№
п/п
| Тема урока
| Количество
часов
| Тип урока
| Планируемые результаты
| ФОПД
| Формы
контроля
| Орг – ция
сам.
деят-ти
| Дата
|
Предметные
(знать, уметь)
| Метапредметные
| Личностные
|
|
|
|
|
I ПОЛУГОДИЕ
1 четверть
|
1.
| Для чего нужна речь.
Что такое орфограмма.
Повторение знакомых орфограмм.
| 1
| Урок первичного предъявления новых знаний и УУД
| Знать, что при помощи устной и письменной речи мы общаемся и передаём информацию.
Уметь отвечать на вопросы; участвовать в диалоге.
Знать понятие «орфограмма»; структуру построения учебника «Русский язык»; основные словари русского языка.
Уметь писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте; списывать текст. Вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями.
| Познавательные УУД
- обучение работе с разными видами информации;
- формирование умения пользоваться инструкциями в начале и конце учебника и инструкциями на страницах учебника.
Универсальные логические действия
- подведение под правило;
- формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
| Самоопределение и смыслообразование
| Индивидуальная
| Текущий
Самоконтроль
| Учебник 1 ч., с.6 - 9 упр. 1 – 3; тетрадь 1, упр. 1 -2.
Учебник 2 ч., с.6 - 8
|
|
2.
| Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм.
| 1
| Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями
| Уметь работать с Обратным словарём; делить слова на группы в зависимости от написания; писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; выполнять проверку написания слов по образцу.
| Познавательные УУД
- обучение работе с разными видами информации;
- получение, поиск и фиксация информации;
Универсальные логические действия
- формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
Коммуникативные УУД
| Контроль процесса и результатов деятельности
| Индивидуальная
| Текущий
Самоконтроль
| Учебник 1 ч., с. 10 – 12 упр.4 – 6;
тетрадь упр. 3
|
|
3.
| Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм.
| 1
| Урок применения предметных ЗУНов и УУД
| Уметь определять родственные слова; писать слова с парными согласными и непроизносимыми согласными в корне слова; выписывать слова с разделительными Ъ и ь; ставить знаки препинания при обращении.
| Познавательные УУД
- обучение работе с разными видами информации;
- получение, поиск и фиксация информации;
- применение и представление информации;
| Контроль процесса и результатов деятельности
Самоконтроль процесса и результатов деятельности
| Индивидуальная
| Текущий
Самоконтроль
| Учебник 1 ч., с. 12 – 14; тетрадь упр. 4 – 5
|
|
4.
| Входная контрольная работа (списывание).
| 1
| Контрольный урок.
| Знать изученные орфограммы.
Уметь списывать текст грамотно, каллиграфически правильно.
|
| Смыслообразование
| Индивидуальная
| Текущий
Самоконтроль
|
|
|
5.
| Урок развития речи 1
Какие бывают предложения (начало)
| 1
| Урок первичного предъявления новых знаний и УУД
| Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Уметь работать с Толковым словарём; читать предложения, соблюдая знаки препинания; употреблять знаки препинания в конце предложения; определять виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.
| Познавательные УУД
- формирование умения пользоваться инструкциями на страницах учебника.
Универсальные логические действия
- подведение под правило;
Постановка и решение проблемы
| Формирование ценностно-смысловой ориентации
| Индивидуальная
| Текущий
Самоконтроль
| Учебник 2 ч., с. 8 - 10
|
|
6 - 7
| Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм.
| 2
| Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий
| Уметь работать с Орфографическим и Обратным словарями; определять как образовано слово; образовывать слова с суффиксом –чик- ; писать слова с видимым на письме чередованием согласных; разбирать по составу сложные слова; выделять соединительную гласную в сложном слове.
| Познавательные УУД
- обучение работе с разными видами информации;
Коммуникативные УУД
| Контроль процесса и результатов деятельности
| Индивидуальная
| Текущий
Самоконтроль
| Учебник 1 ч., с. 15 – 18
тетрадь упр. 6 – 8
|
|
8.
| Звукобуквенный разбор слова.
| 1
| Урок первичного предъявления новых знаний и УУД
| Уметь выполнять индивидуальную работу над допущенными ошибками
| Познавательные УУД
- обучение работе с разными видами информации;
- получение, поиск и фиксация информации;
- формирование умения пользоваться инструкциями на страницах учебника;
Коммуникативные УУД
| Смыслообразование и самоопределение
| Индивидуальная
| Текущий
самоконтроль
| Учебник 1 ч., с. 18 – 20
Тетрадь упр. 9 - 11
|
|
9.
| Звукобуквенный разбор слова.
| 1
| Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями
| Знать порядок звукобуквенного разбора слова; значение звукобуквенной зарядки.
Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова по алгоритму; различать звуки; выделять звуки в слове, давать им характеристику; составлять звукобуквенную схему слова.
| Познавательные УУД
- обучение работе с разными видами информации;
- получение, поиск и фиксация информации;
- формирование умения пользоваться инструкциями на страницах учебника;
Коммуникативные УУД
| Контроль процесса и результатов деятельности
| Индивидуальная
Работа в парах
| Текущий
Самоконтроль
| Учебник 1 ч., с. 18 – 20
Тетрадь упр. 9 - 11
|
|
10.
| Урок развития речи 2
Какие бывают предложения (окончание).
| 1
| Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями
| Знать виды текстов (научный, художественный).
Уметь определять предложения по цели высказывания и по интонации; тип текста; находить в тексте обращения.
| Познавательные УУД
- формирование умения пользоваться инструкциями на страницах учебника.
Универсальные логические действия
- подведение под правило;
Постановка и решение проблемы
| Формирование ценностно-смысловой ориентации
| Индивидуальная
Фронтальная
| Текущий
Самоконтроль
| Учебник 2 ч., с 11 - 14
|
|
11.
| Части речи.
Имя существительное.
| 1
| Урок первичного предъявления новых знаний и УУД
| Знать понятия «части речи», «самостоятельные части речи», «имя существительное».
Уметь делить слова на группы по частям речи; ставить существительное в начальную форму; изменять существительное по числам; определять род имени существительного; работать с толковым словарём.
| Познавательные УУД
- понимание и преобразование информации;
Универсальные логические действия
- подведение под правило;
- формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
| Самоопределение
| Индивидуальная
| Текущий
Самоконтроль
| Учебник 1 ч., с. 23 – 26
|
|
12.
| Части речи.
Имя существительное.
| 1
| Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями
| Знать понятия «одушевлённые» и «неодушевлённые» имена существительные.
Уметь задавать вопросы к именам существительным; определять роль существительных в предложении; определять род существительных.
| Познавательные УУД
- обучение работе с разными видами информации;
- применение и представление информации;
- получение, поиск и фиксация информации;
Универсальные логические действия
- подведение под правило;
- формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
| Самоопределение и смыслообразование
Контроль процесса и результатов деятельности
| Индивидуальная
| Текущий
Самоконтроль
| Учебник 1 ч., с.26 – 29
тетрадь упр. 13
|
|
13.
| Части речи.
Имя существительное.
| 1
| Урок применения предметных ЗУНов и УУД
| Знать определение «имя существительное».
Уметь работать с Обратным словарём; указывать словообразование; разбирать по составу существительные.
| Познавательные УУД
- обучение работе с разными видами информации;
- применение и представление информации;
- получение, поиск и фиксация информации;
Универсальные логические действия
- подведение под правило;
- формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
Коммуникативные УУД
| Самоопределение и смыслообразование
Контроль процесса и результатов деятельности
| Индивидуальная
Работа в парах
| Текущий
Самоконтроль
| Учебник 1 ч., с.29 – 31
тетрадь упр.12; 14
|
|
14.
| Части речи.
Имя прилагательное.
| 1
| Урок первичного предъявления новых знаний и УУД
| Знать определение «имя прилагательное»; что прилагательное согласуется с именем существительным.
Уметь выделять в тексте слова-названия признаков; определять род имён прилагательных; работать с Толковым и Обратным словарями; выполнять разбор прилагательного по образцу.
| Познавательные УУД
- обучение работе с разными видами информации;
- понимание и преобразование информации;
| Самоопределение и смыслообразование
| Индивидуальная
| Текущий
Самоконтроль
| Учебник 1 ч., с. 32 – 35
тетрадь упр.15
|
|
15.
| Урок развития речи 3
Текст, его тема и основная мысль.
| 1
| Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями
| Знать понятия «текст», «тема текста», «основная мысль текста».
Уметь находить текст; определять тему и основную мысль текста.
| Универсальные логические действия
- подведение под правило;
Постановка и решение проблемы
| Смыслообразование и самоопределение: самоконтроль процесса и результатов деятельности
| Индивидуальная
| Текущий
Самоконтроль
| Учебник 2ч.,
С. 14 - 16
|
|
16.
| Части речи.
Имя прилагательное.
| 1
| Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями
| Уметь записывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов; выполнять работу над ошибками; подбирать проверочные слова.
| Познавательные УУД
- обучение работе с разными видами информации;
- получение, поиск и фиксация информации;
- применение и представление информации;
Коммуникативные УУД
| Самоопределение и смыслообразование
Контроль процесса и результатов деятельности
| Индивидуальная
Работа в парах
| Текущий
Самоконтроль
| Учебник 1 ч., с35 – 37
тетрадь упр. 16 - 17
|
|
17.
| Части речи
Глагол.
| 1
| Урок первичного предъявления новых знаний и УУД
| Знать определение «глагол».
Уметь работать с Толковым и обратным словарями; выписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу; выполнять звукобуквенный разбор; находить близкие по значению глаголы.
| Познавательные УУД
- обучение работе с разными видами информации;
- применение и представление информации;
| Самоконтроль процесса и результатов деятельности
| Индивидуальная
| Текущий
Самоконтроль
| Учебник 1 ч., с. 37 - 39
тетрадь упр.18 , 19
|
|
18.
| Части речи
Глагол.
| 1
| Урок применения предметных ЗУНов и УУД
| Знать, что существительные со значением действия образовались от глаголов.
Уметь выполнять разбор слова по составу; работать с Обратным словарём; различать части речи.
| Познавательные УУД
- получение, поиск и фиксация информации;
- понимание и преобразование информации;
Постановка и решение проблемы
| Самоопределение и смыслообразование
| Индивидуальная
| Текущий
Самоконтроль
| Учебник 1 ч., с.39 – 42
|
|
19.
| Части речи
Глагол.
| 1
| Урок применения предметных ЗУНов и УУД
| Знать, что существительные со значением признаков образовались от прилагательных.
Уметь работать с Обратным словарём; различать части речи; выписывать однокоренные глаголы парами; выполнять разбор слова по составу.
| Познавательные УУД
- обучение работе с разными видами информации;
- применение и представление информации;
Постановка и решение проблемы
Коммуникативные УУД
| Контроль процесса и результатов деятельности
| Индивидуальная
Работа в парах
| Тематический
Самоконтроль
Взаимоконтроль
| Учебник 1 ч., с. 42 – 44
тетрадь упр. 20 – 22
|
|
20.
| Урок развития речи 4
Последовательность предложений в тексте.
Работа с картиной. Устное сочинение.
| 1
| Урок первичного предъявления новых знаний и УУД
| Знать, что все предложения в тексте подготавливают или развивают основную мысль.
Знать понятие «тема картины».
Уметь работать с деформированным текстом;
- анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник.
| Познавательные УУД
- понимание и преобразование информации;
Постановка и решение проблемы
| Смыслообразование и самоопределение:
формирование базовых эстетических ценностей
| Индивидуальная
| Текущий
Самоконтроль
| Учебник 2 ч., с.17 - 20
|
|
21.
| Многозначность слова.
Прямое и переносное значение слова.
| 1
| Урок первичного предъявления новых знаний и УУД
| Знать понятия «многозначные слова», «прямое значение», «переносное значение».
Уметь работать с Толковым словарём; объяснять значения многозначных слов; различать прямое и переносное значение слова.
| Познавательные УУД
- обучение работе с разными видами информации;
- применение и представление информации;
Постановка и решение проблемы
| Смыслообразование и самоопределение
| Индивидуальная
| Текущий
Самоконтроль
| Учебник 1 ч., с.44 – 48
тетрадь упр. 23
|
|
22.
| Многозначность слова.
Прямое и переносное значение слова.
| 1
| Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями
| Уметь работать с Толковым, Орфографическим и Этимологическим словарями; записывать слова в виде пар родственных слов в начальной форме; объяснять образование прилагательного; определять род у существительных во множественном числе.
| Познавательные УУД
- обучение работе с разными видами информации;
- применение и представление информации;
Постановка и решение проблемы
| Смыслообразование
и самоопределение
| Индивидуальная
| Текущий
Самоконтроль
| Учебник 1 ч., с. 48 – 51
тетрадь упр. 24 – 28
|
|
23.
| Части речи.
Местоимение.
| 1
| Урок первичного предъявления новых знаний и УУД
| Знать определение «личные местоимения».
Уметь заменять существительные личными местоимениями
| Познавательные УУД
- обучение работе с информацией, представленной в табличной форме;
Универсальные логические действия
- подведение под правило;
Постановка и решение проблемы
| Смыслообразование
и самоопределение
| Индивидуальная
| Текущий Самоконтроль
| Учебник 1 ч., с. 52 – 55
тетрадь упр. 29
|
|
24.
| Части речи.
Местоимение.
| 1
| Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями
| Знать 1, 2, 3 лицо личных местоимений.
Уметь определять лицо и число личных местоимений; выделять в тексте местоимения.
| Познавательные УУД
- обучение работе с информацией, представленной в табличной форме;
- понимание и преобразование информации;
Постановка и решение проблемы
| Контроль процесса и результатов деятельности
| Индивидуальная
| Текущий
Самоконтроль
| Учебник 1 ч., с. 56 – 58
тетрадь упр. 30
|
|
25.
| Урок развития речи 5
Главное переживание автора, выраженное в тексте.
Работа с картиной. Сравнительный анализ двух картин.
| 1
| Урок первичного предъявления новых знаний и УУД
| Уметь составлять устный рассказ; участвовать в диалоге; выделять главное переживание автора, выраженное в тексте.
- отвечать на вопросы; анализировать название картины; сравнивать темы двух картин
(К. Моне «Прогулка», А. Рылов «Зелёный шум»).
| Познавательные УУД
- понимание и преобразование информации;
Постановка и решение проблемы
Универсальные логические действия
- формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
| Смыслообразование
и самоопределение:
формирование базовых эстетических ценностей
| Индивидуальная
| Текущий
Самоконтроль
| Учебник 2 ч., с. 20 - 23
|
|
26.
| Предлоги и приставки.
| 1
| Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями
| Знать, что предлог – служебная часть речи, а приставка – часть слова.
Уметь работать с Этимологическим словарём; различать приставки и предлоги; выделять корни и приставки; выписывать существительные с предлогами; выписывать глаголы с приставками.
| Познавательные УУД
- обучение работе с информацией;
- понимание и преобразование информации;
Универсальные логические действия
- формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
Постановка и решение проблемы
| Смыслообразование и самоопределение
| Индивидуальная
| Текущий
Самоконтроль
| Учебник 1 ч., с. 58 - 60
тетрадь упр. 31 - 36
|
|
27.
| Научные названия главных членов предложения.
| 1
| Урок первичного предъявления новых знаний и УУД
| Знать термины «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения».
Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; записывать словосочетания с вопросами от слова-командира; анализировать предложения; определять, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое; различать понятия «части речи» и «члены предложения».
| Познавательные УУД
- обучение работе с информацией, представленной в табличной форме;
Универсальные логические действия
- подведение под правило;
Универсальные логические действия
- подведение под правило;
Постановка и решение проблемы
| Смыслообразование
и самоопределение
| Индивидуальная
| Текущий
Самоконтроль
| Учебник 1 ч. С.60 - 64
тетрадь упр. 37
|
|
28.
| Синонимы.
| 1
| Урок первичного предъявления новых знаний и УУД
| Иметь представление о синонимах в русском языке.
Уметь работать с Толковым словарём; подбирать синонимы; определять, чем отличаются друг от друга синонимы в разных парах.
| Познавательные УУД
- обучение работе с разными видами информации;
Универсальные логические действия
- формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
| Смыслообразованиеи самоопределение
| Индивидуальная
| Текущий
Самоконтроль
| Учебник 1 ч., с. 64 - 67
тетрадь № 1. Упр. 38 – 39
|
|
29.
|
|