Скачать 78.33 Kb.
|
Тема: «В осеннем лесу» Дата: 22.11.2012 г. Возраст: подготовительная к школе группа. Место проведения: музыкальный зал. Количество детей: 14. Программное содержание: Познание: - учить детей делать выводы, устанавливать взаимосвязи живой и неживой природы; - учить детей узнавать голоса птиц; - дать представления о способах перелета птиц (прямой фронтом, клином;) - развивать логическое мышление, внимание; - упражнять в счете в пределах 10, в сравнении количества предметов; - закреплять знания детей, связанные с определением пространственных отношений между предметами, объектами живой и неживой природы; - систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах, диких животных; - формировать познавательный интерес к природе и умение правильно вести себя в ней. Коммуникация: - учить детей отвечать полным предложением, доказывать свои ответы; - развивать артикуляционный аппарат, интонационную сторону речи; - упражнять в умении определять количество слогов в словах используя схемы. Познавательно – экспериментальная деятельность: - учить детей сравнивать, делать умозаключения, проявлять интерес к исследовательской деятельности. Художественное творчество: - развивать у детей воображение с помощью нетрадиционного способа – печатания штампом. Музыка: - вызывать положительные эмоции при прослушивании музыкальных композиций. Социализация: - учить согласовывать согласовывать игровой замысел с участниками игры, - развивать умение создавать игровой образ с помощью средств эмоциональной выразительности – мимики и движений. Словарная работа: активный словарь: стая, косяк, дикие животные, перелетные и зимующие птицы, пассивный словарь: клин, прямой фронт. Оборудование: столы – 7 штук, стулья по количеству детей, мольберт – 3 штуки, мультимедийное оборудование, стол для экспериментирования. Демонстрационный материал: картинки зимующих и перелетных птиц, диких животных, схемы слов, картинки по ОБЖ. Раздаточный материал: игра «Спаси птиц» на каждого ребенка, перья и стаканчики с водой по количеству детей, заготовка банки, Предварительная работа: изготовление основы поделки, беседы и наблюдения за природой, отгадывание загадок. Методические приемы: словесные: беседа, рассказ воспитателя, проблемные вопросы, анализ, произношение чистоговорки; наглядные: рассматривание картин, схем; практические: выполнение задания по классификации птиц, экспериментирование с пером, упражнение для глаз, пальчиковая гимнастика. Структура:
Путешествие в лес.
Подведение итогов. Анализ образовательной деятельности. Самоанализ. Индивидуальная работа: I . Вводная часть - Вика. II. Основная часть.
12.Изготовление банок с вареньем из природного материала –Эльвира, Алеша, Костя. III. Заключительная часть – Данил, Милана. Организация детей: Ход. (В группу забегает ворона и приносит письмо от Лесовичка) Ворона. Здравствуйте, друзья! Я лесной почтальон. У меня для Вас письмо. Распишитесь, получите. До свидания, ребята! Воспитатель, дети. До свидания, ворона! Воспитатель. Интересно, от кого нам письмо? На конверте написано – от Лесовичка. Открою конверт, прочитаю. Дорогие мои маленькие друзья! Приглашаю Вас к себе в лес, в котором много разных чудес. Но, чтобы найти меня, нужно проделать долгий путь. Ну, что ж, пойдем в лес?! (Дети спускаются в музыкальный зал. Звучат голоса птиц.) Воспитатель. Чтобы добраться до дома Лесовичка нужно вспомнить все, что мы знаем о происходящих изменениях в природе осенью. Я Вам буду задавать вопросы, а Вы быстро отвечать.
Воспитатель. Молодцы. Справились с заданием. Нашли ответы на все вопросы. Воспитатель. Представьте себе, что все птицы на нашей планете Земля исчезли. Что тогда будет? (Насекомые уничтожат все листья на деревьях. В лесу не будет слышно пения птиц. У хищников не будет еды.) Вывод. Значит, в природе все взаимосвязано. Садитесь за столы. Поиграем в игру «Спаси птиц». У всех лежат картинки с изображением птиц и охотников. Проведите линии так, чтобы птицы оказались внутри, а охотники снаружи. - Сколько птиц спасли?(7) - Сколько охотников осталось за линией?(5) - Кого больше? (птиц) Кого меньше? (охотников) На сколько меньше охотников чем птиц? (на 2) Скажите, чем похожи птицы на другие живые существа? (Дышат кислородом, питаются, двигаются, кричат, есть части тела и др.) А чем отличаются от других живых существа? (Птицы умеют летать. У них есть перья). Совершено верно. Молодцы. Как Вы думаете перо тяжелое или легкое? Чтобы это проверить проведем эксперимент. У всех на столе есть перо и ракушка. Опустите перо в воду. Что с ним произошло? (Перо плавает на поверхности воды. Значит оно легкое.) Сравним его с ракушкой. Опустите её в воду. Что произошло с ракушкой? (Ракушка упала на дно. Значит она тяжелее.) Ребята, как Вы думаете, почему у водоплавающих птиц всегда сухие перья? (Потому что они смазаны жиром). Вывод. Перо легкое и смазано жиром, чтобы не намокло (Звучит музыка – дует ветер.) Воспитатель. Ребята, что-то стало холодать. Смотрите что происходит с птицами? (На мультимедийном оборудовании видео перелета птиц). Дети. Птицы улетают в теплые края. Воспитатель. Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные). Назовите перелетных птиц? (Соловей, скворец, иволга, дрозд, кукушка, кулик, королек, трясогузка и другие). Почему перелетные птицы улетают в теплые края? (Потому что им нечем питаться). Какими способами птицы улетают? (Косяком, клином, стаей). Кто ведет косяк, клин? ( Самый сильный). Кто летит последний? ( Самые слабые птицы). А сейчас поиграем в игру « Птичий переполох ». Воспитатель. Садитесь за столы. - Ребята, какие животные обитают в лесу? (Лиса, волк, медведь, белка, заяц, куница, соболь, лось, олень, рассомаха и т.д.). - Как их можно назвать одним словом? (Дикие животные). - Кто из перечисленных животных хищники? (Волк, медведь, лиса, куница и т.д.). Почему? (Так как они едят других животных). Воспитатель. На столах лежат конверты. В конверте картинка с изображением животного. Нужно разделить данное слово на части и соотнести его со схемами расположенными на мольбертах. Каждый находит свою схему и ставит слово. Раз, два, три! Начали!. (Звучит музыка). Закончили! Молодцы! Давайте проверим все ли правильно справились с заданием? Первый мольберт – из скольки частей у Вас состоят слова? ( Из одной части). Какие это слова? (Лось, волк, еж). Второй мольберт – из скольки частей у Вас состоят слова? (Из двух частей). Какие это слова? (Лиса, заяц, белка, медведь). Третий мольберт – из скольки частей у Вас состоят слова? (Из трех частей). Какие это слова? (Куница). Молодцы. Справились с заданием. Воспитатель. Я хочу проверить как Вы знаете голоса птиц и животных. Какие звуки издают птицы? Кукушка – ку - ку, ку - ку. Ворона – кар - кар, кар - кар. Сорока – ча - ча – ча, ча – ча – ча. Воробей – чик – чирик, чив – чив. Синица – синь – синь – синь. Снегирь – рюм – рюм – рюм. А сейчас узнайте голоса птиц и животных? (Звучит аудиозапись: голоса соловья, дятла, медведя, волка, лося). Успешно справились и с этим заданием. Воспитатель. Ребята, как Вы думаете лес беречь нужно? (Да) Почему? (Лес – это дом для многих птиц и животных. В лесу много деревьев, а деревья очищают воздух от углекислого газа и выдыхают кислород. Лес нужен, чтобы не нарушился круговорот веществ в природе. Воспитатель. Расскажите, что нельзя делать в лесу. Для этого выберите рисунок на котором изображена ситуация. (Каждый ребенок объясняет). Молодцы! Воспитатель. Посмотрите, шли по лесу, шли и не заметили как оказались возле дома Лесовичка. (Воспитатель стучит в дверь. Выходит Лесовичок). Лесовичок. Я старичок – Лесовичок, охраняю лес, стерегу его. Ждал я Вас в гости. Понравилось Вам в лесу? Воспитатель. Лесовичок. Нам очень понравилось в твоем лесу. Мы хотим сделать тебе подарок – заготовить разное варенье. Лесовичок. Я очень люблю варенье, особенно долгими зимними вечерами пить чай с вареньем. Воспитатель. На столах у Вас есть заготовки банок. А варенье будем делать штампом. Подумайте какое варенье Вы сделаете. У каждого получится разное варенье. Лесовичок. Вика, какое варенье у тебя? (У меня в банке вишневое варенье и т.д.). Вот сколько банок с вареньем ребята тебе приготовили. И малиновое, и вишневое, и клубничное, и земляничное. Давайте положим банки в корзины. Лесовичок. Спасибо большое за подарки. А я тоже приготовил вам угощение. ( Потягивает корзину с яблоками). А мне пора. Ждут меня в лесу дела. До свидания друзья! Воспитатель. Ребята, о чем мы с вами сегодня вспоминали? Что было самым интересным? Какое задание было трудным? Спасибо всем! |
Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность в подготовительной... Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Маргаритка»... Образовательные: Повторить что такое графический редактор, возможности графического редактора, панель инструментов, открытие рисунка... | ||
Курс план практических занятий по курсу общественного здоровья и... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Календарно-тематическое планирование умк «Enjoy English 5” (2012 г.) Дата план Дата факт № урока Тема урока 1 четверть Unit 1 «Hello!... | ||
План истории родов Фамилия, имя, отчество пациентки. Возраст Течение настоящей беременности (дата последней менструации, дата первого шевеления плода и срок беременности при этом, осложнения... | Курсовая работа по возрастной психологии Далее следовал возраст вступления в брак – до 30 лет; возраст выполнения общественных обязанностей – до 40 лет; возраст познания... | ||
Пол: мужской Дата рождения: 23 августа 1991 г. Возраст Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации студентов д/о и з/о | Нашего занятия «Затеси» в произведениях В. Астафьева» Зарубки в лесу на деревьях, которые оставляют, чтобы не заблудиться в большом, незнакомом лесу | ||
Детский языковой лагерь «Город мастеров» Пятницкое шоссе Возраст: Для детей 6-16 лет Территория лагеря Город Мастеров располагается в живописном уголке Подмосковья (Пятницкое шоссе 15 км от мкад ) в хвойном лесу по... | Урока класс : 4б дата: 14 марта 2012 г. Тема : «Одежда» Образовательная: развитие языковой компетенции в социально-бытовой области по теме «Одежда» | ||
Конспект мастер-класса по баскетболу в 5 классе. Тема: «Обучение... Преподаватель: Кузнецов А. А., учитель физической культуры, высшей квалификационной категории | План-конспект урока химии дата проведения: 29 февраля 2012 года Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | ||
Конспект занятия по оздоровительной аэробике. Дата проведения: 04.... Аэробная разминка: базовые элементы и усложнения движений, варианты ходьбы с движениями рук | План-конспект открытого урока по истории. Учитель: Самсонов А. А.... А образовательные цели: познакомить учащихся с географическим положением Финикии | ||
Урока Дата пл. Дата факт. Тема урока | Календарно-тематическое планирование уроков православной культуры... «Муромская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» |