Уроков с компьютерной поддержкой проект №2 Тема: «Бейдж»





Скачать 73.53 Kb.
НазваниеУроков с компьютерной поддержкой проект №2 Тема: «Бейдж»
Дата публикации30.06.2014
Размер73.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

МРЦ на базе МОУ СОШ № 13 г. Ярославля


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ УРОКОВ С КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКОЙ

Проект № 2

Тема: «Бейдж»
Через работу с проектом «Бейдж» учитель продолжает знакомить первоклассников с ПК, его возможностями. В данном проекте есть место и компьютерному вводу, и извлечению информации в виде распечатки, и понятию о создании информационного объекта. Также имеется практический результат применения компьютерных и некомпьютерных технологий в виде готовой карточки бейджа.

На уроках этого модуля не предполагается освоение всех операций по запуску компьютера. Компьютеры готовит учитель перед началом работы.


Цель проекта

  • Изготовление и дальнейшее использование учащимися «бейджа» как средства информирования окружающих о своем имени и статусе

  • Формирование способов передачи информации с помощью средств ИКТ

Что узнает учитель при проведении этого проекта

  • Знают ли ученики буквы своего имени

  • Насколько спокойно и адекватно они относятся к освоению нового

  • Умеют ли ученики работать ножницами

Метапредметные результаты

  • Формирование базовых представлений об универсальности компьютера как информационного устройства

  • Овладение навыком ввода текста с клавиатуры

Предметные результаты

  • Формирование базовых представлений о вводе информации

  • Освоение одного из видов письма – клавиатурного письма

Предметные результаты в области ИКТ

  • Приобретение простейших технических навыков по подключению устройств

  • Приобретение навыков использования средств цифровой фиксации

Мотивация и ценность для ребенка

  • Умение печатать свое имя на клавиатуре компьютера

  • Основа для быстрейшего знакомства ребенка с учителями, с одноклассниками, другими участниками учебного процесса

  • Удовлетворение и радость от практического результата от применения компьютерных и некомпьютерных технологий в виде готовой карточки-бейджа

Инструменты

  • Компьютер, принтер

  • Закупленные оболочки для «бейджа» по количеству учащихся класса и для учителя

  • Ножницы для вырезания карточки

Модели деятельности

  • «1 ученик: 1 компьютер» - каждый практически выполняет все изучаемые операции

  • Компьютерный класс – 2 ученика по очереди выполняют последовательно действия

Инструмент

Текстовый редактор, являющийся основным инструментом курса

Формы работы

  • Фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников

  • Индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

  • Групповая -  когда  учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых минигрупп  или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.

Возможные трудности

Иногда даже не читающие дети знают, как пишется их имя, однако бывают дети, которые на момент поступления в школу не знают букв. В этом случае учитель должен быть готов «открыть ребенку секрет его имени», например, выложить на парте из карточек его имя. После этого учащийся сам или с помощью одноклассника (или другого взрослого) сможет набрать слово по образцу на клавиатуре компьютера.

ЦОР

«Мир информатики. 1 год обучения», раздел «Информация», темы: «Информация вокруг нас».

Единая коллекция ЦОР. http://school-collection.edu.ru

Вклад каждого предмета в формирование ИКТ-компетентности в рамках данного проекта

1 неделя:

1урок. Литературное чтение

Тема: «Поиск информации»

Деятельность

учителя

ученика

  • Слушание

  • Среди представленных на ПК имен выбрать свое




  • Просмотр фрагмента «Мир информатики. 1 год обучения», раздел «Информация», темы: «Информация вокруг нас».



  • Презентация учителя (см. в приложении материалы учителей МОУ СОШ № 13)

  • Работа со слайдом №1 из презентации «Бейдж» (Учитель предлагает слайд с информацией, где прописаны все имена учащихся класса и предлагает каждому учащемуся отыскать и показать своё имя)

Каждый обучающийся ищет на мониторе своё имя, распознаёт другие имена

2 урок. Русский язык

Тема: «Техника безопасности при работе с ПК. Передача информации на ПК с помощью слов»

Деятельность

учителя

ученика

  • Техника безопасности при работе с ПК

  • Напечатать своё имя по образцу




Общее обсуждение-игра, в ходе которой выясняется:

- насколько дети запомнили имена друг друга

-есть ли в классе дети с одинаковыми именами или фамилиями

изображение 007



Выбрать из предложенных учителем имён своё имя (объект WordArt) и перенести в заготовленную учителем рамочку для «бейджа»


3 урок. ИЗО

Тема: «Создание графических работ средствами ИКТ»

Деятельность

учителя

ученика

  • Изменение цвета объекта: работа с графическим инструментом «Заливка» в текстовом редакторе.

Беседа: «Значение цвета»

Белый — ответственный и торжественный цвет.

Желтый цвет — символ света и солнца.

Зеленый — означает спокойствие и мир.

Красный — означает жизнь, свободу, торжество.

Оранжевый цвет символизирует силу, счастье и праздник.

Светло-голубой — это цвет веры и надежды.

Фиолетовый цвет — торжественный, знак дружбы.

Черный — это цвет печали и т.п.

Выбор фона карточки, использование инструмента «Заливка».


2 неделя:


4 урок. Технология (Если есть резерв времени в технологии, то весь урок)

Тема: «Фиксация информации о себе средствами ИКТ»

Деятельность

учителя

ученика

  • Набор имени и фамилии в текстовом редакторе

  • Распечатка на принтере

  • Создание карточки-бейджа каждым учащимся

Презентация учителя «Бейдж» (продолжение)

Беседа по слайдам:

-Для каких целей и где используется «бейдж»?

- Значение «бейджа» для школьников, первоклассников?

  • Каждый учащийся самостоятельно набирает на ПК свое имя, глядя на образец.

Организация практической работы по изготовлению «бейджа». Учитель должен заранее подготовить:

  1. компьютерную заготовку для распечатки на принтере карточку-бейдж (шаблон заготовки есть в презентации)

  2. Пластиковую оболочку по количеству учащихся + оболочка для учителя

Демонстрация учителем распечатки на принтере карточек (Интересно распечатывать «бейджи» на цветном принтере, видя картину выбранного цвета обучающимися)

! Размер надписи на «бейдже» должен быть максимально возможным

Учащиеся выстригают карточку и вставляют в оболочку

5 урок. Окружающий мир

Тема: «Знакомство с источниками информации»

Деятельность

учителя

ученика

  • Использование клавиатурного тренажёра

  • Беседа учителя «Как мы получаем информацию»

( Можно использовать «Мир информатики. 1 год обучения», раздел «Информация», тема: «Как мы получаем информацию»)

  • Обсуждение ситуации:

В первом классе восемь Тань!

Это прямо наказание.

Ведь у них, куда ни глянь,

Всюду Таня, Таня, Таня.

Если скажут: - Таня, встань...

Встанут сразу восемь Тань.

А ведь можно очень просто

Разобраться в девочках

-Как выйти из такой ситуации?

-Для чего людям нужны фамилии?

  • Прочитать с ПК имена и фамилии других детей, объединиться в группы по цвету карточки, назвать всех детей своей группы

  • Работа на клавиатурном тренажере

6 урок. Математика

Тема: «Передача информации на ПК с помощью цифр»

Деятельность

учителя

ученика

  • Закрепление навыка ввода цифр на ПК

Повторение знаний о вводе цифр

(вспомнить два варианта)

1 вид:

цифры и знаки

2 вид:

цифровая клавиатура

  • Напечатать цифры с клавиатуры, которые являются ответами на вопросы учителя.

  • Ставить пробел между цифрами.







Вопросы:

-Сколько учащихся в классе?

-Сколько девочек по имени …?

-Сколько мальчиков с именем…?

-Сколько человек сидит на среднем ряду?

-Сколько человек отсутствует? и т.д.

Завершение проекта. Учитель договаривается с детьми, что они будут надевать «бейджи» каждый день, так как им предстоит запомнить друг друга и познакомиться с большим количеством новых людей

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроков с компьютерной поддержкой проект №2 Тема: «Бейдж» iconУрок-лекция с компьютерной поддержкой. Тема: "Освоение космоса"
Викторова Галина Ивановна, педагог дополнительного образования, учитель физики гоу сош №281 г. Москвы
Уроков с компьютерной поддержкой проект №2 Тема: «Бейдж» iconКонспект урока Тема: Технические средства компьютерной графики
Тема: Русь между Востоком и Западом. Борьба с внешней агрессией в XIII веке. На изучение темы отведено 6 уроков
Уроков с компьютерной поддержкой проект №2 Тема: «Бейдж» iconУрока «Части речи» (вводный урок) Программа
Форма проведения урока: интеллектуально-познавательная игра с компьютерной поддержкой
Уроков с компьютерной поддержкой проект №2 Тема: «Бейдж» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип учебного занятия: урок обобщения и систематизации материала с компьютерной поддержкой
Уроков с компьютерной поддержкой проект №2 Тема: «Бейдж» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект урока физики с компьютерной поддержкой в 9-м классе (лабораторная работа)
Уроков с компьютерной поддержкой проект №2 Тема: «Бейдж» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая разработка урока технологии с компьютерной поддержкой во 2 классе по программе Е. А. Лутцевой
Уроков с компьютерной поддержкой проект №2 Тема: «Бейдж» iconКонтрольная работа №1 Тема контрольной работы №1 Базовые основы компьютерной
Области применения компьютерной графики; технические средства компьютерной графики: мониторы, графические адаптеры
Уроков с компьютерной поддержкой проект №2 Тема: «Бейдж» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: изучение нового материала с элементами практической работы; урок с компьютерной поддержкой
Уроков с компьютерной поддержкой проект №2 Тема: «Бейдж» iconТема «Человек и информация»
Проект «Новости компьютерного мира» 7-9 классы (создание текстового документа или компьютерной презентации с подборкой сообщений,...
Уроков с компьютерной поддержкой проект №2 Тема: «Бейдж» iconПроект MyLibrary (облачное хранилище документов с поддержкой семантики)
Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки»
Уроков с компьютерной поддержкой проект №2 Тема: «Бейдж» iconТема урока: Компьютерные вирусы Форма урока
Место и роль данного урока в системе уроков по теме: Данный урок является вводным по теме компьютерной безопасности, на котором учащиеся...
Уроков с компьютерной поддержкой проект №2 Тема: «Бейдж» iconК. Д. Ушинский Всем памятны знаменитые строки, в которых И. С. Тургенев...
«поддержкой и опорой» «во дни сомнений и тягостных раздумий о судьбах Родины». Эти слова могут быть отнесены и к российской культуре,...
Уроков с компьютерной поддержкой проект №2 Тема: «Бейдж» iconПроект федеральный закон "О сельскохозяйственном страховании, осуществляемом...
Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука...
Уроков с компьютерной поддержкой проект №2 Тема: «Бейдж» iconДанный проект направлен на решение фундаментальной проблемы, заключающейся...
Конкретная фундаментальная задача в рамках проблемы, на решение которой направлен проект
Уроков с компьютерной поддержкой проект №2 Тема: «Бейдж» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный проект является мультимедийной поддержкой занятий по математике в группах по подготовке к школе. Тематическая линия соответствует...
Уроков с компьютерной поддержкой проект №2 Тема: «Бейдж» iconТемы вашего учебного проекта
Проект о компьютерной графики, видах графической информации, об их форматах, графических редакторах


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск