Тема урока : Внутреннее строение Земли





Скачать 45.33 Kb.
НазваниеТема урока : Внутреннее строение Земли
Дата публикации10.08.2013
Размер45.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Учебная тема: Литосфера.

Тема урока: Внутреннее строение Земли.

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока:

  1. Метапредметные:

    • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности;

    • умение оценивать правильность выполнения учебных задач;

    • умение определять понятия, делать обобщения, классифицировать;

    • смысловое чтение;

  2. Предметные:

    • формирование представления о внутреннем строении Земли и способах его изучения;

    • дать знания о типах земной коры;

    • показать межпредметные связи (значение физической науки, для формирования географических знаний)

  3. Личностные:

    • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению;

    • формирование доброжелательности к другому человеку, его мнению;

    • освоение социальных норм, правил поведения.

Задачи урока: 1) дать представление о внутреннем строении Земли, ее оболочках: земной коре, мантии, ядре; их характеристиках.

2) дать представление о земной коре, отличии континентальной и океанической земной коре.

3) научить решать задачи на нахождение температуры в недрах земной коры.

Учебно-воспитательный момент урока
Этап урока

Цель этапа

Время (мин)

Содержание УВМ данного этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы контроля

  1. Организацион-
    ный этап

Активизация внимания;

проверка готовности учащихся к уроку

2

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Приветствие.

Организация рабочего места

Визуаль-
ный осмотр

  1. Этап всесторонней проверки знаний

Организовать и целенаправить познавательную деятельность; актуализация знаний;

создание благоприятной психологической атмосферы;

настрой на плодотворную работу

5

Проводится повторение по вопросам:

  1. Что изучает география?

  2. Что называют «языком» географии?

  3. Какие бывают карты?

  4. Как называют географические координаты?

  5. Что мы знаем о форме нашей Земли?

Организация фронтального опроса

Беседа с учителем, запись даты

Опрос

  1. Этап подготовки к активному усвоению нового материала

Активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию к обучению , развитие умственных способностей учащихся

5

Осуществляется постановка проблемной ситуации.

  1. Как одеться шахтеру для спуска в шахту? (В ватник, валенки и шапку или шорты, футболку)

  2. Какой будет температура в шахте глубиной 1000м, если на поверхности температура +5 °С?




Чтение задачи, организация обсуждения вопроса.

Чтение задачи и обсуждение проблемы, выдвижение гипотезы, осознание направления поиска недостающей информации

Визуаль-
ный осмотр, беседа

  1. Этап усвоения новых знаний

Дать представление о внутреннем строении Земли, ее оболочках: земной коре, мантии, ядре; их характеристиках.

Рассказать о земной коре, отличии континентальной и океанической земной коре.

15

  1. Просмотр Анимации «Представление древних о строении мира» с сайта school-collection.edu.ru (Уникальный идентификатор 57ebaf0d-9ddb-4c44-b5e5-8fdde4cd3a0f)

  2. Внутреннее строение Земли: земная кора, мантия, ядро (самостоятельное изучение текста учебника, заполнение схемы с помощью учителя и схемы в презентации взятой с диска «География 6-10 классы. Образовательные ресурсы», проверка правильности выполнения)

  3. Характеристики внутренних оболочек Земли, заполнение таблицы. Просмотр анимации с сайта school-collection.edu.ru (Уникальный идентификатор 606f3f08-e0fe-11db-8314-0800200c9a66)

  4. Земная кора, отличия континентальной и океанической земной коры, составление сравнительной таблицы по тексту учебника.

  5. Методы изучения внутреннего строения Земли. Просмотр детского обучающего мультфильма «Почемучка. 32. Строение земли.» с сайта intellect-video.com

Объяснение нового материал, организация работы учащихся

Записывают тему урока, работают с учебником, составляют схемы, заполняют таблицы, выполняют проверку своей деятельности

Опрос, наблюде-
ние, самоконтроль

  1. Этап закрепления новых знаний

Совершенствовать умения решать количественные задачи по теме

12

  1. Разбор проблемной задачи урока

  2. Решение похожих задач

Организует решение задач и обсуждение.

Решение задач самостоятельно, некоторые учащиеся выходят к доске для решения задач или самоконтроль

Наблюде-
ние за выполнением задач, самоконтроль

  1. Этап сообщения домашнего задания

Сообщить направление самообразования, демонстрация связи домашнего задания с целями урока

3

Прочитать соответствующий параграф в учебнике и ответить на вопросы, с целью повышения навыков самообразования.

Подача и объяснение домашнего задания

Запись домашнего задания

Визуальный осмотр

  1. Рефлексия

В конце урока предложить учащимся ответить на вопросы:

  1. Сегодня на уроке я узнал…

  2. Было интересным…

  3. Меня удивило…

  4. Я сам справился с заданиями…

  5. Я справлюсь…

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока : Внутреннее строение Земли iconТема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс)
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Тема урока : Внутреннее строение Земли iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера -каменные оболочки Земли
Тема урока : Внутреннее строение Земли iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение лягушки, скелет и мускулатура. Л. р. «Изучение скелета...
Тема урока : Внутреннее строение Земли iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Влажные препараты: «Лягушка», «Внутреннее строение лягушки», таблицы «Развитие лягушки», «Внутреннее строение лягушки»
Тема урока : Внутреннее строение Земли iconУэ-1 Выполните задание. Ответьте на вопросы: 1 Чем отличаются многоклеточные...
Цель: в результате овладения содержанием модуля вы будете знать внешнее и внутреннее строение, размножение гидры, уметь рисовать...
Тема урока : Внутреннее строение Земли iconТема: Ланцетник, его внешнее и внутреннее строение
Прочитать в учебнике и пересказать соседу по парте раздел : «Среда обитания и внешнее строение ланцетника»
Тема урока : Внутреннее строение Земли iconЗадачи урока
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение
Тема урока : Внутреннее строение Земли iconПредмет Биология Класс шестой Тема
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение
Тема урока : Внутреннее строение Земли iconКонспект урока земля и ее внутреннее строение. Фио (полностью) Приходько Маргарита Анатольевна
Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова «География. Начальный курс. 6 класс», Москва Дрофа 2011г
Тема урока : Внутреннее строение Земли iconКонспект урока Тема урока: Атмосфера: строение, значение, изучение....
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Тема урока : Внутреннее строение Земли iconКонспект урока в 6 классе на тему: «Атмосфера: строение, значение, изучение»
Цель урока: сформировать представление об атмосфере как о воздушной оболочке Земли
Тема урока : Внутреннее строение Земли iconТема: «Атмосфера. Строение атмосферы» Цель
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Тема урока : Внутреннее строение Земли iconРуководство по усвоению материала уз-0
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение
Тема урока : Внутреннее строение Земли iconПоложение о творческом конкурсе
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение
Тема урока : Внутреннее строение Земли iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: «Строение растительной клетки». Урок №2 в теме «Клеточное строение организмов»
Тема урока : Внутреннее строение Земли iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск