№ п/п
| Дата
| Тема урока.
Тип урока.
| Обязательные элементы содержания
| Лаборатор- ные опыты и демонстра ции
| Планируемые результаты освоения материала
| Измерители (виды контроля)
| Подготовка к ЕГЭ
| Нацио нально-региональ ный компонент
| Оборудование, Медиа - ресурсы
| Задание на дом
|
Повторение изученного (5 часов)
|
1
|
| Строение атома углерода. Химическая связь в молекулах органических веществ
| Строение атома химического элемента. Типы гибридизации атома углерода Сигма и Пи связи. Образование химической связи в молекулах алкенов, алканов, алкинов, аренов.
|
|
|
| Определение типов гибридизации атома С в орг. веществах
| Соблюдение правил ТБ при работе с бытовым газом.
Авария на ОАО Бурятгаз: извлекаем уроки
| Презентация «Типы гибридизации атома углерода»
| Составить формулы хим. веществ.
Задания из сборника мат-лов ЕГЭ
|
2
|
| Теория строения органических соединений. Изомерия. Гомологи.
| Многообразие органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений. Изомерия. Гомология. Составление формул изомеров органических веществ.
|
|
|
| Изомеры. Гомологи.
|
| Презентация «Изомерия. Гомология»
| Задания из сборника мат-лов ЕГЭ
|
3
|
| Номенклатура органических веществ. Химические реакции в курсе органической химии
| Номенклатура алканов, алкенов, алкинов, аренов, спиртов, карбоновых кислот и эфиров. Типы химических реакций, характерные для разных классов органических веществ (алканов, алкенов, алкинов, аренов, спиртов, карбоновых кислот и эфиров).
|
|
|
| Типы химических реакций в органической химии
|
| Презентация «Классификация органических веществ»
| Задания из сборника мат-лов ЕГЭ
|
4
|
| Входная контрольная работа №1
| Контроль степени усвоения учебного материала курса органической школы
|
|
| Входной контроль
|
|
| Листы контроля
|
|
Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 ч)
|
5
|
| Анализ выполнения входной контрольной работы
Важнейшие химические понятия: Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.
| Атом. Химический элемент. Изотопы. Изобары Простые и сложные вещества
|
| Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы; уметь определять заряд иона, валентность и степень окисления химических элементов; уметь объяснять зависимость свойств (атомов химических элементов) от состава и строения
|
| Основные химические понятия
| Уровень радиации в Республике Бурятия
| Презентация «Основные химические понятия»
| §1, № 1-3,с.7
|
6
|
| Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях.
| Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях
|
| Знать Законы сохранения массы веществ и сохране-ния и превращения энергии Понимать и записывать химические формулы веществ Уметь определять качественный и количественный состав веществ по их формулам и принадлежность к определенным классам веществ
| Тест, устный опрос
| Основные законы химии
|
| Презентация «Важнейшие химические законы»
| §2, №7, задача1,с.7, А1-А3 КИМ
|
7
|
| Закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
| Закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
|
| Уметь: определять вещества молекулярного и немолекулярного строения, предвидеть их свойства
| Устный опрос
| Основные законы химии
|
|
| §2, №7, задача2,с.7
|
Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов (5 ч)
|
8
|
| Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Положение в периодической системе химических элементов Д. И.Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.
| Лантаноиды, актиноиды
|
| Знать: - смысл и значение ПЗ, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины; - физический смысл порядкового номера, номеров периода и группы. Уметь давать характеристику элемента на основании его расположения в ПСХЭ Понимать: особенности двойственного положения водорода в ПСХЭМ
| Устный опрос
| ПСХЭМ
|
| ПСХЭМ, видеофильм «Великий закон», Презентация «ПСХЭМ»
| §2,3, задача4, с.22, №8--10, с.22
|
9, 10
|
| Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов.
| Уровни, подуровни, орбитали
|
| Знать: -сущность понятий «электронная орбиталь», «электронное облако» - формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона, основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронами. Уметь составлять электронные формулы атомов
|
| Состояние электронов в атоме
|
| Таблица «Распределение электронов по уровням»
| §3, записи в тетради, задача 2, с.22
|
11
|
| Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов.
| Валентность, валентные возможности атомов, атом в возбужденном состоянии, свободная орбиталь, неподеленная электронная пара
|
| Знать: валентность в свете строения атомов Уметь сравнивать понятия «валентность» и «степень окисления», объяснять причину высшей валентности, определять валентность элементов при образовании химической связи
|
| Определение валентности
|
| Презентация «Валентность и валентные возможности атомов»
| §5, №13-14, с.22
|
12
|
| Обобщение знаний и тестирование по теме
| Контроль степени усвоения учебного материала по теме
|
|
| Тестовый контроль в формате ЕГЭ
|
|
| ПСХЭМ, Листы контроля
| §1-5
|
Тема 3. Строение вещества (6 ч)
|
13
|
| Виды и механизмы образования химической связи. Характеристики химической связи. Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ
| Виды химической связи
Единая природа химической связи
Длина, энергия, направленность, насыщаемость
| Демонстра- ции: Таблица Химическая связь, модели молекул изомеров и гомологов
Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток
| Знать классификацию типов химической связи и характеристики каждой из них; геометрию молекул важнейших соединений: воды, аммиака, алканов, алкенов, алкинов и др Уметь: -характеризовать свойства вещества, зная тип его кристаллической решетки; -предполагать тип связи кристаллической решетки по формуле вещества - Объяснять причины особенностей строения молекул
| УО
| Определение видов химической связи
|
| Презентация «Виды и механизмы образования химической связи. Пространственное строение молекул неорг. и органических веществ»
| §6, №1-4, с.41
§7, №5-6, с.41
|
14
|
| Типы кристаллических решеток и свойства веществ. Причины многообразия веществ.
|
| Демонстра-ции: Модели ионных, атомных, молекулярных и металличес ких кристаллических решеток, модели изомеров и гомологов
| Знать: вещества молекулярного и немолекулярного строения,
типы кристаллических решеток;.
понятия: аллотропия, изомерия, гомология, функциональная группа, углеродный скелет
Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения,
определять тип кристаллической решётки.
| УО
|
| Полезные ископаемые Бурятии
|
| §8
§9, № 9, с.41
|
15
|
| Дисперсные системы.
| «истинные» и «коллоидные растворы», «дисперсионная среда», «дисперсная фаза», «коагуляция», «синерезис»;
| Демонстра- ции: Эффект Тиндаля
| Знать: -определение и классификацию дисперсных систем; -понятия «истинные» и «коллоидные растворы», «дисперсионная среда», «дисперсная фаза», «коагуляция», «синерезис»; - способы выражения концентрации растворов
|
| Способы выражения концентрации растворов
| Природные воды Республики Бурятия
| Презентация «Дисперсные системы»
| § 10, №10-13, с.42
Повторить правила ТБ
|
16
|
| Практическая работа №1: Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией.
|
|
| Знать: Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов; Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве
|
|
| Приготовление изотоническо го раствора, применяющегося медиками Бурятии в годы Великой Отечественной войны для лечения раненых
|
|
|
17
|
| Повторение и обобщение материала тем 1-3: «Важнейшие химические понятия и законы. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов. Строение вещества».
|
|
| Уметь применять знания. умения и навыки, полученные при изучении тем 1-3 в ходе выполнения тренировочных заданий
|
|
|
|
| Пов. § 1-9, записи в тетради
|