Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 476.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации25.04.2014
Размер476.98 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5


Пояснительная записка

Программы для общеобразовательных учреждений.:География.6-11 классы/сост.Е.В.Овсянникова. Дрофа, 2010.

Количество часов: всего - 70 часов, в неделю - 2 часа; практических работ - 23, из них оценочных- 12.

Оценочные практические работы

  1. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машино- строения по картам.

  2. Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов, а также одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.

  3. Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.

  1. Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга.

  1. Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России.

  2. Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья.

  1. Определение по картам географического положения своей области.

  2. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов своей области.

  1. Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и предложить пути решения экологи- ческих проблем.



  1. Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского (или Кузнецко-Алтайского) района для жизни и быта человека.

  2. Составление характеристики Норильского промышленного узла.

  3. Объяснение размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированности каждого из них. (Восточная экономическая зона.)

Практические работы по Р.Т.

13. Практическая работа №13 «Определение по картам плотности и особенностей размещения населения».

14 Практическая работа №14 «Составление картосхемы территориальной структуры Хозяйства».

15 Практическая работа №15 «Составление экономико-географических характеристик ТПК, промышленных узлов».( на примере Нижнекамска).

16. Практическая работа №16 «Составление картосхемы внешних экономических связей. Показать ввоз и вывоз продукции».

учебник: Дронов В. П. География России. Природа. Население. Хозяйство. 9 класс / В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. - М.: Дрофа, 2007.

УМК:

  1. Географический атлас. 8 кл. - М.: Дрофа, 2007.

  2. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии. 9 кл. - М.: Дрофа, 2007. Дополнительная литература:



  1. Алексеев А. И. География России. Природа и население /А. И. Алексеев. - М.: Дрофа, 2007

  1. Дронов В. П. Рабочая тетрадь / В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе М.: Дрофа, 2007.

  1. Сиротин В. И. Тесты для итогового контроля. 8-9 классы / В. И. Сиротин. - М.: Дрофа, 2003

  2. Маерова Н. Ю. Уроки географии: 8-9 кл. / Н. Ю. Маерова. - М.: Дрофа, 2004.

  3. Родионова И. А. Экономическая география России / И. А. Родионова. - М., 2001.

  1. Плисецкий Е. Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок. В 2-х т. / Е. Л. Плисецский- М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005.

  1. Маерова Н. Ю. Уроки географии: 8-9 кл. / Н. Ю. Маерова. - М.: Дрофа, 2004.

  1. Пятунин Б. Б. Новые контрольные и проверочные работы по географии: 8-9 кл. - М.: Дрофа, 2005.

Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Примерная программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит рекомендуемый перечень практических работ по каждому разделу. Примерная программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели и задачи: •  освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

•  овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

•  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

•  воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

•  использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России.• понимания географической специфики крупных регионов России.

Региональный компонент, изучается на уроках, при изучении отраслей и отдельным курсом География Республики Татарстан.

Нагрузка по базисному плану 2 часа в неделю, 68 часов в год.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков географии в 9 классе



Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип

урока

Элементы

обязательного

минимума

образования


Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополни-

тельный

материал

Формы контроля

Практическая

работа

До-машнее

зада-

ние

Дата про-

ведения

План

Факт

ВВЕДЕНИЕ (1 ЧАС)

1.


Введение


1

Урок изу-чения но-вого ма-териала

Вторичный сектор экономики



Знать состав вто-ричного сектора экономики





Частично-поисковая беседа. Сопостав-ление карт атласа






Стр. 3-4

Повтор.структ.хоз-ва страны








Раздел V. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Тема «Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырье» (3 часа)




2.

Топливно-энергетичес-кий комплекс (ТЭК), его значение и проблемы

1

Урок изу-чения но-вого ма-териала

Состав и значение ком-плекса в развитии хо-зяйства. Связь с други-ми комплексами. Топ-ливно-энергетический баланс. Современные проблемы ТЭК. ТЭК и охрана окружающей среды.

Знать состав и специфику ТЭК. Называть основ-ные проблемы и перспективы его развития. Уметь анализировать экономические карты и статисти-ческие данные

Анализ экономи-ческих карт России для определе-ния типов территори-альной структуры хозяйства. Группиров-ка отрас-лей по раз-личным показате-лям

Частично-поисковая беседа. Сопоставле-ние карт атласа




§1,знать осн.понятия,отв.на вопросы







3.

Топливная промышлен-ность

1

Практи-кум

Роль нефти, газа и угля в современном хозяй-стве. Место России в мире по их запасам и добыче. Основные сов-ременные и перспек-тивные районы добычи. Способы добычи и транспортировки топ-лива, проблемы освое-ния основных место-рождений. Топливная промышленность и ок-ружающая среда

Знать и показы-вать на карте крупные место-рождения нефти, газа, угля. Важ-нейшие газо- и нефтепроводы. Использовать различные ис-точники геогра-фической инфор-мации для состав-ления характе-ристики одного из нефтяных и угольных бас-сейнов

Частично-поисковая беседа. Анализ карт, составление табли-цы по результатам сравнения карт


1.Составле-ние по кар-там и статис-тическим ма-териалам ха-рактеристики одной из нефтяных или угольных бас-сейнов

§2,дать хар-ку 1-й топл.базе страны







4.

Электроэнер-гетика

1

Практи-кум

Значение энергетики в хозяйстве страны. Типы электростанций, их осо-бенности и доля в про-изводстве электроэнер-гии. Энергосистемы. Единая энергосистема России.


Приводить при-мерыи показы-вать на карте электростанции различных типов (ГЭС, ТЭЦ, АЭС, ПЭС)



Частично-поисковая беседа. Анализ карт, составление табли-цы по результатам сравнения карт




§3,хар-ть типы ЭС,отв.на вопросы,вып.зад.







Тема «Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества» (8 часов)

5.

Отрасли, про-изводящие конструкци-онные мате-риалы и хи-миические вещества

1

Урок изу-чения но-вого ма-териала

Состав, значение, связь с другими комплек-сами. Классификация конструкционных ма-териалов



Приводить при-мерыконструк-ционных мате-риалов


Анализ экономии-ческих карт России для определе-ния типов территори-альной структуры



Частично-поисковая беседа. Анализ карт, составление табли-цы по результатам сравнения карт






§4,знать состав добычи руды,сооб.о нов.технол.







6.

Металлургия. География черной ме-таллургии

1

Практи-кум

Состав, место и значе-ние в хозяйстве страны. Факторы размещения металлургических пред-приятий. Типы пред-приятий черной метал-лургии. Металлургичес-кие базы


Показывать на карте металлурги-ческие базы и их крупнейшие цен-тры. Использо-вать различные источники геогра-фической инфор-мации для состав-ления характе-ристики баз

Анализ карт, состав-ление таблицы по результатам сравне-ния карт, индивиду-альная работа по за-полнению контурных карт

2.Составлять характерис-тику одной из металлурги-ческих баз по картам и ста-тистическим материалам

§5,хар-ть мет.базу,инд.зад.,с.108







7.

География цветной ме-таллургии

1

Практи-кум

География лёгких и тя-жёлых цветных метал-лов. Факторы размеще-ния предприятий. Ме-таллургия и охрана при-роды

Показывать на карте центры по выплавке цвет-ных металлов и объяснять факто-ры их размеще-ния. Определять меры по сохране-нию природы

Работа с контурной картой. Анализ карт, составление табли-цы по результатам сравнения карт, ин-дивидуальная рабо-та по заполнению контурных карт

3.Определе-ние по кар-там главных факторов раз-мещения ме-таллургичес-ких предпри-ятий по про-изводству меди и алю-миния

§6,подг.5 вопросов по теме







8.

Химическая промышлен-ность

1

Урок ак-туализа-ции зна-ний и умений

Состав и значение от-расли в экономике страны. Специфичность химической промыш-ленности. Значение хи-мизации



Знать специфику химической про-мышленности, важнейшие цен-тры. Приводить примеры по сох-ранению приро-ды

Анализ экономи-ческих карт России для определе-ния типов территори-альной структуры


Частично-поисковая беседа. Сопоставле-ние карт атласа





§7,хар-ть хим.базу,сооб.о пром.лесах РФ







9.

География химической промышлен-ности

1

Практи-кум

Группировка отраслей химической промыш-ленности, особенности их размещения. Хими-ческие базы. Химичес-кая промышленность и экологические пробле-мы


Анализировать экономическую карту, показывать основные хими-ческие базы стра-ны и главные цен-тры. Составлять характеристику баз, используя различные источ-ники географии-ческой информа-ции

Работа на контурной карте. Анализ карт,

составление табли-цы по результатам сравнения карт, ин-дивидуальная рабо-та по заполнению

контурных карт


4.Составле-ние характе-ристики од-ной из баз хи-мической промышлен-нсоти по кар-там и статис-тическим ма-териалам

§8,зад.в к.к.,отв.на вопросы







10.

Лесная про-мышлен-ность

1

Урок ак-туализа-ции зна-ний и умений

Состав, место и значе-ние лесной промыш-ленности в хозяйстве страны. Основные про-изводства и факторы их размещения. Лесопро-мышленные комплексы страны. Лесная про-мышленность и охрана природы


Объяснять факто-ры размещения основных произ-водств, показы-вать на карте главные центры и лесопромышлен-ные комплексы





Частично-поисковая беседа. Сопоставле-ние карт атласа




§9,вып.зад.в к.к.,сост.схему взаимосвязи в лес.пром.







11.

Машиностро-ение. Геогра-фия машино-строения

1

Урок-ис-следова-ние

Состав и значение ком-плекса, связь с другими отраслями. Факторы размещения машино-строительных предпри-ятий. Главные районы и центры. Особенности географии ВПК и его конверсии

Объяснять роль машиностроения с современной экономике стра-ны. Показывать главные районы и центры наукоём-кого, трудоёмко-го, металлоёмко-го машинострое-ния и объяснять факторы их раз-мещения

Анализ экономии-ческих карт России для определе-ния типов территори-альной структуры

Работа на контурной карте. Анализ карт,

составление табли-цы по результатам сравнения карт, ин-диивидуальная ра-бота по заполнению

контурных карт


5.Определе-ние главных районов раз-мещения от-раслей науко-ёмкого и ме-таллоёмкого машиностро-ения

§10-11,сост.схему машиностр.отр.







12.

Пищевая и лёгкая про-мышлен-ность

1

Урок ак-туализа-ции зна-ний и умений

Состав, место и значе-ние в хозяйстве страны. Группировка отраслей по характеру использо-вания сырья, география важнейших отраслей. Проблемы лёгкой и пи-щевой промышленнос-ти в России

Знать специфику отраслей легкой и пищевой про-мышленности, ге-ографию разме-щения основных отраслей и цен-тров





Эвристическая бесе-да с использованием и сопоставлением карт атласа





§12,вопр.для повтор.,вып.зад.по теме







Тема «Третичный сектор экономики – отрасли, производящие разнообразные услуги» (6 часов)

13.

Состав и зна-чение третич-ного сектора экономики

1

Урок изу-чения но-вого ма-териала

Состав, особенности входящих в него отрас-лей. Роль третичного сектора в экономике России и проблемы его развития

Приводить при-мерыотраслей третичного сек-тора и называть проблемы его развития




Эвристическая бесе-да с использованием и сопоставлением карт атласа






§13,подг.сооб.о связи,ее видах,ЖКХ







14.

Роль и значе-ние транс-порта. Сухо-путный тран-спорт

1

Урок изу-чения но-вого ма-териала

Роль транспорта в раз-мещении населения и хозяйства. Преимущес-тва и недостатки. Важ-нейшие транспортные магистрали и узлы. Транспорт и окружаю-щая среда. Перспекти-вы развития

Знать различные виды транспорта, их преимущества и недостатки. По-казывать важней-шие железнодо-рожные магис-трали и узлы


Анализ экономии-ческих карт России для определе-ния типов территори-альной структуры

Учебное исследова-ние по картам, сос-тавление таблицы по результатам сравне-ния карт




§14,инд.зад. «Транс.в моем городе»;вып.зад.






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск