться. В тихом омуте черти водятся. Друзья – не разлей вода. Вилами по воде писано.

5. Преподаватель: Вода – самая загадочная жидкость на Земле. Певцы древних степных народов издавна воспевали её, поэты посвящали ей удивительные строки. Даже о капле воды написано множество страниц. А ученые по сей день, как и сотни лет назад, не могут дать точного ответа на, казалось бы, несложный вопрос: что такое вода? Французский писатель и летчик Антуан де Сент-Экзюпери ответил на этот вопрос так: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас невыразимой радостью… Ты – самое большое богатство на свете» (просмотр видеоролика «Вода - совершенный источник жизни»).

6.Задание «Найди решение проблемы». Каждая команда получает бланк, где необходимо стрелками указать правильное соответствие проблемы и ее решения.
ПРОБЛЕМА РЕШЕНИЕ
За одно купание в ванне расходуется Закрывайте кран!

около 300 литров воды
Через бесцельно открытый кран Наполняйте ванну не более,

выливается до 1000 литров воды чем наполовину!

в сутки
Если чистить зубы, не закрывая Не сливайте воду из крана -

кран, напрасно расходуется держите бутылку с водой

до 5 литров воды в холодильнике!
При намыливании в душе Наберите стакан воды и

с открытым краном зря тратится закройте кран!

50 литров воды
Чтобы набрать из-под крана один Закрывайте кран, когда

стакан холодной воды, надо слить намыливаетесь!

примерно 5 литров тёплой воды


7. Преподаватель: В Вольске также существует проблема загрязнения больших и малых рек. В городе с населением 70 000 человек, водоснабжение на 89% осуществляется из реки Волги, экологическое состояние которой приближено к катастрофическому. В нашем городе две реки впадают в Волгу-это Верхняя и Нижняя Малыковки. Печальное состояние реки Верхняя Малыковка можно увидеть своими глазами: в районе автобусной остановки берега и русло реки буквально завалены твердыми бытовым отходами, которые население сбрасывает прямо в реку (видеоролик «О проблеме загрязнения рек г. Вольска (НТВ)»
8. Задание. Создайте проект « Как решить проблему загрязнения рек в нашем городе» (команды рисуют на ватманах свои проекты). Презентация проектов.
9.Преподаватель: Мы приглашаем вас к участию в качестве волонтеров в экологическом проекте по очистке русел и берегов рек Верхняя и Нижняя Малыковки от ТБО и предлагаем ответить на вопросы анкеты. (Приложение 1)
10. Подведение итогов (просмотр видеоролика «Загрязняя воду - мы убиваем себя!»).
Приложение 1
Дорогой друг! Знаешь ли ты, что:

В масштабах всей планеты уже миллиард людей реально испытывает недостаток питьевой воды. И это не предел, предупреждают ученые. Пройдет еще лет 10-15 и на Земле начнутся сражения за питьевую воду. Как они будут выглядеть – точно неизвестно, но какие-то прогнозы уже можно сделать. Обеспечение г. Вольска питьевой водой на 89% осуществляется из р. Волги. Русло водотока в среднем и нижнем течении практически повсеместно захламлено бытовым и промышленным мусором. Тонны отходов лежат практически в реке. Мы предлагаем тебе поучаствовать в осуществлении проекта «Чистая Волга»: В него входит : Установка устройства по улавливанию твердых бытовых отходов на реках Верхняя и Нижняя Малыковки, очистка берегов и пляжей от мусора. Немного сознательности и элементарной чистоплотности и Вольск может избавиться от таких пятен позора, как прибрежные свалки бытовых отходов! Стань участником проекта, заполни анкету!!!

1.Знаетели вы, что реки Верхняя и Нижняя Малыковки впадают в реку Волгу?

Подчеркни нужное а) да; б) нет

2. Знаете ли вы, что: катастрофическое состояние рек Верхней и Нижней Малыковок является серьезной проблемой города и в целом р. Волги?

Подчеркни нужное: а) да; б) нет

3. Считаете ли вы что берега рек захламлены?

Подчеркни нужное: а) да; б) нет

4. Нужно ли их очищать?

Подчеркни нужно: а) да; б) нет

5.Я считаю, что для того чтобы в моем городе были чистые реки и берега, проблему очистки должны решать.

Подчеркни нужное: А) Администрация города Б) Жители города; В) Жители и администрация;

Г) Свой вариант _______________________ 6. А ты бы принял участие в акции «Чистая Волга»?

Подчеркни нужное: А) да; Б) Нет; 7. Какую помощь ты мог оказать? (Подчеркни нужное) А)Распространять листовки с обращением к жителям города; Б)Рассказывать об экологической проблеме нашего города; В)Убирать мусор с берегов и пляжей; Г)Свой вариант____________________

Твое имя______________; возраст___________: где ты учишься или работаешь ________________

Чисто не там, где убирают, а там где не сорят!!!!!!!!



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Вода-источник жизни на Земле!» iconУрок (математика + естествознание)) на тему: "Источник жизни на земле....
Интегрированный урок (математика + естествознание)) на тему: "Источник жизни на земле. Решение математических задач"
Тема: «Вода-источник жизни на Земле!» iconТема: Возникновение жизни на Земле
Цель – изучить начальный этап жизни на Земле; формировать поисковый стиль мышления и коммуникативные навыки; развить практические...
Тема: «Вода-источник жизни на Земле!» iconРеферат по химии на тему "Вода"
Вода самое распространенное на земле вещество. Поверхность нашей планеты на 71 покрыта водой. Но эти огромные ресурсы не пригодны...
Тема: «Вода-источник жизни на Земле!» iconРеферат по исследовательской работе на тему "Вода"
Вода самое распространенное на земле вещество. Поверхность нашей планеты на 71 покрыта водой. Но эти огромные ресурсы не пригодны...
Тема: «Вода-источник жизни на Земле!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи. Закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека: вода- источник жизни; об источниках питьевой воды; представления...
Тема: «Вода-источник жизни на Земле!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ведущие содержательные идеи темы: Вода – источник всего живого на Земле, каркас расселения и хозяйственной деятельности. Необходимость...
Тема: «Вода-источник жизни на Земле!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Видеофильм «Водные богатства России», выпуск стенгазеты «Вода – источник жизни»,беседа
Тема: «Вода-источник жизни на Земле!» iconКонспект урока биологии в 11классе тема урока. Гипотезы возникновения...
Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Прочтите высказывания, займите место, согласно высказыванию
Тема: «Вода-источник жизни на Земле!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В ходе анализа и рассуждений подвести детей к выводу: вода важнейшее условие жизни на Земле
Тема: «Вода-источник жизни на Земле!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Главная мысль урока: вода самое распространенное на Земле вещество, но пресная вода дефицитный ресурс, требующий особой охраны
Тема: «Вода-источник жизни на Земле!» iconТема урока: «Вода на Земле»
Цель урока: Начать формирование представлений у учащихся о гидросфере – водной оболочке Земли
Тема: «Вода-источник жизни на Земле!» iconТема. Вода и её свойства
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Тема: «Вода-источник жизни на Земле!» iconНашего урока вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды
Развивать речь, логическое и экологическое мышление учащихся; повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого...
Тема: «Вода-источник жизни на Земле!» iconУрока биологии 5 класс Тема : «Вода как среда жизни организма»
Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является четвертым в изучении главы 1 «Разнообразие живых организмов....
Тема: «Вода-источник жизни на Земле!» iconКонспект урока Тема урока Вода в природе
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Тема: «Вода-источник жизни на Земле!» iconРеферат по теме «Вода. Снег. Лёд»
Вода встречается на Земле везде. 71% земной поверхности занимает Мировой океан. Под влиянием солнечного тепла часть воды постоянно...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск