Программа развития





Скачать 235.61 Kb.
НазваниеПрограмма развития
Дата публикации22.06.2014
Размер235.61 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа

Утверждаю ___________
директор школы Тимофеева В.Г.

«_____»_____________2011 г.

Согласовано на заседании педагогического совета Протокол № 4 от «29» марта 2011г. Секретарь __________Сорокина Е.Ю..


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального образовательного учреждения

Судинской основной общеобразовательной школы на 2011-2015гг.


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Муниципального образовательного учреждения

Судинской основной общеобразовательной школы на 2011-2015гг.





Наименование

Программы

Программа развития Муниципального образовательного учреждения Судинской основной общеобразовательной школы на 2005-2010гг.

(далее - Программа)

Основные разработчики Программы

Педагогический коллектив Муниципального образовательного учреждения Судинской основной общеобразовательной школы

Цели и задачи Программы

создание образовательной среды для детей с различными склонностями, способностями и интересами, для реализации ученика как субъекта собственной жизни, деятельности и общения через:

  • создание в школе акмеологической среды, среды стремления к успеху, к творчеству, к высоким результатам деятельности, к достижениям каждого,

  • формирование акмеологической позиции (профессиональной, личностной, духовной зрелости) педагогического коллектива и отдельного педагога на основе его профессионально-личностного развития.

  • обеспечение нового качества образования школьников (акмеологическое сопровождение образовательного процесса)

Сроки реализации Программы

2011-2015 годы

Перечень разделов Программы

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

II. Цели, задачи, концептуальное обоснование и сроки реализации Программы

III. Реализация Программы: этапы и структура управления, целевая группа

V. Ожидаемые конечные результаты

VI. Программный перспективный план реализации программы развития


Исполнители Программы (в установленном порядке)

Педагогический коллектив Муниципального образовательного учреждения Судинской основной общеобразовательной школы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  • формирование и развитие личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленной к жизни в гражданском обществе и усвоению профессиональных и образовательных программ, с устойчивой мотивацией на дальнейшее познание науки, техники, культуры, искусства;

  • создание, посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно -воспитательный процесс, максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития ее способностей, мышления и деятельности;

  • выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей обучающихся;

  • формирование у обучающихся здорового образа жизни.




Ответственные лица для контактов

Директор МОУ Судинской основной общеобразовательной школы

Тимофеева В.Г.

22-4-98









ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального образовательного учреждения

Судинской основной общеобразовательной школы на 2011-2015 гг.



  1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Существует острая потребность в образовательном учреждении на селе, которое смогло бы бережно хранить нравственные ценности, воспитывать в детях высокие духовные потребности, любовь и уважение  к прошлому своего села, своих земляков. Но наряду с этим одной из  главных задач школы является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение качества образования.

В интересах социального развития села необходимо, с одной стороны, естественная включённость учителей и обучающихся в различные сферы сельской жизни (производственную, социальную, культурную), а с другой стороны – включённость жителей в процесс образования детей и их социальной защиты через государственно- общественные формы управления.

   Стратегической целью образовательной деятельности  школы является создание условий для воспитания жизнеспособной личности, адаптированной к современной социально- экономической реальности при имеющихся общественных отношениях в сельском социуме.

    Программа развития, разработанная педагогическим коллективом школы на период 2011-2015 г.г., представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся, отражает особенности организации  кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно- воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты.

   Школа обязана помочь обучающимся в удовлетворении своих образовательных потребностей, сформировать личность, умеющую рационально мыслить, руководствоваться в жизни общечеловеческими моральными и этическими ценностями.

    В условиях модернизации российского образования, предусматривающей значительные изменения в содержании и структуре образовательного процесса, программа развития становится необходимым условием для достижения нового качества образования, предусмотренного основными нормативно- правовыми документами.

    Социально-экономические преобразования, характерные для России последних десятилетий, резко изменили экономические ценностные ориентации  российского общества, что повлекло за собой изменение целей и задач, стоящих перед образованием.

Человек в современном мире должен уметь творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путём самообразования.

  В связи с этим, важным представляется требование к такому результату обучения,  как сформированность  учебно- познавательной деятельности, которая, являясь совместной деятельностью, формой сотрудничества взрослого и школьника, обеспечивает протекание познавательных процессов, а также социализации подрастающего поколения.

В соответствии с этим должна измениться роль учителя и ученика в учебно- воспитательном процессе. Ученик должен стать не объектом,  а субъектом, активным соучастником процесса приобретения знаний. Учитель из информатора должен превратиться в организатора учения. Правильно организованная учебно- воспитательная деятельность способствует подготовке  образованных людей, отвечающим потребностям общества, развитию духовных ценностей.

 
Концепция перспективного развития школы.

 

     Концепция как общий образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления «факторов риска», «факторов развития», которые уже на сегодняшний момент имеются в школе:

- сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитании обучающихся;

- кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе;

- определённый контингент обучающихся, стремящийся к получению знаний и умений  на более современном уровне.

    Главная идея, положенная в основу концепции - формирование компетентной, духовно- нравственной личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

    Стратегическая цель - адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом путём введения в учебно- воспитательный процесс активных методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребёнка.

Главная ценность - сам ребёнок, культура, система процесса взаимодействия в обществе, обеспечивающая вхождение индивидуума в это общество.

    Поэтому учителям необходимо:

  - изучить, раскрыть индивидуальные особенности каждого ученика, определить образовательную структуру, в рамках которой индивидуальность может развиваться наиболее оптимально;

  - создать наиболее благоприятные условия для индивидуального развития каждого ребёнка;

  - оказать обучающимся помощь в изучении собственных индивидуальных возможностей, интересов, в выборе способа удовлетворения образовательных потребностей в школе, в том числе потребностью в использовании ИКТ;

 - обеспечить пропаганду педагогических знаний и индивидуальную педагогическую помощь родителям.

      Программа предусматривает развитие следующих качеств выпускника школы:

- самореализация в условиях возросшей свободы экономического, политического, мировоззренческого выбора;

- оптимальный объём усвоенных знаний и умений;

- любовь к своей семье, школе, селу, России;

- предпочтение здорового образа жизни.

       Таким образом, создаётся модель выпускника:

- познавательный потенциал - наличие желания и готовности продолжать обучение после школы, потребность в изучении избранной области научных знаний, самостоятельное добывание новых знаний;

- коммуникативный потенциал - владение умениями и навыками  культуры общения, способностью поддерживать эмоционально- устойчивое поведение в кризисной, жизненной ситуации;

- физический потенциал - стремление к физическому самосовершенствованию.

       Модель педагога:

- глубокое знание своего предмета;

- профессиональная компетентность в условиях модернизации образования;

- владение разными технологиями преподавания своего предмета;

- способность к самосовершенствованию и саморазвитию;

- любовь к детям;

- толерантность;

- инициативность и самостоятельность;

- мобильность;

- коммуникабельность.

    Роль школы заключается в следующем:

1. Обеспечение условий получения основного общего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности.

2. Содействие в адаптации ученика к условиям жизни,  к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и родителей.

Актуальность программы развития.

- изменение социально- экономической ситуации в Российской Федерации, политики государства по приоритетам образования;

- изменение образовательных потребностей социума, рынка труда, родителей обучающихся по сравнению с предыдущим периодом образовательной деятельности школы.
общие сведения о школе и контингенте учащихся.

Школа построена и сдана в эксплуатацию 2 октября 1989 года как Судинская средняя общеобразовательная школа. Школа расположена в 8 километрах от Ростова. В микрорайоне школы нет культурно- просветительских учреждений.

Здание кирпичное двухэтажное. К зданию школы пристроен бассейн, спальный корпус. Площадь основного здания составляет 1 828 квадратных метров. Имеется подвал. Земельная площадь около школы составляет 2, 3 га. На территории земельного участка расположена теплица, сад, огород, клумбы, футбольная и волейбольная площадки.

В школе имеются все необходимые кабинеты для учебного процесса:

- 4 кабинета начальных классов;

- кабинет физики, химии – биологии, иностранного языка, истории, русского языка и литературы, технологии (мальчиков и девочек), математики, информатики (оборудованный шестью компьютерами для детей и одним учительским), музыки совместно с ИЗО;

- спортзал;

- библиотека с медиатекой и телевизором;

- актовый зал.

- столовая.

В 2004 году школа прошла государственную аккредитацию и лицензирование как Муниципальное образовательное учреждение Судинская основная общеобразовательная школа.

Количество обучающихся за последние три года снижается. Преобладают обучающиеся 12-15 лет. В контингенте учащихся незначительно преобладают мальчики. Обучение производится на двух ступенях: начальная ступень (1-4 классы) и основная ступень (5-9 классы), количество учащихся второй ступени превышает на 5% количество учащихся первой ступен). 17,7% учащихся имеют специальные образовательные потребности, количество таких учащихся увеличивается. Этно-национальный состав обучающихся однородный, 95,5% учащихся – русские. Отличительной чертой социально-экономического статуса семей можно отметить большое количество неполных семей, их число год от года увеличивается. 69% семей являются малообеспеченными. Образовательный уровень семей обучающихся невысок, преобладает среднеспециальное образование.

За годы работы школы сформировался и утвердился стабильный коллектив, он состоит из 14 педагогов (двое из них совместители), 87,5% состава – женщины. Коллектив среднего возраста, 81% педагогов в возрасте от 30 до 50 лет.

87% педагогов имеют высшее образование. Все педагоги коллектива аттестованы, преобладают учителя, имеющие вторую категорию.

В учебном учреждении реализуются образовательные программы основного общего образования и общеобразовательные программы специальной (коррекционной) образовательной школы VII и VIII вида.

Обучение проводится в одну смену. Режим работы – 1-4 классы – пятидневная учебная неделя. 5-9 классы - шестидневная учебная неделя.

Школа обеспечивает доступное бесплатное начальное, основное общее образование через следующие формы: очная форма , индивидуальное обучение , в форме экстерната .

Анализ динамики результатов школы показывает, что ежегодно растёт качество обучения учащихся, отсутствуют неуспевающие учащиеся. Результаты итоговой аттестации средние по сравнению со средними результатами по муниципальному району, Ярославской области, РФ.

- На 1,2 балла лучше стала справляемость обучающиеся с требованиями государственного образовательного стандарта по сравнению с прошлым учебным годом ;

- На 0,2 балла лучше стало отношение в ОУ к обучающимся, лучше развивают их персональные качества.

- На 0,2 балла по сравнению с прошлым учебным годом лучше стала система мониторинга в школе.

- Улучшается материальная база, ресурсы и информационно-техническое обеспечение ОУ, она отвечают требованиям нормативно-правовой документации и реализуемых программ;

- Школа успешно работает в партнерстве с родителями, другими учебными учреждениями, сообществом;

- В лучшую сторону изменилось отношение к школе учащихся и их родителей.

Сравнивая результаты качества знаний обучающихся за последние три года, можно отметить, что 80% обучающихся начальной ступени успешны в освоении образовательных программ школы, а обучающиеся среднего звена успешны на 25%. Качество знаний в целом по школе растёт. (Прл.18) Процент обучающихся, получивших оценки «4» и «5» по русскому языку и математике по завершению начальной ступени образования составил 75%, а в среднем звене 35%. Результаты за три года не стабильны, но повышаются в сравнении с прошлым годом. Результаты внешнего независимого оценивания образовательных результатов обучающихся показывают, что качество справляемости выросло с 50% в прошлом учебном году до 100% в этом. Качество знаний по чтению в этом учебном году в 4 классе составило 25%, в 9 классе по алгебре 28%. Процент обучающихся, справившихся с итоговыми контрольными работами при прохождении ОУ последней аккредитации составил 72%.

Воспитательная работа школы строится на основе деятельности детского объединение «Дружба», которое входит в состав детской общественной организации Ростовского муниципального района и Ярославскую областную общественную организацию «Союз пионерских организаций и детских объединений».

Учащиеся и выпускники принимают активное участие в жизни школы и детских объединений: посещают районные и областные лагеря актива, участвуют в конкурсах, проводимых организациями. Ученица 9 класса Сурикова Татьяна является признанным лидером как районной, так и областной организаций. За успехи в работе детских объединений двое учащихся нашей школы были награждены поездками во Всероссийский лагерь «Орлёнок».

Учащиеся 1-4 классов объединены в детскую организацию «Цветик - Семицветик» работа ведется по лепесткам - направлениям под девизом «Возьмем лепесток, загадаем желание и выполним сами, приложив старание». 5-9 классы объединяются в организацию «Дружба». Руководствуется деятельность республики программным документом - Конституцией республики, имеется герб, гимн.

Центральным органом самоуправления является Совет страны.

Престиж школы в большой мере определяется взаимоотношениями педагогов с учащимися и родителями. Родители являются союзниками и равноправными членами коллектива школы, имеют достоверную и интересующую их информацию о жизни школы. Для этого в школе создана система информирования родителей о проблемах и достижениях, о содержании обучения, о перспективах развития школы.

Родители активно принимают участие в оформлении и благоустройстве кабинетов, озеленении школьного двора. Зачастую родители являются организаторами и спонсорами экскурсии, школьных вечеров, оказывают помощь в приобретении поощрительных призов. Качественное выполнение своей миссии оценено родителями. 72 % родителей устраивает качество обучения в школе, 70 % удовлетворяет отношения их детей с учителями, 60 % высоко оценивают систему воспитательных мероприятий в школе. В школе сформировалась ступенчатая система организации профилактической работы с учащимися асоциального поведения и проблемными семьями, что позволяет оказывать своевременную действенную помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учете за последние три года увеличилось на 50%, но количество правонарушений, а значит и учащихся состоящих на учёте в ПДН снизилось на 50%. Систематические пропуски обучающимися учебных занятий по неуважительной причине за последние три года снизились на 3% Приоритетами в организации воспитательной работы классного руководителя с

коллективом учащихся класса являются

  • проведение диагностики воспитанности,

  • формирование положительной Я-концепции,

  • развитие ученического самоуправления, обучение сотрудничеству,

  • осуществление общественно-значимой деятельности с учетом интересов и возрастных потребностей детей.

В воспитательной работе большое внимание уделяется трудовому воспитанию учащихся через организацию самообслуживания, в летнее время через участие детей в ремонте школы, работе на пришкольном опытном участке. Количество кружков и секций, действующих на базе школы, составляет 10 на основе договоров с другими организациями.

Процент обучающихся, охваченных различными формами дополнительного образования, реализуемыми на базе школы составляет 88 % и за последние 3 года вырос на 3%.

Материальная база школы за последнее время укрепилась: значительно обновилась школьная мебель, приобретены современная множительная техника, интерактивные доски, большое количество наглядных пособий для 9 учебных кабинетов, закуплены тренажеры, создан медицинский кабинет и для него закуплено оборудования. В школе установлены счетчики потребления воды и тепла. Заменено оборудование столовой, приобретён жарочный шкаф и посуда из нержавеющей стали. Имеется необходимое спортивное оборудование.

Заменено половое покрытие в 5 кабинетах, освещение кабинетов и всех классных досок, смонтирована вентиляция в столовой, автоматическая пожарная сигнализация, установлены противопожарные двери и восстановлены противодымные двери, сделан косметический ремонт столовой, санузлов.

Материальная база соответствует требованиям нормативной документации и реализуемым программам.

По предписанию Роспотребнадзора – приобретен кулер для обеспечения питьевого режима в школе и низкотемпературного холодильник в столовую

2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по её реализации.

Цель:

создать образовательную среду для детей с различными склонностями, способностями и интересами, для реализации ученика как субъекта собственной жизни, деятельности и общения.

Основные задачи программы:

1Акмеологизация системы управления: развитие в школе акмеологической среды, среды стремления к успеху, к творчеству, к высоким результатам деятельности, к достижениям каждого, когда престижно качественно работать и учиться, соблюдая морально-правовые нормы взаимодействия.

2.продолжение формирования акмеологической позиции (профессиональной, личностной, духовной зрелости) педагогического коллектива и отдельного педагога на основе его профессионально-личностного развития.

3.Обеспечение нового качества образования школьников (акмеологическое сопровождение образовательного процесса):

3.1.Обеспечение нового качества воспитания (создание акмеологической среды в воспитании): создание акмеологической концепции воспитания, разработка и реализация воспитательных программ в русле акмеологической концепции, а также развитой сети дополнительного образования.

3.2.Акмеологическое сопровождение учебного процесса: обеспечение доступности и равных возможностей образования для всех категорий учащихся; обеспечение условий для значительной дифференциации содержания обучения старшеклассников; содействие установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями; расширение возможности социализации учащихся; обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

3.3.Обеспечение здоровьесбережения школьников и педагогов.

4.Формирование положительного имиджа школы как открытой образовательной системы.

5.Обеспечение материально-технической базы развития школы.

Модель развития школьника по ступеням обучения.

I ступень (учебная зрелость, выпускник начальной школы):

  • В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи.

  • элементарные коммуникативные умения;

  • мотивация продолжения обучения на II ступени;

  • соответствие возрастным нормам физического и психического развития;

  • знание элементарных нравственных норм и правил поведения.

  • знание элементарных норм и правил здорового образа жизни.

II ступень

(готовность к осознанному выбору индивидуального образовательного маршрута – ориентационная зрелость, 5-7-е классы):

  • учебные интересы;

  • познавательные интересы;

  • осознание своих познавательных потребностей и возможностей, опорные знания для обучения по профильной образовательной программе;

  • степень осознанности выбора;

  • сохранность физического здоровья.

(личностная зрелость, выпускник основной школы, 8-9-е классы):

  • владение системой знаний, необходимых для обучения по базовому или повышенному стандарту образования;

  • сформированность высокой мотивации достижения успеха в избранном профиле обучения;

  • степень ответственности за выбор;

  • сформированность «Я-концепции» ученика, самооценки и способности к саморегуляции поведения и деятельности;

  • сформированность психофизиологических знаний ученика о себе;

Сроки реализации программы с 2011 года по 2015 год.
3. Реализация Программы

В ходе реализации Программы прогнозируются следующие результаты:

  • 100 % -ное усвоение образовательных программ и сохранение доли обучающихся успевающих на «4» и «5» на уровне 37% - 50%. (начальная школа – 50 %, среднее звено 40%).

  • Увеличение доли учащихся, участвующих в интеллектуальных мероприятиях, в научных и творческих конкурсах, предметных олимпиадах, конференциях, лагерях, экспедициях.

  • Проведение занятий в развивающих формах (экскурсии, игры, тренинги, мастер-классы) в системе внеурочной деятельности.

  • Увеличение доли выпускников, поступающих в СУЗы и 10 класс.

  • Обеспеченность образовательного процесса средствами обучения в соответствии с «Требованиями к оснащенности учебных кабинетов».

  • Увеличение доли педагогов, активно использующих ИКТ в образовательном процессе.

  • Повышение доли педагогов, аттестованных на более высокую квалификационную категорию.

  • Создание условий для предупреждения травматизма и снижения заболеваемости участников образовательного процесса.

  • Повышение уровня воспитанности и конкурентоспособности выпускника.

  • Увеличение доли детей, занимающихся в объединениях дополнительного образования до 90%.

  • Повышение эффективности государственно-общественных форм управления.

  • Участие родителей в оценке качества образования в образовательном учреждение (через электронный дневник, в качестве общественных наблюдателей на итоговой аттестации обучающихся).


План действий по достижению результатов




п/п

Действия, направленные на достижение результатов программы

Результат

1.

Повышение результативности работы образовательного учреждения путем развития практики управления по результатам.

Стопроцентная успеваемость.

Повышение качества образования.

Увеличение доли участников и победителей в конкурсах и предметных олимпиадах.

Успешная сдача обучающимися ГИА.

Увеличение доли обучающихся, включенных в проектную, исследовательскую деятельность.

Сохранение в школе благоприятной акмеологической атмосферы.

2.

Реализация концепции профильного обучения

Первичная диагностика склонностей и профессиональных интересов обучающихся 8 класса.

Ведение в 9 классе предпрофильной подготовки.

Информирование обучающихся 9 класса об образовательных возможностях Ростовского МР и включение ОУ в сетевое взаимодействие.

3.

Развитие системы оценки качества образования в ОУ

Проведение внутришкольных социологических исследований по изучению социального заказа и степени удовлетворенности качеством образования.

Диагностика условий и качества организации образовательного процесса.

Анализ мониторинга обученности для корректировки задач ( 1 раз в полугодие).

Построение системы качеством образования в ОУ; создание электронных журналов и дневников.

Создание портфолио обучающихся 1 — 4 , 9-11 классов.

Ежегодное представление общественности публичного отчета о результатах деятельности и реализации программы развития школы, размещение его на сайте ОУ.

4.

Поддержка талантливых и мотивированных на высокие результаты детей

Проведение школьного тура Всероссийской олимпиады школьников.

Проведение школьной научно-практической конференции «День науки».

Увеличение доли участников и призеров школьного, районного туров олимпиад, конкурсов, соревнований.


5.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Мониторинг физического развития учащихся.

Обеспечение горячим питанием всех обучающихся.

Ежегодный медицинский осмотр учащихся.

Проведение общешкольных мероприятий «День здоровья».

Сохранение доли занятости учащихся в спортивных секциях, массовых спортивных мероприятиях.

Снижение доли учащихся, имеющих вредные привычки..

Организация летнего оздоровительного лагеря на принципах социального подхода.

Снижение доли учащихся, пропускающих учебные занятия по болезни.

Работа в проекте по формированию модели здоровьесберегающего пространства в Ростовском МР.

Обеспечение санитарно- гигиенических условий для обучения и воспитания обучающихся.

6.

Развитие системы воспитательной работы ОУ

Работа в экспериментальной площадке по духовно- нравственному воспитанию.

Мониторинг уровня воспитанности и социализации.

Внедрение «Программы организации внеурочной деятельности в 1-4 классах»

Проведение традиционных общешкольных праздников и акций.

Проведение тематических классных часов с целевыми программами.

Работа педагогического лектория для родителей.

Участие детей в социально значимых делах и проектах.

Работа по программам «Краеведение» и «Экология».

Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка через внеурочную деятельность ( увеличение доли родителей-участников школьных мероприятий).

Отработка технологии работы актива класса и школы через детское самоуправление.

Снижение доли обучающихся, состоящих на различных видах учета.

7.

Развитие экспериментальной и инновационной деятельности

Освоение новых форм, образцов педагогической деятельности, педагогических технологий.

Участие педагогов школы в постоянно действующих в РМР творческих группах.

Представление результатов деятельности (открытые уроки, Дни открытых дверей, семинары и др.).

8.

Информатизация образовательного процесса

Оснащение рабочего места учителя необходимыми информационными ресурсами.

Работа в проекте «Электронная школа».

Пополнение библиотеки электронными учебниками и методическими пособиями, другими цифровыми образовательными ресурсами.

Работа школьного сайта.

9.

Кадровая политика

Увеличение доли учителей имеющих первую и высшую категорию.

Курсовая подготовка педагогов для работы в условиях реализации ФГОС II поколения.

Моральное и материальное стимулирование учителей, ведущих научную, экспериментальную и методическую работу.

10.

Развитие учебно-материальной базы образовательного учреждения

Оснащение кабинетов начальных классов современным учебным оборудованием, интерактивными досками, переносными компьютерными лабораториями.

Благоустройство школьной территории.




  1. Механизм реализации Программы.


 

Функции управления

Содержание деятельности

Информационно - аналитическая

Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем в педагогике, психологии, дидактике научно- методического материала о состоянии работы в школе

Мотивационно - целевая

Определение целей по деятельности коллектива и отдельных звеньев, направленной на реализацию программы

Планово- прогностическая

Прогнозирование деятельности коллектива, планирование организации и содержания деятельности коллектива

Организационно- исполнительская

Организация выполнения учебного плана, программы, обобщение ППО, осуществление повышения квалификации учителей

Контрольно - оценочная

Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений учебно- воспитательного процесса в соответствии с программой

Регулятивно - коррекционная

Обеспечение поддержания системы учебно- воспитательного процесса в соответствии с программой, устранение нежелательных отклонений в работе

 
Ожидаемые результаты:

 

  • формирование и развитие личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленной к жизни в гражданском обществе и усвоению профессиональных и образовательных программ, с устойчивой мотивацией на дальнейшее познание науки, техники, культуры, искусства;

  • создание, посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно -воспитательный процесс, максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития ее способностей, мышления и деятельности;

  • выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей обучающихся;

  • формирование у обучающихся здорового образа жизни.

 

Организация и контроль за выполнением программы.

 

Координация и контроль  за выполнением Программы администрация школы оставляет за собой:

 

- анализирует ход выполнения плана, действий по реализации Программы и вносит предложения на педагогический совет по его коррекции;

 

- осуществляет информационное  и методическое обеспечение реализации Программы;

 

- осуществляет тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью учителей и обучающихся в рамках своих компетенций.

Подведение итогов выполнения программы в конце каждого полугодия отражается в «Муниципальном задании».



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития icon5. историография человеческого развития 32
Психология развития и возрастная психология. Психология развития как прикладная отрасль. Основные задачи психологии развития. Связи...
Программа развития iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Запрудненской...
Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 «Школа развития личности» разработана и принята в соответствии с Федеральной целевой...
Программа развития iconСетевой курс по выбору учащихся (11 класс) «История развития физики»...
Целью курса является изучение школьниками основных этапов развития физической науки, закономерностей развития науки, развития научных...
Программа развития iconКонцепция новой школы с. 38 Общая стратегия, основные направления...
Программа предназначена для руководства работой лицея в режиме развития
Программа развития iconОбразовательная программа «Лаборатория изящных искусств»
Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка, средством развития сферы чувств,...
Программа развития iconПаспорт программы развития школы Информационная справка о школе Анализ ситуации
Целевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №21...
Программа развития iconПрограмма развития школьной библиотеки
В связке «Образовательная система – Школа – Школьная библиотека» не должна и не может оставаться в стороне от развития и саморазвития....
Программа развития iconПрограмма развития Технического института
Университета и осуществляющим постоянно все или часть его функций по оказанию услуг и выполнению работ в области образования и науки,...
Программа развития iconПрограмма развития моу сош №4 Содержание Раздел I паспорт программы...
...
Программа развития iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации на период с 2011 по...
Программа развития iconРабочая программа дисциплины история Латинской Америки в 1918 2005 гг. (32 час.)
Цели курса – сформировать у студентов представления об особенностях развития стран третьего мира (на примере Латинской Америки) на...
Программа развития iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению...
Программа развития iconПрограмма стратегического развития
Тенденции развития стоматологического образования. Проблемы внешнего и внутреннего характера
Программа развития iconПрограмма дисциплины дс. 02. 12 Виды и тенденции развития туризма
Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины: изучение видов и тенденций развития туризма; подготовка специалистов, владеющих системой...
Программа развития iconЗадача реализации программы ставит перед коллективом множество проблем,...
Результаты работы школы в рамках программы развития и проекта перспективного развития «От развития к успеха» на основании направлений...
Программа развития iconФизический взгляд на мир 42
Хх в и происходит с тех пор все с нарастающей скоростью. Мир вступает в постиндустриальный период своего развития. Постиндустриальное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск