Скачать 340.39 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный педагогический университет» (МГПУ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.Ф.20 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 020801 Экология (Экологическая экспертиза) (код и наименование специальности/тей)
РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины. 1.1 Автор программы: кандидат ветеринарных наук, доцент кафедры географии и экологии Николаев А.В. 1.2 Рецензенты: - кандидат биол. наук, доцент кафедры географии и экологии Лештаев А.А. - директор ФГУ Государственной станции агрохимической службы «Мурманская», кандидат биологических наук, заслуженный работник сельского хозяйства РФ Вихман М.И. 1.3ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА цель курса: Экологическая эпидемиология является одним из основных инструментов эколого-гигиенической оценки качества окружающей среды, оценки и управления риском в реальных ситуациях, обеспечения экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
-ознакомление с актуальными проблемами медико-экологической безопасности; -изучение основных понятий, принципов и методов проведения эколого-эпидемиологических исследований; -формирование представлений о научно обоснованных подходах к комплексному, многоуровневому, междисциплинарному изучению системы «окружающая среда - здоровье человека»; -приобретение навыков планирования и проведения эколого-эпидемиологических расследований на примерах анализа конкретных экотоксикологических ситуаций.
Экологическая эпидемиология - быстро развивающееся междисциплинарное направление современной эпидемиологии и экологии, изучающая влияние природных, антропогенных, техногенных и социальных факторов окружающей среды на здоровье и благополучие населения и отдельных лиц. В отличие от классической эпидемиологии она призвана во взаимодействии с биологией, профилактической медициной и (эко)токсикологией решать задачи выявления, характеристики и идентификации воздействий всего реального комплекса неблагоприятных факторов окружающей среды, разнообразных медико-биологических последствий этих воздействий в динамике их развития и количественной оценки отношения между показателями состояния здоровья и окружающей среды.
-владеть знаниями о санитарной эпидемиологии; -понимать сущность эпидемии и пандемии; -иметь представление об инфекционных заболеваниях, в том числе заболеваниях общих для животных и человека, пути передачи инфекционных заболеваний, о переносчиках этих заболеваний; -иметь четкое представление об очагах инфекционных заболеваний и мерах борьбы с эпидемиями. Студенты должны уметь: Наряду с теоретическими знаниями будущий учитель должен владеть и практическими навыками. Полученные теоретические знания будущий учитель должен использовать в своей практической работе при анализе инфекционных заболеваний на данной территории для проведения оперативных противоэпидемиологических мероприятий в детских учебных заведениях совместно с врачами. Знание экологической эпидемиологии помогает будущим специалистам для планирования общих санитарно-профилактических мероприятиях скрининговых программ.
1.4 Извлечение из ГОС ВПО Становление санитарной эпидемиологии. Понятие эпидемии и пандемии. Инфекционные заболевания. Пути передачи инфекционных заболеваний. Организмы переносчики возбудителей заболеваний. Очаг инфекционного заболевания. Меры борьбы с эпидемиями. Экологические заболевания. Методы оценки воздействия загрязнения окружающей среды на здоровье населения. Биомониторинг. Основные химические вещества, влияющие на здоровье человека. Тяжелые металлы и стойкие органические растворители. Диоксины. Понятия риск для здоровья и экологический риск. Управление риском. Международные и национальные программы в области экологической эпидемиологии. 1.5 ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
1.6 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1.6.1 РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ (В ЧАСАХ) ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ Факультет ФКиБЖД, специальность «Безопасность жизнедеятельности», дневное отделение специальность «Безопасность жизнедеятельности», заочное отделение
Факультет ЕГФ, специальность «Экология», дневное отделение специальность «Экология», ОЗО
1.6.2 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ |
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 22 Опд. Ф. 21 Опд.... ... | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 10, Опд. Ф. 12, Опд.... А. В. Прялухина, кандидат психологических наук, доцент, зав кафедрой психологии Российского государственного социального университета... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11, Дпп. Дс. 7 Основы... «Безопасность жизнедеятельности» со специализацией «Экологическая безопасность и охрана труда», 050104 «Безопасность жизнедеятельности... | Рабочая программа дисциплины дисциплина опд. В1 «Экологическая эпидемиология» «Напра-во!, нале-во!, кру-гом!»,«налево в обход по залу шагом марш!» Игра на внимание «Класс смирно!» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология» Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология» Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Учебно-методический комплекс по циклу дисциплин опд. Ф. 16 Для студентов очной Данный учебно-методический комплекс, студенты смогут систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения... | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 20 Опд. Р. 2 «Невропатология» Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 20 Опд. Р. 2 «Невропатология» Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 1 Основы нейрофизиологии... Рецензенты: Лях К. Ф., преподаватель высшей категории Мурманского медицинского колледжа | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В 2 опд. В 1 Современный... Педагогика и методика начального образования со специализацией «Обучение информатике в начальной школе» | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 20 Опд. Р. 2 «Невропатология» Программа учебной дисциплины «Невропатология» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов одо... Б. 3 В. 3 Ермолаева В. А. История социально экономического развития Тюменского региона. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа... | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В 3 введение в бизнес ... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 24. (Опд. Ф 12)«Анатомия,... Специальная дошкольная педагогика и психология с доп спец. Специальная психология | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо... Н. Ф. Чистякова «Экологическая геология». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 020306. 65... |