Урок по теме: "Конструирование из мозаики"





Скачать 79.64 Kb.
НазваниеУрок по теме: "Конструирование из мозаики"
Дата публикации26.06.2014
Размер79.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Урок по теме: "Конструирование из мозаики"


Филимоненкова Лорхен Викторовна, учитель информатики

Болотнянской средней школы.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид: урок-практикум c игровыми моментами.

Цели урока:

научить разрабатывать типовой набор элементов мозаики и создавать фигуры из данных элементов в графическом редакторе Paint.

Задачи урока:

1. Учебная – обобщение и закрепление знаний по программе Paint, формирование навыков самостоятельной работы учащихся.
2. Развивающая – развитие логического мышления, памяти, внимания.
3. Познавательная – развитие интереса к решению творческих задач и межпредметных связей, усиление познавательной мотивации, повышение интереса к занятиям информатикой.

Оборудование:

компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензированным программным обеспечением Windows, графический редактор Paint, проектор с экраном или плакат с ребусом, раздаточный материал.

План проведения урока:


Содержание этапов урока

Виды и формы работы

Время

1. Проблемная ситуация

Игровой момент «Разгадай ребус и узнаешь тему урока» , «Что ответить Барабашке».

13 мин

2. Мотивационный этап

Постановка цели урока.

2 мин

2. Повторение пройденного материала.

Фронтальный опрос.

10 мин

3. Объяснение нового материала

Беседа с демонстрацией на компьютере. Выполнение задания №1.

20 мин

4. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий №2 и №3 на компьютере.

30 мин

5. Подведение итогов

Вывод, просмотр готовых работ, обсуждение общих ошибок, выставление оценок.

10 мин

6. Домашнее задание

Придумайте и составьте свою композицию из меню готовых форм.

5 мин

Организационный момент:


Учитель: Здравствуйте! Тема сегодняшнего урока… Дежурные, вы немного поторопились, стёрли тему урока! Какой-то конверт на доске. Кто его сюда прикрепил?…Не вы? А кто же? Неужели… Я давно догадывалась, что в нашем кабинете поселился Барабашка. Это наверняка его проделки. Ну-ка посмотрим, что тут в конверте? Ребус. Я всё поняла: Барабашка зашифровал название темы урока и предлагает вам ее разгадать (см. Приложение 1).

Ученики разгадывают ребус и формулируют тему урока. Прослушав звуковое письмо Барабашки («-Ха, ха, ха! Подумаешь, ребус разгадали! Мозаика! Да кому это надо? К тому же на компьютере! Горбатым станешь с вашим компьютером! Пойдёмте лучше в спортзал, побесимся!»), формулируют цели урока.

Учитель: Что можно делать из мозаики?

Ученики: Из мозаики можно складывать различные картинки.

Учитель: Из чего состоит мозаика?

Ученики: Мозаика состоит из различных фигурок.

Учитель: Все ли мозаичные наборы, с которыми вам приходилось играть, одинаковы?

Ученики: Нет.

Учитель: Скажите, чем мозаичные наборы могут отличаться друг от друга?

Ученики: В одних мозаичных наборах все фигурки имеют одинаковую форму и отличаются только по цвету. В других наборах фигурки могут быть разной формы.

Постановка цели урока:


Учитель: Сегодня на уроке вы научитесь делать фигуры из элементов мозаики, используя компьютер.

Откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока: “Конструирование из мозаики”.

Фронтальный опрос:


Учитель: Перед тем, как разбирать новую тему, ответьте на вопросы:

1. Какие инструменты имеются в графическом редакторе Paint?

2. Для чего используют инструмент выделение?

3. Чем отличается выделение без фона от выделения с фоном?

4. Как выполняется сборка рисунка из элементов?

5. Как в графическом редакторе нарисовать квадрат и круг?

6. Как сохранить рисунок на диске в выбранную папку?

7. Как открыть рисунок, сохраненный ранее на диске из выбранной папки?

Объяснение нового материала:


Учитель: Любая мозаика состоит из ограниченного числа деталей – типовых элементов. Эти детали должны хорошо совмещаться друг с другом при построении изображения.

Запишите в тетради: Работа по составлению объектов из типовых элементов называется – конструированием (записать это на доске).

Конструирование из мозаики – это не только детское занятие, но и одно из направлений искусства.

Учитель: Давайте вспомним из истории, что украшали с древних времен мозаичными панно?

Ученики: Стены зданий и различные бытовые изделия.

Учитель: Правильно. Особенно знамениты итальянские мозаики. Заслугой великого русского ученого М.В. Ломоносова является возрождение мозаичного искусства в России. Ему удалось открыть секрет изготовления специальных цветных стекол, из которых составлялись мозаичные полотна. И в современной архитектуре часто используют мозаику для украшения зданий. В Санкт-Петербургском метрополитене, например на станции “Автово”, есть прекрасные примеры мозаичных панно. (Желательно продемонстрировать мозаичные картины)

Учитель: Отгадайте загадку.

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.

Ученики: Светофор.

Учитель: Молодцы. (Учитель проецирует на экран изображение светофора или с помощью магнитов прикрепляет к доске изображение светофора (см. рис.1))

Учитель: Давайте повторим правила дорожного движения. Ваша задача: закончить предложение, начатое мной:

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться …

Ученики: Опасно.

Учитель: Свет зеленый говорит:

“Проходите, путь …”

Ученики: Открыт.

Учитель: Желтый свет - предупрежденье –

Жди сигнала для …

Ученики: Движенья.

Учитель: Из каких деталей состоит светофор на этом изображении?

Ученики: Квадрат, круг, треугольник.

Учитель: А теперь давайте посмотрим, какие инструменты необходимо использовать в графическом редакторе, чтобы нарисовать светофор.

Ученики: Прямоугольник, эллипс, линия, ластик, заливка, палитра, прямоугольное выделение.

Задание 1. Меню готовых форм.

Учитель: Набор деталей мозаики мы создадим вместе. Я на своем компьютере, а вы, глядя на экран, сделаете это на своем компьютере (см.рис.2).

На рисунке 3 представлен графический алгоритм построения деталей мозаики. Все детали построены на основе исходного базового квадрата.

1. Выполните графический алгоритм, представленный на рисунке 3.

2. Расположите детали получившегося “конструктора” справа на рабочем поле (так же, как на рис.2).

3. Сохраните построения в файле с названием Меню мозаики в папке Мои рисунки.

Задание 2. Фигуры из элементов мозаики. Задание выполняется учениками самостоятельно.

1. В графическом редакторе Paint выполните команду Файл>Открыть.

2. В диалоговом окне выделите файл с названием “Меню мозаики”.

3. Щелкните на кнопке Открыть.

4. Используя прием “скопировать - вставить”, сложите фигуру, приведенную на рисунке 1.

5. Раскрасьте фигуру разными красками, используя инструмент, Заливка и Палитру.

6. Сохраните полученную фигуру в выбранной папке под именем Светофор.

Закрепление новой темы:


Задание 3. Придумайте и создайте свои фигуры из элементов мозаики.

1. Откройте файл “Меню мозаики”.

2. Придумайте и создайте свои фигуры из элементов мозаики.

3. Раскрасьте фигуру разными красками, используя инструмент, Заливка и Палитру.

4. Сохраните фигуры на диске в папке Мои рисунки.

Подведение итогов:


Учитель: Давайте попробуем сделать вывод (Учитель выслушивает мнения учеников и подводит итог) :

В графическом редакторе Paint можно разработать типовой набор элементов мозаики, а затем, используя его, конструировать различные узоры, фигурки и композиции. Для выполнения многих графических работ, связанных с конструированием из отдельных типовых элементов, часто используют так называемое меню готовых форм. Сделав такое меню один раз, и сохранив его, можно на основе готовых элементов создавать все новые и новые композиции. Меню готовых форм облегчает работу и освобождает больше времени для творчества. Важно выполнить единственное требование: детали должны быть совместимы. Этого можно добиться, если разработать набор деталей на основе одной фигуры.

Просмотр рисунков, выполненных учениками, используя компьютер, проектор и экран. Разбор ошибок, допущенных при составлении фигур. Выставление отметок.

Домашнее задание: Придумайте и составьте свои композиции из мозаики на компьютере и сохраните их на диске (или в тетради, если компьютера нет). Рекомендации. В композициях можно комбинировать большие и маленькие мозаичные детали и использовать заливку фона.

Литература:

1. Информатика 5-6 класс. Учебник. Начальный курс. Под редакцией профессора Н.В.Макаровой, 2-е издание, переработанное. СПб.: Питер, 2005.- стр.160.

2. Три сигнала светофора. Дидактические игры. Сценарии вечеров досуга. Составитель Т.Ф.Саулина. М.: “Просвещение”, 1989. - стр.64.













,


,




,


,


5 кг

,,

4,3

,,

Верх
, __?__


,

,

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: \"Конструирование из мозаики\" iconУрок информатики в 6 классе по теме «Конструирование из мозаики»
...
Урок по теме: \"Конструирование из мозаики\" iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Урок по теме: \"Конструирование из мозаики\" iconУрок-мастерская : Аппликация Тема: "ломоносовские мозаики"
Цель: расширять знания детей о многообразии таланта М. В. Ломоносова, вызвать активный интерес, эмоциональный отклик на художественные...
Урок по теме: \"Конструирование из мозаики\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перед уроком каждая группа получает детали разрезанной мозаики. Каждое выполненное задание – деталь мозаики. За урок собирается вся...
Урок по теме: \"Конструирование из мозаики\" iconУрока технологии по теме: «Проектирование мозаики»
Расширить знания о мозаике и ее видах с использованием компьютерной программы Paint
Урок по теме: \"Конструирование из мозаики\" iconТехнологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке
Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование...
Урок по теме: \"Конструирование из мозаики\" iconПрограмма по трудовому обучению ставит перед учителем следующие задачи:...
Мастер – класс по теме: «Развитие творческого потенциала младших школьников через введение в курс предметов «математика и конструирование»...
Урок по теме: \"Конструирование из мозаики\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Урок с элементами здоровьесберегающих технологий. Работа с бумагой. Изготовление мозаики от контура к центру
Урок по теме: \"Конструирование из мозаики\" iconУрока: урок проверки знаний. Форма
Тема: Обобщающий урок по разделам программы: кулинарные работы, материаловедение, конструирование швейных изделий в 6 классе
Урок по теме: \"Конструирование из мозаики\" iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме
Урок по теме: \"Конструирование из мозаики\" iconУрок 54 (42). Тема: Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы
Я думаю, что урок у нас получится интересным и познавательным а для этого нужно быть очень внимательным и старательным. Итак, мы...
Урок по теме: \"Конструирование из мозаики\" iconУрок по теме: «Конструирование основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»
Цель урока: Научить учащихся правилам снятия мерок с фигуры, дать теоретические сведения по последовательности построения чертежа...
Урок по теме: \"Конструирование из мозаики\" iconУрок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки»
Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,...
Урок по теме: \"Конструирование из мозаики\" iconУроки по теме «Конструирование швейного изделия»
Бутенко Светлана Александровна, учитель технологии мбоу «сош №30 с углубленным изучением отдельных предметов» эмр
Урок по теме: \"Конструирование из мозаики\" iconUnit 4 «On the oil rig», урок №2 «What are they doing?»
Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями фгос
Урок по теме: \"Конструирование из мозаики\" iconУрок самый первый урок в разделе «Вышивка шелковыми лентами» исодержит...
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск