Урок повторения. Тема: Информатика. Информация. Техника безопасности





Скачать 81.38 Kb.
НазваниеУрок повторения. Тема: Информатика. Информация. Техника безопасности
Дата публикации12.07.2014
Размер81.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
  1. Информатика. Информация. Техника безопасности.


Тип урока:

Урок повторения.

ТЕМА:

Информатика. Информация. Техника безопасности.

Технологии:

объяснительно – иллюстративное обучение, саморазвития

Цели урока:

Обучающая: Повторить понятия информатика, информация. Ознакомить учащихся с техникой безопасности и правилами поведения в кабинете информатики.

Развивающая: развить навыки определения свойств информации

Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, усвоение правил поведения в кабинете информатики.

Оборудование:

Учебник, доска, инструкции и правила поведения в кабинете информатики, окружающий мир.

Ожидаемые результаты:

  • Усвоение техники безопасности

  • Повторение правил и инструкций поведения в кабинете информатики

  • Получат практические навыки построения простейших выводов на основании поступающей информации

Аннотация:

Изучение техники безопасности необходимо для обеспечения сохранности здоровья детей и оборудования кабинета информатики. Усвоение первичных сведений о предмете изучения информационных процессах обеспечит качественное развитие и участие каждого ребенка в процессе изучения предмета «Информатика и ИКТ»

План урока.


Организационный момент.

Разъяснение техники безопасности

Повторение материала

Подведение итогов урока

Ход урока

Организационный момент


Организационный момент рассчитан на 2-5 минут и посвящен процедуре успокоения учащихся, подготовке учащихся к работе, осуществление процедуры сверки учащихся со списочным составом. Оглашение темы и этапов работы на уроке.

Разъяснение техники безопасности


Зачитывание основных положений инструкции по технике безопасности, правил поведения учащихся в кабинете информатики.

Сбор подписей в журнале инструктажа по технике безопасности.

Повторение материала на тему «Информатика, информация»

Информатика.


Во второй половине прошлого века ряд событий знаменуют появление науки информатики. Такими событиями становятся: создание первой цифровой ЭВМ, публикация трудов Н.Винера, К.Шеннона, фон Неймана.

В научный обиход вошел термин «кибернетика», а вскоре вслед за ним – англоязычный термин «Computer Science» (компьютерная наука) для наименования научной и учебной дисциплины, изучающей процессы обработки, хранения и передачи информации при помощи компьютеров и телекоммуникационных систем.

В конце 60-х – начале 70-х гг. XX века французские ученые ввели термин «informatique» (информатика), образованный, как производное от двух французских слов – «informatione» (информация) и «avtomatique» (автоматика). Новый термин получил распространение в СССР (позже в России и странах СНГ) и странах Западной Европы.

С середины 60х годов термин «информатика» был связан с научно-технической информацией, библиотековедением и документалистикой.

В Большой Советской Энциклопедии информатика рассматривалась как «дисциплина, изучающая структуру и общие свойства научной информации, а также закономерности ее создания, преобразования, передачи и использования в различных сферах человеческой деятельности».

Ершов А.П. утверждал, что этот термин вводится в русский язык «...как название фундаментальной естественной науки, изучающей процессы передачи и обработки информации. При таком толковании информатика оказывается связанной с философскими и общенаучными категориями, проясняется и ее место в кругу «традиционных» академических научных дисциплин».

Но несмотря на это отечественные ученые с самого начала становления информатики как самостоятельной отрасли науки не было полного единодушия в ответе на вопрос, что такое информатика.

В том же сборнике «Становление информатики» дано определение: «Информатика – комплексная научная и инженерная дисциплина, изучающая все аспекты разработки, проектирования, создания, оценки, функционирования машинизированных (основанных на ЭВМ) систем переработки информации, их применения и воздействия на различные области социальной практики».

М.П. Лапчик выделяет предмет информатики, как и кибернетики, образуется на основе широких областей своих приложений, а объект – на основе общих закономерностей, свойственных любым информационным процессам в природе и обществе.

Таким образом Информатика изучает то общее, что свойственно всем многочисленным разновидностям конкретных информационных процессов (технологий). Эти информационные процессы и технологии и есть объект информатики.

Д.А. Поспелов выделяет следующую структуру информатики, определяющие следующие основные области исследования:

  • теория алгоритмов (формальные модели алгоритмов, проблемы вычислимости, сложность вычислений и т.п.); 

  • логические модели (дедуктивные системы, сложность вывода, нетрадиционные исчисления: индуктивный и дедуктивный вывод, вывод по аналогии, правдоподобный вывод, немонотонные рассуждения и т.п.); 

  • базы данных (структуры данных, поиск ответов на запросы, логический вывод в базах данных, активные базы и т.п.); 

  • искусственный интеллект (представление знаний, вывод на знаниях, обучение, экспертные системы и т.п.); 

  • бионика (математические модели в биологии, модели поведения, генетические системы и алгоритмы и т.п.); 

  • распознавание образов и обработка зрительных сцен (статистические методы распознавания, использование признанных пространств, теория распознающих алгоритмов, трехмерные сцены и т.п.); 

  • теория роботов (автономные роботы, представление знаний о мире, децентрализованное управление, планирование целесообразного поведения и т.п.); 

  • инженерия математического обеспечения (языки программирования, технологии создания программных систем, инструментальные системы и т.п.); 

  • теория компьютеров и вычислительных сетей (архитектурные решения, многоагентные системы, новые принципы переработки информации и т.п.); 

  • компьютерная лингвистика (модели языка, анализ и синтез текстов, машинный перевод и т.п.); 

  • числовые и символьные вычисления (компьютерно ориентированные методы вычислений, модели переработки информации в различных прикладных областях, работа с естественно- языковыми текстами и т.п.); 

  • системы человеко-машинного взаимодействия (модели дискурса, распределение работ в смешанных системах, организация коллективных процедур, деятельность в телекоммуникационных системах и т.п.); 

  • нейроматематика и нейросистемы (теория формальных нейронных сетей, использование нейронных сетей для обучения, нейрокомпьютеры и т.п.); 

  • использование компьютеров в замкнутых системах (модели реального времени, интеллектуальное управление, системы мониторинга и т.п.).

До сих пор существуют различные подходы к пониманию информатики и ее предмета.

Таблица 1. Определение информатики и основной цели школьного курса информатики в различных учебных пособиях

http://www.cross-kpk.ru/ims/3/images/%d0%a053.jpg

http://www.cross-kpk.ru/ims/3/images/%d0%a054.jpg

Информация


Слово «информация» происходит от латинского слова informatio, что означает сведение, разъяснение, ознакомление. Информация – это фундаментальное понятие информатики, очень емкое и глубокое, которое невозможно определить однозначно. В науке, технике, жизни в это слово вкладывается разный смысл.

Поэтому рассмотрим понятие информации с разных точек зрения.

В математике информация – это сведения, которые человек создал с помощью умозаключений;

в биологии – это генетический код человека;

в кибернетике информация связана с процессами управления в сложных системах;

в обычной жизни – это сведения об окружающем мире.

С точки зрения вычислительной техники информация – это сигналы. 

Таким образом, в информатике понятие информации рассматривается как знания человека, которые он получает из окружающего мира и которые реализует с помощью вычислительной техники

Общим в рассмотренных точках зрения является то, что понятие информации предполагает создание, передачу, обработку и хранение информации. Эти процессы называются информационными.

Информационный процесс – это процесс, в результате которого осуществляется прием, передача, обработка и использование информации.

Работа с информацией может выполняться по следующей схеме: 

http://dpk-info.ucoz.ru/_pu/0/s59092.jpg

Любую информацию возможно разделить на входную, которую получает человек или устройство и выходную которая получается после обработки человеком или устройством. 

Передача информации – информация передается в форме сообщений от некоторого источника информации к приемнику посредством канала связи между ними. 

Источник посылает передаваемое сообщение, которое кодируется в передаваемый сигнал. Этот сигнал посылается по каналу связи. В результате в приемнике появляется принимаемый сигнал, который декодируется и становится принимаемым сообщением. 

В общем виде процесс приема и передачи информации можно представить следующей схемой:.

http://dpk-info.ucoz.ru/_pu/0/s39724.jpg

В качестве источника информации может выступать живое существо или техническое устройство. От него информация попадает на кодирующее устройство, которое предназначено для преобразования исходного сообщения в удобную форму. По каналу связи информация попадает на декодирующее устройство получателя, которое преобразует кодированное сообщение в форму понятную получателю. Одни из самых сложных декодирующих устройств – человеческие ухо и глаз
Виды информации. Аналоговая и цифровая информация

Информацию можно классифицировать разными способами, и разные науки делают это по-разному. Каждая наука, занимающаяся вопросами, связанными с информацией, вводит свою систему классификации. 

Для информатики самым главным вопросом является то, каким образом используются средства вычислительной техники для создания, хранения, обработки и передачи информации, поэтому у информатики особый подход к классификации информации. В информатике отдельно рассматривают аналоговую информацию и цифровую. Это важно, поскольку человек благодаря своим органам чувств привык иметь дело с аналоговой информацией, а вычислительная техника, наоборот, в основном работает с цифровой информацией. 

Таблица 2. Классификация информации воспринимаемой человеком.

http://dpk-info.ucoz.ru/_pu/0/s03581.jpg

Разница между аналоговой информацией и цифровой прежде всего в том, что аналоговая информация непрерывна, а цифровая — дискретна

Таблица 3 Классификация информации по виду сигнала

http://dpk-info.ucoz.ru/_pu/0/s00320.jpg.
Свойства информации

Информация является частью окружающего нас мира, т.е. его объектом. И как любой объект информация должна обладать некоторыми свойствами, позволяющими отличать ее от других объектов. 

Наиболее важными свойствами информации являются:

  • объективность,

  • полнота,

  • понятность,

  • достоверность,

  • доступность,

  • актуальность.

http://dpk-info.ucoz.ru/_pu/0/s26444.jpg

Объективность – зависимость от человеческого фактора. Информация – это отражение внешнего мира, а он существует независимо от нашего сознания и желаний. Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения. 

Достоверность – зависит от уровня «информационного шума», чем он выше, тем меньше достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. 

Полнота – характеризует качество и достаточность информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения. 

Понятность – информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя. 

Доступность – мера возможности получить ту или иную информацию. 

Актуальность – степень соответствия информации текущему моменту времени. Только вовремя полученная информация может принести пользу. 

Одна и та же информация при различных обстоятельствах обладает различными свойствами. В ходе информационного процесса человек или техническое устройство отбирает из всего потока информации только ту, которая обладает свойствами, наиболее приемлемыми в данной ситуации.

Подведение итогов урока


Процесс подведения итогов осуществляется путем оглашения результатов работы учащихся.

Оглашение домашнего задания.

ДЗ: Выучить конспект урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок повторения. Тема: Информатика. Информация. Техника безопасности iconТема урока: Информация – компьютер – Информатика. Техника безопасности...
Оборудование: доска, компьютер, проектор, компьютерная презентация «Информация. Информатика. Компьютер»
Урок повторения. Тема: Информатика. Информация. Техника безопасности iconКонспект урока по теме «Техника безопасности про проведении практических...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Урок повторения. Тема: Информатика. Информация. Техника безопасности iconУрок Тема «Инструктаж по технике безопасности § Человек и информация. § В мире звуков»
Меня зовут Ольга Петровна. Мы с вами начинаем изучение новой для вас науки, которая называется как? (Информатика)
Урок повторения. Тема: Информатика. Информация. Техника безопасности iconУрок №1 Тема: Введение. Техника безопасности и правила поведения...
Цель урока: Сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены, познакомиться с правилами при работе с компьютером
Урок повторения. Тема: Информатика. Информация. Техника безопасности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информация — Компьютер — Информатика. Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация...
Урок повторения. Тема: Информатика. Информация. Техника безопасности iconКонспект урока Тема: «Техника безопасности в кабинете информатики....
Цель: Формирование навыков при выполнении последовательной обработки горловины изделия,подкройной обтачкой
Урок повторения. Тема: Информатика. Информация. Техника безопасности icon2 актуальность темы
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Урок повторения. Тема: Информатика. Информация. Техника безопасности iconУрок информатика урок информация
Кратко описать профессию из различных направлений приведенной классификации в теоретическом материале (Уро Информатика) по плану
Урок повторения. Тема: Информатика. Информация. Техника безопасности iconУрок №2. Тема: «Информация»
На прошлом уроке мы говорили о появлении термина «информатика». Давайте вспомним, откуда происходит «информатика», что это за наука,...
Урок повторения. Тема: Информатика. Информация. Техника безопасности iconУрока Тема Тип урока
...
Урок повторения. Тема: Информатика. Информация. Техника безопасности icon«Путь к успеху» программа работы с учащимися «группы риска»
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Урок повторения. Тема: Информатика. Информация. Техника безопасности iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт» для 8 гимназического класс
Информация. Информатика. Информация в неживой природе. Информация в живой природе
Урок повторения. Тема: Информатика. Информация. Техника безопасности iconНавигатор коррекционно-развивающих программ для работы педагога- психолога доу
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Урок повторения. Тема: Информатика. Информация. Техника безопасности iconПрограмма разработана в соответствии с: Федеральному Государственному...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 230100. 68...
Урок повторения. Тема: Информатика. Информация. Техника безопасности iconУрок №1 Тема урока: Что такое информация. Виды информации
Матвеева Н. В. и др. Информатика: Учебник для 2 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003
Урок повторения. Тема: Информатика. Информация. Техника безопасности iconКонспект урока по математике во 2 классе на тему: «Устные приёмы...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск