Программа для работы с одаренными учащимися по химии (9 класс) Учитель





Скачать 157.09 Kb.
НазваниеПрограмма для работы с одаренными учащимися по химии (9 класс) Учитель
Дата публикации17.08.2014
Размер157.09 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Муром


Программа для работы с одаренными учащимися по химии (9 класс)


Учитель

Аляева Л.Н.

2009 год

Пояснительная записка.
Эта программа предназначена для углубленного изучения курса неорганической химии для учащихся 9 классов, проявляющих особый интерес к предмету, избравших химию для дальнейшего изучения.

Цели:

1. Развитие творческих способностей учащихся.

2. Воспитание познавательного интереса к предмету химия.

3. Обучение учащихся логическому мышлению и нахождению путей решения проблем.
Задачи:

1. Сформировать глубокие знания о строении и свойствах веществ, закономерностях химических реакций.

2. Развить умение наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в окружающей среде.

3. Раскрыть вклад химии в понимание научной картины мира, формирование диалектико-логического мышления.

4. Развить творческие задатки.
Основное содержание курса составляют знания о веществе, его составе, строении и свойствах, а также о химических реакциях. Повышение теоретического уровня изучения этих основных компонентов химических знаний состоит в электронно-ионно их трактовки, введение в содержание термодинамических понятий.

В курсе включены и новые понятия:

- энергия химической связи, электродный потенциал, энтальпия, энтропия и ряд других, позволяющие перевести изучение химии с качественного рассмотрения химических объектов на количественные.

Большое внимание уделено химическому эксперименту.

Требования к знаниям и умениям.

1. Знать основные положения атомно-молекулярного учения, в свете которого уметь применять основные химические понятия.

2. Знать формулировку периодического закона, структуру и основные закономерности периодической системы Д.И. Менделеева, их значение для развития науки и техники.

3. Уметь давать характеристику химических элементов по положению в ПСХЭ и строению их атомов; определять состав атомных ядер; указывать заполнения электронами оболочек атомов; составлять формулы соответствующих соединений.

4. Уметь раскрывать тенденции изменения состава и свойств простых веществ, высших оксидов и гидроксидов.

5. Уметь правильно использовать понятия:

- химический элемент;

- простое вещество;

- сложное вещество и смесь;

- истинный раствор и взвеси;

- кислоты;

- основания;

- соли;

- оксиды;

-вещества аморфные и кристаллические.

6. Уметь аргументировать свои ответы о принадлежности веществ к классам неорганических соединений или определенным типам химических реакций.

7. Знать виды химической связи, механизм их образования; уметь изображать структурные формулы изученных молекулярных соединений, определять степени окисления атомов химических элементов по предложенным формулам.

8. Знать свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах.

9. Уметь сравнивать свойства металлов и неметаллов, составлять их генетические ряды и устанавливать генетические связи между классами неорганических соединений.

10. Уметь применять на практике знания о скорости химической реакции, факторах, влияющих на скорость реакции, химическое равновесие и условия его смещения.

11. Уметь использовать навыки решения типовых задач при расчетах задач нестандартного уровня, используя при этом знания основных законов химии.

Содержание курса. Тематическое планирование.


Темы

Кол-во часов

Основные понятия

Химический эксперимент

І Теория строения атома. ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева

17







1. Атом. Состав атомных ядер. Изотопы. Энергетические уровни и подуровни.

Распределение электронов в атоме.

Урок – упражнение

Индивидуальные консультации

2

1

1




Модели атомов

2. Сходство и различие в строении атомов элементов одного периода, группы, подгруппы. Элементы-аналоги

Урок-упражнение

Индивидуальные консультации

2

1

1

Квантовые числа




3. Структура периодической системы (короткий длиннопериодный варианты таблицы). Периодическое изменение свойств оксидов, гидроксидов, водородных соединений химических элементов.

Урок-упражнение

Индивидуальные консультации

2

1

1

Короткий и длинный вариант ПСХЭ




4. Значение периодического закона как закона о единстве и взаимосвязи химических элементов для понимания научной картины мира.

Урок-упражнение

Индивидуальные консультации

Проверочная работа (тест)

2

1

1

1







І І Химическая связь. Строение вещества.

12







1. Понятие о способах образования и разрывах ковалентной связи. Свойства квалентной связи: насыщаемость, длина, направленность, энергия, полярность. Геометрия молекул.

Урок-упражнение

Индивидуальные консультации

2


1

1

Насыщаемость, направленность, полярность. Дипольный момент




2. Ионная связь. Образование ионных соединений. Строение ионных кристаллов.

Понятие о координационном числе.

Урок-упражнение

Индивидуальные консультации

2

1

1

Исследование отношения к нагреванию солей, сахара, йода.

Модели молекул (галогенов, воды, хлорида натрия)

3. Металлическая связь. Водородная связь. Типы кристаллических решеток. Зависимость свойств веществ от строения.

Урок-упражнение

Индивидуальные консультации

Проверочная работа

1

1

1

1




Модели кристаллических решеток

ІІІ Закономерности протекания химических реакций

16







1. Внутренняя энергия-энтальпия. Термохимические реакции.

Решение расчетных задач.

Индивидуальные консультации.

2
1

1

Энтальпия, энтропия

Экзотермические реакции (горение), эндотермические (разложение мела)

2. Скорость химических реакций. Факторы влияющие на скорость хим. реакции.

Решение расчетных задач.

Индивидуальные консультации.

2
1

1

Тепловой эффект хим. реакции

Разложение воды в присутствии катализатора

3. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие. Константа равновесия. Принцип Ле-Шателье.

Решение расчетных задач.

Индивидуальные консультации.

2

1

1

Константа равновесия




4. Сущность химических реакций на основе электронных представлений. Степень окисления. Окислительно-восстановительные реакции.

Урок-упражнение

Индивидуальные консультации

Проверочная работа

1


1

1

1

Окисление, восстановление. Окислитель, восстановитель




ІY Растворы.

16







1. Растворитель и растворенное вещество. Молярная концентрация вещества и молярная концентрация химического эквивалента вещества.

Решение расчетных задач.

Индивидуальные консультации.

2


1

1

Массовая концентрация, молярная концентрация

Испытание растворов на растворимость

2.Растворимость. Коэффициент растворимости. Зависимость растворимости от природы растворяемого вещества и растворителя, температуры и давления.

Решение расчетных задач.

Индивидуальные консультации.

2


1

1







3. Сильные и слабые электролиты. Константы диссоциации. Водородный показатель.

Урок-упражнение

Индивидуальные консультации


2

1

1

Константы диссоциаций. Водородный показатель

Испытание растворов на электрическую проводимость

4. Реакция обмена в растворах электролитах. Гидролиз солей. ОВР в растворах. Ряд напряжений Ме. Гальванический элемент.

Урок-упражнение

Индивидуальные консультации

Проверочная работа

1

1

1

1

Гидролиз. Гальванический элемент.

Определение pH растворов солей

Y Подгруппы галогенов.

16







1. Положение галогенов в ПСХЭ. Строение атомов. Сравнение энергии сродства к электрону атомов галогенов. Строение молекул.

Урок-упражнение

Индивидуальные консультации


2


1

1

Энергия сродства к электрону




2. Физические и химические свойства галогенов. Объяснение реакций с позиций изменения энтальпии.

Решение расчетных задач.

Индивидуальные консультации.

2

1

1




Взаимодейтсвие натрия с хлором, порошка алюминия с йодом

3. Галогеноводороды. Их строение, физические и химические свойства галогеноводородных кислот.

Решение расчетных задач.

Индивидуальные консультации.

2

1

1




Получение соляной кислоты и опыты с ней

4. Особые свойства хлора. Кислородные соединения хлора. Кислородные кислоты хлора и их окислительные свойства.

Урок-упражнение

Индивидуальные консультации

Проверочная работа

1

1

1

1




Отбеливающее действие хлора и хлорной извести

YІ Металлы главных подгрупп 1-3 групп ПСХЭ Д.И. Менделеева

20







1. Характеристика металлов 1-2 группы главных подгрупп, строение, свойства и применение.

Урок-упражнение

Индивидуальные консультации

Проверочная работа

1

1

1

1

Пироксиды металлов

Взаимодействие Ме с водой

2. Железо. Особенности строения атома. Характерные ионы и степени окисления железа. Особые свойства железа.

Решение расчетных задач.

Индивидуальные консультации.

2

1

1

Комплексные соединения

Получение гидроксида железа

3. Амфотерные соединения железа ІІІ, ферриты и комплексные соединения. Окислительно-восстановительные свойства солей железа.

Урок-упражнение

Индивидуальные консультации


2


1

1

Ферриты, ферраты




4. Хром. Характерные степени окисления и соответствующие оксиды, гидроксиды и соли (амфотерность этих соединений)

Решение расчетных задач.

Индивидуальные консультации.

2

1

1

Хроматы, дихроматы

Взаимодействие хрома с соляной кислотой

5. Марганец. Характерные степени окисления марганца. Химические свойства марганца, оксидов и гидроксидов.

Урок-упражнение

Индивидуальные консультации

Проверочная работа

1

1

1

1

Мангонаты, перманганаты

Использование оксидов марганца в качестве катализатора

YІІ Металлургия

4







1. Основные способы промышленного получения металлов. Электролиз расплавов и растворов солей, щелочей.

Решение расчетных задач.

Индивидуальные консультации.

2

1

1

электролиз

Электролиз растворов солей

YІІІ Неметаллы. Подгруппа кислорода.

20







1. Положение кислорода и серы в ПСХЭ. Валентность и валентностные возможности серы. Особые свойства кислорода.

Решение расчетных задач.

Индивидуальные консультации.

2

1

1

Валентность, валентные возможности, аллотропия

Горение простых и сложных веществ

2. Вода. двойственные свойства воды в свете протонной теории. Пироксид водорода.

Решение расчетных задач.

Индивидуальные консультации.

2
1

1




Разложение пироксида водорода

3. Сероводород, его восстановительные свойства. Сульфиды, гидросульфиды.

Решение расчетных задач.

Индивидуальные консультации.

2
1

1

Средние и кислые соли




4. Оксиды серы (ІY) и(YІ). Кислотные свойства оксидов. Двойственные окислительно-восстановительные свойства оксида серы (ІY). Сернистая кислота, сульфиты и гидросульфиты.

Решение расчетных задач.

Индивидуальные консультации.

2

1

1




Получение оксида серы (ІY) и растворение его в воде

5. Серная кислота. Химические свойства раствора серной кислоты. Сульфаты и гидросульфаты.

Решение расчетных задач.

Индивидуальные консультации.

Проверочная работа

1

1

1

1

Реакция нейтрализации

Взаимодействие концентрированной серной кислоты с металлами и неметаллами

ІХ Подгруппа азота

8







1. Азот. Водородные соединения азота.

Восстановительные свойства. Оксиды азота. Их окислително-восстановительные свойства.

Решение расчетных задач.

Индивидуальные консультации.

2


1

1

Ион аммония

Получение аммиака и опыты с ним

2. Азотная кислота. Свойства разбавленной азотной кислоты, особые свойства концентрированной кислоты.

Решение расчетных задач.

Индивидуальные консультации.

Проверочная работа

1

1

1

1




Взаимодействие азотной кислоты с металлами

Х Подгруппа углерода

4







1. Особые свойства углерода и его оксидов, угольной кислоты. Соли угольной кислоты- карбонаты, гидрокарбонаты, карбиды.

Решение расчетных задач.

Индивидуальные консультации.

Итоговая к.работа (тест)

1


1

1

1

Карбонаты, гидрокарбонаты, карбиды

Получение углекислого газа и опыты с ним


Дополнительные темы

1. Квантовые числа при описании состояния электронов в атоме.

2. Свойства связи – направленность, насыщенность, полярность.

3. Стандартные энтальпии реакции и образование веществ.

4. Константа равновесия.

5. Способы выражения концентрации раствора.

6. Кислородные соединения хлора.

7. Пероксид водорода и его свойства.

8. Особые свойства серной и азотной кислот.

9. Особые свойства соединений железа- оксидов, гидроксидов, солей.

10. Свойства хрома, марганца и их соединений.

11. Электролиз – один из способов получения металлов.

12. Гидролиз – реакция взаимодействия солей с водой при их растворении.

Литература

1. Гросс Э., Вайсмантель Х. «Химия для любознательных», 1998 г.

2. Книга для чтения по неорганической химии Крицман В.А. М.: Просвещение, 1993 г.

3. Кузнецов В.И. «Общая химия» М.: Высшая школа, 1999г.

4. Корольков Д.В. «Основы неорганической химия», М.: Просвещение, 2001г.

5. Ахметов Н.С. «Неорганическая химия», М.: Просвещение, 2001г.

6. . Ахметов Н.С. «Актуальные вопросы курса неорганической химии». Книга для учителя, М.: Просвещение, 2002г.

7. Хомченко Г.П., Хомченко И.Г., «Сборник задач по химии», М.: Новая волна, 2004г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа для работы с одаренными учащимися по химии (9 класс) Учитель iconПлан работы с одарёнными и мотивированными учащимися лицея на 2013-2014 учебный год период
Выступление на августовском педсовете с сообщением о работе с одарёнными учащимися за отчётный период
Программа для работы с одаренными учащимися по химии (9 класс) Учитель iconПрограмма работы с одарёнными детьми по математике (3 4 класс) Составитель:...
Закон РФ от 24. 07. 1998 №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Программа для работы с одаренными учащимися по химии (9 класс) Учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Систему работы учителя с неуспевающими учащимися, оставленными на повторный курс обучения, учащимися, имеющими высокую мотивацию...
Программа для работы с одаренными учащимися по химии (9 класс) Учитель iconПрограмма "Одаренные дети" система работы школы
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня...
Программа для работы с одаренными учащимися по химии (9 класс) Учитель icon«125 блокадных граммов хлеба ценою в жизнь»
Урок предназначен для работы с одаренными учащимися 6-7 классов на тему «Нравственные проблемы в рассказе Сергея Махотина «Шестиклассник...
Программа для работы с одаренными учащимися по химии (9 класс) Учитель iconПсихолого-педагогическое обоснование работы с одарёнными детьми
...
Программа для работы с одаренными учащимися по химии (9 класс) Учитель iconКалендарно-тематическое планирование уроков по химии на учебный год...
Планирование составлено на основе рабочей программы курса химии для базового изучения химии в X – XI классах общеобразовательных...
Программа для работы с одаренными учащимися по химии (9 класс) Учитель iconАвторская рабочая программа по немецкому языку для работы с одарёнными детьми Разработано
Европе (на немецком языке говорят народы пяти стран: Германии, Австрии, части Швейцарии, Люксембурга) и, наконец, большим вкладом...
Программа для работы с одаренными учащимися по химии (9 класс) Учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня...
Программа для работы с одаренными учащимися по химии (9 класс) Учитель iconПрограмма межрайонного семинара учителей географии, биологии, химии
«Работа школьного методического объединения учителей географии, биологии, химии в условиях деятельности муниципальной экспериментальной...
Программа для работы с одаренными учащимися по химии (9 класс) Учитель iconИз опыта работы сетевого распределенного центра по организации работы...
Педагог-организатор моудод «Тихвинский цдт» Куванова Н. И. «Одаренные дети — будущее России»
Программа для работы с одаренными учащимися по химии (9 класс) Учитель iconРабочая программа по химии 10 класс (профильный уровень) Учитель биологии и химии
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Желтинская средняя общеобразовательная школа» Саракташского района Оренбургской...
Программа для работы с одаренными учащимися по химии (9 класс) Учитель iconРабочая программа По химии Год составления: 2013 – 2014 учебный год Класс 10 11
Составитель: Чурикова Н. А. – учитель биологии и химии I квалификационная категория
Программа для работы с одаренными учащимися по химии (9 класс) Учитель iconРабочая программа по химии для 10 класса на 2013/2014 учебный год...
...
Программа для работы с одаренными учащимися по химии (9 класс) Учитель iconОсобенности работы с одаренными детьми по химии
Индивидуальность проявляется в темпераменте, характере, проявлению эмоций, в интересах, склонностях и т д. Перед нами ребенок со...
Программа для работы с одаренными учащимися по химии (9 класс) Учитель iconВнеклассное мероприятие по литературе, 6 б 27 Учителя рус языка, истории, музыки Верещагина Е. И
Цель педсовета: Определить общие методологические и психолого-педагогические позиции коллектива школы в работе с одаренными детьми....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск