Результаты тестирования по штур (ноябрь 2005г) 27 приложение №2 27





Скачать 469.79 Kb.
НазваниеРезультаты тестирования по штур (ноябрь 2005г) 27 приложение №2 27
страница1/12
Дата публикации08.12.2014
Размер469.79 Kb.
ТипРезультаты тестирования
100-bal.ru > Химия > Результаты тестирования
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области.

Васнина О.В.,

учитель информатики

«Развитие мыслительных операций на уроках информатики»

РЕФЕРАТ


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЫШЛЕНИЯ 5

2.1. МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ 6

Поэтому одной из главных задач, в процессе обучения, является формирование и совершенствование мыслительных операций на базе усвоенных и усваиваемых знаний фактического материала и начальных умений пользоваться этими мыслительными операциями. 7

2.1.1. АНАЛИЗ И СИНТЕЗ 7

Анализ – практическое или мысленное разложение изучаемого объекта на характерные для него составные элементы, выделение в нём отдельных сторон, изучения каждого элемента или стороны объекта в отдельности как части целого. 7

2.1.2. СРАВНЕНИЕ 8

2.1.3. ОБОБЩЕНИЕ 9

2.1.4. КЛАССИФИКАЦИЯ 10

3. РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ 11

3.1. РАЗВИТИЕ ОПЕРАЦИЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ 11

3.2. РАЗВИТИЕ ОПЕРАЦИИ СРАВНЕНИЯ 14

3.2.1. УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ОПЕРАЦИИ СРАВНЕНИЕ 15

3.2.2. СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРАВНЕНИЮ 15

3.2.3. ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОПЕРАЦИИ СРАВНЕНИЯ 16

3.3. РАЗВИТИЕ ОПЕРАЦИИ ОБОБЩЕНИЯ 18

3.4. РАЗВИТИЕ ОПЕРАЦИИ КЛАССИФИКАЦИЯ 21

Следует стремиться к тому, чтобы учащиеся производили классификацию осмысленно, т.е. использовали правила деления, сформулированные в логике: 21

1)в одной и той же классификации необходимо применять одно и то же основание; 21

2)объём членов классификации должен равняться объёму классифицируемого класса; 21

3.4.1. ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ 22

3.4.2. КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЯ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ 22

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 27

Результаты тестирования по ШТУР (ноябрь 2005г) 27

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 27

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ОПЕРАЦИЙ МЫШЛЕНИЯ 27

УПРАЖНЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОПЕРАЦИИ - АНАЛИЗ 28

32

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ОПЕРАЦИИ - СИНТЕЗ 33

4.4. УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ОПЕРАЦИИ - ОБОБЩЕНИЕ 38

И 40

Ш 40

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ОПЕРАЦИИ - КЛАССИФИКАЦИЯ 41

ПРИЛОЖЕНИЕ №3 45

Результаты тестирования по ШТУР (ноябрь 2008г) 45


ВВЕДЕНИЕ


Интеллектуальное развитие учащихся является главной задачей нашего образовательного учреждения. Методическая тема работы школы «Интеллектуальное развитие учащихся на разных ступенях обучения». Ведущую роль в интеллектуальном развитии занимает процесс мышления, который представляет собой совокупность различных мыслительных операций. На мой взгляд успешное усвоение любого школьного предмета возможно только тогда, когда у учащегося развито мышление, поэтому тема моего реферата «Развитие мыслительных операций на уроках информатики». Данная работа актуальна для нашей школы и может быть полезна любому педагогу.

Исследуя данную тему, я ставила перед собой следующие задачи:

  1. изучение и систематизация теоретического материала по теме;

  2. определение уровня развития мыслительных операций у учащихся, с которыми я работаю;

  3. разработка серии упражнений, направленных на развитие мыслительных операций;

  4. применение разработанных упражнений на своих уроках и во внеурочной деятельности;

  5. отслеживание изменений в мыслительной деятельности учащихся.


Я привлекла к анализу следующие источники: Брушлинский А.В. «Продуктивное мышление и проблемное обучение». Грановская Р.М. «Элементы практической психологии». Зак А. З. «Различия в мышлении детей». Калмыкова З. И. «Продуктивное мышление как основа обучаемости». Поспелов Н.Н «Формирование мыслительных операций у старшеклассников». Тихомирова Л.Ф. «Развитие интеллектуальных способностей школьника». Шардаков М. Н. «Мышление школьника». Шардаков М. Н. «Очерки психологии учения». Результаты анализа размещены в основной части реферата. В ней имеется общая характеристика мышления и конкретно характеристика каждой мыслительной операции. Целый раздел посвящён общим принципам развития мыслительных операций. Каждый, кому интересна данная тема, может найти для себя практические рекомендации для развития мыслительных операций.

Изучив теоретический материал, я приступила к разработке упражнений, направленных на развитие мыслительных операций. Для этой работы я использовала следующие материалы: Заика Е.В. «Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся». Залогова Л. «Информатика. Задачник – практикум». Магдюков В.С. «Задачи по информатике для учащихся 8-9 классов». Миракова Т. Н. «Развивающие задачи на уроках математики в V-VIII классах». Семакин И. «Информатика. Базовый курс». Саранцев Г. И. «Обучение методу аналогии». Результаты проделанной работы представлены в приложении № 1.

Для решения третьей задачи, мною использовался школьный тест умственного развития (ШТУР). Тест имеется в книге Рогова Е. И. Настольная книга практического психолога, т.1, с.160. Тест включает в себя шесть наборов заданий (субтестов): «осведомлённость» (2 субтеста), «аналогии», «классификация», «обобщение», «числовые ряды». Тестирование проходили учащиеся 7А класса (ноябрь 2004г), результаты тестирования имеются в приложении № 2.

Разработанные упражнения я применяла на своих уроках, а так же во внеурочной деятельности.

По окончанию работы, учащиеся снова прошли ШТУР, результаты изменения представлены в приложении №3.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Результаты тестирования по штур (ноябрь 2005г) 27 приложение №2 27 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приложение 1, карточки с задачами – Приложение 2, справочный материал – Приложение 3, материал для тестирования – Приложение 4
Результаты тестирования по штур (ноябрь 2005г) 27 приложение №2 27 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я предлагаю всем проверить свои знания с помощь теста. (Учащиеся проверяют знания, усвоение ключевых понятий предыдущей темы с помощью...
Результаты тестирования по штур (ноябрь 2005г) 27 приложение №2 27 iconМетодические рекомендации по формированию контрольно-измерительных...
В реализации приказа №31-04/1326 от 03. 11. 2009 г. "Об обеспечении Интернет-тестирования в 2009/2010 учебном году" для организации...
Результаты тестирования по штур (ноябрь 2005г) 27 приложение №2 27 iconРеферат 2 определения 4 введение 5 приложение а 14 приложение б 14...
Ключевые слова: жилой комплекс, потребности человека, инфраструктура, социальный сервис
Результаты тестирования по штур (ноябрь 2005г) 27 приложение №2 27 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мультимедийная наглядность учебного материала «см. Диск – «Лаптева Н. И.» «Уход за грудным ребёнком» Приложение 1, Приложение 2,...
Результаты тестирования по штур (ноябрь 2005г) 27 приложение №2 27 iconОценка качества профессионального образования с использованием технологий...
В реализации приказа №31-04/1326 от 03. 11. 2009 г. "Об обеспечении Интернет-тестирования в 2009/2010 учебном году" для организации...
Результаты тестирования по штур (ноябрь 2005г) 27 приложение №2 27 iconПравила работы с программой электронного тестирования ипб россии...
Территориального инсти­тута профессиональных бухгалтеров, ответственного за проведение тестирования (далее представитель)
Результаты тестирования по штур (ноябрь 2005г) 27 приложение №2 27 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Результаты тестирования проверки заинтересованности учащихся к предмету «Кулинария»
Результаты тестирования по штур (ноябрь 2005г) 27 приложение №2 27 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование он-лайн тестирования. Ребята сразу могут узнать свои результаты, оценить уровень своих знаний
Результаты тестирования по штур (ноябрь 2005г) 27 приложение №2 27 iconРезультаты тестирования среди учащихся начальных классов на знание...
Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования
Результаты тестирования по штур (ноябрь 2005г) 27 приложение №2 27 iconИльинская средняя общеобразовательная школа
Приложение. Результаты анкетирования подростков на тему «Влияние виртуальной реальности»
Результаты тестирования по штур (ноябрь 2005г) 27 приложение №2 27 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«новем» (девять) происходит и его название- ноябрь. Славяне называли его грудень – по ночам смерзается и лежит мертвыми грудами земля....
Результаты тестирования по штур (ноябрь 2005г) 27 приложение №2 27 iconМодели тестирования
Целью тестирования является поиск нарушений требований качества, сформулированных в спецификации качества пс
Результаты тестирования по штур (ноябрь 2005г) 27 приложение №2 27 iconПриложение №5 к пресс-релизу от 30. 10. 13 г
Результаты прохождения внешнего контроля качества индивидуальными аудиторами и аудиторским организациям членам МоАП
Результаты тестирования по штур (ноябрь 2005г) 27 приложение №2 27 iconРеферат Предмет: окружающий мир Класс 2
Приложение 2 Результаты анкетирования учащихся школы по теме «Потребительский спрос на жевательную резинку»
Результаты тестирования по штур (ноябрь 2005г) 27 приложение №2 27 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. З. Биболетовой 2005г., рабочая тетрадь для учащихся к учебнику Enjoy English М. З. Биболетовой 2005г., видеокассеты, аудиокассеты,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск