Программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего (полного) общего образования,





Скачать 327.81 Kb.
НазваниеПрограмма по информатике и информационным технологиям для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего (полного) общего образования,
страница1/3
Дата публикации01.07.2014
Размер327.81 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3
Пояснительная записка

Программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом МОиН РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г.№1089, на основе принятых примерных программ по информатике и ИКТ рекомендованных письмом Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07. 2005 г. № 03-1263, с учетом учебного плана МБОУ СОШ № 6 и тематического планирования предложенного Н.Д. Угринович.

А также на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.  с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования.  В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.

В нашей школе выбран вариант Федерального БУПа, по которому курс информатики  изучается в течение двух лет: в 8 класс 1 час в неделю (34 часа в год), в 9 классе 2 часа в неделю (68 часа в год);

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики).

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов, для реализации межпредметных связей с другими предметами.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Цели Формирование у учащегося системы базовых знаний по информатике

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих задач:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Место предмета в учебном плане МБОУ СОШ №6

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В МБОУ СОШ №6 в VIII классе – 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю и IX классе – 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 4 часов для реализации использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Некоторые практические работы не оцениваются и выполняются фронтально.

  Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. 

   Учебник «Информатика и ИКТ-9» является мультисистемным, т. к. практические работы Компьютерного практикума могут выполняться, как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В случае выделения часов на предмет «Информатика и ИКТ» не больше, чем в Федеральном базисном учебном плане, рекомендуется выполнять практические задания Компьютерного практикума в одной операционной системе (Windows или Linux).

   Практические работы Компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

   Особое место в учебнике «Информатика и ИКТ-9» занимает тема «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования». В этой теме рассматриваются все основные алгоритмические структуры и их кодирование на трех языках программирования:      Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика и ИКТ» межпредметный характер.

Внутрипредметные и межпредметные связи при изучении информатики позволяют систематизировать и углубить знания обучающихся, сформировать целостное научное мировозрение. Межпредметные связи способствуют переносу знаний из одной области в другую, позволяют лучше понять логические связи между понятиями, причинно-следственную связь в информационных процессах.

Использование на уроках информатики регионального компонента предоставляет возможность обучающимся познакомиться с социальными, культурными, экономическими и политическими особенностями Республики Хакасия.

Решение задач с использованием местного материала позволяет воспитывать чувство патриотизма, способствует формированию личности.

УМК, на основе которого ведется преподавание информатики в 9 классе:

В программно-методическим комплекс по информатике и информационным коммуникационным технологиям входят:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 8 класса. – М.: Бином, 2008.

  2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 9 класса. – М.: Бином, 2008.

  3. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Бином,

  4. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум. Электронный учебник на CD-ROM. – М.: Бином, 2006

Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 8 класса. – М.: Бином, 2008.

  2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 9 класса. – М.: Бином, 2008.

УМК соответствует федеральному перечню учебников, утвержденных приказом МО и Н РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников (допущенных) к использовании в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования» от 19.12.2012 года №1067, образовательному стандарту по предмету

Содержание

Обработка графической информации (4 час)

Растровая и векторная графика.

Интерфейс графических редакторов.

Рисунки и фотографии.

Форматы графических файлов.

Практические работы:

  1. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

  2. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

  3. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.

  4. Сканирование графических изображений.

Мультимедийные технологии (8 час)

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.

Технические приемы записи звуковой и видео информации.

Использование простых анимационных графических объектов.

Практические работы:

  1. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

  2. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.

  3. Запись изображений и звука с использованием различных устройств.

  4. Обработка материала, монтаж информационного объекта.

Обработка текстовой информации (12 час)

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Проверка правописания.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Запись и выделение изменений.

Распознавание текста.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

Практические работы:

  1. Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.

  2. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

  3. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

  4. Вставка в документ формул.

  5. Создание и форматирование списков.

  6. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

  7. Создание гипертекстового документа.

  8. Перевод текста с использованием системы машинного перевода.

  9. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

Обработка числовой информации (6 час)

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст.

Абсолютные и относительные ссылки.

Встроенные функции.

Практические работы:

  1. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.

  2. Создание и обработка таблиц.

  3. Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

Построение диаграмм и графиков

Хранение информации (4 час)

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.

Ввод и редактирование записей.

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

Поиск, удаление и сортировка данных.

Практические работы:

  1. Поиск записей в готовой базе данных.

  2. Сортировка записей в готовой базе данных.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего (полного) общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по информатике и информационным...
Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования
Программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего (полного) общего образования, iconУгринович Н. Д. Информатика 10. Учебник для 10 класса
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 10-11 классов составлена на основе Стандарта среднего (полного)...
Программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего (полного) общего образования, iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям среднего...
...
Программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего (полного) общего образования, iconРабочая программа по информатике и икт для 10 -11 классов среднего (полного) общего образования
Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и
Программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего (полного) общего образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых федеральным образовательным стандартом среднего...
Программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего (полного) общего образования, iconПрограмма обучения информатике в 8 классе общеобразовательной школы. Пояснительная записка
Икт для 8 класса соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования...
Программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего (полного) общего образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством образования РФ стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и икт (2004 г.) и Примерной программе...
Программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего (полного) общего образования, iconРабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена...
Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям, примерной программы среднего (полного)...
Программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего (полного) общего образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Икт 10 класс (2ч в нед.)» составлена на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям,...
Программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего (полного) общего образования, iconГосударственные и муниципальные библиотеки иркутской области в 2012 году
...
Программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего (полного) общего образования, iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям для...
Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования, утвержденного...
Программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего (полного) общего образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Соответствует утвержденному Министерством образования РФ стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным...
Программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего (полного) общего образования, iconПояснительная записка по информатике и икт рабочая программа составлена...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего (полного) общего образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством образования РФ стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной...
Программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего (полного) общего образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством образования РФ стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной...
Программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего (полного) общего образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного стандарта базового уровня общего образования, примерных программ среднего (полного) общего образования по информатике...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск