Рабочая программа составлена на основе





Скачать 170.29 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе
Дата публикации29.12.2014
Размер170.29 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа


Оглавление
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………….. 3

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ……………………………. 3

2.1. Цели и задачи дисциплины …………………………………………………………... 3

2.2. Место дисциплины в учебном процессе ……………………………………………. 3

2.3. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение данной дисциплины ………………………………………………………………………………... 4

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ …………………………. 5

3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий ………………………... 5

3.2. Содержание дисциплины …………………………………………………………..… 5

3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий ……………... 5

3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем ……………………………. 6

3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов ……………………………………………. 6

3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине ……………… 7

3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения

дисциплины ………………………………………………………………………………... 7

3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине …………………………………. 7

3.4.1. Основная и дополнительная литература ………………………………………... 7

3.4.2. Перечень вопросов к кандидатскому экзамену ………….……………………... 8

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Рабочая программа составлена на основе:

- федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365;

- программы-минимум кандидатского экзамена по специальности 02.00.06 «Высокомолекулярные соединения», утвержденной решением Ученого совета инженерно-экологического факультета от 07.10.2010 г. № 1;

- паспорта специальности научных работников 02.00.06 «Высокомолекулярные соединения»;

- учебного плана УГЛТУ по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 02.00.06 «Высокомолекулярные соединения».

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА


    1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины - формирование и закрепление углубленных знаний о структуре полимеров, особенностях их физико-механических свойств и взаимосвязи комплекса эксплуатационных свойств полимеров с их структурой и условиями переработки и применения.

Задачи дисциплины:

- изложение обучающимся сведений о специфике агрегатных, фазовых и физических состояний полимеров, особенностях деформационно-прочностных свойств в различных состояниях и причинах их проявления;

- развитие понимания причинно-следственной взаимосвязи эксплуатационных свойств со структурой полимеров;

- подготовка к профессиональной деятельности, эксплуатации современного оборудования и приборов, анализу технологичности изделий и процессов,

внедрению в производство новых технологий;

- изучение и контроль процессов, протекающих в полимерах под влиянием внешних факторов, прогнозирование последствий данных процессов при переработке и эксплуатации, приобретение навыков экспериментального исследования при изучении физико-химических процессов, строения, а также физико-механических свойств полимеров;

- привитие навыков использования пакетов прикладных программ, проводить патентные исследования при выполнении работ;

- воспитать стремление к профессиональному росту, самостоятельному обучению новым методам исследования, способности находить творческие решения социальных и профессиональных задач к нестандартным решениям, самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения.


    1. Место дисциплины в учебном процессе

Дисциплина «Высокомолекулярные соединения» относится к обязательным дисциплинам циклу и входит в состав дисциплин ООП.

Областями профессиональной деятельности, на которые ориентирует дисциплина, являются производственно-технологическая, научно-исследовательская и педагогическая.

Соотношение учебных дисциплин по их назначению


Обеспечивающие

Сопутствующие

Обеспечиваемые

Дисциплины учебных планов подготовки бакалавров и магистров «Аналитическая химия и ФХМА», «Органическая химия», «Физическая химия», «Коллоидная химия», «Технический анализ органических соединений», «Теоретические и экспериментальные методы исследования в химии

История и философия науки.

Химическая модификация высокомолекулярных соединений.

Теоретические основы и принципы современных методов анализа структуры и свойств полимерных материалов и композитов

Кандидатский экзамен по специальной дисциплине «Высокомолекулярные соединения»




    1. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение данной дисциплины

В результате изучения дисциплины аспиранты должны

- знать: основные классы высокомолекулярных соединений, способы их синтеза и модификации; основы знаний о строении и физико-химических свойствах ВМС, а также типовые методы анализа и контроля условий химических реакций, основное оборудование и приборы для синтеза и анализа полимеров;

- иметь представление: о термодинамических и кинетических закономерностях реакций цепной полимеризации и поликонденсации, об агрегатных и фазовых состояниях низкомолекулярных веществ, влиянии внешних факторов на старение полимеров, сущности диффузионных процессов;

- уметь: прогнозировать предполагаемый комплекс физико-химических свойств, исходя из химической природы структурных звеньев полимеров, изображать структуру составных повторяющихся звеньев различных полимеров;

- знать агрегатные, фазовые и физические состояния аморфных, кристаллических и сетчатых полимеров; природу прочности полимеров, обусловленную химическими связями, когезионным взаимодействием и типом химической и физической структуры полимеров;

- знать специфику деформационных и прочностных свойств полимеров в каждом из физических состояний, особенности растворов полимеров.

- иметь представление о надмолекулярной структуре аморфных и кристаллических полимеров, о релаксационном характере процессов, протекающих в полимерах при эксплуатации и переработке, механизме процесса разрушения полимеров в зависимости от внешних факторов и внутренней структуры; об оптимальных условиях эксплуатации полимеров в зависимости от их структуры, физического и фазового состояния;

- иметь навыки определения деформационных и прочностных свойств полимеров и расчета молекулярных характеристик по результатам испытаний; работы на испытательном оборудовании и приборах для определения степени набухания, релаксации и деформации полимеров;

- уметь на базе теоретических знаний и опытных данных анализировать и объяснять полученные результаты, рассчитывать энергию активации процесса разрушения полимеров, работать со справочной и др. научно-технической литературой в области физики полимеров, оценивать параметры структуры ВМС по экспериментальным данным.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способности к профессиональному росту, самостоятельному обучению новым методам исследования;

- использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских работ;

- способности и готовности к эксплуатации современного оборудования и приборов для исследования физико-химических и механических свойств полимеров;

- способности к теоретическому анализу и экспериментальной проверке теоретических знаний в области химии и физики полимеров;

- способности и умения оценивать технологичность изделий и процессов, исходя из прогнозируемого поведения полимеров в разных условиях;

- способности и готовности организовать научно-исследовательскую работу в области изучения и изменения свойств полимеров, разрабатывать планы НИР, задания для исполнителей;

- умения осуществлять поиск, обработку, анализ и систематизацию НТИ по проблемам, связанным с физикой полимеров, выбор методик и средств решения задачи;

- практически использовать современные приборы и методики, проводить и организовывать эксперименты и испытания, осуществлять обработку и анализ результатов;

- способности и готовности к созданию новых экспериментальных установок для проведения лабораторных практикумов;

- разрабатывать учебно-методическую документацию для проведения учебного процесса.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий

Вид занятий

Трудоемкость

Зач. ед.*

Час.

Лекции

0,1

4

Семинары

0,06

2

Лабораторная работа

-

-

Практические занятия

-

-

Самостоятельная работа

1,84

66

ИТОГО

2

72

Кандидатский экзамен

1

36

*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам
3.2. Содержание дисциплины

3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий

Порядко- вый

Раздел, тема учебного курса, содержание лекций

Трудоемкость

номер

Зач.

ед.

Час.

лекции

1

Методы получения синтетических полимеров полимеризацией

0,014

0,5

2

Сополимеризация

0,014

0,5

3

Получение полимеров методом полимераналогичных превращений

0,014

0,5

4

Ступенчатые процессы синтеза полимеров (поликонденсация)

0,014

0,5

5

Межмолекулярное взаимодействие и надмолекулярная структура в полимерах

0,014

0,5

6

Деформационно-прочностные свойства полимеров

0,014

0,5

7

Прочность полимеров

0,026

1




ИТОГО

0,1

4

3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем

Порядко-вый

номер

практи-ческого занятия

Раздел, тема учебного курса, содержание семинаров, лабораторных работ, практических занятий

Трудоемкость

Зач.

ед.

Час.

1

Особенности химических реакций полимеров и основные факторы, влияющие на химические реакции полимеров

0,014

0,5

2

Межмолекулярные взаимодействия, гибкость макромолекул, надмолекулярные структуры. Аморфные и кристаллические состояния полимеров

0,014

0,5

3

Методы исследования структуры полимеров

0,014

0,5

4

Деформационные и прочностные свойства полимеров. Количественные показатели для оценки деформационно-прочностных свойств.

0,014

0,5




ИТОГО

0,06

2,0


3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов

Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения

Перечень заданий для самостоятельной работы (рефераты, доклады, переводы, расчеты, планирование эксперимента и т.п.)

Трудоемкость

Зач.

ед.

Час.

1

2

3

4

1. Методы получения синтетических полимеров полимеризацией

1.1. Синтез полимеров методом радикальной полимеризации

1.2. Получение синтетических полимеров методом ионной полимеризации

Текущая проработка теоретического материала. Реферат

0,25

9

2. Сополимеризация

2.1. Сополимеры и типы сополимеризаций

0,25

9

3. Получение полимеров методом полимераналогичных превращений

3.1. Особенности проведения реакций с участием полимеров; структура образующихся полимеров

0,25

9

4. Ступенчатые процессы синтеза полимеров (поликонденсация)

4.1 Особенности и основные закономерности процесса поликонденсации

0,28

10

5. Межмолекулярное взаимодействие и надмолекулярная структура в полимерах

5.1. Межмолекулярное взаимодействие (ММвзП) в полимерах; надмолекулярная структура полимеров

0,28

10

6. Деформационно-прочностные свойства полимеров

6.1.Деформационно-прочностные свойства полимеров в высокоэластическом физическом состоянии

0,28

10

1

2

3

4

6.2. Деформационно-прочностные свойства полимеров в стеклообразном физическом состоянии

6.3. Деформационно-прочностные свойства полимеров в кристаллическом физическом состоянии

Текущая проработка теоретического материала. Реферат







7. Прочность полимеров

7.1. Особенности когезионного и адгезионного разрушения полимеров

0,25

9




ИТОГО

1,84

66



3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине
Текущий и промежуточный контроль учебного процесса заключается в защите рефератов.

Итоговый контроль проводится в форме кандидатского экзамена по вопросам (п. 3.4.2).
3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения дисциплины
Программное обеспечение

1. Microsoft Office 2007 для дома и учебы (лицензия УГЛТУ).

2. Автоматизированная система контроля знаний и обучения АСКО (лицензия УГЛТУ).
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Электронные реферативные журналы ВИНИТИ «ХИМИЯ», «МАШИНОСТРОЕНИЕ» (лицензия УГЛТУ).




Материально-техническое обеспечение дисциплины
1. Мультимедийная аудитория, оснащенная интерактивная доской, видеопроектором, экранами, оверхедом, компьютерами, выходом в Интернет).

2. Научно-исследовательские лаборатории, оснащенные установками для изучения физико-химических свойств ВМС, для синтеза полимеров, для синтеза полимеров и изучения их физико-химических свойств, оборудованием по переработке полимеров.

3. Класс персональных компьютеров с выходом в Интернет.

4. Комплект электронных презентаций.

3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине

3.4.1. Основная и дополнительная литература
Основная литература

1. Белокурова, А.П. Химия и технология получения полиолефенилов: [Электронный ресурс] учебное пособие. / А.П. Белокурова, Т.А. Агеева; под. ред. О.И. Койфмана. – Иваново, 2011. – 126 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/4521/.

2. Кулезнев, В.Н. Химия и физика полимеров: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Химическая технология высокомолекулярных соединений и полимерных материалов» / В.Н. Кулезнев, В.А. Шершнев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КолосС, 2007. – 367 с. (47 экз.).

3. Осипова, Г.В. Химия и физика полимеров: ч.1. [Электронный ресурс] учебное пособие. / Г.В. Осипова, Г.Н. Беспалова. – Иваново, 2010. – 132 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/4519/.

4. Семчиков, Ю.Д. Высокомолекулярные соединения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 011000 «Химия» и направлению 510500 «Химия» / Ю.Д. Семчиков. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 368 с. (10 экз. + 17 экз. 2006 г.).

5. Семчиков, Ю.Д. Ведение в химию полимеров: [Электронный ресурс] учебное пособие. / Ю.Д. Семчиков, С.Ф. Жильцов, С.Д. Зайцев. – СПб.: «Лань», 2012. – 224 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/4036/.

6. Сутягин, В.М. Химия и физика полимеров в вопросах и ответах: учебное пособие [Электронный ресурс] / В.М. Сутягин, Л.И. Бондалетова. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2007. – 122 с. - Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/235290/

7. Химия и физика полимеров: Методические указания, программные вопросы и контрольные задания для студентов направления 240100 [Электронный ресурс] / Сост. В.М. Сутягин, Л.И. Бондалетова. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2005 – 72 с. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/237401.
Дополнительная литература

8. Семчиков, Ю.Д. Введение в химию полимеров: учебное пособие / Ю.Д. Семчиков. – СПб.; М.; Краснодар: Лань, 2012. – 224 с. (1 экз.).

9. Основы технологии переработки пластмасс: учебник для студентов вузов / Под ред. В.Н. Кулезнева, В.К. Гусева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Химия, 2004. – 600 с. (27 экз.).

10. Технические свойства полимерных материалов: учебно-справочное пособие / В.К. Крыжановский и др.; под ред. В.К. Крыжановского. – Изд. 2-е, испр. и доп. – СПб.: Профессия, 2007. – 240 с. (15 экз.).

11. Малкин, А.Я. Реология: концепции, методы, приложения = Rheology: conceptions, methods, applications: авторизов. пер.с англ. / А.Я. Малкин, А.И. Исаев. – СПб.: Профессия, 2007. – 560 с. (10 экз.).

12. Макаров, В.Г. Промышленные термопласты: справочник / Ред. А.А. Рогайлина. – М.: Химия: КолосС, 2003. – 208 с. (11 экз.).

13. Макаров, В.Г. Промышленные реактопласты и смолы: справочник / В.Г. Макаров. – М.: Химия, 2006. – 296 с. (25 экз.).

3.4.2. Перечень вопросов к кандидатскому экзамену
1. Реакции получения олигомеров и высокомолекулярных соединений:

- Радикальная полимеризация и ее механизм.

- Ингибиторы и регуляторы радикальной полимеризации.

- Радикальная полимеризация при глубоких степенях превращения.

- Сополимеризация, ее механизм и основные закономерности.

- Константы сополимеризации и их физический смысл. Связь строения мономеров с их реакционной способностью.

- Сополимеризация катионная и анионная.

- Стереорегулярные полимеры и условия их получения.

- Полиприсоединение. Механизм образования полиуретанов, поликарбамидов и эпоксидных полимеров.

- Равновесная поликонденсация и ее механизм.

- Неравновесная поликонденсация. Механизм реакции и ее основные закономерности.

- Трехмерная поликонденсация и ее закономерности.
2. Физика полимеров и полимерных композиционных материалов:

- Гибкость полимерных цепей и ее характеристики.

- Высокомолекулярные соединения в растворе. Характер взаимодействия в растворах полимеров.

- Фазовые переходы, механизм кристаллизации и плавления кристаллов.

- Современные представления об аморфном состоянии и структуре стеклообразных полимеров.

- Основные свойства высокоэластического состояния полимеров.

- Закономерности течения расплавов полимеров, механизм течения.

- Условия образования кристаллического состояния в полимерах.

- Релаксационные явления в полимерах.

- Долговечность. Кинетическая теория разрушения. Особенности разрушения твердых полимеров и эластомеров.

- Наполнители с нанометровым размером частиц. Структура и свойства нанокомпозитов.
3. Методы исследования полимеров и полимерных композиционных материалов:

- Экспериментальные методы исследования структуры макромолекул в растворе.

- Спектроскопия полимеров: ИК, МНПВО, КР. Специфика методов и задачи, решаемые с их применением.

- Теплофизические методы. Дилатометрия. Дифференциальный термический анализ. Калориметрические методы.

- Неразрушающие методы исследования ПКМ.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы»под редакцией доктора педагогических...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного
...
Рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе...
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по
Рабочая программа составлена на основе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программ по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа составлена на основе
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Рабочая программа составлена на основе iconГС(к)оу «Школа интернат для глухих детей» рабочая программа по информатике...
Рабочая программа составлена на основе государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-го вида...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно- правовых документов
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая учебная программа по литературе в 11 классе Срок реализации...
Составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования 2004 года
Рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Е. Кузнецовой, «Вентана-Граф», 2011 год
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Огневская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка к Рабочей программе по музыке 6 класс (общеобразовательный...
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по географии для 10 класса Программа составлена на основе
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по литературе для 10 класса Программа составлена на основе
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и программы общеобразовательных учреждений. Литература...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по литературе 11 кл Пояснительная записка рабочая...
Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина»,...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая учебная программа по хореографии 5-6 класс
Составлена на основе Рабочая программа учебного курса по хореографии для 5-6 классов составлена на основе программ по хореографии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск