Урок по химии по разделу «Химические реакции в органической химии»





Скачать 70.83 Kb.
НазваниеУрок по химии по разделу «Химические реакции в органической химии»
Дата публикации18.09.2013
Размер70.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Урок по химии по разделу «Химические реакции в органической химии».

Класс: 10.

Цель урока: подготовка учащихся к ЕГЭ по химии.

Задачи:

  1. образовательная: повторение химических реакций в органической химии, а именно: химические свойства, способы получения, качественные реакции;

  2. развивающая: формировать умения и навыки работы с тестами, навыки выполнения практической работы, умение к самоанализу при проверке теста, умение рационального распределения времени на выполнение заданий;

  3. воспитательная: воспитание самодисциплины, самооценки, бережного отношения к своему здоровью.

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие.

Тип урока: обобщающий.

Вид урока: урок-консультация.

Оборудование и реактивы: презентация, диск «Репетитор по химии Кирилла и Мефодия. 2008»;2 набора: штатив для пробирок, пробирки, спиртовка, держатель для пробирок, муравьиная и щавелевая кислоты, альдегид, одноатомный спирт, многоатомный спирт,индикатор, CuSO4, NaOH, Ag2О(аммиачный раствор).

Структура урока:

  1. Организационный момент-1 мин.

  2. Повторение регламента, структуры, системы оценивания ЕГЭ – 1 мин.

  3. Проверка домашнего задания -5 мин.

  4. Консультация по домашнему тесту- 7 мин.

  5. Физкультминутка (зарядка для глаз, релаксация) - 1 мин.

  6. Практическая работа -15 мин.

  7. Закрепление. Тестирование -8 мин.

  8. Подведение итогов- 1 мин.

  9. Домашнее задание -1 мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение регламента, структуры, системы оценивания ЕГЭ.

Талица1,2 (Слайд №2, №3)


Число заданий


Максимальный балл

% от общего максимального балла -66.

Тип заданий


30 (часть1)

30

45,4%

С выбором ответа

10 (часть 2)

18

27,3%

С кратким ответом

5 (часть3)

18

27,3%

С развёрнутым ответом

45

66

100%




Блок

Число заданий

Максимальный балл

% от общего максимального балла -66.

1. Химич.

элемент


2

2

3,9%

2.Хим.реакции


16

28

23,5%

3.Вещество


20

24

47%

4.Познание и применение веществ и хим. реакций.


7

12

25,6%

Итого

45

66

100


Оценивание (Слайд№4):

задания части 1 – по 1 баллу,

задания части 2- по 2 балла (В9, В10 – по 1 баллу)

задания части 3 – от 2 до 5 баллов в зависимости от степени сложности.

Рекомендуемое время выполнения работы (Слайд№5):

Часть1: 2-3 минуты на каждое задание (итого 1ч – 1ч20мин)

Часть2: до 5 минут на каждое задание (итого около 50 мин)

Часть3: до 10 минут на каждое задание (итого около 50 мин)

Общее время выполнения работы: 3 часа (180 минут).

Дополнительные материалы и оборудование:

  1. периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;

  2. таблица растворимости кислот, оснований, солей в воде;

  3. электрохимический ряд напряжений металлов;

  4. непрограммируемый калькулятор.

  1. Проверка домашнего задания – 4 мин. ( выполнение д/з должно было занять 23-32 мин., т.к. состоит из 9 заданий части А и 1 задания частиВ).

Тест проверяем, используя мультимедиапроектор (тест с диска «Уроки химии Кирилла и Мефодия. 10-11 кл.»).

Тест по теме « Реакции, характеризующие основные свойства органических соединений».

1.(часть В). Укажите, какие вещества будут реагировать с фенолом:

а) Br2 (р) б ) NaOH (р) в) HCl (р)

Ответ напишите буквами без пробелов и других символов.

Остальные вопросы относятся к части А ( с выбором правильного ответа).

2. Укажите, какое вещество будет реагировать с бромэтаном:

1) HCl (р) 2) Br2 (р) 3) NaOH (р)

3. Укажите, какое вещество будет реагировать с уксусной кислотой:

1) NaOH (р) 2) HCl (р) 3) Br2 (р)

4. Укажите, какое вещество будет реагировать с ацетиленом:

1) Br2 (р) 2 ) NaOH (р) 3) HCl (р)

5. Укажите, какое вещество будет реагировать с этиленом:

1) HCl (р) 2) NaOH (р) 3) Br2 (р)

6. Укажите, какое вещество образуется в результате реакции СН3СН2СН3 ----Cr2O3

1)CH3СН2 СН2ОН 2) (СН3)2СН-О-СН(СН3)2

3) СН3СН =СН2 4) СН3СН(ОН)СН3

7. Укажите, какое вещество образуется в результате реакции

СН3СН(ОН)СН3—H2SO4. t=130

1) СН3СН = СН2 2) CH3СН2 СН2ОН

3) СН3СН(ОН)СН3 4) (СН3)2СН-О-СН(СН3)2

8. Укажите, какое вещество образуется в результате реакции

(СН3)2СНСl + NaOH—Н2О

1) CH3СН2 СН2ОН 2) (СН3)2СН-О-СН(СН3)2

3) (СН3)2СН-ОН 4) СН3СН = СН2

9. Укажите, какое вещество образуется в результате реакции

СН3-СН2-СНО + Н2Pt.Pd

1) СН3 -СН(ОН)-СН3 2) CH3 -СН2 -СН2ОН

3) (СН3)2СН-О-СН(СН3)2 4) СН3СН =СН2

10. Метан в лаборатории получают по реакции

1) CH3СН2СООNa + NaOH 2) CH3СООNa + NaOH

3) СН3I + Na 4) CH3СН2Br + Na

Самопроверка. Итого: максимальный балл – 11 (за В1 -2б).

Итоги заносим в таблицу для подсчёта баллов и перевода в %(Excel).

4.Консультация по домашнему тесту. Просмотр видео фрагментов к вопросам В1 и А4.

5. Физкультминутка. Упражнения должны быть просты, доступны, желательно связаны с содержанием занятия, носить игровой характер. Например, если учитель называет углеводород с одинарными связями, то учащиеся поднимают одну руку вверх, если с двойной связью, то две руки вверх, если с двумя двойными, то дважды руки вверх, с тройной- поднимают одну руку и две (метан, этан, этилен, ацетилен, бутадиен,пентен, бутин). Затем релаксация и гимнастические упражнения для глаз.

6. Практическая работа «Определение орг. веществ с помощью качественных реакций».

Работа в группах по 3-4 человека.

В 5 пробирках даны вещества:

1) щавелевая кислота 2) муравьиная кислота

3) альдегид 4) одноатомный спирт 5) многоатомный спирт.

Цель работы: с помощью качественных реакций определите, в какой пробирке какое вещество находится.

Учащиеся в группах обсуждают алгоритм действий.

В случае затруднения можно воспользоваться подсказкой (презентация, слайд №6-19).

Сделайте выводы.

Определяемое вещество

Реактив

Альдегид

Многоатомный спирт

Муравьиная кислота




7.Закрепление.

Используя знания, полученные во время практической работы, ответьте на вопросы

( задания из сборника ФИПИ «ЕГЭ, химия, 2010»):

Вариант 1: А17 с.38

Вариант 6: А16 с.88

Вариант 8: А17 с.109

Вариант 7: А16 с.98

5 заданий части А – на 10 минут.

Вариант1.

А17 (с.38) Уксусный альдегид реагирует с каждым из двух веществ:

1) аммиачным раствором оксида серебра(I) и кислородом

2) гидроксидом меди (II) и оксидом кальция

3) соляной кислотой и серебром

4) гидроксидом натрия и водородом

Вариант 6.

А 16 (с.88) Свежеприготовленный осадок Cu(OH)2 растворится, если к нему добавить

1) пропандиол-1,2 3) пропен

2) пропанол-1 4) пропанол-2

Вариант 7.

Вариант 8.

А17 (с.109) Муравьиная кислота способна проявлять свойства

  1. альдегида и спирта

  2. карбоновой кислоты и спирта

  3. карбоновой кислоты и альдегида

  4. карбоновой кислоты и алкена.

А16 (с.98) Характерной реакцией для многоатомных спиртов является взаимодействие с

1) Н2 3) Аg2O (NH3 р-р )

2) Cu 4) Cu(OH)2

8. Подведение итогов.

Повторили свойства спиртов, альдегидов, карбоновых кислот. Между этими классами соединений существует генетическая связь: при окислении образуются представители последующего класса, при восстановлении,наоборот, образуются представители предыдущего класса.

9. Домашнее задание - из сборника «ЕГЭ, химия, 2010» (ФИПИ): В.8 С3(цепочка превращений)с.114.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по химии по разделу «Химические реакции в органической химии» iconРеакции гетероциклизации с участием цианаминопиранов
...
Урок по химии по разделу «Химические реакции в органической химии» iconТематическое планирование по химии 11 класс
Предмет органической химии. Краткий исторический очерк: виталистическая теория. Связь органической и неорганической химии. Органические...
Урок по химии по разделу «Химические реакции в органической химии» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 04. 06. 01 Химические науки
Реакции перегруппировок. С-н, n-h и о-н-кислоты в органической химии. Органические молекулы как лиганды. Влияние природы растворителя...
Урок по химии по разделу «Химические реакции в органической химии» iconШкольной программы химии "Окислительно-восстановительные реакции...
Цель курса расширение, углубление, выработка умений и навыков, знакомство с новыми направлениями в химической науке в рамках данного...
Урок по химии по разделу «Химические реакции в органической химии» iconПрограмма «Окислительно-восстановительные реакции в органической и неорганической химии»
Предлагаемый элективный курс может быть проведен в 10-11 классах для углубленного изучения темы в классах естественнонаучного профиля...
Урок по химии по разделу «Химические реакции в органической химии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологическая карта урока по химии «Физические и химические явления. Химические реакции» в соответствии с требованиями фгос
Урок по химии по разделу «Химические реакции в органической химии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знать : определение органической химии, что изучает данная наука; различия между органическими и неорганическими веществами, особенности...
Урок по химии по разделу «Химические реакции в органической химии» iconТема Форма проведения
Свойство атомов углерода образовывать прямые, разветвленные и замкнутые цепи, одинарные и краткие связи. Гомология, изомерия. Значение...
Урок по химии по разделу «Химические реакции в органической химии» iconУрок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии...

Урок по химии по разделу «Химические реакции в органической химии» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины методика изучения...
Программа учебной дисциплины обсуждена и утверждена на заседании кафедры органической химии Протокол №9 от 23. 05. 2012 г
Урок по химии по разделу «Химические реакции в органической химии» iconРабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04. 2 Органичская химия
Целью дисциплины является освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах органической химии необходимых для понимания...
Урок по химии по разделу «Химические реакции в органической химии» iconКонспект урока по химии
Продолжить формирование умений устанавливать взаимосвязь между строением и свойствами металлов, рассматривать химические реакции...
Урок по химии по разделу «Химические реакции в органической химии» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 10 Органический синтез цели и задачи...
Курс «Органический синтез» проводится после изучения систематического курса органической химии и выполнения практических работ малого...
Урок по химии по разделу «Химические реакции в органической химии» iconУрок начинается с опроса у доски. Ученики должны написать фор
Урок рекомендуется построить на сопоставлении органической и неорганической химии
Урок по химии по разделу «Химические реакции в органической химии» iconТема: Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения...
...
Урок по химии по разделу «Химические реакции в органической химии» iconУрок по химии в 8 классе «Химические свойства солей с позиции теории...
Программа двухуровневого курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений. Автор: О. С. Габриелян// Программы для общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск