Рабочая программа учебного предмета
муниципального общеобразовательного учреждения
«Разъезд Корсинская основная общеобразовательная школа»
Арского муниципального района Республики Татарстан
Хайрутдиновой Розы Ильдусовны,учителя первой квалификационной категорииФ.И.О., категория
по химии, 9 класспредмет, класс и т.д.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
МБОУ «Разъезд Корсинская
основная общеобразовательная школа
Арского муниципального района РТ
Протокол № 1
От «29» августа 2012 г.
2012-2013 учебный годПояснительная запискаРабочая программа по химии 9 класс составлена на основании следующих документов:- Законы РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции) ;
- Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (утвержден приказ МО и Н РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2011г., регистрационный № 19644) (с действующими изменениями);
- СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011, регистрационный № 19993);
- Приказа МО и Н РФ от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
- Примерной программы основного общего образования по химии ,
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 18.01.07. № 250/7 «
О преподавании учебного предмета «Химия» в условиях введения государственного образовательного стандарта общего образования
»- Приказа МО и Н РТ от 9 июля 2012 года № 4154/ 12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы общего и основного общего образования»,
- Учебного плана МБОУ «Разъезд Корсинской ООШ» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 30 , от 31 августа 2012 года)
Рабочая программа составлена с использованием авторской программы
Новошинского И. И., Новошинской Н. С. курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа определяет содержание основного общего образовательного курса химии и предназначена для использования в 9 классах общеобразовательных школ.
Курс неорганической химии 9 класса направлен на решение задачи формирования багажа знаний обучающихся о строении, свойствах, способах получения и областях применения неорганических веществ.
Теоретическую основу курса химии 9 класса составляют современные представления о строении вещества (периодическом законе и строении атома, типах химических связей, агрегатном состоянии вещества, качественном и количественном составе вещества) и химическом процессе (классификации химических реакций, химической кинетике и химическом равновесии, окислительно-восстановительных процессах. Фактическую основу курса составляют обобщенные представления о простых веществах и классах неорганических соединений и их свойствах.
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Рабочая программа рассчитана на
68 часов, т. е. 2 часа в неделю. Из них контрольных работ – 4 часа; практических работ – 7часов
В ходе ее реализации предусматривается изучение таких тем как: Повторение (2 ч.); Окислительно-восстановительные реакции (4 ч.);
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева – основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений. (3 ч.); Скорость химических реакций (2 ч.); Водород и его соединения (7 ч.); Галогены (5 ч.); Подгруппа кислорода (8 ч.); Подгруппа азота (8 ч.); Подгруппа углерода (6 ч.); Металлы (11 ч.); Органические соединения (10 ч.).
Национально-региональный компонент реализуется при изучении следующих тем: «Периодический закон», «Свойства и применение водорода», «Оксид водорода-вода», «Галогены», «Кислород», «Подгруппа азота», «Круговорот азота и фосфора в природе», «Сероводород. Оксид серы (IV). Сернистая кислота», «Оксид серы (VI). Серная кислота», «Кислородные соединения углерода», « Металлы и их соединения», «Первоначальные представления об органических веществах», «Природные источники углеводородов», «Кислородсодержащие органические соединения», «Углеводы», «Азотсодержащие органические соединения», «Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни».
При решении расчетных задач продолжается формирование умения решать расчетные задачи изученных типов и новых типов - вычисление массовой доли выхода и задачи на избыток и недостаток, комбинированных задач и задач повышенной сложности.
Данная рабочая программа направлена на личностно-ориентированное обучение и может быть реализована при использовании синтеза элементов современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как развивающее обучение, ИКТ, проектная и исследовательская технология, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.
Данный курс направлен на реализацию следующих ц
елей и задач:
освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение практических, тестовых, контрольных работ, защиту проектов.
В целом курс позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, сформировать знания о важнейших аспектах современной естественно-научной картины мира, умения, востребованные в повседневной жизни и позволяющие ориентироваться в окружающем мире, воспитать человека, осознающего себя частью природы
Учебно-тематический план № п/п
| Тема
| Всего часов
| Пр. раб.
| К.р.
| Решение задач
|
1
| Повторение
| 2
| 1
| -
| -
|
2
| Тема 1. Окислительно-восстановительные реакции
| 4
| -
| -
| -
|
3
| Тема 2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева – основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений.
| 3
| -
| -
| -
|
4
| Тема 3. Водород и его соединения
| 7
| -
| 1
| 1
|
5
| Тема 4. Галогены
| 5
| 1
| -
| -
|
6
| Тема 5. Скорость химических реакций.
| 2
| -
| -
| 1
|
7
| Тема 6. Подгруппа кислорода
| 8
| 1
| 1
| 1
|
8
| Тема 7. Подгруппа азота
| 8
| 2
| -
|
|
9
| Тема 8. Подгруппа углерода
| 6
| 1
| 1
|
|
10
| Тема 9. Металлы и их соединения
| 11
| 1
| 1
|
|
8
| Тема 10. Органические соединения
| 10
| 1
|
|
|
ИТОГО
| 68
| 7
| 4
| 3
|