«Качественные реакции на сульфид и сульфат ионы»





Скачать 98.41 Kb.
Название«Качественные реакции на сульфид и сульфат ионы»
Дата публикации02.07.2014
Размер98.41 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«МОУ Бутурлиновская СОШ № 4»

Интегрированный урок

химия – информатика

в 9 классе

«Качественные реакции на сульфид- и сульфат - ионы»



Авторы:

Крячко Юлия Николаевна,

учитель химии
Немчинова Ирина Алексеевна,

учитель информатики

2011г.
Этапы подготовки урока





Класс

9




Тема

«Качественные реакции на сульфид и сульфат ионы»




Оборудование

Персональные компьютеры, мультимедийный проектор, ЭОР «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория».

Планирование и подготовка урока




Этапы планирования урока

Конспект урока

1

Определение места данного урока в теме, разделе, курсе.

Внеклассное мероприятие в дополнении к основной программе 9 класса

2

Определение триединой дидактической цели урока.

Образовательная: изучить особенности реакций ионного обмена на примере качественных реакций на сульфат - и сульфит-ионы; развивать умения записывать уравнения реакции в молекулярной и ионной формах.
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, культуру речи и общения, самостоятельность в выборе решения проблемы.

3

Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, частей, выделение опорных знаний.

  • Электролитическая диссоциация.

  • Химические свойства растворов электролитов.

  • Ионные реакции.

  • Ионные уравнения.

  • Качественные реакции

4

Выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке.

Качественные реакции на сульфид и сульфат ионы

5

Определение типа урока.

Урок – закрепление с элементами компьютерного практикума.

6

Выбор наиболее целесообразных методов.

Методы

По источнику передачи и восприятия учебной деятельности.
Словесные:

  • беседа на этапе актуализации опорных знаний.

Наглядные:

  • демонстрация в виде компьютерной презентации.

Практические:

  • самостоятельная практическая работа по инструкции под наблюдением учителя;

  • самостоятельная практическая работа в виртуальной химической лаборатории.


Методы стимулирования интереса к учению.

  • создание эмоционально-нравственных ситуаций.


Индуктивные и дедуктивные методы обучения.

  • индуктивные (изложение фактов, организация выполнения упражнений, постепенная подводка учащихся к обобщениям, определению понятий).


Методы стимулирования и положительной мотивации учения.

  • создание ситуации успеха в учении;

  • формирование ответственности в учении.


Методы контроля и самоконтроля в обучении.

  • индивидуальный и фронтальный опрос;

проверочная работа с использованием виртуальной химической лаборатории.

7

Нахождение связей данного материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащихся.

Составление ионных уравнений: связь с уроками математики.


8

Подбор дидактических средств урока

  • ЭОР «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория».

  • Учебник.




9

. Планирование объема и форм самостоятельной работы учащихся на уроке и ее направленности на развитие их самостоятельности.

Лабораторная работа (два опыта)


10

Выбор форм работы и приемов закрепления полученных знаний и приобретенных умений на уроке и дома

  • фронтальная работа;

  • деятельность под руководством учителя;

  • самостоятельная лабораторная работа;




11

Разработка структуры урока



1-ый - организационный этап.

2-ой - актуализация знаний.

3-ий - этап подготовки учащихся к активному и сознательному закреплению пройденного материала.

4-ый этап получения и усвоения новых знаний.

5-ый - этап закрепления нового материала, коррекции знаний.  

6-ой – этап подведения итогов урока.

12

Планирование проверки умений учащихся.

Лабораторная работа (два опыта).

13

Проверка оборудования и технических средств обучения.

+

14

Продумывание форм подведения итогов урока.

Электронный журнал (сервис ЭОР «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория».

15

Запись плана и хода урока в соответствии с требованиями, создание презентации.

+

Цель:

Закрепление знаний об ионных уравнениях с помощью информатики. Закрепить знания о качественных реакциях с помощью виртуальной лаборатории.
Задачи:

Образовательная:
изучить особенности реакций ионного обмена на примере качественных реакций на сульфат- и сульфит - ионы; развивать умения записывать уравнения реакции в молекулярной и ионной формах.

  • Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений.

  • Воспитательная: воспитывать трудолюбие, культуру речи и общения, самостоятельность в выборе решения проблемы.



Тип урока: объяснительно-демонстрационный с элементами компьютерного практикума (интегрированный).
Подготовительная работа

  • подготовка и распечатка карточек с заданиями;

  • установка на все компьютеры ЭОР «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория»;

  • установка на все компьютеры зрительного тренажера «Поймай снежинку» для проведения физминутки.


Оборудование

  • персональные компьютеры;

  • мультимедийный проектор;

  • локальная компьютерная сеть.


Дидактические средства

  • компьютерная презентация «Реакции ионного обмена . Качественные реакции на сульфид и сульфат ионы»;

  • зрительный тренажёр «Поймай снежинку» для проведения физкультминутки.


Прикладные программы

  • ЭОР «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория»;

  • текстовый редактор MS Word;

  • редактор презентаций MS PowerPoint.


План урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Физкультминутка: зрительный тренажёр «Поймай снежинку».

  4. Выполнение лабораторной работы с использованием ЭОР «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория»:

  • опыт № 1 «Взаимодействие сульфидов нартия, калия и аммония с нитратом свинца»;

  • опыт № 2 «Взаимодействие сульфатов натрия, калия и аммония с нитратом бария»;




  1. Подведение итогов (рефлексия). Выставление оценок.

Хронометраж


п/п

Вид работы

Время

1

Организационный момент

2 мин

2

Актуализация знаний

8 мин

3

Физкультминутка

1 мин

4

Выполнение лабораторной работы с использованием ЭОР «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория»:

27 мин

5

Подведение итогов (рефлексия)

2 мин

ИТОГО




40 мин


Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие учителя и учеников.

Слайд № 1. Объявление темы и цели урока. Обсуждение хода урока.
Наша тема: Качественные реакции на сульфид - и сульфат- ионы
Слайд № 2. Выберите смайлик, характеризующий ваше настроение перед уроком.




  1. Актуализация знаний.

  • Какие вещества диссоциируют на ионы?

  • При каких условиях реакции между электролитами доходят до конца?




Слайд № 3.


Этот слайд остаётся . За шторками следующие слова: 1) электролиты

2) – выпадение осадка

-выделение газа

-выделение малодиссоциирующего вещества (вода)
Слайд № 4.



Этот слайд оставить как пример….

Слайд № 5. Слайд должен выглядеть как тот,что со шторками…Вопросы к слайду: 1) Катион какого металла я вляется реагентом на сульфид – ион S2- ? (за шторкой - Pb 2+)

2) Катион какого металла я вляется реагентом на сульфат – ион SО 42- ? (за шторкой - Ва 2+)

  1. Физкультминутка

Слайд 6. Зрительный тренажёр «Поймай снежинку».



  1. Выполнение лабораторной работы с использованием ЭОР «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория»






Опыт № 1.

Na2S + Pb(NO3)2 →2NaNO3 + PbS ↓
ионное:2 Na+ + S 2- + Pb2+ + 2NO3-→2 Na+ + 2NO3- + PbS ↓

краткое ионное: Pb2+ + S 2- → PbS ↓


K2S + Pb(NO3)2 →2 KNO3 +PbS ↓
ионное:2 K+ + S 2- + Pb2+ + 2NO3-→ 2K+ + 2NO3- + PbS ↓
краткое ионное: Pb2+ + S 2- → PbS ↓


(NH4) 2S + Pb(NO3)2 →2 NH4NO3 +PbS ↓
ионное:2 NH4 + S 2- + Pb2+ + 2NO3-→2 NH4+ NO3- + PbS ↓
краткое ионное: Pb2+ + S 2- → PbS ↓

Опыт № 2.

ионное
краткое ионное



  1. Подведение итогов (рефлексия)

Выставление оценок за лабораторную работу в электронном журнале (сервис ЭОР «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория»

Слайд № 7. Выберите смайлик, характеризующий ваше настроение после урока.



Список информационных ресурсов


  1. Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. Учебник 9 класс / Под ред. проф. Н.Е. Кузнецовой. – 4 – е изд., перераб. – М. : Вентана – Граф, 2010. – 288 с.

  2. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008. – 416 с.: ил.

  3. http://vrbsh.narod.ru/ - Современный урок. Требования к современному уроку. (Методические рекомендации учителю)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Качественные реакции на сульфид и сульфат ионы» iconТематическое планирование (10 профиль)
М. Н., качественные реакции на альдегиды (отличать альдегиды от других органических веществ)
«Качественные реакции на сульфид и сульфат ионы» iconРуководство по усвоению мате­риала уэ-0 2 мин. Цель
М. Н., качественные реакции на альдегиды (отличать альдегиды от других органических веществ)
«Качественные реакции на сульфид и сульфат ионы» iconРекомендации к уроку 23 Запись химической реакции (§ 17)
Цель урока. Научить записывать схемы химической реакции с использованием формул веществ и различать реагенты и продукты реакции,...
«Качественные реакции на сульфид и сульфат ионы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Д. И. Менделеева; общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения; основные свойства и применение...
«Качественные реакции на сульфид и сульфат ионы» iconКонкурс методических разработок учителей в рамках проекта нфпк «Интернет-поддержка...
Краткая аннотация в 9 классе по неорганической химии изучается тема «Углерод и его соединения». Урок-практикум направлен на формирование...
«Качественные реакции на сульфид и сульфат ионы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дайте определение скорости гомогенной реакции. Напишите формулу скорости гомогенной реакции. (скорость реакции, которая идёт в однородной...
«Качественные реакции на сульфид и сульфат ионы» icon+2 их акцептором. В реакции (2) происходит перемещение электронов...
Окислительно-восстановительные реакции – реакции, протекающие с изменением степени окисления атомов, входящих в состав реагирующих...
«Качественные реакции на сульфид и сульфат ионы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно–восстановительные реакции»
«Качественные реакции на сульфид и сульфат ионы» icon"Ионные уравнения"
Основные понятия темы: реакции ионного обмена, ионные реакции, ионные уравнения, молекулярные уравнения реакций, полные и сокращённые...
«Качественные реакции на сульфид и сульфат ионы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Реакции обмена – такие реакции, в которых электролиты обмениваются своими ионами
«Качественные реакции на сульфид и сульфат ионы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции, урок 7
«Качественные реакции на сульфид и сульфат ионы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ядерные реакции и термоядерные реакции. Ядерная энергетика. Биологическое действие радиоактивных излучений
«Качественные реакции на сульфид и сульфат ионы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эквивалент – это реальная или условная частица вещества, которая в кислотно-основной реакции эквивалентна одному иону водорода или...
«Качественные реакции на сульфид и сульфат ионы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Скорость гомогенной химической реакции определяется изменением количества вещества реагентов (или продуктов реакции) в единицу времени...
«Качественные реакции на сульфид и сульфат ионы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: создать условия для систематизации и углубления знаний учащихся о скорости химической реакции, факторах, влияющих на...
«Качественные реакции на сульфид и сульфат ионы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск