Скачать 1.37 Mb.
|
Программа "Одаренные дети" (система работы школы с одаренными учащимися) 1. Актуальность проблемы Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”?
Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования. Однако, прежде, чем говорить о работе с одаренными детьми, необходимо определиться о чем, собственно, мы будем вести речь. Терминология, используемая при характеристике познавательных возможностей учащихся, включает такие понятия как способности, талант, одаренность, гениальность. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н.Дубинина о том, “что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг”. Так, память человека способна вместить в себе 20 единиц информации, то есть примерно столько же информации, сколько содержится в миллионах томов Российской государственной библиотеки. Утверждают, что Александр Македонский знал в лицо всех солдат своего тридцатитысячного войска. Знаменитый шахматист А.А.Алехин мог играть вслепую одновременно на 40 досках. Понятно, что подобные примеры исключительны в своем роде, но они дают наглядный пример того, какие возможности открываются перед человеком в случае максимального использования заложенных в нем природных данных. Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г.Томпсон, говоря: “Способности – объяснение вашего успеха”. 2. Цель программы: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. 3. Задачи:
4. Ожидаемые результаты
5. Этапы: 2011-2012 учебный год – проектировочный Цель: Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в школе. Задачи:
2012-2013 учебный год – экспериментальный Цель: апробация системы работы с одаренными учащимися. Задачи:
2013-2014, 2014-2015 учебные годы – переход в режим функционирования Цель: Переход системы работы с одаренными учащимися в режим функционирования. Задачи:
6. Кадровое обеспечение программы
7. Методическое обеспечение системы работы с одаренными учащимися в школе
8. Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы
9. Организация исследовательской работы учащихся в школе
|
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации... В отчетном году координация деятельности школы по работе с одаренными детьми осуществлялась на основе Федеральной целевой программы... | Программа коррекционной работы (1- 4 классы). Обеспечение условий... Критерий 5 «Обеспечение доступности качественного образования обучающимися с разными потребностями и возможностями (одаренные и талантливые... | ||
Доклад «Одаренные дети: система работы школы» Каждый ребенок должен иметь возможность получить в школе такое образование, которое позволит ему достигнуть максимально возможного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Одаренные дети Красноярья» на 2011-2013 годы, муниципальная программа для детей Назаровского района «Талантливые и способные дети».... | ||
Задача выявления и обучения одаренных детей и талантливой молодежи... Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение на уроках русского языка и литературы | Программа психолого-педагогического сопровождения «Одаренные дети» План мероприятий по выполнению программы психолого-педагогического сопровождения «Одаренные дети» на 2013-2014 учебный год | ||
Приказ 01. 11. 2012 г. №343 о проведении мероприятий по программе «Одаренные дети» «Одаренные дети 2012-2014г г.» и в соответствии с приказами управления образования: от 30. 08. 2012г. №249 «О закреплении областей... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Школа сегодня это динамично развивающаяся система с отлаженным механизмом кадрового, учебно-методического и материально-технического... | ||
Закон РФ «Об образовании» Федеральная целевая программа «Дети России», включая подпрограммы «Одаренные дети», «Здоровый ребенок» | Общий отчёт за 2009-2010 уч год по реализации Программы работы Развитие детской одаренности является превалирующим направлением образовательной модели моу «Лицей». При разработке данной программы... | ||
Методические рекомендации по организации работы с одарёнными детьми... Согласно программе «Одарённые дети», входящую в федеральную целевую программу «Дети России» на 2007-2010 гг., предполагается выявлять... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одаренные дети наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучение нормативных документов, рекомендаций и опыта работы педагогов по вопросу одаренные дети | Из опыта работы сетевого распределенного центра по организации работы... Педагог-организатор моудод «Тихвинский цдт» Куванова Н. И. «Одаренные дети — будущее России» | ||
Анкета оценки общей одаренности Банк данных «Одаренные дети» формируется психологом школы – Мояревской Ниной Викторовной, зам директора по нмр кононенко А. Ю., классными... | Программа «Одарённые дети и создание условий для их развития» |