Скачать 70.83 Kb.
|
Урок по химии по разделу «Химические реакции в органической химии». Класс: 10. Цель урока: подготовка учащихся к ЕГЭ по химии. Задачи:
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие. Тип урока: обобщающий. Вид урока: урок-консультация. Оборудование и реактивы: презентация, диск «Репетитор по химии Кирилла и Мефодия. 2008»;2 набора: штатив для пробирок, пробирки, спиртовка, держатель для пробирок, муравьиная и щавелевая кислоты, альдегид, одноатомный спирт, многоатомный спирт,индикатор, CuSO4, NaOH, Ag2О(аммиачный раствор). Структура урока:
Ход урока:
Талица1,2 (Слайд №2, №3)
Оценивание (Слайд№4): задания части 1 – по 1 баллу, задания части 2- по 2 балла (В9, В10 – по 1 баллу) задания части 3 – от 2 до 5 баллов в зависимости от степени сложности. Рекомендуемое время выполнения работы (Слайд№5): Часть1: 2-3 минуты на каждое задание (итого 1ч – 1ч20мин) Часть2: до 5 минут на каждое задание (итого около 50 мин) Часть3: до 10 минут на каждое задание (итого около 50 мин) Общее время выполнения работы: 3 часа (180 минут). Дополнительные материалы и оборудование:
Тест проверяем, используя мультимедиапроектор (тест с диска «Уроки химии Кирилла и Мефодия. 10-11 кл.»). Тест по теме « Реакции, характеризующие основные свойства органических соединений». 1.(часть В). Укажите, какие вещества будут реагировать с фенолом: а) Br2 (р) б ) NaOH (р) в) HCl (р) Ответ напишите буквами без пробелов и других символов. Остальные вопросы относятся к части А ( с выбором правильного ответа). 2. Укажите, какое вещество будет реагировать с бромэтаном: 1) HCl (р) 2) Br2 (р) 3) NaOH (р) 3. Укажите, какое вещество будет реагировать с уксусной кислотой: 1) NaOH (р) 2) HCl (р) 3) Br2 (р) 4. Укажите, какое вещество будет реагировать с ацетиленом: 1) Br2 (р) 2 ) NaOH (р) 3) HCl (р) 5. Укажите, какое вещество будет реагировать с этиленом: 1) HCl (р) 2) NaOH (р) 3) Br2 (р) 6. Укажите, какое вещество образуется в результате реакции СН3СН2СН3 ----Cr2O3— 1)CH3СН2 СН2ОН 2) (СН3)2СН-О-СН(СН3)2 3) СН3СН =СН2 4) СН3СН(ОН)СН3 7. Укажите, какое вещество образуется в результате реакции СН3СН(ОН)СН3—H2SO4. t=130 1) СН3СН = СН2 2) CH3СН2 СН2ОН 3) СН3СН(ОН)СН3 4) (СН3)2СН-О-СН(СН3)2 8. Укажите, какое вещество образуется в результате реакции (СН3)2СНСl + NaOH—Н2О 1) CH3СН2 СН2ОН 2) (СН3)2СН-О-СН(СН3)2 3) (СН3)2СН-ОН 4) СН3СН = СН2 9. Укажите, какое вещество образуется в результате реакции СН3-СН2-СНО + Н2Pt.Pd 1) СН3 -СН(ОН)-СН3 2) CH3 -СН2 -СН2ОН 3) (СН3)2СН-О-СН(СН3)2 4) СН3СН =СН2 10. Метан в лаборатории получают по реакции 1) CH3СН2СООNa + NaOH 2) CH3СООNa + NaOH 3) СН3I + Na 4) CH3СН2Br + Na Самопроверка. Итого: максимальный балл – 11 (за В1 -2б). Итоги заносим в таблицу для подсчёта баллов и перевода в %(Excel). 4.Консультация по домашнему тесту. Просмотр видео фрагментов к вопросам В1 и А4. 5. Физкультминутка. Упражнения должны быть просты, доступны, желательно связаны с содержанием занятия, носить игровой характер. Например, если учитель называет углеводород с одинарными связями, то учащиеся поднимают одну руку вверх, если с двойной связью, то две руки вверх, если с двумя двойными, то дважды руки вверх, с тройной- поднимают одну руку и две (метан, этан, этилен, ацетилен, бутадиен,пентен, бутин). Затем релаксация и гимнастические упражнения для глаз. 6. Практическая работа «Определение орг. веществ с помощью качественных реакций». Работа в группах по 3-4 человека. В 5 пробирках даны вещества: 1) щавелевая кислота 2) муравьиная кислота 3) альдегид 4) одноатомный спирт 5) многоатомный спирт. Цель работы: с помощью качественных реакций определите, в какой пробирке какое вещество находится. Учащиеся в группах обсуждают алгоритм действий. В случае затруднения можно воспользоваться подсказкой (презентация, слайд №6-19). Сделайте выводы.
7.Закрепление. Используя знания, полученные во время практической работы, ответьте на вопросы ( задания из сборника ФИПИ «ЕГЭ, химия, 2010»): Вариант 1: А17 с.38 Вариант 6: А16 с.88 Вариант 8: А17 с.109 Вариант 7: А16 с.98 5 заданий части А – на 10 минут. Вариант1. А17 (с.38) Уксусный альдегид реагирует с каждым из двух веществ: 1) аммиачным раствором оксида серебра(I) и кислородом 2) гидроксидом меди (II) и оксидом кальция 3) соляной кислотой и серебром 4) гидроксидом натрия и водородом Вариант 6. А 16 (с.88) Свежеприготовленный осадок Cu(OH)2 растворится, если к нему добавить 1) пропандиол-1,2 3) пропен 2) пропанол-1 4) пропанол-2 Вариант 7. Вариант 8. А17 (с.109) Муравьиная кислота способна проявлять свойства
А16 (с.98) Характерной реакцией для многоатомных спиртов является взаимодействие с 1) Н2 3) Аg2O (NH3 р-р ) 2) Cu 4) Cu(OH)2 8. Подведение итогов. Повторили свойства спиртов, альдегидов, карбоновых кислот. Между этими классами соединений существует генетическая связь: при окислении образуются представители последующего класса, при восстановлении,наоборот, образуются представители предыдущего класса. 9. Домашнее задание - из сборника «ЕГЭ, химия, 2010» (ФИПИ): В.8 С3(цепочка превращений)с.114. |
Реакции гетероциклизации с участием цианаминопиранов ... | Тематическое планирование по химии 11 класс Предмет органической химии. Краткий исторический очерк: виталистическая теория. Связь органической и неорганической химии. Органические... | ||
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 04. 06. 01 Химические науки Реакции перегруппировок. С-н, n-h и о-н-кислоты в органической химии. Органические молекулы как лиганды. Влияние природы растворителя... | Школьной программы химии "Окислительно-восстановительные реакции... Цель курса расширение, углубление, выработка умений и навыков, знакомство с новыми направлениями в химической науке в рамках данного... | ||
Программа «Окислительно-восстановительные реакции в органической и неорганической химии» Предлагаемый элективный курс может быть проведен в 10-11 классах для углубленного изучения темы в классах естественнонаучного профиля... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технологическая карта урока по химии «Физические и химические явления. Химические реакции» в соответствии с требованиями фгос | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знать : определение органической химии, что изучает данная наука; различия между органическими и неорганическими веществами, особенности... | Тема Форма проведения Свойство атомов углерода образовывать прямые, разветвленные и замкнутые цепи, одинарные и краткие связи. Гомология, изомерия. Значение... | ||
Урок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика изучения... Программа учебной дисциплины обсуждена и утверждена на заседании кафедры органической химии Протокол №9 от 23. 05. 2012 г | ||
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04. 2 Органичская химия Целью дисциплины является освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах органической химии необходимых для понимания... | Конспект урока по химии Продолжить формирование умений устанавливать взаимосвязь между строением и свойствами металлов, рассматривать химические реакции... | ||
Программа дисциплины дпп. Ф. 10 Органический синтез цели и задачи... Курс «Органический синтез» проводится после изучения систематического курса органической химии и выполнения практических работ малого... | Урок начинается с опроса у доски. Ученики должны написать фор Урок рекомендуется построить на сопоставлении органической и неорганической химии | ||
Тема: Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения... ... | Урок по химии в 8 классе «Химические свойства солей с позиции теории... Программа двухуровневого курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений. Автор: О. С. Габриелян// Программы для общеобразовательных... |