Урок по теме: «Диалог»





Скачать 36.13 Kb.
НазваниеУрок по теме: «Диалог»
Дата публикации22.06.2014
Размер36.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Открытый урок по теме: «Диалог»
Предметные умения:

- правильно использовать знаки препинания при прямой речи, диалоге, интонационно читать диалоги;

- самостоятельно добывать знания по заданной теме;

- сравнивать, анализировать, ставить вопросы, делать выводы.
Метапредметные умения:

- систематизировать материал;

- проявлять инициативность в познавательной деятельности.
Личностные умения:

- переосмысление собственных знаний по изученной теме с целью их практического применения;

- воспитание интереса к интеллектуальной деятельности.
Тип урока:

Закрепление материала

Вид урока:

Урок-исследование

Наглядность:

- схемы предложений с прямой речью;

- смс-диалоги;

- словарные слова;

- разноуровневые индивидуальные задания;

- отрывки из произведений литературы.

Этапы урока

Деятельность учащихся

УУД

1.Приветствие учителя

-Здравствуйте, ребята. Надеюсь, вы готовы к совместной творческой работе? Если нет – поднимите левую руку, если да – похлопайте в ладоши. Молодцы! Яс удовольствием начну с вами работу.




Самоопределение, планирование учебного сотрудничества

2.Актуализация знаний.

Цель этапа:

Повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Работа в группе.

Читают предложения с прямой речью из домашнего упражнения, соблюдая правильную интонацию. Один ученик читает, другой называет номер схемы предложения (схемы на доске пронумерованы). Определяют слова, которые указывают на характер интонации при прямой речи.

Анализ объектов, подведение под понятие. (П) Фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения. Аргументация своего мнения: учет разных мнений.


3.Индивидуальная работа по разноуровневым карточкам.

Цель: закрепление знаний о прямой речи

Выполняют задания с самопроверкой и с оценкой (на доске - правильный вариант)

Оценивание (Л)

Контроль

Коррекция (Р)



4.Проблемное объяснение нового знания. Ставлю вопрос: Как вы думаете, с какой темой связана прошлая тема «Прямая речь»? О чем мы сегодня будем говорить? Какую вы поставите перед собой цель?

Отвечают на вопросы, ставят цель своей работы

Целеполагание

5. Осмысление. Раздаются информационные листы, где записаны сведения о диалоге. Подвожу к осмыслению нового материала и работе со словарными словами. Через наводящие вопросы выясняю, что общего между прямой речью и диалогом, какие знаки препинания ставятся.

Производят маркировку текста с помощью специальных знаков. Восклицательный - "Я знал это"+"Новое для меня", "-" - сомнения, "?" - вопрос. Дети работают в группах по информационному листу, отвечают на вопросы: "Что из того, что вы прочли было знакомо?", "Что оказалось новым?", "Какие возникли вопросы?", "Что вызвало сомнения?". Составляют предложения со словами "диалог", "монолог", "пролог". Инсценируют в лицах диалоги по индививидуальным заданиям из литературы с комментарием знаков препинания при диалоге. Приходят к выводу о роли диалога в тексте.

синтез и анализ полученной информации

6. Интересуюсь, как часто ребята в жизни вступают в диалог.

Рассуждают о роли смс-диалогов. Читают смс-диалоги учащихся других школ. Корректировка смс-переписок и запись исправленного варианта, составление собственных диалогов.




7. Рефлексия. Что вы узнали о диалоге? Какие знаки препинания встречаются? Чему научились?


8.Домашнее задание.

1гр. – составить диалог «Спор диалога и прямой речи».

2гр. – составить диалог «Спор сложносочин. и сложноподчинен. предложения»

Учащиеся делают вывод, составляют синквейн:

  • Общение.

  • Интересное. Содержательное.

  • Говорит. Спрашивает. Отвечает.

  • Разговор двух, нескольких лиц, диалог.

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью(К)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: «Диалог» iconУрок в 3 г классе по теме «Food»
Цель: развивать умение и навыки устной речи, учить вести этикетный диалог на английском языке
Урок по теме: «Диалог» iconУрок в 5 а классе по теме «Это я!»
«Страны и национальности»; повторение и использование в связной речи структуры «Have got», указательных местоимений, правил образования...
Урок по теме: «Диалог» iconУрока Тема Домашние задание 1 Повторение Урок 1 Personal Identification...

Урок по теме: «Диалог» iconУрока литературы в 5 классе. Тема В. П. Астафьев. Диалог человека...
В. П. Астафьев. Диалог человека и природы в рассказе «Зачем я убил коростеля?» 1 урок
Урок по теме: «Диалог» iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме
Урок по теме: «Диалог» iconТема: «Практика работы школьников»
После этого вида работы учитель предлагает еще раз просмотреть диалог и передать его содержание или разыграть диалог по-ролям
Урок по теме: «Диалог» iconУрок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки»
Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,...
Урок по теме: «Диалог» iconУрок самый первый урок в разделе «Вышивка шелковыми лентами» исодержит...
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно)
Урок по теме: «Диалог» icon6 Учить отвечать на вопросы, вести беседу по заданной теме
Цель: 1 Научить писать письмо, используя изученный материал, диалог, текст и т д
Урок по теме: «Диалог» iconПоговорим о русском языке (урок-диалог)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г. Ельца
Урок по теме: «Диалог» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении...
Урок по теме: «Диалог» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала...
Урок по теме: «Диалог» iconУрок по теме
Тема: Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте (второй урок по теме)
Урок по теме: «Диалог» iconУрок по теме
«Правописание -н- и -нн- в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных» (первый урок...
Урок по теме: «Диалог» iconУрок в 9-м классе по теме: "Водород"
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Урок по теме: «Диалог» iconУрока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных»
Урок русского языка в 6 классе учителя мбоу сош №65 города Краснодара Ждановой М. А


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск