Скачать 157.09 Kb.
|
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Муром Программа для работы с одаренными учащимися по химии (9 класс) Учитель Аляева Л.Н. 2009 год Пояснительная записка. Эта программа предназначена для углубленного изучения курса неорганической химии для учащихся 9 классов, проявляющих особый интерес к предмету, избравших химию для дальнейшего изучения. Цели: 1. Развитие творческих способностей учащихся. 2. Воспитание познавательного интереса к предмету химия. 3. Обучение учащихся логическому мышлению и нахождению путей решения проблем. Задачи: 1. Сформировать глубокие знания о строении и свойствах веществ, закономерностях химических реакций. 2. Развить умение наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в окружающей среде. 3. Раскрыть вклад химии в понимание научной картины мира, формирование диалектико-логического мышления. 4. Развить творческие задатки. Основное содержание курса составляют знания о веществе, его составе, строении и свойствах, а также о химических реакциях. Повышение теоретического уровня изучения этих основных компонентов химических знаний состоит в электронно-ионно их трактовки, введение в содержание термодинамических понятий. В курсе включены и новые понятия: - энергия химической связи, электродный потенциал, энтальпия, энтропия и ряд других, позволяющие перевести изучение химии с качественного рассмотрения химических объектов на количественные. Большое внимание уделено химическому эксперименту. Требования к знаниям и умениям. 1. Знать основные положения атомно-молекулярного учения, в свете которого уметь применять основные химические понятия. 2. Знать формулировку периодического закона, структуру и основные закономерности периодической системы Д.И. Менделеева, их значение для развития науки и техники. 3. Уметь давать характеристику химических элементов по положению в ПСХЭ и строению их атомов; определять состав атомных ядер; указывать заполнения электронами оболочек атомов; составлять формулы соответствующих соединений. 4. Уметь раскрывать тенденции изменения состава и свойств простых веществ, высших оксидов и гидроксидов. 5. Уметь правильно использовать понятия: - химический элемент; - простое вещество; - сложное вещество и смесь; - истинный раствор и взвеси; - кислоты; - основания; - соли; - оксиды; -вещества аморфные и кристаллические. 6. Уметь аргументировать свои ответы о принадлежности веществ к классам неорганических соединений или определенным типам химических реакций. 7. Знать виды химической связи, механизм их образования; уметь изображать структурные формулы изученных молекулярных соединений, определять степени окисления атомов химических элементов по предложенным формулам. 8. Знать свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах. 9. Уметь сравнивать свойства металлов и неметаллов, составлять их генетические ряды и устанавливать генетические связи между классами неорганических соединений. 10. Уметь применять на практике знания о скорости химической реакции, факторах, влияющих на скорость реакции, химическое равновесие и условия его смещения. 11. Уметь использовать навыки решения типовых задач при расчетах задач нестандартного уровня, используя при этом знания основных законов химии. Содержание курса. Тематическое планирование.
Дополнительные темы 1. Квантовые числа при описании состояния электронов в атоме. 2. Свойства связи – направленность, насыщенность, полярность. 3. Стандартные энтальпии реакции и образование веществ. 4. Константа равновесия. 5. Способы выражения концентрации раствора. 6. Кислородные соединения хлора. 7. Пероксид водорода и его свойства. 8. Особые свойства серной и азотной кислот. 9. Особые свойства соединений железа- оксидов, гидроксидов, солей. 10. Свойства хрома, марганца и их соединений. 11. Электролиз – один из способов получения металлов. 12. Гидролиз – реакция взаимодействия солей с водой при их растворении. Литература 1. Гросс Э., Вайсмантель Х. «Химия для любознательных», 1998 г. 2. Книга для чтения по неорганической химии Крицман В.А. М.: Просвещение, 1993 г. 3. Кузнецов В.И. «Общая химия» М.: Высшая школа, 1999г. 4. Корольков Д.В. «Основы неорганической химия», М.: Просвещение, 2001г. 5. Ахметов Н.С. «Неорганическая химия», М.: Просвещение, 2001г. 6. . Ахметов Н.С. «Актуальные вопросы курса неорганической химии». Книга для учителя, М.: Просвещение, 2002г. 7. Хомченко Г.П., Хомченко И.Г., «Сборник задач по химии», М.: Новая волна, 2004г. |
План работы с одарёнными и мотивированными учащимися лицея на 2013-2014 учебный год период Выступление на августовском педсовете с сообщением о работе с одарёнными учащимися за отчётный период | Программа работы с одарёнными детьми по математике (3 4 класс) Составитель:... Закон РФ от 24. 07. 1998 №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Систему работы учителя с неуспевающими учащимися, оставленными на повторный курс обучения, учащимися, имеющими высокую мотивацию... | Программа "Одаренные дети" система работы школы Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня... | ||
«125 блокадных граммов хлеба ценою в жизнь» Урок предназначен для работы с одаренными учащимися 6-7 классов на тему «Нравственные проблемы в рассказе Сергея Махотина «Шестиклассник... | Психолого-педагогическое обоснование работы с одарёнными детьми ... | ||
Календарно-тематическое планирование уроков по химии на учебный год... Планирование составлено на основе рабочей программы курса химии для базового изучения химии в X – XI классах общеобразовательных... | Авторская рабочая программа по немецкому языку для работы с одарёнными детьми Разработано Европе (на немецком языке говорят народы пяти стран: Германии, Австрии, части Швейцарии, Люксембурга) и, наконец, большим вкладом... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня... | Программа межрайонного семинара учителей географии, биологии, химии «Работа школьного методического объединения учителей географии, биологии, химии в условиях деятельности муниципальной экспериментальной... | ||
Из опыта работы сетевого распределенного центра по организации работы... Педагог-организатор моудод «Тихвинский цдт» Куванова Н. И. «Одаренные дети — будущее России» | Рабочая программа по химии 10 класс (профильный уровень) Учитель биологии и химии Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Желтинская средняя общеобразовательная школа» Саракташского района Оренбургской... | ||
Рабочая программа По химии Год составления: 2013 – 2014 учебный год Класс 10 11 Составитель: Чурикова Н. А. – учитель биологии и химии I квалификационная категория | Рабочая программа по химии для 10 класса на 2013/2014 учебный год... ... | ||
Особенности работы с одаренными детьми по химии Индивидуальность проявляется в темпераменте, характере, проявлению эмоций, в интересах, склонностях и т д. Перед нами ребенок со... | Внеклассное мероприятие по литературе, 6 б 27 Учителя рус языка, истории, музыки Верещагина Е. И Цель педсовета: Определить общие методологические и психолого-педагогические позиции коллектива школы в работе с одаренными детьми.... |