№ урока
| №
в теме
| Тема. Содержание.
| Деятельность учащихся
| Дата (8а)
| Дата(8б)
| Домашнее задание.
|
| 1
| Тема 1.Первоначальные химические понятия(25 час.)
Предмет химии
| Знать определение важнейших
понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула.
Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент».Уметь отличать химические ре-
акции от физических явлений. Использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека.
|
|
| Введение
|
| 2
| Практическая работа №1 «Правила безопасной работы. Приемы обращения с лабораторным оборудованием»
| Уметь отличать химические реакции от физических явлений. Использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека.
|
|
| Оформление работы
|
| 3
| Развитие в науке представлений о веществе и химической реакции
| Уметь: понимать различие между физ. и хим. явлениями, приводить примеры хим. реакций, рассказывать о роли химии в современном мире.
|
|
| 1,2
|
| 4
| Чистые вещества и смеси
| Знать определения – чистые вещества и меси. Уметь различать чистые вещества и смеси
|
|
| 3
|
| 5
| Методы разделения и очистки веществ
| Знать методы разделения и очистки веществ.
|
|
| 4
|
| 6
| Практическая работа №2 «Разделение смесей веществ»
| Уметь проводить химические опыты, соблюдать технику безопасности
|
|
|
|
| 7
| Характеристика химических реакций
| Уметь различать типы химических реакций
|
|
| 5
|
| 8
| Практическая работа №3 «Изучение физических и химических явлений»
| Уметь проводить химические опыты, соблюдать технику безопасности
|
|
|
|
| 9
| Закон сохранения массы веществ
| Знать формулировку закона сохранения массы веществ. Применять данный закон при решение задач
|
|
| 6
|
| 10
| Простое и сложное вещество. Химические элементы
| Знать: символы элементов. Уметь: объяснять происхождение названий.
|
|
| 7
|
| 11
| Постоянство состава вещества. Химическая формула
| Уметь писать химические формулы, применяя алгоритм
|
|
| 9,14
|
| 12
| Относительная атомная масса
| Уметь: записывать формулы веществ под диктовку, понимать смысл понятий Ar и
Mr массы, уметь рассчитывать значения Ar и Mr масс.
|
|
| 10
|
| 13
| Относительная молекулярная масса. Массовая доля химического элемента
| Уметь: записывать формулы веществ под диктовку, понимать смысл понятий Ar и
Mr массы, уметь рассчитывать значения Ar и Mr масс.
|
|
| 12,15
|
| 14
| Молярная масса вещества
| Уметь вычислять молярную массу и молекулярный объем газов. Решать расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.
|
|
| 13
|
| 15
| Закон Авогадро. Молярный объем вещества
| Знать: понятия « Число Авогадро», «количество вещества», «моль», «молекулярная масса».
Уметь производить расчеты.
|
|
| 11,13
|
| 16
| Урок-упражнение
| Уметь решать задачи на закон Авогадро
|
|
|
|
| 17
| Валентность химических элементов
| Знать алгоритм определения валентности по формуле, составлять формулы по валентности.
|
|
| 16
|
| 18
| Урок-упражнение
| Вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции
|
|
|
|
| 19
| Названия химических веществ
| Применять закон сохранения массы веществ
Составлять уравнения химических реакций
|
|
| 17
|
20,21.
| 20-21
| Уравнения химических реакций
| Вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции
|
|
| 18
|
22.23
| 22-23
| Повторение и обобщение темы
| Вычислять количество вещества, массу, объем по известному количеству вещества, массе, объему
|
|
|
|
24
| 24
| Контрольная работа №1
| Вычислять количество вещества, массу, объем по известному количеству вещества, массе, объему
|
|
|
|
25
| 25
| Анализ контрольной работы
| Вычислять количество вещества, массу, объем по известному количеству вещества, массе, объему
|
|
|
|
26.
| 1
| Тема 2. Вещества и их превращения(20 час.)
Простые вещества-металлы и неметаллы. Металлы в природе
| Уметь находить металлы в ПСМ, знать значение металлов.
|
|
| 19,20
|
27
| 2
| Химические свойства металлов
| Знать химические свойства металлов. Уметь составлять химические уравнения.
|
|
| 21
|
28.
| 3
| Роль металлов и сплавов в истории человечества. Применение металлов и сплавов
| Знать свойства металлов, роль в природе и жизни человека.
|
|
| 22
|
29.
| 4
| Неметаллы. История открытия кислорода
| Знать значение кислорода. Уметь составлять химические уравнения.
|
|
| 24
|
30.
| 5
| Состав воздуха
| Знать состав воздуха. Уметь составлять химические уравнения.
|
|
| 25
|
31.
| 6
| Вещества, образованные химическим элементом кислородом
| Знать определения оксидов, их классификацию.
|
|
| 26
|
32.
| 7
| Получение кислорода
| Знать способы получения кислорода.
|
|
| 27
|
33.
| 8
| Химические свойства кислорода. Применение
| Знать химические и физические свойства кислорода.
|
|
| 28
|
34.
| 9
| Практическая работа №4 «Получение кислорода и изучение его свойств»
| Уметь проводить химические опыты, соблюдать правила ТБ.
|
|
|
|
35,36.
| 10-11
| Расчеты по уравнению химической реакции
| Уметь решать химические задачи, используя алгоритмы.
|
|
| 29
|
37.
| 12
| История открытия водорода. Получение и физические свойства водорода
| Знать свойства водорода. Уметь составлять химические уравнения.
|
|
| 30
|
38.
| 13
| Химические свойства водорода. Применение
| Знать химические свойства водорода. Уметь составлять химические уравнения.
|
|
| 31
|
39
| 14
| Практическая работа №5 «Получение водорода и изучение его свойств»
| Уметь проводить химические опыты, соблюдать правила ТБ.
|
|
|
|
40.
| 15
| Углекислый газ
| Знать состав и свойства углекислого газа. Уметь составлять химические уравнения.
|
|
| 32
|
41.
| 16
| Оксид и гидроксид кальция
| Знать формулы, свойства
|
|
| 33
|
42,43.
| 17-18
| Повторение и обобщение темы
| Знать свойства водорода, кислорода, углекислого газа, их свойства
|
|
|
|
44.
| 19
| Контрольная работа №2
| Знать свойства водорода, кислорода, углекислого газа, их свойства. Составлять химические уравнения, производить расчеты по формулам химических уравнений.
|
|
|
|
45.
| 20
| Анализ контрольной работы
| Знать свойства водорода, кислорода, углекислого газа, их свойства. Составлять химические уравнения, производить расчеты по формулам химических уравнений.
|
|
|
|
46.
| 1
| Тема 3. Классы неорганических веществ (11 часов)
Кислотные оксиды
| Знать определения оксидов, их классификацию, химические свойства
|
|
| 34
|
47,48
| 2-3
| Химические свойства кислот. Соли
| Знать определения кислот, солей. Уметь составлять уравнения химических реакций.
|
|
| 35
|
49.
| 4
| Практическая работа №6 «Реакция между оксидом меди и серной кислотой»
| Уметь проводить химические опыты, соблюдать правила ТБ. Уметь составлять реакции между оксидами и кислотами
|
|
| 35
|
50.
| 5
| Классификация кислот. Особые свойства кислот
| Знать классификацию кислот, особые свойства кислот. Уметь составлять уравнения химических реакций
|
|
| 36
|
51.
| 6
| Основные оксиды
| Знать определения основные оксиды, кислотные оксиды. Уметь писать химические уравнения
|
|
| 37
|
52.
| 7
| Основания
| Знать определения оснований, химические свойства оснований. Уметь составлять уравнения химических реакций
|
|
| 38
|
53.
| 8
| Реакция нейтрализации
| Знать определения реакции нейтрализации. Уметь составлять уравнения реакции нейтрализации
|
|
| 39
|
54.
| 9
| Химические свойства солей
| Знать солей, химические свойства оснований. Уметь составлять уравнения химических реакций
|
|
| 40
|
55-56
| 10-11
| Растворы. Массовая доля растворенного вещества
| Знать определения растворов, алгоритм нахождения массовой доли растворенного вещества. Уметь решать химические задачи на нахождение массовой доли вещества
|
|
| 41
|
57.
| 1
| Тема 4. Обобщение пройденного материала (10 час.)
Классификация неорганических веществ
| Знать принцип классификации неорганических веществ.
|
|
| 42
|
58.
| 2
| Химические свойства металлов и неметаллов
| Знать химические свойства металлов и неметаллов. Уметь находить металлы и неметаллы в ПСМ
|
|
| 43
|
59.
| 3
| Классификация и химические свойства оксидов
| Знать классификацию и химические свойства оксидов. Уметь составлять уравнения реакций
|
|
| 44
|
60.
| 4
| Состав и общие свойства кислот
| Знать классификацию и химические свойства кислот. Уметь составлять уравнения реакций
|
|
| 45
|
61.
| 5
| Состав и общие свойства оснований
| Знать классификацию и химические свойства оснований. Уметь составлять уравнения реакций
|
|
| 46
|
62.
| 6
| Генетическая связь между классами неорганических веществ
| Знать генетическую связь между классами неорганических веществ, определения оксидов, оснований, кислот, солей. Уметь составлять уравнения химических реакций между классами неорганических соединений.
|
|
| 47
|
63.
| 7
| Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач по теме «Свойства основных классов веществ»
| Уметь составлять уравнения химических реакций между классами неорганических соединений. Применять правила ТБ
|
|
| 48
|
64.
| 8
| Обобщение знаний
| Знать генетическую связь между классами неорганических веществ, определения оксидов, оснований, кислот, солей. Уметь составлять уравнения химических реакций между классами неорганических соединений.
|
|
|
|
65.
| 9
| Контрольная работа №3
| Знать генетическую связь между классами неорганических веществ, определения оксидов, оснований, кислот, солей. Уметь составлять уравнения химических реакций между классами неорганических соединений.
|
|
|
|
66.
| 10
| Анализ контрольной работы
| Знать генетическую связь между классами неорганических веществ, определения оксидов, оснований, кислот, солей. Уметь составлять уравнения химических реакций между классами неорганических соединений.
|
|
|
|
67-70
| 11-14
| Резервные уроки
|
|
|
|
|
|
| Итого – 70 часов
|
|
|
|
|
|
| Практических работ- 6часов
|
|
|
|
|
|
| Контрольных работ -3часа
|
|
|
|
|