Скачать 0.66 Mb.
|
Целью освоения дисциплины (модуля) Агрохимическое обследование и мониторинг почвенного плодородия является освоение методики проведения комплексного агрохимического обследования почв сельскохозяйственных угодий, результаты которых могут быть использованы для поддержания и повышения их плодородия, снижения и предотвращения негативных антропогенных воздействий на почву, повышения урожая и его качества. Для этого предусмотрено выполнение следующих задач: - изучение методики агрохимического образования почв в сельскохозяйственных предприятиях различных форм землепользования и землевладения применительно к почвенно-климатическим условиям СКФО; - ознакомление с методиками отбора почв в полевых условиях и аналитических работ по подготовке образцов к анализу; - проведение анализов почвенных образцов на содержание в них основных макро- и микроэлементов согласно существующих методик. 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Учебная дисциплина Б2.В.ОД.1. Агрохимическое обследование и мониторинг почвенного плодородия является дисциплиной вариативной части дисциплин федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и входит в число обязательных дисциплин. Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы компетенции ОК -9, ПК - 2 и ВК - 3 на повышенном уровне. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Почвоведение и инженерная геология Знания: основные положения почвенно-геоботанических, геологических и гидрологических изысканий и съемок для целей бонитировки и кадастровой оценки земель. Умения: проводить почвенно-экологическое обследование и использовать его результаты. Навыки: по разработке мероприятий по снижению антропогенного воздействия на окружающую среду в пределах региона, области, района и населенных пунктов (сельских и городских) Основы природопользования, Знания: экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы. Умения: проводить районирование территории по почвенно-экологическим условиям. Навыки: владеть методами почвенно-экологического обеспечения землеустройства и кадастров. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: - землеустройство - государственный контроль за использованием земельных ресурсов - агроэкологическая оценка земель - мелиорация и рекультивация земель 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению: а) общекультурных (ОК) способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, ориентироваться в базовых положениях экономической теории, особенностях рыночной экономики (ОК-9) б) профессиональных (ПК): способностью использовать знания о земельных ресурсах страны и мира, мероприятиях по снижению антропогенного воздействия на территорию в пределах конкретного землепользования, муниципального образования, субъекта Федерации, региона (ПК-2) в) внутривузовских; способностью выполнять основные операции при проведении химического эксперимента, способствующие выработке профессиональных компетенций (ВК-3) В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: - методику по проведению комплексного мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения; - методику агрохимического обследования почв в сельскохозяйственных предприятиях различных форм землепользования и землевладения применительно к почвенно-климатическим условиям СКФО; - методику отбора почв в полевых условиях и аналитических работ по подготовке образцов к анализу; - методику проведения анализов почвенных образцов на содержание в них основных макро- и микроэлементов. уметь: - проводить комплексную оценку плодородия почв необходимую для разработки и установления очередности проведения по контурам, земельным участкам (полям) агрохимических, агротехнических, мелиоративных, фитосанитарных и других мероприятий по сохранению и повышению плодородия почв; - нанести маршрутные ходы на поля с различной конфигурацией и площадью; - выделить элементарные поля для отбора образцов; - отобрать и оформить смешанный образец; - сдать исходные образцы заведующему аналитическим отделом; - подготовить и отобрать среднюю лабораторную и аналитическую пробы к анализу; - в связи с применением заданных ситуаций оперативно внести коррективы отбора проб в полевых условиях; - в лаборатории провести анализ отобранных образцов на содержание в них основных макро- и микроэлементов; - нанести полученные значения содержания питательных веществ на картографическую основу в соответствии с градацией обеспеченности; - согласно полученных агрохимических картограмм обосновать применение удобрений. владеть: - основными положениями почвенно-геоботанических, геологических и гидрологических изысканий и съемок для целей бонитировки и кадастровой оценки земель; - методами и методиками почвенно-экологического обследования и использовать его результаты; - проводить районирование территории по почвенно-экологическим условиям; - методами комплексного учета всех агрохимических и экологических факторов, необходимых для нормального роста и развития растений, формирования урожая и его качества, недопущения деградации земель; - системным анализом и оценкой получаемой информации. 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Данные по рабочему учебному плану: 216 час., 6 зачёт. ед.
одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Лекционный курс
2. Перечень лабораторных работ
3. Курсовая работа, предусмотрена учебным планом. Семестр № __6__ на тему: «Агрохимическое обследование и мониторинг почвенного плодородия в название хозяйства «название района» Содержание Введение 1. Мониторинг показателей почвенного плодородия в связи с длительным сельскохозяйственным использованием 1.1. Общие сведения о хозяйстве 1.2. Влияние минеральных и органических удобрений и других способов мобилизации плодородия на агрохимические показатели почв 1.3. Динамика почвенного плодородия в хозяйстве 2. Проведение комплексного агрохимического обследования почв сельскохозяйственных угодий 2.1. Цели и периодичность комплексного агрохимического обследования почв 2.2. Планирование и организация работы, камеральная подготовка картографической основы для проведения агрохимического обследования почв 2.3. Правила отбора почвенных образцов 3. Составление агрохимических очерков 3.1. Оформление агрохимических картограмм 3.1.1. Картограмма реакции почвенной среды (pH) 3.1.2. Картограмма содержания доступного фосфора 3.1.3. Картограмма содержания обменного калия 3.1.4. Картограмма содержания гумуса 3.2. Примерное содержание агрохимического очерка 4. Использование агрохимических картограмм при разработке систем удобрений в севообороте 4.1. Определение потребности растений в элементах питания 4.2. Расчёт норм удобрений под планируемый урожай 4.3. Проектирование систем удобрения 4.4 Определение годовой потребности в минеральных удобрениях и мелиорантах 4.5. Расчёт площади склада Библиографический список Приложения САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
|
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы... Г. А. Ахмина; начальник учебно-методического управления М. В. Савушкин; начальник учебной части Н. А. Уткина; декан экономического... | Санкт-Петербургский Государственный Университет Технологии и Дизайна Сурженко Е. Я., декан фитм энтин В. Я., директор иоги просвирницын А. В., декан факультета прикладной химии и экологии Новоселов... | ||
Программа 080200. 68-12 Международный бизнес Председатель ученого совета факультета, Декан факультета политических наук и социологии | «Патологическая анатомия, секционный курс» Зав кафедрой патологической Декан медико-профилактического факультета, факультета, профессор | ||
Рабочая программа учебной дисциплины менеджмент Председатель ученого совета факультета, Декан факультета политических наук и социологии | Учебно-методический комплекс по дисциплине Социология повседневной жизни Председатель ученого совета факультета, декан факультета политических наук и социологии | ||
В матрице swot-анализа в внешней среде относят факторы ( м б. 2-3 ответа) Председатель ученого совета факультета, Декан факультета политических наук и социологии | Дисциплина: Судебная медицина для студентов специальности 030501 юриспруденция Председатель ученого совета факультета, декан факультета политических наук и социологии | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы менеджмента по... Председатель ученого совета факультета, Декан факультета политических наук и социологии | Утверждено Советом Факультета экономики Председатель декан Факультета... Для обучения по курсу «Статистика (Введение в обработку данных)» студенты должны обладать базовыми знаниями по курсам «Математический... | ||
Тестовые задания Декан факультета указал на то; о том], что рефераты следует сдать вовремя | Декан факультета технологического Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Декан факультета технологического Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Декан факультета авт, профессор Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 | ||
Декан факультета агробиологии и Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебной работе профессор А. Б. Ходжаян 20 г. «Согласовано» декан... «промежуточные комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система» |