Маоу сош №4, г. Тобольск ксо как средство развития интегративной компетенции обучающихся на уроках биологии и химии





Скачать 39.03 Kb.
НазваниеМаоу сош №4, г. Тобольск ксо как средство развития интегративной компетенции обучающихся на уроках биологии и химии
Дата публикации17.07.2013
Размер39.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Волощук Л.А.

МАОУ СОШ №4, г. Тобольск

КСО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ХИМИИ

Одним из критериев оценки успешности выпускника школы в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта является не только достаточный уровень базовых знаний для продолжения образования, но и компетенции, которые позволяет ему успешно применять эти знания в новой, современной, постоянно меняющейся обстановке. Смена явлений, позиций и понятий требует, скорее всего, не точного знания отдельного предмета, а его интеграции – взаимосвязи с другими смежными и несмежными дисциплинами.

Чтобы выпускник соответствовал этим требованиям, в курсе средней школы необходимо заложить основы целостного подхода к изучению процессов и явлений, происходящих в окружающем мире.

Структура современного школьного естественно – научного образования не носит целостного характера: отображения реальности естественных наук не сливаются в единый образ с теми, которые дают общественные науки. Например, современное биологическое образование уже с шестого класса начинает рассматривать биологические объекты, требующие знаний по физике, биология пересекается с химией при исследовании закономерностей химического взаимодействия в живых системах и т. д. Ученики, изучающие в 9 классе нуклеиновые кислоты как биополимеры, не имеют четкого представления о структуре этих молекул, так как органическая химия будет изучаться ими только в конце 9 класса. Поэтому интеграция дисциплин естественнонаучного цикла способствует комплексному изучению и формированию у учащихся знаний по химии и биологии в целом.

Изучение любого предмета невозможно без установления взаимосвязей с учебным материалом смежных дисциплин. Для химии таковыми являются предметы естественнонаучного цикла: биология, география, физика, экология и др. Интеграции содержания курса химии и материала других дисциплин позволяет продуктивно решать задачи естественнонаучного образования в школе. Выбирая форму организации учебной деятельности, которая отвечала бы данным требованиям, я использовала данные, полученные психологами. Доказано, что у учащихся остаётся в памяти от того, что они:



Кроме того, многочисленные исследования позволяют сделать вывод о том, что наилучшему восприятию и усвоению учебного предмета учениками способствуют такие формы организации учебного процесса, как коллективная и парная.

В своей работе на уроках химии и биологии я использую различные формы организации учебной деятельности, в том числе КСО. Основной целью применения КСО в обучении является обеспечение той деятельности ученика, которая позволит ему на хорошем уровне усвоить учебный материал, а главное сформировать УУД, которые ему пригодятся не только на моем предмете. Эта форма работы перспективнее, чем фронтальная, т.к.

* обеспечивает учёт индивидуальных особенностей обучающихся

* открывает большие возможности для формирования УУД

* способствует кооперации предметов и формированию метапредметных компетенций

* развивает, укрепляет и сплачивает коллектив класса

Данный способ организации деятельности детей является мощным фактором, который оказывает стимулирующее воздействие на развитие ребёнка.

Особенно удачными в этом учебном году стали уроки, проведенные в форме КСО в 8 и 9 классах. Так, в 8 классе при изучении темы «Строение и работа сердца человека» ученики, работая в группах, смогли не только изучить сердце человека как биологический объект, но и дали ответы на вопросы, в чем различие по химическом составу и чем венозная кровь отличается от артериальной, какие негативные процессы протекают в сердце человека, если в его организм попадают алкоголь, никотин и наркотики. Химия 9 класса тесно связана не только с близкой естественно – научной дисциплиной «биология», но и с историей, географией, физикой. При проведении урока «Металл на века», КСО позволил девятиклассникам взглянуть на железо не только с позиции химии. Группа «географы» наглядно продемонстрировала, почему железо является перспективным полезным ископаемым на Земле. Исторический аспект применения железа человеком продемонстрировала группа «архивариусы». Группа «биологи» представила физиологическую роль железа в живых организмах, дала советы, как поддержать оптимальный уровень железа в организме.

Возможность использовать  на интегрированных уроках КСО позволяет решать еще одну не менее важную задачу в условиях  нашей школы - это  здоровьесберегающий подход в обучении.  Интегрированный урок имеет преимущество: пробуждает интерес не только к изучаемому предмету, но и к смежным дисциплинам, снимает напряженность и неуверенность, помогает сознательному усвоению подробностей, фактов, деталей, которые могут объяснить одноклассники, тем самым обеспечивает формирование коммуникативных и творческих способностей учащихся, при этом возможно вести не только учебную, но и исследовательскую деятельность.

Проведение уроков такого типа всегда требует от учителя дополнительной подготовки, создание принципиально новой структуры урока, изменение целей, задач и содержания изучаемого материала. Но именно интегрированные уроки в форме КСО позволяют достичь главной цели образования – развитие ученика, расширение его возможностей и успешной адаптации в современном обществе.

Список используемых источников

  1. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. – М.:ВЛАДОС, 2000, 208с.

  2. Лакоценина Т.П. Современный урок. – Воронеж: ТЦ Учитель», 2008, 136с.

  3. Долгань Е.К. Инновации и современные технологии в обучении химии и биологии. – Калининград: Учитель, 2000, 150с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Маоу сош №4, г. Тобольск ксо как средство развития интегративной компетенции обучающихся на уроках биологии и химии iconОрганизация самостоятельной работы на уроках химии как средство формирования...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» р п. Крестцы Новгородской области
Маоу сош №4, г. Тобольск ксо как средство развития интегративной компетенции обучающихся на уроках биологии и химии iconМаоу сош№4, г. Тобольск формирование коммуникативной компетенции...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Маоу сош №4, г. Тобольск ксо как средство развития интегративной компетенции обучающихся на уроках биологии и химии iconМетодическая разработка
«Мини-проекты как средство развития познавательной деятельности школьников на уроках биологии»
Маоу сош №4, г. Тобольск ксо как средство развития интегративной компетенции обучающихся на уроках биологии и химии iconМоу «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»
Исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии и во внеурочное время как средство развития личности
Маоу сош №4, г. Тобольск ксо как средство развития интегративной компетенции обучающихся на уроках биологии и химии icon№1 Предмет и методы курса ксо. История развития и определение ксо
Механизм повышения корпоративной социальной ответственности как фактор эффективности корпоративного управления
Маоу сош №4, г. Тобольск ксо как средство развития интегративной компетенции обучающихся на уроках биологии и химии icon№1 Предмет и методы курса ксо. История развития и определение ксо
Механизм повышения корпоративной социальной ответственности как фактор эффективности корпоративного управления
Маоу сош №4, г. Тобольск ксо как средство развития интегративной компетенции обучающихся на уроках биологии и химии iconСамостоятельная работа на уроках биологии как средство развития познавательной...
Обучение предполагает активную деятельность, как учителя, так и учеников. Как бы не старался учитель, если школьники не работают...
Маоу сош №4, г. Тобольск ксо как средство развития интегративной компетенции обучающихся на уроках биологии и химии iconУрока: Образовательная
Автор : Мочалова Л. С., учитель биологии и химии Синеутесовского филиала маоу «Спасская сош»
Маоу сош №4, г. Тобольск ксо как средство развития интегративной компетенции обучающихся на уроках биологии и химии iconОбразовательный квест-проект
Кульман Е. Г., учителя химии и биологии высшей квалификационной категории маоу сош «Диалог»
Маоу сош №4, г. Тобольск ксо как средство развития интегративной компетенции обучающихся на уроках биологии и химии iconИ. Ю. Усатова Электронная почта
Игра как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка
Маоу сош №4, г. Тобольск ксо как средство развития интегративной компетенции обучающихся на уроках биологии и химии iconУчитель биологии моу сош №1 г. Тобольска Интерактивное обучение как...
Можно подобрать игры, которые способны поддерживать нужную атмосферу на уроке, изменить настрой и активность обучающихся в классе....
Маоу сош №4, г. Тобольск ксо как средство развития интегративной компетенции обучающихся на уроках биологии и химии iconОрганизация рефлексивной деятельности обучающихся на уроках химии
Смысл для меня, как учителя – не просто поиск новых форм и новых технологий обучения химии, а осознание и организация помощи развития...
Маоу сош №4, г. Тобольск ксо как средство развития интегративной компетенции обучающихся на уроках биологии и химии iconРабота мо учителей биологии и химии над проблемой: Развитие познавательной...
«Развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии и химии на основе личностно-ориентированного обучения»
Маоу сош №4, г. Тобольск ксо как средство развития интегративной компетенции обучающихся на уроках биологии и химии iconРабочая программа по биологии для 8 класса (общеобразовательный уровень)
Мо естественно-математических наук, маоу сош №43 города Тюмень маоу сош №43 города Тюмени
Маоу сош №4, г. Тобольск ксо как средство развития интегративной компетенции обучающихся на уроках биологии и химии iconДисциплины: повысить уровень коммуникативной компетенции студентов,...
Языковые знания как средство развития и становления коммуникативной и профессиональной компетенции
Маоу сош №4, г. Тобольск ксо как средство развития интегративной компетенции обучающихся на уроках биологии и химии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Павлова Т. А. Графический конспект как средство развития монологической речи у учащихся на уроках биологии (из опыта работы) //Биология...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск