Скачать 235.61 Kb.
|
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального образовательного учреждения Судинской основной общеобразовательной школы на 2011-2015гг. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Муниципального образовательного учреждения Судинской основной общеобразовательной школы на 2011-2015гг.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального образовательного учреждения Судинской основной общеобразовательной школы на 2011-2015 гг.
Существует острая потребность в образовательном учреждении на селе, которое смогло бы бережно хранить нравственные ценности, воспитывать в детях высокие духовные потребности, любовь и уважение к прошлому своего села, своих земляков. Но наряду с этим одной из главных задач школы является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение качества образования. В интересах социального развития села необходимо, с одной стороны, естественная включённость учителей и обучающихся в различные сферы сельской жизни (производственную, социальную, культурную), а с другой стороны – включённость жителей в процесс образования детей и их социальной защиты через государственно- общественные формы управления. Стратегической целью образовательной деятельности школы является создание условий для воспитания жизнеспособной личности, адаптированной к современной социально- экономической реальности при имеющихся общественных отношениях в сельском социуме. Программа развития, разработанная педагогическим коллективом школы на период 2011-2015 г.г., представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся, отражает особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно- воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты. Школа обязана помочь обучающимся в удовлетворении своих образовательных потребностей, сформировать личность, умеющую рационально мыслить, руководствоваться в жизни общечеловеческими моральными и этическими ценностями. В условиях модернизации российского образования, предусматривающей значительные изменения в содержании и структуре образовательного процесса, программа развития становится необходимым условием для достижения нового качества образования, предусмотренного основными нормативно- правовыми документами. Социально-экономические преобразования, характерные для России последних десятилетий, резко изменили экономические ценностные ориентации российского общества, что повлекло за собой изменение целей и задач, стоящих перед образованием. Человек в современном мире должен уметь творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путём самообразования. В связи с этим, важным представляется требование к такому результату обучения, как сформированность учебно- познавательной деятельности, которая, являясь совместной деятельностью, формой сотрудничества взрослого и школьника, обеспечивает протекание познавательных процессов, а также социализации подрастающего поколения. В соответствии с этим должна измениться роль учителя и ученика в учебно- воспитательном процессе. Ученик должен стать не объектом, а субъектом, активным соучастником процесса приобретения знаний. Учитель из информатора должен превратиться в организатора учения. Правильно организованная учебно- воспитательная деятельность способствует подготовке образованных людей, отвечающим потребностям общества, развитию духовных ценностей. Концепция перспективного развития школы. Концепция как общий образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления «факторов риска», «факторов развития», которые уже на сегодняшний момент имеются в школе: - сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитании обучающихся; - кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе; - определённый контингент обучающихся, стремящийся к получению знаний и умений на более современном уровне. Главная идея, положенная в основу концепции - формирование компетентной, духовно- нравственной личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды. Стратегическая цель - адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом путём введения в учебно- воспитательный процесс активных методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребёнка. Главная ценность - сам ребёнок, культура, система процесса взаимодействия в обществе, обеспечивающая вхождение индивидуума в это общество. Поэтому учителям необходимо: - изучить, раскрыть индивидуальные особенности каждого ученика, определить образовательную структуру, в рамках которой индивидуальность может развиваться наиболее оптимально; - создать наиболее благоприятные условия для индивидуального развития каждого ребёнка; - оказать обучающимся помощь в изучении собственных индивидуальных возможностей, интересов, в выборе способа удовлетворения образовательных потребностей в школе, в том числе потребностью в использовании ИКТ; - обеспечить пропаганду педагогических знаний и индивидуальную педагогическую помощь родителям. Программа предусматривает развитие следующих качеств выпускника школы: - самореализация в условиях возросшей свободы экономического, политического, мировоззренческого выбора; - оптимальный объём усвоенных знаний и умений; - любовь к своей семье, школе, селу, России; - предпочтение здорового образа жизни. Таким образом, создаётся модель выпускника: - познавательный потенциал - наличие желания и готовности продолжать обучение после школы, потребность в изучении избранной области научных знаний, самостоятельное добывание новых знаний; - коммуникативный потенциал - владение умениями и навыками культуры общения, способностью поддерживать эмоционально- устойчивое поведение в кризисной, жизненной ситуации; - физический потенциал - стремление к физическому самосовершенствованию. Модель педагога: - глубокое знание своего предмета; - профессиональная компетентность в условиях модернизации образования; - владение разными технологиями преподавания своего предмета; - способность к самосовершенствованию и саморазвитию; - любовь к детям; - толерантность; - инициативность и самостоятельность; - мобильность; - коммуникабельность. Роль школы заключается в следующем: 1. Обеспечение условий получения основного общего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности. 2. Содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и родителей. Актуальность программы развития. - изменение социально- экономической ситуации в Российской Федерации, политики государства по приоритетам образования; - изменение образовательных потребностей социума, рынка труда, родителей обучающихся по сравнению с предыдущим периодом образовательной деятельности школы. общие сведения о школе и контингенте учащихся. Школа построена и сдана в эксплуатацию 2 октября 1989 года как Судинская средняя общеобразовательная школа. Школа расположена в 8 километрах от Ростова. В микрорайоне школы нет культурно- просветительских учреждений. Здание кирпичное двухэтажное. К зданию школы пристроен бассейн, спальный корпус. Площадь основного здания составляет 1 828 квадратных метров. Имеется подвал. Земельная площадь около школы составляет 2, 3 га. На территории земельного участка расположена теплица, сад, огород, клумбы, футбольная и волейбольная площадки. В школе имеются все необходимые кабинеты для учебного процесса: - 4 кабинета начальных классов; - кабинет физики, химии – биологии, иностранного языка, истории, русского языка и литературы, технологии (мальчиков и девочек), математики, информатики (оборудованный шестью компьютерами для детей и одним учительским), музыки совместно с ИЗО; - спортзал; - библиотека с медиатекой и телевизором; - актовый зал. - столовая. В 2004 году школа прошла государственную аккредитацию и лицензирование как Муниципальное образовательное учреждение Судинская основная общеобразовательная школа. Количество обучающихся за последние три года снижается. Преобладают обучающиеся 12-15 лет. В контингенте учащихся незначительно преобладают мальчики. Обучение производится на двух ступенях: начальная ступень (1-4 классы) и основная ступень (5-9 классы), количество учащихся второй ступени превышает на 5% количество учащихся первой ступен). 17,7% учащихся имеют специальные образовательные потребности, количество таких учащихся увеличивается. Этно-национальный состав обучающихся однородный, 95,5% учащихся – русские. Отличительной чертой социально-экономического статуса семей можно отметить большое количество неполных семей, их число год от года увеличивается. 69% семей являются малообеспеченными. Образовательный уровень семей обучающихся невысок, преобладает среднеспециальное образование. За годы работы школы сформировался и утвердился стабильный коллектив, он состоит из 14 педагогов (двое из них совместители), 87,5% состава – женщины. Коллектив среднего возраста, 81% педагогов в возрасте от 30 до 50 лет. 87% педагогов имеют высшее образование. Все педагоги коллектива аттестованы, преобладают учителя, имеющие вторую категорию. В учебном учреждении реализуются образовательные программы основного общего образования и общеобразовательные программы специальной (коррекционной) образовательной школы VII и VIII вида. Обучение проводится в одну смену. Режим работы – 1-4 классы – пятидневная учебная неделя. 5-9 классы - шестидневная учебная неделя. Школа обеспечивает доступное бесплатное начальное, основное общее образование через следующие формы: очная форма , индивидуальное обучение , в форме экстерната . Анализ динамики результатов школы показывает, что ежегодно растёт качество обучения учащихся, отсутствуют неуспевающие учащиеся. Результаты итоговой аттестации средние по сравнению со средними результатами по муниципальному району, Ярославской области, РФ. - На 1,2 балла лучше стала справляемость обучающиеся с требованиями государственного образовательного стандарта по сравнению с прошлым учебным годом ; - На 0,2 балла лучше стало отношение в ОУ к обучающимся, лучше развивают их персональные качества. - На 0,2 балла по сравнению с прошлым учебным годом лучше стала система мониторинга в школе. - Улучшается материальная база, ресурсы и информационно-техническое обеспечение ОУ, она отвечают требованиям нормативно-правовой документации и реализуемых программ; - Школа успешно работает в партнерстве с родителями, другими учебными учреждениями, сообществом; - В лучшую сторону изменилось отношение к школе учащихся и их родителей. Сравнивая результаты качества знаний обучающихся за последние три года, можно отметить, что 80% обучающихся начальной ступени успешны в освоении образовательных программ школы, а обучающиеся среднего звена успешны на 25%. Качество знаний в целом по школе растёт. (Прл.18) Процент обучающихся, получивших оценки «4» и «5» по русскому языку и математике по завершению начальной ступени образования составил 75%, а в среднем звене 35%. Результаты за три года не стабильны, но повышаются в сравнении с прошлым годом. Результаты внешнего независимого оценивания образовательных результатов обучающихся показывают, что качество справляемости выросло с 50% в прошлом учебном году до 100% в этом. Качество знаний по чтению в этом учебном году в 4 классе составило 25%, в 9 классе по алгебре 28%. Процент обучающихся, справившихся с итоговыми контрольными работами при прохождении ОУ последней аккредитации составил 72%. Воспитательная работа школы строится на основе деятельности детского объединение «Дружба», которое входит в состав детской общественной организации Ростовского муниципального района и Ярославскую областную общественную организацию «Союз пионерских организаций и детских объединений». Учащиеся и выпускники принимают активное участие в жизни школы и детских объединений: посещают районные и областные лагеря актива, участвуют в конкурсах, проводимых организациями. Ученица 9 класса Сурикова Татьяна является признанным лидером как районной, так и областной организаций. За успехи в работе детских объединений двое учащихся нашей школы были награждены поездками во Всероссийский лагерь «Орлёнок». Учащиеся 1-4 классов объединены в детскую организацию «Цветик - Семицветик» работа ведется по лепесткам - направлениям под девизом «Возьмем лепесток, загадаем желание и выполним сами, приложив старание». 5-9 классы объединяются в организацию «Дружба». Руководствуется деятельность республики программным документом - Конституцией республики, имеется герб, гимн. Центральным органом самоуправления является Совет страны. Престиж школы в большой мере определяется взаимоотношениями педагогов с учащимися и родителями. Родители являются союзниками и равноправными членами коллектива школы, имеют достоверную и интересующую их информацию о жизни школы. Для этого в школе создана система информирования родителей о проблемах и достижениях, о содержании обучения, о перспективах развития школы. Родители активно принимают участие в оформлении и благоустройстве кабинетов, озеленении школьного двора. Зачастую родители являются организаторами и спонсорами экскурсии, школьных вечеров, оказывают помощь в приобретении поощрительных призов. Качественное выполнение своей миссии оценено родителями. 72 % родителей устраивает качество обучения в школе, 70 % удовлетворяет отношения их детей с учителями, 60 % высоко оценивают систему воспитательных мероприятий в школе. В школе сформировалась ступенчатая система организации профилактической работы с учащимися асоциального поведения и проблемными семьями, что позволяет оказывать своевременную действенную помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учете за последние три года увеличилось на 50%, но количество правонарушений, а значит и учащихся состоящих на учёте в ПДН снизилось на 50%. Систематические пропуски обучающимися учебных занятий по неуважительной причине за последние три года снизились на 3% Приоритетами в организации воспитательной работы классного руководителя с коллективом учащихся класса являются
В воспитательной работе большое внимание уделяется трудовому воспитанию учащихся через организацию самообслуживания, в летнее время через участие детей в ремонте школы, работе на пришкольном опытном участке. Количество кружков и секций, действующих на базе школы, составляет 10 на основе договоров с другими организациями. Процент обучающихся, охваченных различными формами дополнительного образования, реализуемыми на базе школы составляет 88 % и за последние 3 года вырос на 3%. Материальная база школы за последнее время укрепилась: значительно обновилась школьная мебель, приобретены современная множительная техника, интерактивные доски, большое количество наглядных пособий для 9 учебных кабинетов, закуплены тренажеры, создан медицинский кабинет и для него закуплено оборудования. В школе установлены счетчики потребления воды и тепла. Заменено оборудование столовой, приобретён жарочный шкаф и посуда из нержавеющей стали. Имеется необходимое спортивное оборудование. Заменено половое покрытие в 5 кабинетах, освещение кабинетов и всех классных досок, смонтирована вентиляция в столовой, автоматическая пожарная сигнализация, установлены противопожарные двери и восстановлены противодымные двери, сделан косметический ремонт столовой, санузлов. Материальная база соответствует требованиям нормативной документации и реализуемым программам. По предписанию Роспотребнадзора – приобретен кулер для обеспечения питьевого режима в школе и низкотемпературного холодильник в столовую 2. Цели, задачи и сроки реализации Программы Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по её реализации. Цель: создать образовательную среду для детей с различными склонностями, способностями и интересами, для реализации ученика как субъекта собственной жизни, деятельности и общения. Основные задачи программы: 1Акмеологизация системы управления: развитие в школе акмеологической среды, среды стремления к успеху, к творчеству, к высоким результатам деятельности, к достижениям каждого, когда престижно качественно работать и учиться, соблюдая морально-правовые нормы взаимодействия. 2.продолжение формирования акмеологической позиции (профессиональной, личностной, духовной зрелости) педагогического коллектива и отдельного педагога на основе его профессионально-личностного развития. 3.Обеспечение нового качества образования школьников (акмеологическое сопровождение образовательного процесса): 3.1.Обеспечение нового качества воспитания (создание акмеологической среды в воспитании): создание акмеологической концепции воспитания, разработка и реализация воспитательных программ в русле акмеологической концепции, а также развитой сети дополнительного образования. 3.2.Акмеологическое сопровождение учебного процесса: обеспечение доступности и равных возможностей образования для всех категорий учащихся; обеспечение условий для значительной дифференциации содержания обучения старшеклассников; содействие установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями; расширение возможности социализации учащихся; обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. 3.3.Обеспечение здоровьесбережения школьников и педагогов. 4.Формирование положительного имиджа школы как открытой образовательной системы. 5.Обеспечение материально-технической базы развития школы. Модель развития школьника по ступеням обучения. I ступень (учебная зрелость, выпускник начальной школы):
II ступень (готовность к осознанному выбору индивидуального образовательного маршрута – ориентационная зрелость, 5-7-е классы):
(личностная зрелость, выпускник основной школы, 8-9-е классы):
Сроки реализации программы с 2011 года по 2015 год. 3. Реализация Программы В ходе реализации Программы прогнозируются следующие результаты:
План действий по достижению результатов
Ожидаемые результаты:
Организация и контроль за выполнением программы. Координация и контроль за выполнением Программы администрация школы оставляет за собой: - анализирует ход выполнения плана, действий по реализации Программы и вносит предложения на педагогический совет по его коррекции; - осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Программы; - осуществляет тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью учителей и обучающихся в рамках своих компетенций. Подведение итогов выполнения программы в конце каждого полугодия отражается в «Муниципальном задании». |
5. историография человеческого развития 32 Психология развития и возрастная психология. Психология развития как прикладная отрасль. Основные задачи психологии развития. Связи... | Программа развития муниципального образовательного учреждения Запрудненской... Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 «Школа развития личности» разработана и принята в соответствии с Федеральной целевой... | ||
Сетевой курс по выбору учащихся (11 класс) «История развития физики»... Целью курса является изучение школьниками основных этапов развития физической науки, закономерностей развития науки, развития научных... | Концепция новой школы с. 38 Общая стратегия, основные направления... Программа предназначена для руководства работой лицея в режиме развития | ||
Образовательная программа «Лаборатория изящных искусств» Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка, средством развития сферы чувств,... | Паспорт программы развития школы Информационная справка о школе Анализ ситуации Целевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №21... | ||
Программа развития школьной библиотеки В связке «Образовательная система – Школа – Школьная библиотека» не должна и не может оставаться в стороне от развития и саморазвития.... | Программа развития Технического института Университета и осуществляющим постоянно все или часть его функций по оказанию услуг и выполнению работ в области образования и науки,... | ||
Программа развития моу сош №4 Содержание Раздел I паспорт программы... ... | Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации на период с 2011 по... | ||
Рабочая программа дисциплины история Латинской Америки в 1918 2005 гг. (32 час.) Цели курса – сформировать у студентов представления об особенностях развития стран третьего мира (на примере Латинской Америки) на... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению... | ||
Программа стратегического развития Тенденции развития стоматологического образования. Проблемы внешнего и внутреннего характера | Программа дисциплины дс. 02. 12 Виды и тенденции развития туризма Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины: изучение видов и тенденций развития туризма; подготовка специалистов, владеющих системой... | ||
Задача реализации программы ставит перед коллективом множество проблем,... Результаты работы школы в рамках программы развития и проекта перспективного развития «От развития к успеха» на основании направлений... | Физический взгляд на мир 42 Хх в и происходит с тех пор все с нарастающей скоростью. Мир вступает в постиндустриальный период своего развития. Постиндустриальное... |