Скачать 32.18 Kb.
|
Занятие 2 Технология развития критического мышления Задание 1. Критическое мышление - очень важная и нужная форма мышления, жизненно необходимая. Критическое мышление позволяет проанализировать воспринятое, убедиться в его достоверности и правильности, учесть вскрытые достоинства и недостатки, вскрыть возможные ошибки, дать оценку, обнаружить возможный тайный умысел, выявить все, что может принести вред. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Критическое мышление - это своеобразный интеллектуальный «фильтр», который позволяет нам спасаться не только от неизбежных информационных ошибок, но и от возможных интеллектуальных неприятностей. Технология критического мышления дает ученику: - повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; - умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию; - умение работать в сотрудничестве с другими; - повышение качества образования учеников; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни. Технология критического мышления дает учителю: - умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; - возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения; - стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность; - стать источником ценной профессиональной информации для других учителей. Технология критического мышления предполагает равные партнерские отношения, как в плане общения, так и в плане конструирования знания, рождающегося в процессе обучения. Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск. Задание 2.
Преимущества использования технологии развития критического мышления на уроках. Технология развития критического мышления позволяет учителю актуализировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по данной теме или проблеме, побудить ученика к активной работе на уроке и дома, сформировать у каждого из учащихся собственное отношение к изучаемому. Данная технология позволяет ученику получить новую информацию, осмыслить ее, обобщить полученную информацию, присвоить новое знание. Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка позволяют значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого ученика, добиться усвоения материала всеми участниками группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Учитель в свою очередь становится организатором самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся, у него появляются возможности для совершенствования процесса обучения, развития коммуникативной компетенции учащихся, целостного развития их личности. |
Методический бюллетень технология развития критического мышления Технология развития критического мышления через чтение и письмо (тркмчп) разработана в конце XX века в США. Известна в России с 1997... | Технология развития критического мышления как эффективное средство... Бходимым звеном для осваивания медицинских профессий. Перед учителем ставится задача преодоления такого непростого периода как подготовка... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технологии: Информационно – коммуникативная технология, технология развития критического мышления, технология коммуникативно – диалоговой... | Достижение Краевой семинар «Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы» (12. 10. 2012) | ||
Класс 5 Тема План – конспект урока технологии (использована педагогическая технология «Теория развития критического мышления») | Урок по теме «Многообразие насекомых. Отряд Перепончатокрылые.» Используемые педагогические технологии: технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, информационные... | ||
Технология развития критического мышления учащихся Тема: Смысл противопоставления Остапа и Андрия (по произведению Н. В. Гоголя «Тарас Бульба») | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технология модульного обучения, технология развития критического мышления, эвристический метод, прогнозирование, проблемный метод,... | ||
Тема: «Факторы, влияющие на скорость химической реакции» Технология проблемного изучения и развития критического мышления с элементами интегрированного урока | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Используемые педагогические технологии: технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, информационные... | ||
Урок по теме “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными”... Педагогическая мастерская по типу “Технология развития критического мышления через чтение и письмо” | Методические разработки педагогов маоу «Лингвистический лицей №25» Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках географии в 6-м классе. Тема: "Население мира. Расы" | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока разработан в рамках работы дистанционной методической лаборатории «Современные образовательные технологии: технология... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одной из современных образовательных технологий, применяемой в школе, является технология развития критического мышления (тркм) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (технология ркмчп) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |