Скачать 327.81 Kb.
|
Пояснительная записка Программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом МОиН РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г.№1089, на основе принятых примерных программ по информатике и ИКТ рекомендованных письмом Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07. 2005 г. № 03-1263, с учетом учебного плана МБОУ СОШ № 6 и тематического планирования предложенного Н.Д. Угринович. А также на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. В нашей школе выбран вариант Федерального БУПа, по которому курс информатики изучается в течение двух лет: в 8 класс 1 час в неделю (34 часа в год), в 9 классе 2 часа в неделю (68 часа в год); Общая характеристика учебного предмета Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач. Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики). После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса. Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером. Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов, для реализации межпредметных связей с другими предметами. Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем. В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Цели Формирование у учащегося системы базовых знаний по информатике Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих задач: • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Место предмета в учебном плане МБОУ СОШ №6 Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В МБОУ СОШ №6 в VIII классе – 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю и IX классе – 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 4 часов для реализации использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Формы организации учебного процесса Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Всего на выполнение практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Некоторые практические работы не оцениваются и выполняются фронтально. Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Учебник «Информатика и ИКТ-9» является мультисистемным, т. к. практические работы Компьютерного практикума могут выполняться, как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В случае выделения часов на предмет «Информатика и ИКТ» не больше, чем в Федеральном базисном учебном плане, рекомендуется выполнять практические задания Компьютерного практикума в одной операционной системе (Windows или Linux). Практические работы Компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома. Особое место в учебнике «Информатика и ИКТ-9» занимает тема «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования». В этой теме рассматриваются все основные алгоритмические структуры и их кодирование на трех языках программирования: Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика и ИКТ» межпредметный характер. Внутрипредметные и межпредметные связи при изучении информатики позволяют систематизировать и углубить знания обучающихся, сформировать целостное научное мировозрение. Межпредметные связи способствуют переносу знаний из одной области в другую, позволяют лучше понять логические связи между понятиями, причинно-следственную связь в информационных процессах. Использование на уроках информатики регионального компонента предоставляет возможность обучающимся познакомиться с социальными, культурными, экономическими и политическими особенностями Республики Хакасия. Решение задач с использованием местного материала позволяет воспитывать чувство патриотизма, способствует формированию личности. УМК, на основе которого ведется преподавание информатики в 9 классе: В программно-методическим комплекс по информатике и информационным коммуникационным технологиям входят:
Учебно-методический комплект для учащихся:
УМК соответствует федеральному перечню учебников, утвержденных приказом МО и Н РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников (допущенных) к использовании в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования» от 19.12.2012 года №1067, образовательному стандарту по предмету Содержание Обработка графической информации (4 час) Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. Практические работы:
Мультимедийные технологии (8 час) Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Использование простых анимационных графических объектов. Практические работы:
Обработка текстовой информации (12 час) Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. Практические работы:
Обработка числовой информации (6 час) Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Практические работы:
Построение диаграмм и графиков Хранение информации (4 час) Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Поиск, удаление и сортировка данных. Практические работы:
|
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и информационным... Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования | Угринович Н. Д. Информатика 10. Учебник для 10 класса Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 10-11 классов составлена на основе Стандарта среднего (полного)... | ||
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям среднего... ... | Рабочая программа по информатике и икт для 10 -11 классов среднего (полного) общего образования Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых федеральным образовательным стандартом среднего... | Программа обучения информатике в 8 классе общеобразовательной школы. Пояснительная записка Икт для 8 класса соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерством образования РФ стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и икт (2004 г.) и Примерной программе... | Рабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена... Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям, примерной программы среднего (полного)... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Икт 10 класс (2ч в нед.)» составлена на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям,... | Государственные и муниципальные библиотеки иркутской области в 2012 году ... | ||
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для... Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования, утвержденного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Соответствует утвержденному Министерством образования РФ стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным... | ||
Пояснительная записка по информатике и икт рабочая программа составлена... Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерством образования РФ стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерством образования РФ стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственного стандарта базового уровня общего образования, примерных программ среднего (полного) общего образования по информатике... |