№
| Тема урока
| Кол-во ча-сов
| Тип
урока
| Элементы
обязательного
минимума
образования
| Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
| Дополни-
тельный
материал
| Формы контроля
| Практическая
работа
| До-машнее
зада-
ние
| Дата про-
ведения
|
План
| Факт
|
ВВЕДЕНИЕ (1 ЧАС)
|
1.
| Введение
| 1
| Урок изу-чения но-вого ма-териала
| Вторичный сектор экономики
| Знать состав вто-ричного сектора экономики
|
| Частично-поисковая беседа. Сопостав-ление карт атласа
|
| Стр. 3-4
Повтор.структ.хоз-ва страны
|
|
|
Раздел V. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
|
Тема «Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырье» (3 часа)
|
|
2.
| Топливно-энергетичес-кий комплекс (ТЭК), его значение и проблемы
| 1
| Урок изу-чения но-вого ма-териала
| Состав и значение ком-плекса в развитии хо-зяйства. Связь с други-ми комплексами. Топ-ливно-энергетический баланс. Современные проблемы ТЭК. ТЭК и охрана окружающей среды.
| Знать состав и специфику ТЭК. Называть основ-ные проблемы и перспективы его развития. Уметь анализировать экономические карты и статисти-ческие данные
| Анализ экономи-ческих карт России для определе-ния типов территори-альной структуры хозяйства. Группиров-ка отрас-лей по раз-личным показате-лям
| Частично-поисковая беседа. Сопоставле-ние карт атласа
|
| §1,знать осн.понятия,отв.на вопросы
|
|
|
3.
| Топливная промышлен-ность
| 1
| Практи-кум
| Роль нефти, газа и угля в современном хозяй-стве. Место России в мире по их запасам и добыче. Основные сов-ременные и перспек-тивные районы добычи. Способы добычи и транспортировки топ-лива, проблемы освое-ния основных место-рождений. Топливная промышленность и ок-ружающая среда
| Знать и показы-вать на карте крупные место-рождения нефти, газа, угля. Важ-нейшие газо- и нефтепроводы. Использовать различные ис-точники геогра-фической инфор-мации для состав-ления характе-ристики одного из нефтяных и угольных бас-сейнов
| Частично-поисковая беседа. Анализ карт, составление табли-цы по результатам сравнения карт
| 1.Составле-ние по кар-там и статис-тическим ма-териалам ха-рактеристики одной из нефтяных или угольных бас-сейнов
| §2,дать хар-ку 1-й топл.базе страны
|
|
|
4.
| Электроэнер-гетика
| 1
| Практи-кум
| Значение энергетики в хозяйстве страны. Типы электростанций, их осо-бенности и доля в про-изводстве электроэнер-гии. Энергосистемы. Единая энергосистема России.
| Приводить при-мерыи показы-вать на карте электростанции различных типов (ГЭС, ТЭЦ, АЭС, ПЭС)
| Частично-поисковая беседа. Анализ карт, составление табли-цы по результатам сравнения карт
|
| §3,хар-ть типы ЭС,отв.на вопросы,вып.зад.
|
|
|
Тема «Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества» (8 часов)
|
5.
| Отрасли, про-изводящие конструкци-онные мате-риалы и хи-миические вещества
| 1
| Урок изу-чения но-вого ма-териала
| Состав, значение, связь с другими комплек-сами. Классификация конструкционных ма-териалов
| Приводить при-мерыконструк-ционных мате-риалов
| Анализ экономии-ческих карт России для определе-ния типов территори-альной структуры
| Частично-поисковая беседа. Анализ карт, составление табли-цы по результатам сравнения карт
|
| §4,знать состав добычи руды,сооб.о нов.технол.
|
|
|
6.
| Металлургия. География черной ме-таллургии
| 1
| Практи-кум
| Состав, место и значе-ние в хозяйстве страны. Факторы размещения металлургических пред-приятий. Типы пред-приятий черной метал-лургии. Металлургичес-кие базы
| Показывать на карте металлурги-ческие базы и их крупнейшие цен-тры. Использо-вать различные источники геогра-фической инфор-мации для состав-ления характе-ристики баз
| Анализ карт, состав-ление таблицы по результатам сравне-ния карт, индивиду-альная работа по за-полнению контурных карт
| 2.Составлять характерис-тику одной из металлурги-ческих баз по картам и ста-тистическим материалам
| §5,хар-ть мет.базу,инд.зад.,с.108
|
|
|
7.
| География цветной ме-таллургии
| 1
| Практи-кум
| География лёгких и тя-жёлых цветных метал-лов. Факторы размеще-ния предприятий. Ме-таллургия и охрана при-роды
| Показывать на карте центры по выплавке цвет-ных металлов и объяснять факто-ры их размеще-ния. Определять меры по сохране-нию природы
| Работа с контурной картой. Анализ карт, составление табли-цы по результатам сравнения карт, ин-дивидуальная рабо-та по заполнению контурных карт
| 3.Определе-ние по кар-там главных факторов раз-мещения ме-таллургичес-ких предпри-ятий по про-изводству меди и алю-миния
| §6,подг.5 вопросов по теме
|
|
|
8.
| Химическая промышлен-ность
| 1
| Урок ак-туализа-ции зна-ний и умений
| Состав и значение от-расли в экономике страны. Специфичность химической промыш-ленности. Значение хи-мизации
| Знать специфику химической про-мышленности, важнейшие цен-тры. Приводить примеры по сох-ранению приро-ды
| Анализ экономи-ческих карт России для определе-ния типов территори-альной структуры
| Частично-поисковая беседа. Сопоставле-ние карт атласа
|
| §7,хар-ть хим.базу,сооб.о пром.лесах РФ
|
|
|
9.
| География химической промышлен-ности
| 1
| Практи-кум
| Группировка отраслей химической промыш-ленности, особенности их размещения. Хими-ческие базы. Химичес-кая промышленность и экологические пробле-мы
| Анализировать экономическую карту, показывать основные хими-ческие базы стра-ны и главные цен-тры. Составлять характеристику баз, используя различные источ-ники географии-ческой информа-ции
| Работа на контурной карте. Анализ карт,
составление табли-цы по результатам сравнения карт, ин-дивидуальная рабо-та по заполнению
контурных карт
| 4.Составле-ние характе-ристики од-ной из баз хи-мической промышлен-нсоти по кар-там и статис-тическим ма-териалам
| §8,зад.в к.к.,отв.на вопросы
|
|
|
10.
| Лесная про-мышлен-ность
| 1
| Урок ак-туализа-ции зна-ний и умений
| Состав, место и значе-ние лесной промыш-ленности в хозяйстве страны. Основные про-изводства и факторы их размещения. Лесопро-мышленные комплексы страны. Лесная про-мышленность и охрана природы
| Объяснять факто-ры размещения основных произ-водств, показы-вать на карте главные центры и лесопромышлен-ные комплексы
|
| Частично-поисковая беседа. Сопоставле-ние карт атласа
|
| §9,вып.зад.в к.к.,сост.схему взаимосвязи в лес.пром.
|
|
|
11.
| Машиностро-ение. Геогра-фия машино-строения
| 1
| Урок-ис-следова-ние
| Состав и значение ком-плекса, связь с другими отраслями. Факторы размещения машино-строительных предпри-ятий. Главные районы и центры. Особенности географии ВПК и его конверсии
| Объяснять роль машиностроения с современной экономике стра-ны. Показывать главные районы и центры наукоём-кого, трудоёмко-го, металлоёмко-го машинострое-ния и объяснять факторы их раз-мещения
| Анализ экономии-ческих карт России для определе-ния типов территори-альной структуры
| Работа на контурной карте. Анализ карт,
составление табли-цы по результатам сравнения карт, ин-диивидуальная ра-бота по заполнению
контурных карт
| 5.Определе-ние главных районов раз-мещения от-раслей науко-ёмкого и ме-таллоёмкого машиностро-ения
| §10-11,сост.схему машиностр.отр.
|
|
|
12.
| Пищевая и лёгкая про-мышлен-ность
| 1
| Урок ак-туализа-ции зна-ний и умений
| Состав, место и значе-ние в хозяйстве страны. Группировка отраслей по характеру использо-вания сырья, география важнейших отраслей. Проблемы лёгкой и пи-щевой промышленнос-ти в России
| Знать специфику отраслей легкой и пищевой про-мышленности, ге-ографию разме-щения основных отраслей и цен-тров
|
| Эвристическая бесе-да с использованием и сопоставлением карт атласа
|
| §12,вопр.для повтор.,вып.зад.по теме
|
|
|
Тема «Третичный сектор экономики – отрасли, производящие разнообразные услуги» (6 часов)
|
13.
| Состав и зна-чение третич-ного сектора экономики
| 1
| Урок изу-чения но-вого ма-териала
| Состав, особенности входящих в него отрас-лей. Роль третичного сектора в экономике России и проблемы его развития
| Приводить при-мерыотраслей третичного сек-тора и называть проблемы его развития
|
| Эвристическая бесе-да с использованием и сопоставлением карт атласа
|
| §13,подг.сооб.о связи,ее видах,ЖКХ
|
|
|
14.
| Роль и значе-ние транс-порта. Сухо-путный тран-спорт
| 1
| Урок изу-чения но-вого ма-териала
| Роль транспорта в раз-мещении населения и хозяйства. Преимущес-тва и недостатки. Важ-нейшие транспортные магистрали и узлы. Транспорт и окружаю-щая среда. Перспекти-вы развития
| Знать различные виды транспорта, их преимущества и недостатки. По-казывать важней-шие железнодо-рожные магис-трали и узлы
| Анализ экономии-ческих карт России для определе-ния типов территори-альной структуры
| Учебное исследова-ние по картам, сос-тавление таблицы по результатам сравне-ния карт
|
| §14,инд.зад. «Транс.в моем городе»;вып.зад.
|
|
|