Тема: «В осеннем лесу» Дата: 22. 11. 2012 г. Возраст





Скачать 78.33 Kb.
НазваниеТема: «В осеннем лесу» Дата: 22. 11. 2012 г. Возраст
Дата публикации11.10.2013
Размер78.33 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Тема: «В осеннем лесу»

Дата: 22.11.2012 г.

Возраст: подготовительная к школе группа.

Место проведения: музыкальный зал.

Количество детей: 14.

Программное содержание:

Познание:

- учить детей делать выводы, устанавливать взаимосвязи живой и неживой природы;

- учить детей узнавать голоса птиц;

- дать представления о способах перелета птиц (прямой фронтом, клином;)

- развивать логическое мышление, внимание;

- упражнять в счете в пределах 10, в сравнении количества предметов;

- закреплять знания детей, связанные с определением пространственных отношений между предметами, объектами живой и неживой природы; - систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах, диких животных;

- формировать познавательный интерес к природе и умение правильно вести себя в ней.

Коммуникация:

- учить детей отвечать полным предложением, доказывать свои ответы;

- развивать артикуляционный аппарат, интонационную сторону речи;

- упражнять в умении определять количество слогов в словах используя схемы.

Познавательно – экспериментальная деятельность:

- учить детей сравнивать, делать умозаключения, проявлять интерес к исследовательской деятельности.

Художественное творчество:

- развивать у детей воображение с помощью нетрадиционного способа – печатания штампом.

Музыка:

- вызывать положительные эмоции при прослушивании музыкальных композиций.

Социализация:

- учить согласовывать согласовывать игровой замысел с участниками игры,

- развивать умение создавать игровой образ с помощью средств эмоциональной выразительности – мимики и движений.

Словарная работа:

активный словарь: стая, косяк, дикие животные, перелетные и зимующие птицы,

пассивный словарь: клин, прямой фронт.

Оборудование: столы – 7 штук, стулья по количеству детей, мольберт – 3 штуки, мультимедийное оборудование, стол для экспериментирования.

Демонстрационный материал: картинки зимующих и перелетных птиц, диких животных, схемы слов, картинки по ОБЖ.

Раздаточный материал: игра «Спаси птиц» на каждого ребенка, перья и стаканчики с водой по количеству детей, заготовка банки,

Предварительная работа: изготовление основы поделки, беседы и наблюдения за природой, отгадывание загадок.

Методические приемы:

словесные: беседа, рассказ воспитателя, проблемные вопросы, анализ, произношение чистоговорки;

наглядные: рассматривание картин, схем;

практические: выполнение задания по классификации птиц, экспериментирование с пером, упражнение для глаз, пальчиковая гимнастика.

Структура:

  1. Вводная часть ( 1 минута)

Путешествие в лес.

  1. Основная часть.

  1. «В мире природы» - 1 минута

  2. Проблемная ситуация «» - 2 минуты

  3. Игра «Спаси птиц» - 3 минуты

  4. Эксперимент с перьями – 4 минуты

  5. Беседа о диких животных – 2 минуты

  6. Упражнение «Подбери слова к схемам» - 5 минут

  7. Чистоговорка «» - 1 минута

  8. Игра «Береги природу» - 4 минуты

  9. Пальчиковая гимнастика «» - 1 минута

  10. Изготовление банок с вареньем из природного материала – 4 минуты.

  1. Заключительная часть – 2 минуты.

Подведение итогов. Анализ образовательной деятельности. Самоанализ.

Индивидуальная работа:

I . Вводная часть - Вика.

II. Основная часть.

  1. «В мире природы» - Илья, Карина.

  2. Проблемная ситуация «» - Эльвира, Артур.

  3. Гимнастика для глаз – Костя.

  4. Игра «Спаси птиц» - Полина, Артем.

  5. Эксперимент с перьями – Рената, Руслана.

  6. Беседа о диких животных – Аня, Мансур.

  7. Упражнение «Подбери слова к схемам» - Кристина, Алеша.

  8. Чистоговорка «» - Карина, Артур.

  9. Игра «Береги природу» - Данил, Рената.

  10. Пальчиковая гимнастика «» - Юля, Илья.

12.Изготовление банок с вареньем из природного материала –Эльвира, Алеша, Костя.

III. Заключительная часть – Данил, Милана.

Организация детей:

Ход.

(В группу забегает ворона и приносит письмо от Лесовичка)

Ворона. Здравствуйте, друзья! Я лесной почтальон. У меня для Вас письмо. Распишитесь, получите. До свидания, ребята!

Воспитатель, дети. До свидания, ворона!

Воспитатель. Интересно, от кого нам письмо? На конверте написано – от Лесовичка. Открою конверт, прочитаю. Дорогие мои маленькие друзья! Приглашаю Вас к себе в лес, в котором много разных чудес. Но, чтобы найти меня, нужно проделать долгий путь. Ну, что ж, пойдем в лес?!

(Дети спускаются в музыкальный зал. Звучат голоса птиц.)

Воспитатель. Чтобы добраться до дома Лесовичка нужно вспомнить все, что мы знаем о происходящих изменениях в природе осенью. Я Вам буду задавать вопросы, а Вы быстро отвечать.

  • Что такое листопад? Когда он бывает? (Падают листья, осенью).

  • Какая сейчас осень? (Поздняя осень). Почему?

  • Какая еще бывает осень? (Ранняя, золотая осень).

  • К какой природе относятся муравей, подорожник, заяц, синица?(Живая природа).

  • Воробей, ворона, дятел, сова – это..? (Зимующие птицы).

  • Назови соседей осени? (Лето, Зима).

  • Что лишнее: береза, сосна, клен, осина? (Сосна не лиственное дерево).

  • Скажи одним словом: дождь, снег, радуга, гром, вьюга? (Природные явления).

Воспитатель. Молодцы. Справились с заданием. Нашли ответы на все вопросы.

Воспитатель. Представьте себе, что все птицы на нашей планете Земля исчезли. Что тогда будет? (Насекомые уничтожат все листья на деревьях. В лесу не будет слышно пения птиц. У хищников не будет еды.)

Вывод. Значит, в природе все взаимосвязано.

Садитесь за столы. Поиграем в игру «Спаси птиц». У всех лежат картинки с изображением птиц и охотников. Проведите линии так, чтобы птицы оказались внутри, а охотники снаружи.

- Сколько птиц спасли?(7)

- Сколько охотников осталось за линией?(5)

- Кого больше? (птиц) Кого меньше? (охотников) На сколько меньше охотников чем птиц? (на 2)

Скажите, чем похожи птицы на другие живые существа? (Дышат кислородом, питаются, двигаются, кричат, есть части тела и др.) А чем отличаются от других живых существа? (Птицы умеют летать. У них есть перья). Совершено верно. Молодцы.

Как Вы думаете перо тяжелое или легкое? Чтобы это проверить проведем эксперимент. У всех на столе есть перо и ракушка. Опустите перо в воду. Что с ним произошло? (Перо плавает на поверхности воды. Значит оно легкое.) Сравним его с ракушкой. Опустите её в воду. Что произошло с ракушкой? (Ракушка упала на дно. Значит она тяжелее.) Ребята, как Вы думаете, почему у водоплавающих птиц всегда сухие перья? (Потому что они смазаны жиром).

Вывод. Перо легкое и смазано жиром, чтобы не намокло

(Звучит музыка – дует ветер.)

Воспитатель. Ребята, что-то стало холодать. Смотрите что происходит с птицами? (На мультимедийном оборудовании видео перелета птиц).

Дети. Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель. Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные).

Назовите перелетных птиц? (Соловей, скворец, иволга, дрозд, кукушка, кулик, королек, трясогузка и другие).

Почему перелетные птицы улетают в теплые края? (Потому что им нечем питаться).

Какими способами птицы улетают? (Косяком, клином, стаей).

Кто ведет косяк, клин? ( Самый сильный).

Кто летит последний? ( Самые слабые птицы).

А сейчас поиграем в игру « Птичий переполох ».

Воспитатель. Садитесь за столы.

- Ребята, какие животные обитают в лесу? (Лиса, волк, медведь, белка, заяц, куница, соболь, лось, олень, рассомаха и т.д.).

- Как их можно назвать одним словом? (Дикие животные).

- Кто из перечисленных животных хищники? (Волк, медведь, лиса, куница и т.д.). Почему? (Так как они едят других животных).

Воспитатель. На столах лежат конверты. В конверте картинка с изображением животного. Нужно разделить данное слово на части и соотнести его со схемами расположенными на мольбертах. Каждый находит свою схему и ставит слово. Раз, два, три! Начали!.

(Звучит музыка).

Закончили! Молодцы! Давайте проверим все ли правильно справились с заданием? Первый мольберт – из скольки частей у Вас состоят слова? ( Из одной части). Какие это слова? (Лось, волк, еж). Второй мольберт – из скольки частей у Вас состоят слова? (Из двух частей). Какие это слова? (Лиса, заяц, белка, медведь). Третий мольберт – из скольки частей у Вас состоят слова? (Из трех частей). Какие это слова? (Куница). Молодцы. Справились с заданием.

Воспитатель. Я хочу проверить как Вы знаете голоса птиц и животных. Какие звуки издают птицы?

Кукушка – ку - ку, ку - ку.

Ворона – кар - кар, кар - кар.

Сорока – ча - ча – ча, ча – ча – ча.

Воробей – чик – чирик, чив – чив.

Синица – синь – синь – синь.

Снегирь – рюм – рюм – рюм.

А сейчас узнайте голоса птиц и животных? (Звучит аудиозапись: голоса соловья, дятла, медведя, волка, лося). Успешно справились и с этим заданием.

Воспитатель. Ребята, как Вы думаете лес беречь нужно? (Да)

Почему? (Лес – это дом для многих птиц и животных. В лесу много деревьев, а деревья очищают воздух от углекислого газа и выдыхают кислород. Лес нужен, чтобы не нарушился круговорот веществ в природе.

Воспитатель. Расскажите, что нельзя делать в лесу. Для этого выберите рисунок на котором изображена ситуация. (Каждый ребенок объясняет).

Молодцы!

Воспитатель. Посмотрите, шли по лесу, шли и не заметили как оказались возле дома Лесовичка. (Воспитатель стучит в дверь. Выходит Лесовичок).

Лесовичок. Я старичок – Лесовичок, охраняю лес, стерегу его. Ждал я Вас в гости. Понравилось Вам в лесу?

Воспитатель. Лесовичок. Нам очень понравилось в твоем лесу. Мы хотим сделать тебе подарок – заготовить разное варенье.

Лесовичок. Я очень люблю варенье, особенно долгими зимними вечерами пить чай с вареньем.

Воспитатель. На столах у Вас есть заготовки банок. А варенье будем делать штампом. Подумайте какое варенье Вы сделаете. У каждого получится разное варенье.

Лесовичок. Вика, какое варенье у тебя? (У меня в банке вишневое варенье и т.д.).

Вот сколько банок с вареньем ребята тебе приготовили. И малиновое, и вишневое, и клубничное, и земляничное. Давайте положим банки в корзины.

Лесовичок. Спасибо большое за подарки. А я тоже приготовил вам угощение. ( Потягивает корзину с яблоками). А мне пора. Ждут меня в лесу дела. До свидания друзья!

Воспитатель. Ребята, о чем мы с вами сегодня вспоминали? Что было самым интересным? Какое задание было трудным? Спасибо всем!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «В осеннем лесу» Дата: 22. 11. 2012 г. Возраст iconИнтегрированная коррекционно-развивающая деятельность в подготовительной...
Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009
Тема: «В осеннем лесу» Дата: 22. 11. 2012 г. Возраст iconКонспект познавательного занятия в первой младшей группе «Маргаритка»...
Образовательные: Повторить что такое графический редактор, возможности графического редактора, панель инструментов, открытие рисунка...
Тема: «В осеннем лесу» Дата: 22. 11. 2012 г. Возраст iconКурс план практических занятий по курсу общественного здоровья и...
...
Тема: «В осеннем лесу» Дата: 22. 11. 2012 г. Возраст iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование умк «Enjoy English 5” (2012 г.) Дата план Дата факт № урока Тема урока 1 четверть Unit 1 «Hello!...
Тема: «В осеннем лесу» Дата: 22. 11. 2012 г. Возраст iconПлан истории родов Фамилия, имя, отчество пациентки. Возраст
Течение настоящей беременности (дата последней менструации, дата первого шевеления плода и срок беременности при этом, осложнения...
Тема: «В осеннем лесу» Дата: 22. 11. 2012 г. Возраст iconКурсовая работа по возрастной психологии
Далее следовал возраст вступления в брак – до 30 лет; возраст выполнения общественных обязанностей – до 40 лет; возраст познания...
Тема: «В осеннем лесу» Дата: 22. 11. 2012 г. Возраст iconПол: мужской Дата рождения: 23 августа 1991 г. Возраст
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации студентов д/о и з/о
Тема: «В осеннем лесу» Дата: 22. 11. 2012 г. Возраст iconНашего занятия «Затеси» в произведениях В. Астафьева»
Зарубки в лесу на деревьях, которые оставляют, чтобы не заблудиться в большом, незнакомом лесу
Тема: «В осеннем лесу» Дата: 22. 11. 2012 г. Возраст iconДетский языковой лагерь «Город мастеров» Пятницкое шоссе Возраст: Для детей 6-16 лет
Территория лагеря Город Мастеров располагается в живописном уголке Подмосковья (Пятницкое шоссе 15 км от мкад ) в хвойном лесу по...
Тема: «В осеннем лесу» Дата: 22. 11. 2012 г. Возраст iconУрока класс : 4б дата: 14 марта 2012 г. Тема : «Одежда»
Образовательная: развитие языковой компетенции в социально-бытовой области по теме «Одежда»
Тема: «В осеннем лесу» Дата: 22. 11. 2012 г. Возраст iconКонспект мастер-класса по баскетболу в 5 классе. Тема: «Обучение...
Преподаватель: Кузнецов А. А., учитель физической культуры, высшей квалификационной категории
Тема: «В осеннем лесу» Дата: 22. 11. 2012 г. Возраст iconПлан-конспект урока химии дата проведения: 29 февраля 2012 года
Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение
Тема: «В осеннем лесу» Дата: 22. 11. 2012 г. Возраст iconКонспект занятия по оздоровительной аэробике. Дата проведения: 04....
Аэробная разминка: базовые элементы и усложнения движений, варианты ходьбы с движениями рук
Тема: «В осеннем лесу» Дата: 22. 11. 2012 г. Возраст iconПлан-конспект открытого урока по истории. Учитель: Самсонов А. А....
А образовательные цели: познакомить учащихся с географическим положением Финикии
Тема: «В осеннем лесу» Дата: 22. 11. 2012 г. Возраст iconУрока Дата пл. Дата факт. Тема урока

Тема: «В осеннем лесу» Дата: 22. 11. 2012 г. Возраст iconКалендарно-тематическое планирование уроков православной культуры...
«Муромская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск