Урок (окружающий мир + Intel)





Скачать 74.72 Kb.
НазваниеУрок (окружающий мир + Intel)
Дата публикации06.08.2013
Размер74.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
МОУ СОШ с УИОП № 34

г. Воронеж, Ленинский р-н

Еремеева О. В. – учитель начальных классов
Интегрированный урок (окружающий мир + Intel)

3 класс

По теме: «Разнообразие растений».

Почтовая открытка. Работа с редактором Draw.

Оборудование: проектор, камера-документ.

Цели:

Обучающие: познакомить учащихся с разнообразием растений; выделить их характерные особенности; дать представление о почтовой открытке, отрабатывать навыки работы с редактором Draw.

Развивающие: учить сравнивать и обобщать; развивать познавательные процессы (наблюдательность, речь, память, мышление, воображение), творческие способности.

Воспитательные: формировать бережное отношение к природе.


Микроцель

Содержание занятия

Формы организации

Настроить детей на рабочий лад, заинтересовать.

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок

Каждый день - всегда, везде,

На уроках и в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.




Актуализация знаний


Кроссворд. (Слайд 2)

  • Слой земли, на котором растут растения.

  • Одна из составных частей почвы

  • Вещество, повышающее плодородие почвы.

  • Основное свойство почвы.


-На какие две группы можно разделить всю природу? (живую и неживую) (Слайд 3)

-На какие царства можно разделить всю живую природу? (Слайд 4)

фронтальная

Работа по теме урока

-А какое царство мы будем сегодня изучать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

-Дышит, растёт, а ходить не может. (Растения) (Слайд 5)

-Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений

и познакомимся с новой классификацией растений.

-Давайте подумаем, почему так говорят? Растения – зелёная одежда Земли. (Слайд 7)

-Давайте вспомним, как называется наука, которая изучает природу? ( Биология). (Слайд 8)

-От каких слов произошло это название? ( «Биос» - жизнь , «логос» -наука )

- Наука, которая изучает только растения, называется БОТАНИКОЙ. Ботаника – один из разделов биологии.

Проблема. Сегодня мы узнаем, на какие группы делят ученые – ботаники всё царство растений.

-Работа со схемой: «Части растения» (Слайд 9)

-Какие части растения вы можете назвать? (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)

Корень находится в земле, его почти никогда не видно. Корень удерживает растение. Корень находит в земле влагу и питательные вещества и передаёт их верхним частям растений.

Стебель придаёт форму растению. Он держит листья и цветы. Он переносит к ним соки от корня.

Листья есть у каждого растения. Любой лист состоит из черешка, с помощью которого лист прикрепляется к стеблю, и листовой пластинки.

Цветок тоже нужен растениям. У цветка красивые лепестки и приятный аромат. Но это придумано для того, чтобы привлекать не нас, людей, а насекомых. Насекомые слетают на сладкий нектар и при этом переносят с одних цветов на другие пыльцу. То есть опыляют растения. После этого на месте опылённых цветов образуются плоды с семенами.

Плод – это то, что люди ценят больше всего в растениях, внутри плода есть семена. Из них потом вырастают новые растения.

1.Цветковые растения (Слайд 10)

- Те растения, у которых есть корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами называются цветковыми растениями.

Цветковые растения встречались на Земле ещё со времён динозавров. Цветковые растения – самый обширный отдел растительного мира. 250 тысяч видов растений насчитывают учёные – ботаники. Эти растения населяют практически современную сушу от Арктики до Антарктиды. Значение цветковых растений для человека исключительно велико. Все культурные растения, которые выведены человеком, представители этого отдела.
2.Хвойные растения (Слайды 11, 12, 13)

Другая группа растений – хвойные растения.

Какие растения относятся к этой группе?

Что общего между цветковыми растениями и хвойными?

Чем они различаются?

– Семена хвойных растений находятся в защищающих их шишках. В один из сухих дней чешуйки шишек раскрываются, освобождая созревшие семена.

3. Папоротники (Слайды 14, 15)

Папоротник.

Папоротник относится к числу наиболее древних растений. Оно распространяется по всему земному шару. Но больше всего их во влажных лесах. Они могут произрастать как на почве, так и на стволах деревьев. Некоторые папоротники растут высоко в горах. Другие цепляются за трещины в скалах. Даже в пустынях встречаются папоротники.

Слово «порть» означало в старославянском языке «крыло», отсюда и название, напоминающее крылья диковинных птиц.

По размерам папоротник может быть от крошечных растеньиц до 25 метровых древовидных форм.

Листья папоротников рассечены на маленькие, как перья птицы. Молодые листья папоротников скручены в форме улитки.

Папоротники никогда не цветут. У папоротников нет семян. Если взглянуть на нижнюю часть папоротника, то можно увидеть рядами тёмные бугорки. В них находятся споры. С их помощью папоротник размножается.

Вырасти папоротник можно и домашних условиях. Папоротник – влаголюбивое и теневыносливое растение. Регулярный полив и частое опрыскивание дают красивое комнатное растение.

4. Мхи (Слайды 16, 17)
МХИ
Мхи появились на Земле более 350 миллионов лет назад – намного раньше динозавров.

Мхи – низкорослые растения, не более нескольких сантиметров в высоту. У них маленькие корнеподобные окончания (не настоящие корни), которые стелются по поверхности, а не растут в земле.

На первый взгляд, мхи могут показаться нежными и слабыми. В действительности, они весьма выносливы. Некоторые виды мхов встречаются на берегах Северного Ледовитого океана, в Антарктиде. Но большинство мхов предпочитают влажные тенистые места. В лесах они образуют мягкие подушки, полностью покрывающие лесную почву и гниющие стволы деревьев.

Многие мхи похожи на настоящие губки. Они умеют впитывать в себя воду. Если взять в руки мох, сжать его, то из него вытечет много воды. Вытягивать воду из почвы не надо, поэтому у мхов нет корней.

Если внимательно рассмотреть растение, то на верхушке растения можно увидеть невзрачные коричневые или блестящие, как медная проволока, ниточки со вздутиями на конце. Эти вздутия называются коробочками, внутри них развиваются споры. Высыпавшись из коробочки, споры дают начало новым слоям мха.

Герои народных сказок, заблудивших в лесу, находят путь к спасению, используя мох в качестве природного компаса. В самом деле, мох обычно лучше растёт на северной стороне древесных стволов, поскольку, она, как правило, более влажная и тёмная.

Из мхов, которые образуются на болотах, получают торф – ценное удобрение и топливо.
5. Водоросли (Слайд 18)
Водоросли.

Вы, наверное, замечали, что летом вода в реке или в пруду становится зелёной. «Вода зацвела», - говорят в таком случае. А знаете ли вы, что произошло? В тёплой воде стали быстро размножаться особые растения – водоросли. Они и окрасили воду в зелёный цвет. Если вы рассмотрите воду под микроскопом, то увидите много маленьких зелёных шариков. Это и есть колонии водорослей.

У водорослей отсутствуют основные части растений. Весь их организм состоит из клеток, собранных в слоевище (тело водоросли)

Слово « водоросли» произошло от двух слов: вода и расти. Значит, водоросли, в основном это водные растения. Водоросли – простейшие растения.

Водорослей на Земле очень много. Есть среди них и гиганты длиной до 40 метров. Живут они в океанах.

По цвету водоросли бывают зеленые, сине- зелёные, бурые и красные.

Зелёные водоросли могут жить на поверхности почвы, но чаще всего в воде. Маленькие водоросли свободно плавают на поверхности воды, а крупные – они прикрепляются ко дну и образуют подводные заросли – настоящие джунгли.

Мелкие водоросли, плавающие у поверхности воды, - пища рачков и других небольших морских животных. Среди водорослей нет ядовитых, поэтому многие животные не прочь полакомиться легко доступной пищей. Они обогащают воду кислородом и очищают её от гнилостных бактерий. Некоторые водоросли, в основном морские, человек использует в пищу, например, морская капуста.

Водоросли применяют и для лечебных целей. Из них получают йод, калий, выпускают таблетки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО! (Слайды 19 – 24)

фронтальная

Переключение внимания детей

Физкультминутка




Подготовка к работе над открыткой

Сегодня на уроке мы познакомились с огромным разнообразием растений на Земле. Я предлагаю вам выполнить творческое задание:

- Вы все любите получать и дарить открытки?

(В преддверии весны) создать открытку, на которой будут изображены любое понравившееся вам растение.

- Что обязательно должно быть на открытке?

1. Картинка на лицевой стороне открытки, с изображением понравившегося вам растения.

2. Текст WordArt

3. Линия, разделяющая оборотную часть открытки на две

половинки

4. Место для почтовой марки

фронтальная

Создание открытки

Работа над проектом

Групповая

Микрогрупповая

Подведение итогов урока

- Как вы принимали решение о том, какой рисунок будет на вашей открытке?

- Какие инструменты вы использовали в процессе создания открытки?

- Рассмотрение работ

- Какую работу считаете наиболее удачной?

- Что бы вы исправили у себя в работе?

Микрогрупповая

Домашнее задание

Создать открытку с изображением любого понравившегося растения с поздравительным текстом к 8 Марта.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок (окружающий мир + Intel) iconПлан-конспект интегрированного урока. Предметы: Окружающий мир и Основы православной культуры
Учебный материал: окружающий мир- урок 7, с. 39-45; Древняя Русь- страна городов; опк урок 7; Устройство храма
Урок (окружающий мир + Intel) iconУрок (окружающий мир, физкультура + Intel) По теме: «Части тела. Позвоночник»
Приоритетного национального проекта развития общества; формирование в сознаниях учащихся отрицательного отношения к факторам, разрушающим...
Урок (окружающий мир + Intel) iconУрок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова
Дмитриева Н. Я.,Казаков А. Н. Окружающий мир: учебник для 4 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2012
Урок (окружающий мир + Intel) iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Урок (окружающий мир + Intel) iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Урок (окружающий мир + Intel) iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Урок (окружающий мир + Intel) iconУрок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа....
«природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл...
Урок (окружающий мир + Intel) iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
Урок (окружающий мир + Intel) iconУрок по курсу «Окружающий мир»: «Жизнь древних славян» 4 класс умк...
«Жизнь древних славян», учебники, тетради с контурными картами, цветные карандаши; карточки для работы по группам
Урок (окружающий мир + Intel) iconУчебный курс «Окружающий мир»
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир...
Урок (окружающий мир + Intel) iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс)
Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г
Урок (окружающий мир + Intel) iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир»
Урок (окружающий мир + Intel) iconНе искажай окружающий мир и себя – это не модно!!!
Тебе, поверь, тоже будет приятно! Теперь сделаем вывод. Существует мода не только на различную технику и одежду, но и на поведение!...
Урок (окружающий мир + Intel) iconВахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс...
А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Урок (окружающий мир + Intel) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет: окружающий мир Класс: 2 умк: «Окружающий мир». Плешаков А. А. Школа России
Урок (окружающий мир + Intel) iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Мбоу сош №2 г. Тайшета и авторской программы А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина «Окружающий мир»,Образовательная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск