Программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка





Скачать 343.78 Kb.
НазваниеПрограмма для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
страница1/2
Дата публикации23.10.2013
Размер343.78 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)
Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  1. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Используемый УМК:

  1. И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс – М.: Дрофа, 2006.

  2. И.И.Баринова, География. Природа России. Рабочая тетрадь к учебнику И.И.Бариновой „География России. Природа.“. 8 класс – М.: Дрофа, 2012.

  3. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География России. Природа.“. 8 класс – М.: Дрофа, 2012.

  4. Атлас. География России. Природа. 8 класс.

  5. Контурные карты. 8 класс – М.: Дрофа, 2012.

  6. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География. Природа России», из расчета 2-х учебных часов в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов.

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 час.

Плановых практических уроков 6, зачетов 6, контрольный тест 1 ч.;

Административных контрольных уроков 1ч.

Критерии оценки учащихся по географии.
За теоретический вопрос:

Отметка «5» ставится, если учащийся продемонстрировал системные знания по поставленному вопросу. Раскрыл его логично, показав понимание взаимосвязей характеризуемых географических объектов и явлений, не допустив ошибок и неточностей; использовал необходимую географическую терминологию, подкреплял теоретические положения конкретными примерами.

Отметка «4» ставится за ответ, из которого ясно, что учащийся имеет основные знания по данному вопросу, представления о причинно-следственных связях, влияющих на географические процессы и явления, но в котором отсутствуют некоторые элементы содержания, или присутствуют неточности, или ответ нелогичен, или неверно используется географическая терминология.

Отметка «3» ставится за ответ, в котором учащийся проявляет фрагментарное знание элементов содержания, но не может подкрепить их конкретными примерами, имеет общие представления о географических процессах или явлениях, но не может раскрыть их сущности.

За проблемный вопрос:

Отметка «5» ставится, если учащийся продемонстрировал понимание поставленной проблемы и сумел раскрыть ее суть. Учащийся сумел изложить имеющиеся географические знания, раскрыв сущность поставленной проблемы, показал свободное владение материалом, использовал необходимую географическую терминологию. Проявил самостоятельность в анализе проблемы и отборе географического материала, подтверждающего собственную точку зрения.

Отметка «4» ставится за ответ, в котором учащийся продемонстрировал понимание сути проблемы и показал понимание того, какие географические знания следует применить при ответе, связал их с поставленной проблемой на бытовом уровне.

Отметка «3» ставится за ответ, из которого очевидно, что учащийся в основном понял суть проблемы, но показал фрагментарное знание фактического материала, имеющего отношение к ее решению.

За вопрос, проверяющий сформированность умения использовать различные источники географической информации для решения практических задач:

Отметка «5» ставится, если учащийся смог правильно выбрать необходимые источники географической информации, четко следовал ходу решения и верно выполнил задание.

Отметка «4» ставится, если из ответа видно, что учащийся представляет последовательность выполнения задания, но не полностью использовал необходимые источники информации и (или) в процессе работы допустил некоторые неточности.

Отметка «3» ставится, если учащийся имеет общее представление о том, какого рода источники информации он может использовать, но сам затрудняется в их выборе, или имеет общее представление о последовательности выполнения задания, но не может практически его реализовать, или отобрал не все источники информации, допустил ошибки в ходе выполнения и в интерпретации полученных результатов.

        Полезные ссылки                

Образовательные порталы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

СарИПКро  
Федеральный портал "Российское образование" 
ФИПИ 
Официальный информационный портал «Единого государственного экзамена» 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
«Российское образование» 
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия 
Online-подготовка к ЕГЭ «Открытый Колледж»  

Детский портал "Солнышко"

Портал "Учеба"

Официальный портал ЕГЭ

Высшие учебные заведения

  1. Высшие учебные заведения

  2. Рейтинг ВУЗов.

  3. Институты в Саратовской области.



Материалы к уроку географии




  1. Энциклопедия "КРУГОСВЕТ"
    http://www.krugosvet.ru/taxonomy/term/2

  2. rgo.ru - "RGO.ru" географический портал Планета Земля имеет раздел "Энциклопедия"- это "Малая географическая энциклопедия" (физическая география, страноведение, экономическая география". Есть раздел "Учителям". 

  3. Библиотека по географии. Географическая энциклопедия http://www.geoman.ru
    На сайте представлены новостные статьи по географии. Алфавитный указатель имен путешественников, история. Энциклопедия по географии, данные об атмосфере, климате, геологии.

  4. http://www.feoktistov-land.ru/main.shtml
    Сайт Фонда «Земля далекая и близкая» путешественника Владимира Феоктистова: отчеты об экспедициях, фотоматериалы, интересные факты.

  5. Природоохранная пропаганда. Книги по гуманитарной экологии ecoethics.ru
    http://www.ecoethics.ru/books-2.html

  6. Дистанционный курс по географии России – каждая тема курса включает основной минимум информации, географический справочник (понятия, статистика), практикум для развития умений, тесты и задания для самоконтроля
    http://scholar.urc.ac.ru:8001/LANG=ru/courses/Geo_rus/index.html.ru

  7. Зооклуб – статьи об особенностях содержания в домашних условиях собак, кошек, птиц, пресмыкающихся, амфибий, грызунов. Разведение, лечение, литература о домашних питомцах. Советы юриста. Информация о питомниках
    http://www.zooclub.ru/

  8. Краеведческий материал на уроках географии - методические рекомендации для учителей
    http://geo.1september.ru/article.php?ID=200203705

  9. Горы и равнины России - пособие для учителей
    http://geo.1september.ru/article.php?ID=200201211

  10. Страноведческие артефакты: «погружение» в страны – методические указания Т.М.Мельниковой к уроку «Евразия. Страноведение». Методика может быть использована для уроков краеведения по теме «Взаимодействие культур в многонациональном крае»
    http://geo.1september.ru/article.php?ID=200103403




География России




  1. География Саратовской области
    http://www.regionsaratov.ru/

  2. География России                                                                                                                                http://www.georus.by.ru/

  3. Статистическая база данных по российской экономике
    http://stat.hse.ru/

  4. Web-энциклопедия «Река Иртыш - история и современность»: общее описание, история, современность, природа, «Омский водник», организации, фотоальбом
    http://www.ic.omskreg.ru/~irtysh

  5. Прогулки по России – обширная фотогалерея видов Москвы, Санкт-Петербурга, Петергофа, Царского Села, Владимира, Суздаля, Ярославля, Костромы, Вологды. Более 6 тыс. фотографий
    http://www.walks.ru/

  6. Природа Байкала
    http://nature.baikal.ru/

  7. Чукотка: общие сведения, история, Анадырь, население, местная власть, климат, ресурсы, фотогалерея
    http://www.chukotken.ru/







Всемирная география







  1. Океанография и состояние морской среды дальневосточного региона России – специализированный web-сайт Тихоокеанского океанологического института РАН является самостоятельным региональным сегментом разрабатываемой национальной Единой системы информации об обстановке в Мировом океане (ЕСИМО). На нем содержатся сведения о поддерживаемых в ТОИ, регионе и в мире базах данных, а также о других доступных в режиме on/off-line ресурсах и информационной продукции по различным аспектам океанографии, гидрометеорологии и экологии северной части Тихого океана и дальневосточных морей
    http://pacificinfo.ru/

  2. PhotoCity – сайт, содержит виды и культурные памятники мировых столиц и небольших городов. Достаточно большое количество фотографий Берлина, Бостона, Чикаго, Ганновера, Киото, Лас-Вегаса, Лондона, и многих других городов
    http://photocity.narod.ru/

  3. Биологические экспедиции в тропики – экспедиции в тропики от общества «Ноев ковчег» и Государственного Дарвиновского музея: краткие неформальные отчеты, приглашение любителей активного отдыха. Ряд советов о правильном поведении в тропиках. Тематические ссылки для любителей путешествий
    http://www.darwin.museum.ru/expeditions

  4. Черепахи планеты Земля – информация о биологии и разновидностях черепах, о содержании рептилий в домашних условиях. Галерея фотографий. Коллекция ссылок
    http://www.turtle.newmail.ru/

  5. Чудеса природы – сайт создан на основе книги «Чудеса природы» (БММ АО, Москва, 1996). На сайте представлены иллюстрированные и классифицированные по географическому расположению материалы о природных явлениях, образованиях, естественных чудесах
    http://nature.worldstreasure.com/




Географические карты







  1. Maps and Geography – онлайновый атлас мира и система поиска карт в интернете; система создания карт самим пользователем. Ссылки на сайты, содержащие программы для переписывания и изготовления карт
    http://www.nationalgeographic.com/resources/ngo/maps/

  2. Карты мира,  стран и городов                                                                                                                 http://planetolog.ru/




Страны и континенты




  1. Проект «Италия» – страноведческая информация об Италии, путеводитель по городам Италии, фотоальбомы
    http://italyproject.ru/

  2. Израиль. Министерство туризма Израиля
    http://www.goisrael.ru/

  3. Страны мира в энциклопедии «Кругосвет»
    http://www.krugosvet.ru/taxonomy/term/2



  4. Всё об Австрии
    http://www.austria-all.ru/

  5. Польша: визитная карточка страны
    http://www.polska.ru/polska/geografia/index.shtml

  6. Сайт посольства Болгарии в РФ – все о стране
    http://www.bolgaria.ru/

  7. Вся Норвегия на русском языке - об истории этой скандинавской страны (в т.ч. и о викингах)
    http://www.norge.ru/

  8. Окно в Азию - обо всех азиатских странах
    http://asia.travel.ru/mainmenu.html

  9. Великобритания – история и культура Великобритании: королевские традиции, традиции парламента, праздники, газеты и журналы, радио и телевидение
    http://www.uk.ru/culture/index.html

  10. PhotoCity – сайт, содержит виды и культурные памятники мировых столиц и небольших городов. Достаточно большое количество фотографий Берлина, Бостона, Чикаго, Ганновера, Киото, Лас-Вегаса, Лондона, и многих других городов
    http://photocity.narod.ru/

  11. Япония сегодня – визитная карточка страны. Статьи, публикации, аналитические и статистические материалы о природе, культуре, истории, населении, экономике Японии. Энциклопедия. Библиотека. Коллекция ссылок. Архив номеров журнала «Япония сегодня». Подписка в режиме он-лайн
    http://www.japantoday.ru/

  12. Швеция – сведения о культуре и истории страны, достижениях в науке и технике, достопримечательностях, традициях и образе жизни шведов. Энциклопедические данные. Фотографии Стокгольма и Упсала. Карта страны и столицы
    http://www.sweden.nm.ru/

  13. china.kulichki.net
    вы найдете массу материала по Китаю.

  14. http://www.mesoamerica.ru/
    всё про доколумбовую Америку

  15. http://www.uk.ru/
    Туманный Альбион – родина футбола и парламента

  16. http://tea.volny.edu/
    английская традицией пить чай. Как этот напиток попал в Великобританию, а впоследствии в Европу и почему он так популярен в королевстве, читайте на сайте

  17. География – статьи обо всех странах мира. Географические карты. Возможность поиска информации по названию государства. Все страны разбиты по принципу их территориальной принадлежности к материкам. В каждом разделе существует список, позволяющий отыскать нужную ссылку. Публикации путешественников о материках и континентах. Тесты по экономической географии и рекомендации к ним
    http://geo2000.nm.ru/index1.htm




Библиотека: книги, журналы, статьи




  1. Аруцев Александр Артемьевич, Ермолаев Борис Валерьевич, Кутателадзе Ираклий Отарович, Слуцкий Михаил Семенович. Учебное пособие «Концепции современного естествознания»
    http://nrc.edu.ru/est

  2. Концепции современного естествознания. Курс «Концепции современного естествознания» читает профессор Алексей Кириллович Иванов-Шиц на факультетах МЭО, МБДА, МЖ и ФП МГИМО. На этом сайте Вы найдете дополнительные материалы, которые, возможно Вас заинтересуют (хотя бы из любопытства), а также помогут сдать зачёт: конспекты лекций, темы самостоятельных работ, необходимая литература, подборка ссылок на различные сайты
    http://www.limm.mgimo.ru/science/index.htm

  3. Экономическая география. Желтиков В.П., 2001 год
    http://www.vusnet.ru/biblio/archive/zcheltikov_ekonomihteskaja_geografija/

  4. Физическая география. Орлёнок В.В., Курков А.А., Кучерявый П.П., Тупикин С.Н., 1998 год. Предлагаемое учебное пособие по физической географии не повторяет и не дополняет школьный курс этой дисциплины, который завершается в 8 классе. Дальнейшее взросление и формирование личности подростка, сопровождающееся накоплением и углублением знаний фундаментальных законов природы, подводит к необходимости более высокого уровня познания и осмысления окружающего мира Земли, закономерностей его строения и развития. Учебное пособие призвано в какой-то мере уменьшить разрыв между школьной и вузовской географией и поэтому является своеобразным мостом между ними. Это позволяет использовать его в качестве учебного пособия в специализированных старших классах средних школ и на подготовительных отделениях. Значительная часть учебного пособия содержит материал по физической географии, соответствующий программам поступления на географические факультеты, другие естественные факультеты, где требуется сдавать экзамен по географии
    http://www.vusnet.ru/biblio/archive/orlenok%5Ffisicheskaja/

  5. Словарь географических терминов
    http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_paph.cgi?R4uu4Prgtlyg!Hlsr9

  6. Электронная версия бюллетеня «Население и общество»
    http://demoscope.ru/weekly/013/biblio02.php

  7. Web-энциклопедия «Река Иртыш - история и современность»: общее описание, история, современность, природа, «Омский водник», организации, фотоальбом
    http://www.ic.omskreg.ru/~irtysh

  8. Дистанционный курс по географии России – каждая тема курса включает основной минимум информации, географический справочник (понятия, статистика), практикум для развития умений, тесты и задания для самоконтроля
    http://scholar.urc.ac.ru:8001/LANG=ru/courses/Geo_rus/index.html.ru

  9. Наука и жизнь: научно-популярный журнал – материалы журналов, начиная с № 8 1997 года до последнего вышедшего номера. Для учителя физики интересны следующие рубрики: наука на марше, техника и технология, коротко о науке и технике, бюро научно-технической информации, бюро иностранной научно-технической информации, люди науки. Дается содержание по номерам журналов и по рубрикам
    http://nauka.relis.ru/

  10. Словарь по народонаселению
    http://www.glossary.ru/maps/m41414477.htm

  11. Электронная версия газеты «География». Содержит различные материалы для подготовки учителей к уроку, материалы для внеклассного чтения по геологии
    http://geo.1september.ru/newspaper.php?year=2003&num=14




Ресурсы Internet по географии




  1. ВМОУГ - профессиональное сообщество учителей географии
    http://schools.techno.ru/szo/vmoug

  2. Национальный портал «Природа»
    http://priroda.ru/

  3. Geography Page students.russianplanet.ru.
    http://students.russianplanet.ru/geography

  4. Народная энциклопедия городов и регионов
    http://rfdata.al.ru/

  5. Электронная версия газеты «География», сайт для учителя «Я иду на урок географии»
    http://geo.1september.ru/

  6. География.ру - сайт географического общества
    http://www.geografia.ru/

  7. Фотостранник. Страничка путешественника, сайт о туризме
    http://www.photostranger.com/

  8. Портал, посвященный географии, экологии и другим наукам о Земле
    http://geographer.ru/

  9. Гидрометеорологические данные Российского фонда данных о состоянии природной среды. Долгосрочный прогноз погоды. Ссылки на погодные и гидрометеорологические ресурсы.
    http://www.meteo.ru/home_rus.htm

  10. Текущие сводки погоды - более 500 метеостанций (Россия, СНГ, Европа, Япония), обновление каждые 3 часа
    http://meteo.infospace.ru/win/r_main.htm

  11. Этот сайт целиком и полностью посвящен занимательной науке - «географии». Здесь можно найти информацию обо всех странах мира
    http://geo2000.nm.ru/

  12. Энциклопедия «Кругосвет» (страны мира)
    http://www.krugosvet.ru/countries.htm

  13. Геосайт. Всё о географии
    http://www.geosite.com.ru/

  14. Всемирная география
    http://wgeo.ru/

  15. «Вокруг света» - ежемесячный журнал путешествий, приключений, открытий, страноведения, естественных наук, изобретений и наблюдений
    http://www.vokrugsveta.com/index2.htm

  16. Программы, поурочное планирование, методические материалы для учителя географии
    http://afromberg.narod.ru/index.htm

  17. Чудеса природы
    http://nature.worldstreasure.com/

  18. География России. Сайт содержит энциклопедические данные о каждом субъекте Российской Федерации
    http://www.georus.by.ru/

  19. информационно-аналитический портал о космосе
    http://www.spacenews.ru/spacenews/live/index.asp

  20. DataGraf.Net. Построение карт России и стран мира по статистическим показателям
    http://www.sci.aha.ru/map.htm


Энциклопедии:

  1. Zoodrug - энциклопедия животного мира.


Методические рекомендации

  1. Методические рекомендации к урокам географии 6 класса от Николиной В.В.

http://www.prosv.ru/ebooks/Nikolina_Geografia_6metod/index.html
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по географии мира 10 класс...
Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать...
Программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии...
Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта...
Программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по химии для 8 класса составлена...
Примерная программа основного общего образования по химии. Официальный сайт Минобрнауки России
Программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Планирование составлено на основе Федерального компонента гос. Стандарта ср обшего образования
Программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа основного общего образования по истории 8 классы Пояснительная записка
Нормативно-правовая база рабочей программы по истории для среднего общего образования (базовый уровень)
Программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconПояснительная записка. Статус документа Данная рабочая программа...
География. Программы для общеобразовательных учреждений. Классическая линия 6 – 11 классы. Составитель: С. В. Курчина, Москва, Дрофа,...
Программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconПояснительная записка 9 класс рабочая программа по химии для 9 класса...
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной...
Программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа по литературе в 10 классе пояснительная записка
Базовый уровень», сохраняя преемственность с «Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного (общего)...
Программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
«Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория...
Программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconПрограмма для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными...
Программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10 – 11 классы. Базовый уровень. Под редакцией И. Б. Агафоновой, В....
Программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconПояснительная записка Рабочая учебная программа курса «Литература...
Коровиной В. Я. (Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Базовый уровень)10-11 (профильный). В. Я. Коровина,...
Программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconПояснительная записка настоящая программа раскрывает содержание обучения...
Образования по химии (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый...
Программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconПояснительная записка настоящая программа раскрывает содержание обучения...
Образования по химии (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый...
Программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка icon1. Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии, 9 класс
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования...
Программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconПояснительная записка настоящая программа по литературе для 10 класса...
Приказа Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск