Скачать 90.95 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 г. Киселевска Реализация обязательных образовательных областей на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста. Выполнила: Пенькова Татьяна Евгеньевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад № 54 г. Киселевск г. Киселевск 2013г. ВВЕДЕНИЕ Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для реализации обязательных образовательных областей заложены в процессе совместной деятельности с детьми в условиях прогулки. На прогулке предоставляются уникальные условия для разностороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре с природным материалом и игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши не могут самостоятельно использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью. В течение года прогулки проводятся ежедневно. Одной из важных задач во время проведения прогулки является воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом. В младшем возрасте в ребенке закладываются позитивные чувства по отношению к природе и её обитателям, открывается удивительное многообразие растительного и животного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека, осознаются и переживаются нравственно-эстетические чувства, побуждающие детей заботиться обо все , что их окружает. Природа с ее богатейшим разнообразием явлений, растений и животных, непосредственное общение с ней составляют важный компонент в нравственном развитии ребенка , настраивает на сохранение, заботу, защиту. Воспитание и развитие данных качеств является основой экологического образования. Приобщение дошкольника к природе родного края, знакомство с окружающим миром в дошкольном учреждении проходят через систему сезонных ежедневных прогулок, в процессе которых формируются основы и начальный опыт природосообразного поведения дошкольника, умения и навыки наблюдений за природными явлениями, положительное отношение к природе, способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды. Несомненно другим очень важным направлением на прогулке является « Физическое развитие», которое включает в себя области « Физическая культура» и « Здоровье». На прогулке решаются все задачи этого направления: -повышать приспособляемость и работоспособность органов и систем растущего организма; -содействовать закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний; -обеспечить пропорциональное развитие всех мышечных групп; -формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение; -развивать основные движения детей; -воспитание физических и личностных качеств; -воспитывать культурно-гигиенические навыки; -формировать начальные представления о здоровом образе жизни. ПРОГУЛКИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД для детей младшего дошкольного возраста. КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ « ЗИМА ХОЛОДНАЯ» ЦЕЛЬ: заложить основы бережного внимательного и созидательного отношения к природе. ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ» : формировать целостную картину мира, формировать у детей первые связные представления о времени года- зиме, развивать умственные качества, логическое мышление; «Коммуникация»:развивать свободную речь детей, способствовать развитию у детей эмоциональности, чуткому , внимательному отношению ко всему живому; «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» : воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к родной природе; «ТРУД» : формировать трудовые умения и навыки; «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» : развивать основные движения детей, сохранять и укреплять здоровье детей. ХОД ПРОГУЛКИ:
Давайте расскажем Обезьянке какое время года наступило? Почему падает снег и холодно? Какая у нас зима? ( холодная, снежная, дует холодный ветер…) Какую мы зимой одеваем одежду? Почему? ( теплые шапки, шубы, шарфы…) А давайте, ребята, будем ходить зимой без теплой одежды?! Что может с нами случиться? (можем заболеть, холодно…) Ой, ребята, а это что такое? ( обезьянка показывает на снег). Ребята, ваш снег похож на вкусный , сладкий сахар, сейчас я буду его есть! Реакция детей( нельзя кушать снег). А почему нельзя кушать снег? ( можно заболеть , снег холодный, грязный..) Давайте полюбуемся на падающие снежинки, блестящие на солнце. Рассмотреть снежинки. Какого они цвета? На что похожи? Воспитатель предлагает детям взять снег в руки и подкинуть, снег разлетится. Обезьянка предлагает детям потрогать снег без рукавичек…куда делась снежинка? Обратить внимание детей, что снег белый, легкий, холодный, превращается от тепла в воду. ЗАГАДКА Покружилась звездочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке…(СНЕЖИНКА) Н.Майданник ИГРА НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА « СНЕЖОК» Раз, два, три, четыре(загибают пальчики), Мы с тобой снежок лепили( лепят снежок), Круглый, крепкий, очень гладкий( показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую), И совсем- совсем не сладкий ( грозят пальчиком). Раз- подбросим( подбрасывают), Два –поймаем ( приседают, ловят) Три – уроним ( встают , роняют) И… сломаем ( встают, роняют, топают) В.Егоров 2.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Подвижная игра « СНЕГ КРУЖИТСЯ» Цель: научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Х о д игры: Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: « Снег, снег , кружится, белая вся улица!» Затем приглашает детей к себе, произнося: «Собрались, мы все в кружок, завертелись как снежок». Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель говорит: « Подул холодный ветер. Как В-В-В! Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны. Дети разбегаются по площадке. Игра повторяется ИГРА « СЮРПРИЗ ОТ ОБЕЗЬЯНКИ». Поиск клада с замороженными цветными льдинками. Затем сами изготавливаем красивые цветные льдинки ( наблюдаем как замерзает подкрашенная вода, разлитая в формочки). 3.ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Сгребание лопатками снега с дорожки и сооружение большого сугроба Цель: продолжать учить пользоваться лопатой. КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ « СНЕГОПАД» ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «КОММУНИКАЦИЯ»: развивать свободное общение детей со взрослыми, побудить детей к словесному описанию снега ( летает, кружится, сверкает, тает…), создавать условия для эмоциональной сферы детей; «ПОЗНАНИЕ»: расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, познакомить детей с сезонным явлением- снегопадом и закрепить знания о природном явлении- снеге; «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»: развивать литературную речь, приобщать к словесному искусству; «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»: воспитывать физические и личностные качества детей; «ТРУД»: воспитывать созидательное отношение к труду. ХОД ПРОГУЛКИ: 1.НАБЛЮДЕНИЕ. Предложить детям спокойно походить по снегу и послушать характерный скрип. Ребята, а может это снег с нами разговаривает? Как вы думаете что он нам говорит? ( предположения детей) Где лежит снег? Дети перечисляют. Много снега насыпало кругом. Посмотрите снег уже лежит и на дорожке ,и на скамейке , и на столике. А он все падает… Это снегопад! Светла, пушиста снежинка белая, Какая чистая, какая смелая! О.Петрова ЗАГАДКА Дождь и слякоть, грязь и ветер, Осень , ты за все в ответе! Мерзнет, мерзнет человек, Выпал первый белый…(снег) Н. Майданник
Подвижная игра « ДЕД МОРОЗ» Цель: прививать умение выполнения характерных движений Ход игры: Дед мороз живет в лесу и приносит всем подарки. Воспитатель: Я – Мороз Красный Нос, Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики! ( дети прыгают как зайчики, воспитатель пытается их поймать: «Заморожу!) игра повторяется несколько раз воспитатель каждый раз приглашает новых зверей: мишек, лисичек, птичек) Игра малой подвижности. Пальчиковая гимнастика « Снеговик» Давай , дружок, смелей дружок(лепят снежок), Кати по снегу свой снежок ( катят). Он превратиться в толстый ком( показывают шар руками), И станет ком снеговиком( рисуют руками снеговика). Его улыбка так светла! ( показывают улыбку) Два глаза, шляпа, нос, метла( показывают) На солнце припечет слегка-( рука у лба, смотрят солнце) Увы – и нет снеговика. (пожимают плечами, руки в стороны)В .Егоров
Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличками украшать участок. КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ « ПТИЦЫ ЗИМОЙ» ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ»: формировать адекватные представления детей о мире птиц, расширить и углубить знания детей о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им, учить узнавать птиц , называть их части тела; «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»: развивать литературную речь; «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»: развивать трудолюбие и физическую выносливость « БЕЗОПАСНОСТЬ»: формировать основы экологического сознания(безопасности окружающего мира). ХОД ПРОГУЛКИ: 1.НАБЛЮДЕНИЕ. Воспитатель обращает внимание детей на зимующих птиц и рассказывает, что зимой им голодно: нет мошек, червячков, только люди могут помочь-покормить их. Дети повторяют за взрослым: «Здравствуйте, птички-невелички! Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим!» педагог предлагает им посмотреть, как будут угощаться птицы, объясняет: корм нужно рассыпать на дорожке, чтобы птицы его увидели, а самим отойти и понаблюдать. Воспитатель спрашивает: «Кто такой храбрый? Кто первым прилетел? Воробей :прыгает, клюет. Вот еще воробьи прилетели. Чем они клюют зернышки? Клювом, не носом. Клюв острый. Клюнут и на новое место перелетают стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают? Рады, что мы их угощаем, наверное, благодарят нас. Вот и другие птицы прилетели. Как называются эти птицы? Какого цвета перышки и лапки у голубя? У кого клюв больше- у голубя или воробья? Птицы пугливые. Чуть что- вспорхнут и улетят. Воспитатель говорит: « Не бойтесь нас, мы вас не обидим! Верно? Мы люди добрые. Скажите им ребята!» А вот и шум- гам начался- это воробьи из- за крошек подрались. Какие драчуны! Расшумелись и все улетели. Воспитатель обращается к детям, предлагает им найти на участке разных птиц( муляжи). Дети рассматривают ворону, сороку, отмечают их оперение, показывают клюв, хвост, лапки, крылья. Если есть возможность , можно рассмотреть следы птичьих лапок на снегу, где кормились птицы. Большие следы- голубей, маленькие- воробьев Люди делают кормушки для птиц и насыпают в них корм. 2. ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА « КОРМУШКА» Сколько птиц в кормушке нашей ( ритмично сжимают и разжимают кулачки) Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей. Дятел в пестрых крылышках . Всем хватило зернышек? Авт. Е. Кузнецова 3 СТИХОТВОРЕНИЕ « ПТИЦЫ» Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! И. Токмакова 4. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Подвижная игра « СОБАЧКА И ВОРОБЕЙ» ЦЕЛЬ ИГРЫ: закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. ХОД ИГРЫ: Мы все будем воробьями. Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачка? Как называется домик собачки? Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть. Скачет, скачет воробей: Скок- поскок! Скок- поскок!( дети повторяют) Кличет маленьких детей: Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! ( дети повторяют) Киньте крошек воробью, я вам песенку спою: Чик- чирик! Чик- чирик!( дети повторяют) Собачка прибежала на воробьев громко-громко залаяла. Собачка выбегает лает на воробьев, они разлетаются в разные стороны. Игра повторяется. 5.ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: приготовление кормушек для птиц и кормление птиц, наблюдение над тем как птицы клюют корм. 6.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: закрепление знаний детей о частях тела птицы, повторение загадок о птицах. ЛИТЕРАТУРА: 1.Как знакомить дошкольников с природой/ Под ред. П.Г. Саморуковой. М.,1998. 2.Максаков А. И., Тумакова Г.А. Учите, играя.- М., 1979. 3.Осокина Т. И , Тимофеева Е. А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе.- М., 1983. 4.Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами.- М., 2005. 5.Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа./ В.Н. Кастыркина, Г.П. Попова- Волгоград: Учитель, 2012 |
Пояснительная записка > Информационная справка Муниципальное бюджетное... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак» Высокогорского муниципального района... | Аналитическая справка воспитательно-образовательной деятельности... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского... | ||
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр... Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 комбинированного вида» | ||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | Западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского... | ||
Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное автономное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Как ухаживать за глазами? Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад кв №28» | ||
Быкова Ю. Е Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №43 | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского... | ||
Департамент образования и науки Брянской области Государственное... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек» | Номинации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №11 «Теремок» | ||
Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение «Детский... Охватывает собой весь период существования человеческого общества от первобытной эпохи до современности | Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | ||
Дружная семейка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Ягодка» | Паспорт логопедического кабинета Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №100» |