Тематическое планирование курса 9 класс





НазваниеТематическое планирование курса 9 класс
страница1/6
Дата публикации01.08.2014
Размер0.59 Mb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Химия > Тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6


Тематическое планирование курса 9 класса

1. Введение

Основная методическая задача этой части курса состоит в повторении и закреплении знаний важнейших понятий и практических умений, сформированных в 8 классе. На закрепление и повторение материала программой выделяется 5 часов. Это время можно распределить следующим образом.
Распределение материала введения по урокам.

Номер

урока

Содержание

Демонстрации

1

Важнейшие химические понятия о веществе: атом, химический элемент, молекула, валентность, химическая формула, закон постоянства состава веществ, относительные атомная и молекулярная массы, моль.

Простые вещества: алюминий, сера, железо, кислород. Сложные вещества: вода, серная кислота едкий натр, сульфат меди

2

Молярная масса, молярный объем газов. Закон Авогадро. Расчеты количества вещества, массы и объема газообразных веществ, принимающих участие в химической реакции.

Простые вещества: алюминий, сера, железо, кислород. Сложные вещества: вода, серная кислота едкий натр, сульфат меди.

3

Классы неорганических веществ. Физические свойства, химические свойства веществ. Уравнения химических реакций, характеризующих свойства веществ, принадлежащих разным классам.

а) взаимодействие металла и неметалла с кислородом; б) взаимодействие оксидов металла и неметалла с водой; г) взаимодействие щелочи и кислоты друг с другом.


4

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атомов. Распределение электронов в электронных слоях атомов химических элементов 1—3-го периодов.

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

5

Характеристика химических элементов № 1—20 на основании их положения в периодической системе и строения атомов.

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева



Урок 1. Повторение и закрепление основных химических понятий

1. Задачи повторения: на конкретных примерах повторить с учащимися понятия атом, молекула, химический элемент, валентность, относительная молекулярная масса, молярная масса и молярный объем газов; напомнить учащимся сущность закона постоянства состава веществ, закона Авогадро и следствия из него; восстановить в памяти учащихся математические действия при расчетах по формулам и на основе закона Авогдро.

2. Задачи развития: восстановить в сознании школьников формулировки основных понятий и их сущность; продолжить обучение школьников выявлению причинно-следственных зависимостей в химических объектах.

3. Эксперимент Д. демонстрация известных учащимся простых сложных веществ (кислорода, серы металлов, воды оксидов оснований, кислот, солей.)

4 Планируемые результаты повторения.

После повторения учащиеся должны уметь:

- формулировать основные понятия о веществе (атом молекула, относительные молекулярные и молярные массы вещества;

- проводить расчеты относительных молекулярных масс веществ;

- рассчитывать объемы разных количеств газообразных веществ.

5. Планируемые результаты развития

После повторения учащиеся должны уметь:

- своими словами объяснять суть формулируемых понятий

- уметь сравнивать вещества по их составу

6. Домашнее задание. Раздел 1 (стр. 4), задания 1, 3, 7,10
Урок 2. Повторение и закрепление понятий о молярной массе и молярном объеме.

1. Задачи повторения: а) напомнить учащимся понятия молярная масса и молярный объем газов; б) на простейших примерах напомнить учащимся последовательность действий при определении молярной массы и молярного объема газов ; в) на примерах простейших расчетных задач восстановить в памяти учащихся последовательность действий при их решении

2. Задачи развития: а) восстановить в сознании школьников формулировки понятий и закона Авогадро; б) раскрыть сущность следствие из этого закона; в) на основании следствия из закона Авогадро повторить умение производить расчеты объемов газообразных веществ, участвующих в реакции и давать объяснения своим действиям.

3. Эксперимент. Д, куб, объемом 22,4 л, занимаемым 1 моль газа при нормальных условиях.

4 Планируемые результаты повторения.

После повторения учащиеся должны уметь:

- формулировать закон сохранения массы при химических реакциях, закон Авогадро и следствие из закона Авогадро; б) уметь объяснять на примерах несложных уравнений реакции соотношения количеств веществ, участвующих в реакции; в) уметь проводить расчеты объемов газообразных веществ, участвующих в реакции.

5. Планируемые результаты развития. Уметь показывать отличия законов от явлений.

6 Домашнее задание. Раздел 2, задания 1, 3, 5,7
Урок 3. Повторение и закрепление понятий о классах неорганических веществ

1. Задачи повторения: а) напомнить учащимся классы неорганических веществ и показать им отдельных представителей этих классов; б) повторить с учащимися химические свойства классов веществ; через составление схемы, раскрывающей их генетические связи; в) составлять с учащимися химические реакции, характеризующие химические связи рассматриваемых классов неорганических веществ.

2. Задачи развития: а) восстановить в сознании школьников знания основных классов неорганических веществ, особенностей их состава; б) сравнивать классы веществ на основе их состава в) отработать умение учащихся составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства указанных классов неорганических веществ.

3. Новое содержание, выносимое на урок. При повторении материала новое содержание учащимся не предлагается

4. Эксперимент. Д а) взаимодействие металла и неметалла с кислородом; б) взаимодействие оксидов металла и неметалла с водой; г) взаимодействие щелочи и кислоты друг с другом.

5. Реактивы и оборудование: магний, сера, кислород, вода, едкий натр, серная кислота.

6. Планируемые результаты повторения.

После повторения учащиеся должны уметь: а) перечислять основные классы неорганических веществ; б) перечислять важнейшие химические свойства классов неорганических веществ; в) составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства классов неорганических веществ. г) проводить расчеты количеств участвующих в реакции веществ основных классов.

7. Планируемые результаты развития.

После повторения учащиеся должны уметь. а) объединять вещества в определенный класс неорганических веществ; б) конкретизировать, то есть приводить примеры веществ, относящихся к тому или иному классу; в) сравнивать классы неорганических веществ по составу; г) раскрывать химические свойства вещества, принадлежащего определенному классу;

8. Домашнее задание. 1. Запишите в тетради определения известных вам классов неорганических веществ, приведите примеры веществ относящихся к каждому классу. 2. Составьте генетические ряды типичного металла и типичного неметалла в виде схемы и стрелками укажите какие из этих веществ будут химически взаимодействовать между собой с указанием продукта их взаимодействия.
Урок 4. Повторение и закрепление периодического закона Д.И.Менделеева

1. Задачи повторения: а) повторить периодический закон в формулировке Д.И.Менделеева; б) повторить вопросы строения атома; в) напомнить учащимся формулировку периодического закона на основе строения атома; г) повторить особенности строения атомов, составляющих период и группу, главную подгруппу; д) напомнить школьникам закономерность изменения валентности (степеней окисления) атомов элементов, составляющих периоды периодической системы.

2. Задачи развития:

Формировать у учащихся умение сопоставлять формулировки периодического закона, выявлять в них общие черты и различия; б) сравнивать свойства веществ элементы которых находятся в одном периоде, разных периодах, одной группе, разных группах периодической системы; в) конкретизировать свойства веществ по положению элемент в периодической системе и составлять соответствующие уравнения реакций.

3. Новое содержание, выносимое на урок. При повторении материала новое содержание учащимся не предлагается

Демонстрации: Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

4 Планируемые результаты повторения.

После повторения учащиеся должны уметь: а) уметь воспроизводить современную формулировку периодического закона; б) делать выводы о химических свойствах веществ, элементы которых находятся в разных местах периодической системы; в) записывать уравнения химических реакций, характеризующих свойства конкретных веществ.

5. Планируемые результаты развития.

После повторения учащиеся должны уметь: а) воспроизводить формулировку периодического закона; сопоставлять и противопоставлять свойства различных атомов химических элементов; обобщать свойства простых веществ − металлов и неметаллов и объяснять причины их общих свойств;

6. Домашнее задание. Раздел 3, задания 1, 3, 8
Урок 5. Характеристика свойств веществ по положению элементов в периодической системе

1. Задачи повторения: На основе плана повторить с учащимися схему анализа свойств веществ по положению элемента в периодической системе

2. Задачи воспитания: раскрыть перед учащимися прогностическую силу периодического закона Д.И.Менделеева

3. Демонстрации: Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

4. Планируемые результаты повторения:

После повторения учащиеся должны уметь определять химические свойства веществ на основании положения элементов в периодической системе и записывать соответствующие уравнения химических реакций; объяснять понятия ковалентная связь, электроотрицательность атомов химических элементов, полярная и неполярная ковалентные связи. ионная связь; уметь определять степени окисления атомов в бинарных соединениях; раскрывать суть понятий валентность и степень окисления; на примерах химических реакций раскрывать понятие об окислении и восстановлении;

Демонстрации. Д.1. Модели атомов; модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, твердого оксида углерода (IV), магния; испытание электропроводности дистиллированной воды растворов хлорида натрия и сахара, кристаллических хлорида натрия и сахара.

4. Планируемые результаты воспитания. Учащиеся должны уметь объяснять причины прогностической возможности периодического закона.

9. Домашнее задание. Повторить раздел 3, задания 10 а, в, г, е.
2. Тема 1. Строение вещества. (10 ч)

Распределение материала 1 темы по урокам

Номер урока

Содержание

Демонстрации


1 (6)

Ковалентная связь. Образование ковалентной связи. Молекулярная, электронная и графическая формулы веществ. Валентность атомов и ковалентные связи.

Д. Таблица «Образование ковалентной связи» модели атомов углерода и водорода

2 (7)

Электроотрицательность атомов. Полярность ковалентной связи. Электроотрицательность атомов. Способы изображения строения полярных молекул.

Д. Таблицы Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева; «Полярные и неполярные соединения»


3 (8)

Ионная связь. Образование ионной связи. Различия ковалентной и ионной связей. Общие черты ковалентной и ионной связей

Д. Таблица «Образование ионной связи» ионная кристаллическая решетка поваренной соли.


4 (9)

Металлическая связь. Физические свойства металлов. Металлическая связь. Общие черты и различия между металлической и ковалентной связью, а также между металлический и ионной связью

Д. Таблица «Металлическая связь»

5 (10)

Степень окисления атомов. Развитие понятия валентность. Расчет степеней окисления атомов. Ограниченность понятия валентность. Введение понятия «степень окисления».




6 (11)

Кристаллические решетки. Определение кристаллической решетки. Виды кристаллических решеток: а) атомная; б) молекулярная; в) ионная; г) металлическая. Различия в свойствах веществ с разными видами кристаллических решеток и их причины.

Д. Модели кристаллических решеток различных веществ

7 (12)

Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Распад на ионы немолекулярных веществ. Проводники II рода. Распад на ионы молекулярных электролитов. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли в свете электролитической диссоциации.

Д: электропроводность растворов различных веществ; определение электропроводности воды, твердой соли и раствора соли; электропроводность расплавленного стекла.


8 (13)

Свойства ионов. Строение атомов и строение ионов. Различия в свойствах атомов и ионов. Движение ионов в электрическом поле. Гидратация ионов.


Д: движение ионов в электрическом поле

9-10 (14 -15)

Повторение и закрепление изученного материала





Урок 1 (6). Ковалентная связь.

1. Задачи обучения: сформировать у школьников понимание схемы образования ковалентной связи; раскрыть различия молекулярной, электронной и графической формул веществ; показать связь между числом ковалентных связей в веществе и валентностью атомов.

2. Задачи развития: совершенствование умений вычленять в изучаемом главное; вскрывать в изучаемом явлении образования ковалентной связи причинно- следственную зависимость;

3. Новое содержание, выносимое на урок: понятие «ковалентная связь; механизм образования ковалентной связи; число связей в соединении и валентность атомов.

4. Демонстрации Д: модели атомов углерода и водорода.

5. Реактивы и оборудование. модели атомов углерода и водорода; таблица «Образование ковалентной связи»

6. Планируемые результаты обучения.

После изучения материала урока учащиеся должны уметь: формулировать определения понятия «ковалентная связь»;раскрывать схему образования ковалентной связи в молекуле водорода; объяснять различия молекулярной, электронной и графической формул и записывать эти формулы веществ; на конкретных примерах несложных веществ объяснять связь валентности атомов и числа связей в молекуле.

7. Планируемые результаты развития.

Учащиеся должны уметь: объяснять смысл понятия «ковалентная связь»; связно излагать образование ковалентной связи в молекулах веществ.

8 Домашнее задание: § 1, задания 1, 4(б), 7.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование курса 9 класс iconТематическое планирование курса «Искусство» 8-9 класс
Календарно- тематическое планирование курса «Искусство» 8-9 класс Первая четверть
Тематическое планирование курса 9 класс iconТематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с...
Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л....
Тематическое планирование курса 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса...
Тематическое планирование курса 9 класс iconТематическое планирование основного курса информатики и информационных...
...
Тематическое планирование курса 9 класс iconТематическое планирование курса «История средних веков» для 6 класс
...
Тематическое планирование курса 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по учебному курсу «Технология»...
Планирование составлено на основе программы Система развивающего обучения Л. В. Занкова
Тематическое планирование курса 9 класс iconТематическое планирование курса физики 11 класс

Тематическое планирование курса 9 класс iconТематическое планирование по информатике и икт составлена на основе...
Календарно- тематическое планирование по информатике и икт составлена на основе Программы курса информатики для 2-4 классов начальной...
Тематическое планирование курса 9 класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование курса 9 класс iconТематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое...
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...
Тематическое планирование курса 9 класс iconТематическое планирование по математике, 1 класс
Учебно-тематическое планирование по математике, 1 класс, автор учебника М. И. Моро
Тематическое планирование курса 9 класс iconТематическое планирование. География. 10 класс
Учебно-тематическое планирование. География. 10 класс (35 часов – 1 урок в неделю)
Тематическое планирование курса 9 класс iconРабочая программа учебного курса «геометрия» в 11 классе (профильный уровень)
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; содержание курса; основные требования к уровню подготовки выпускников;...
Тематическое планирование курса 9 класс iconТематическое планирование курса «Обществознание» 6 класс
Обществознание. Программа курса. 5 – 7 классы. А. И. Кравченко. Москва. «Русское слово»
Тематическое планирование курса 9 класс iconТематическое планирование по русскому языку на 3 четверть для 7 «В» класс
Данное тематическое планирование составлено для 7 «В» класса в соответствии с программой М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженкой, Н. М....
Тематическое планирование курса 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала История 10...
Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск