Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение





Скачать 90.95 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Дата публикации08.10.2013
Размер90.95 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 54 г. Киселевска

Реализация обязательных образовательных областей на прогулке

с детьми младшего дошкольного возраста.

Выполнила: Пенькова Татьяна Евгеньевна

воспитатель первой квалификационной

категории МБДОУ детский сад № 54

г. Киселевск

г. Киселевск 2013г.

ВВЕДЕНИЕ

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для реализации обязательных образовательных областей заложены в процессе совместной деятельности с детьми в условиях прогулки.

На прогулке предоставляются уникальные условия для разностороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре с природным материалом и игрушками.

Однако в силу возрастных особенностей малыши не могут самостоятельно использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

В течение года прогулки проводятся ежедневно.

Одной из важных задач во время проведения прогулки является воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом. В младшем возрасте в ребенке закладываются позитивные чувства по отношению к природе и её обитателям, открывается удивительное многообразие растительного и животного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека, осознаются и переживаются нравственно-эстетические чувства, побуждающие детей заботиться обо все , что их окружает. Природа с ее богатейшим разнообразием явлений, растений и животных, непосредственное общение с ней составляют важный компонент в нравственном развитии ребенка , настраивает на сохранение, заботу, защиту. Воспитание и развитие данных качеств является основой экологического образования. Приобщение дошкольника к природе родного края, знакомство с окружающим миром в дошкольном учреждении проходят через систему сезонных ежедневных прогулок, в процессе которых формируются основы и начальный опыт природосообразного поведения дошкольника, умения и навыки наблюдений за природными явлениями, положительное отношение к природе, способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.

Несомненно другим очень важным направлением на прогулке является « Физическое развитие», которое включает в себя области « Физическая культура» и « Здоровье».

На прогулке решаются все задачи этого направления:

-повышать приспособляемость и работоспособность органов и систем растущего организма;

-содействовать закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;

-обеспечить пропорциональное развитие всех мышечных групп;

-формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение;

-развивать основные движения детей;

-воспитание физических и личностных качеств;

-воспитывать культурно-гигиенические навыки;

-формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

ПРОГУЛКИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД для детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ « ЗИМА ХОЛОДНАЯ»

ЦЕЛЬ: заложить основы бережного внимательного и созидательного отношения к природе.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«ПОЗНАНИЕ» : формировать целостную картину мира, формировать у детей первые связные представления о времени года- зиме, развивать умственные качества, логическое мышление;

«Коммуникация»:развивать свободную речь детей, способствовать развитию у детей эмоциональности, чуткому , внимательному отношению ко всему живому;

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ» : воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к родной природе;

«ТРУД» : формировать трудовые умения и навыки;

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» : развивать основные движения детей, сохранять и укреплять здоровье детей.

ХОД ПРОГУЛКИ:

  1. НАБЛЮДЕНИЕ. Ребята, сегодня к нам в гости из далекой- далекой Африки прилетела Обезьянка. Она никогда не видела зимы, ведь она живет в стране, где всегда лето и никогда не бывает зимы, там очень-очень жарко.

Давайте расскажем Обезьянке какое время года наступило? Почему падает снег и холодно? Какая у нас зима? ( холодная, снежная, дует холодный ветер…) Какую мы зимой одеваем одежду? Почему? ( теплые шапки, шубы, шарфы…) А давайте, ребята, будем ходить зимой без теплой одежды?! Что может с нами случиться? (можем заболеть, холодно…)

Ой, ребята, а это что такое? ( обезьянка показывает на снег). Ребята, ваш снег похож на вкусный , сладкий сахар, сейчас я буду его есть! Реакция детей( нельзя кушать снег). А почему нельзя кушать снег? ( можно заболеть , снег холодный, грязный..)

Давайте полюбуемся на падающие снежинки, блестящие на солнце. Рассмотреть снежинки. Какого они цвета? На что похожи? Воспитатель предлагает детям взять снег в руки и подкинуть, снег разлетится. Обезьянка предлагает детям потрогать снег без рукавичек…куда делась снежинка? Обратить внимание детей, что снег белый, легкий, холодный, превращается от тепла в воду.

ЗАГАДКА

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке…(СНЕЖИНКА)

Н.Майданник

ИГРА НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА « СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре(загибают пальчики),

Мы с тобой снежок лепили( лепят снежок),

Круглый, крепкий, очень гладкий( показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую),

И совсем- совсем не сладкий ( грозят пальчиком).

Раз- подбросим( подбрасывают),

Два –поймаем ( приседают, ловят)

Три – уроним ( встают , роняют)

И… сломаем ( встают, роняют, топают)

В.Егоров

2.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Подвижная игра « СНЕГ КРУЖИТСЯ»

Цель: научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Х о д игры: Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: « Снег, снег , кружится, белая вся улица!» Затем приглашает детей к себе, произнося: «Собрались, мы все в кружок, завертелись как снежок». Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель говорит: « Подул холодный ветер. Как В-В-В! Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны. Дети разбегаются по площадке.

Игра повторяется

ИГРА « СЮРПРИЗ ОТ ОБЕЗЬЯНКИ». Поиск клада с замороженными цветными льдинками. Затем сами изготавливаем красивые цветные льдинки ( наблюдаем как замерзает подкрашенная вода, разлитая в формочки).

3.ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Сгребание лопатками снега с дорожки и сооружение большого сугроба

Цель: продолжать учить пользоваться лопатой.

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ « СНЕГОПАД»

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«КОММУНИКАЦИЯ»: развивать свободное общение детей со взрослыми, побудить детей к словесному описанию снега ( летает, кружится, сверкает, тает…), создавать условия для эмоциональной сферы детей;

«ПОЗНАНИЕ»: расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, познакомить детей с сезонным явлением- снегопадом и закрепить знания о природном явлении- снеге;

«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»: развивать литературную речь, приобщать к словесному искусству;

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»: воспитывать физические и личностные качества детей;

«ТРУД»: воспитывать созидательное отношение к труду.

ХОД ПРОГУЛКИ:

1.НАБЛЮДЕНИЕ. Предложить детям спокойно походить по снегу и послушать характерный скрип. Ребята, а может это снег с нами разговаривает? Как вы думаете что он нам говорит? ( предположения детей) Где лежит снег? Дети перечисляют. Много снега насыпало кругом. Посмотрите снег уже лежит и на дорожке ,и на скамейке , и на столике. А он все падает… Это снегопад!

Светла, пушиста снежинка белая,

Какая чистая, какая смелая!

О.Петрова

ЗАГАДКА

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень , ты за все в ответе!

Мерзнет, мерзнет человек,

Выпал первый белый…(снег) Н. Майданник

  1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Подвижная игра « ДЕД МОРОЗ»

Цель: прививать умение выполнения характерных движений

Ход игры: Дед мороз живет в лесу и приносит всем подарки.

Воспитатель: Я – Мороз Красный Нос,

Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! ( дети прыгают как зайчики, воспитатель пытается их поймать: «Заморожу!) игра повторяется несколько раз воспитатель каждый раз приглашает новых зверей: мишек, лисичек, птичек)

Игра малой подвижности.

Пальчиковая гимнастика « Снеговик»

Давай , дружок, смелей дружок(лепят снежок),

Кати по снегу свой снежок ( катят).

Он превратиться в толстый ком( показывают шар руками),

И станет ком снеговиком( рисуют руками снеговика).

Его улыбка так светла! ( показывают улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла( показывают)

На солнце припечет слегка-( рука у лба, смотрят солнце)

Увы – и нет снеговика. (пожимают плечами, руки в стороны)В .Егоров

  1. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Украшение участка снежными куличками. Расставить по снежному валу разноцветные флажки, разложить между ними разноцветные ленты, выложить по склону узоры из разноцветных льдинок

Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличками украшать участок.

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ « ПТИЦЫ ЗИМОЙ»

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«ПОЗНАНИЕ»: формировать адекватные представления детей о мире птиц, расширить и углубить знания детей о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им, учить узнавать птиц , называть их части тела;

«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»: развивать литературную речь;

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»: развивать трудолюбие и физическую выносливость

« БЕЗОПАСНОСТЬ»: формировать основы экологического сознания(безопасности окружающего мира).

ХОД ПРОГУЛКИ:

1.НАБЛЮДЕНИЕ. Воспитатель обращает внимание детей на зимующих птиц и рассказывает, что зимой им голодно: нет мошек, червячков, только люди могут помочь-покормить их.

Дети повторяют за взрослым: «Здравствуйте, птички-невелички! Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим!» педагог предлагает им посмотреть, как будут угощаться птицы, объясняет: корм нужно рассыпать на дорожке, чтобы птицы его увидели, а самим отойти и понаблюдать.

Воспитатель спрашивает: «Кто такой храбрый? Кто первым прилетел? Воробей :прыгает, клюет. Вот еще воробьи прилетели. Чем они клюют зернышки? Клювом, не носом. Клюв острый. Клюнут и на новое место перелетают стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают? Рады, что мы их угощаем, наверное, благодарят нас. Вот и другие птицы прилетели.

Как называются эти птицы? Какого цвета перышки и лапки у голубя? У кого клюв больше- у голубя или воробья?

Птицы пугливые. Чуть что- вспорхнут и улетят. Воспитатель говорит: « Не бойтесь нас, мы вас не обидим! Верно? Мы люди добрые. Скажите им ребята!»

А вот и шум- гам начался- это воробьи из- за крошек подрались. Какие драчуны! Расшумелись и все улетели. Воспитатель обращается к детям, предлагает им найти на участке разных птиц( муляжи). Дети рассматривают ворону, сороку, отмечают их оперение, показывают клюв, хвост, лапки, крылья.

Если есть возможность , можно рассмотреть следы птичьих лапок на снегу, где кормились птицы. Большие следы- голубей, маленькие- воробьев

Люди делают кормушки для птиц и насыпают в них корм.

2. ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА « КОРМУШКА»

Сколько птиц в кормушке нашей ( ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей.

Дятел в пестрых крылышках . Всем хватило зернышек? Авт. Е. Кузнецова

3 СТИХОТВОРЕНИЕ « ПТИЦЫ»

Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей. Холода не испугался,

С нами на зиму остался. Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

И. Токмакова

4. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Подвижная игра « СОБАЧКА И ВОРОБЕЙ»

ЦЕЛЬ ИГРЫ: закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

ХОД ИГРЫ: Мы все будем воробьями. Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачка?

Как называется домик собачки? Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть.

Скачет, скачет воробей:

Скок- поскок!

Скок- поскок!( дети повторяют)

Кличет маленьких детей: Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив! ( дети повторяют)

Киньте крошек воробью, я вам песенку спою:

Чик- чирик! Чик- чирик!( дети повторяют)

Собачка прибежала на воробьев громко-громко залаяла.

Собачка выбегает лает на воробьев, они разлетаются в разные стороны. Игра повторяется.

5.ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: приготовление кормушек для птиц и кормление птиц, наблюдение над тем как птицы клюют корм.

6.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: закрепление знаний детей о частях тела птицы, повторение загадок о птицах.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Как знакомить дошкольников с природой/ Под ред. П.Г. Саморуковой. М.,1998.

2.Максаков А. И., Тумакова Г.А. Учите, играя.- М., 1979.

3.Осокина Т. И , Тимофеева Е. А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе.- М., 1983.

4.Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами.- М., 2005.

5.Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа./ В.Н. Кастыркина, Г.П. Попова- Волгоград: Учитель, 2012

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconПояснительная записка > Информационная справка Муниципальное бюджетное...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак» Высокогорского муниципального района...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconАналитическая справка воспитательно-образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр...
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 комбинированного вида»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconЗападное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconУправление образованием Администрации города Юрги Муниципальное автономное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconКак ухаживать за глазами?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад кв №28»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconБыкова Ю. Е
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №43
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconДепартамент образования и науки Брянской области Государственное...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconНоминации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №11 «Теремок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение «Детский...
Охватывает собой весь период существования человеческого общества от первобытной эпохи до современности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconДружная семейка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Ягодка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconПаспорт логопедического кабинета
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №100»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск