№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы минимума содержания образования
| Элемент дополни
тельного содержания
|
Умения и виды деятельности
| Контрольно оценочная деятельность
| Демонстрации, опыты
| Интернет ресурсы. Средства мульти
медиа
| Домаш
нее зада
ние
| Дата проведения
|
|
общеучебные
| специальные
| вид
| форма
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 14
|
|
Органическая химия
Тема 1. Теоретические основы органической химии (4ч)
|
|
1
| Предмет органической химии.
Формирование органической химии как науки.
| 1
| Урок получение и первичного закрепления новых знаний
| .
|
| Учебно –организационные: определение учебных задач;
учебно-информационные: работа с основными компонентами учебника, наблюдение;
учебно-логические: установление причинно-следственных связей;
учебно-коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения
| Знать :определение органической химии, что изучает данная наука; различия между органическими и неорганическими веществами, особенности строения и свойств орг-их в-в; значение органической химии.
| Т
| УО
| Демонстрации:
Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропан бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт)
|
| § 1,
вопр1-6 с.10
|
|
|
2
| Основные положения теории химического строения органических веществ
|
| Урок получение и первичного закрепления новых знаний
| Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия.
|
| Учебно –организационные: определение учебных задач;
учебно-информационные: работа с основными компонентами учебника, наблюдение;
учебно-логические: установление причинно-следственных связей;
учебно-коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения
| Знать: теорию строения органических соединений, химическое строение как порядок соединения атомов в молекулах, основные понятия: изомерия углеродный скелет.
Уметь: определять валентность и степень окисления химических элементов
|
|
| Демонстрации:
Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропан бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт
|
| §3 Вопр – 13 стр 11
|
|
|
3
| Электронная природа химических связей в органических соединениях
| 1
| Комбинированный
| Типы химических связей в молекулах органических соединений. Радикалы
|
| Учебно –организационные: определение учебных задач, организация рабочего места;
учебно-информационные: использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения,
учебно-логические:
определение объектов анализа, оперирование понятиями;
учебно-коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения
| Знать понятия: атом, атомные s- , p-, d-орбитали радикал.
Уметь : определять тип химической связи, объяснять природу и способы образования химической связи
| Т
| УО
| Демонстрации:
Модели химических связей в органических соединениях)
|
|
§4 Вопр 14-15 стр 11
|
|
|
4
| Классификация органических соединений
| 1
| Комбинированный
| Классификация и номенклатура органических соединений. Функциональные группы
| Виды номенклатуры органических соединений
| Учебно- организационные: определение учебных задач;
учебно- информационные: работа с основными компонентами учебника наблюдение;
Учебно-логические установление причинно
-следственных связей; учебно-коммуникативные выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения
| Знать: понятия: функциональная группа, углеродный скелет.
Уметь: определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений
| Т
| СР
| Демонстрации: примеры углеводородов в разных агрегатных соединениях
|
| § 4Упр 6-9 стр 22
|
|
|
Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) 7ч
|
|
5
| Электронное и пространственное строение алканов.гомоги и изомеры . Номенклатура алканов.
| 1
| Комбинированный урок
| Углеродный скелет. Радикалы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Типы химических связей в молекулах органических веществ
| Нуклеофильный и электрофильный механизмы. .Нуклеофил, электрофил
| Учебно- организационные: определения учебных задач;
учебно- информационные: работа с основными компонентами учебника, наблюдение;
учебно- логические: установление причинно- следственных связей; учебно- коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения
| Знать понятия: изомерия гомология, углеродный скелет.
Уметь: определять тип химических связей, пространственное строение молекул, принадлежность веществ к классу алканов, характеризовать строение алканов, называть вещества по тривиальной и международной номенклатуре, определять изомеры и гомологи, принадлежность веществ к классу алканов
| Т
| УО
| Лабораторный опты № 1. Изготовление моделей органических соединений (на примере предельных углеводородов)
|
| § 5,6
Упр 1-5 стр 22
|
|
|
6
| Физические и химические свойства алканов.
| 1
| Комбинированный урок
| Химические свойства алканов
|
| Учебно- организационные: организация рабочего места;
учебно- информационные : использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения;
учебно- логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями;
учебно- коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения
| Знать:вещество метан, важнейшие классические понятия: углеродный скелет, изомерия, гомология.
Уметь : характеризовать химические и физические свойства алканов, объяснять зависимость свойства алканов от состава и строения, называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре
| Т
| СР
|
|
| § 7
Упр
12-16
Задача
1-3 стр 23
|
|
|
7
| Получение и применение алканов
| 1
| Комбинированный урок
| Получение и применение
|
| Учебно- организационные: организация рабочего места;
учебно- информационные : использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения
| Знать: области применения, способы получения предельных углеводородов
|
|
|
|
| § 8
Задача
4-7 стр 23
|
|
|
8
| Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода
| 1
|
|
|
| Учебно- организационные: организация рабочего места;
учебно- информационные : использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения
| Уметь: решать задачи на нахождение молекулярной формулы вещества на основе его плотности,относительно плотности,массовой доли химических элементов в в-ве и по продуктам сгорания.
|
|
|
|
|
|
|
|
9
| Циклоалканы
| 1
| Изучение нового материала
| Циклическое строение,нафтены
|
| Учебно- организационные: организация рабочего места;
учебно- информационные : использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения
| Знать :понятие о циклических углеводородах.
Уметь: записывать уравнения реакций, доказывающих химические свойства циклопарафинов.
|
|
|
|
| §9
Повторить главу «Циклопарафины»
|
|
|
10
| Качественное определение углерода,водорода и хлора в органических веществах.
| 1
| Практическая работа №1
|
|
| Учебно- организационные: организация рабочего места;
учебно- информационные : использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения
| Закрепить: теоретические навыки,полученные при изучении темы»предельные углеводороды»
Уметь: практически определять наличие углерода
|
|
|
|
| Здача отчета о выполнении практической работы №1
|
|
|
11
| Контрольная работа №1 по теме «Предельные углеводороды»
| 1
| Урок контроля,
оценки и коррекции
знаний учащихся
|
|
|
|
|
|
|
|
| Повторение пройденных материалов
|
|
|