Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №47 г. Челябинска имени Пустового В.П. 454129, г. Челябинск, ул. Батумская, 10
Тел/факс (351) 253-35-09
e-mail: chelschool47@mail.ru
http://74212s47.edusite.ru/
Публичный отчет директора
МАОУ СОШ №47
имени Пустового В.П.
за 2012-2013 учебный год Обуховой Елены Александровны
Анализ реализации МАОУ СОШ № 47 имени Пустового В.П.
цели и задач
на 2012-2013 учебный год Цель: обеспечение доступности и качества образования на основе модернизации единого образовательного пространства школы.
Задачи ОУ
| Механизмы
реализации
| Результаты образовательной деятельности ОУ за учебный год - соответствие результата поставленной задаче.
|
Направление 1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса.
| Привести в соответствие с требованиями реализации ФГОС-2 методологическое, технологическое, кадровое, финансово-материальное обеспечение.
| 1. Изучение инструктивно-нормативных документов.
2. Анализ имеющихся в наличии ресурсов для обеспечения ФГОС-2.
3. Планирование работы по обеспечению требований ФГОС-2 .
| 1. Методологическое и кадровое обеспечение приведено в полное соответствие с требованиями ФГОС-2.
2. Доведение финансово-материального и технологического оснащения до уровня 80%.
| Активизировать работу по внедрению технологических карт урока в урочной и внеурочной деятельности.
| Организация деятельности кафедры учителей начальной школы по созданию технологических карт урока и использованию их непосредственно при ведении урочной и внеурочной деятельности.
| Алгоритмизация деятельности педагогов, осуществляющих внедрение ФГОС-2 носит системный характер: при подготовке и планировании урока используется система работы с технологическими картами, которые в свою очередь являются основой для проведения анализа и самоанализа уроков.
| Организовать деятельность по изучению курса «Основы религиозных культур и светской этики» и оценке эффективности внедрения курса в образовательном процессе.
| 1. Изучение инструктивно-методических документов по внедрению курса «ОРКиСЭ» на текущий год.
2. Разработка локальных документов, регламентирующих оценку эффективности внедрения курса и степень усвоения учащимися знаний по предмету.
| 1. Изучены инструктивно-методические документы по внедрению курса «ОРКиСЭ».
2. На заседаниях кафедры утверждены формы оценки знаний учащихся по курсу (проектная деятельность) и итоговая запись об изучении данного курса в личное дело учащихся.
3.Созданы необходимые локальные документы, закрепляющие решение заседания кафедры. Личные дела учащихся приведены в соответствие.
| Направление 2. Развитие открытого информационного образовательного пространства школы
| Совершенствование программно-аппаратной организации единой информационной образовательной среды.
| 1. Усовершенствование базы информационной среды школы.
2. Распределение информационных потоков в ОУ через локальную сеть ОУ.
3. Обеспечение скоростного доступа к сети Интернет.
4. Обеспечение работы «Интранет – сеть» г. Челябинска.
5. Установка АРМов в кабинеты начальной школы, реализующих ФГОС.
6. Модернизация ПК в учебных кабинетах.
7. Проведение локальной сети в начальной школе.
8. Обеспечение доступа к Интернет через wi-fi.
| 1. Разработана нормативно-правовая база для реализации информационной среды ОУ.
2. Распределены информационные потоки через локальную сеть ОУ.
3. Модернизированы ПК учителя предметника (10 кабинетов).
4. Установлены АРМы (системный блок, монитор, МФУ, проектор+экран) (9 кабинетов).
5. Обеспечен бесперебойный доступ к сети Интернет.
6. Установлена система контент-фильтрации Netpolice Altlinux «Базовая защита».
7. Установлено свободное программное обеспечение Ubuntu12.0 на 50% от всей компьютерной техники.
8. Продлена лицензия на ОС Windows, офисный пакет Microsoft.
9.Поведена локальная сеть в начальной школе, подключено 6 компьютеров.
10. Сеть Wi-fi проведена 1,3 этажи.
| Повышение квалификации педагогов в области компьютерной грамотности и методики использования ИКТ в образовательном процессе.
| 1. Организация просветительской работы с педагогическими кадрами по вопросам информатизации образования.
2. Продолжение работу по оформлению публикаций педагогами на различных уровнях.
3. Исследование потребности педагогов в повышении ИКТ- компетентности.
4. Повышение квалификации управленческих и педагогических кадров по формированию ИКТ-компетентности на базе ОУ; с использованием дистанционных форм обучения.
5. Организация консультаций для педагогических кадров школы по вопросам использования информационных технологий в образовательной деятельности, создания «Портфолио педагога».
6. Участие в международных, всероссийских, городских, районных Интернет –проектах, конкурсах.
7. Повышение эффективности использования электронных образовательных ресурсов.
| 1. Составлен перспективный план повышения квалификации педагогических и руководящих работников ИКТ (новейших технологий) на базе филиала МБОУ ДПО УМЦ г. Челябинска.
2. Модульные курсы по повышению квалификации прошли 30 (52,8%) педагогических работников.
3. Приняли участие
- в городском конкурсе «Конкурс проектов Intel. Обучение для будущего»;
- в городском конкурсе «Интерет-турнир для педагогов»
- участие во всероссийской конференции «Информатизация образования: проблемы и перспективы»
-участие в мастер-классе на всероссийской НПК для учителей «Информационно-образовательная среда школы как основа реализации ФГОС общего образования»
-участие в международной конференция
«Информационные и коммуникационные технологии в образовательной системе учреждения, района, города, муниципалитета».
4. Проведены семинары по созданию электронного «Портфолио педагога», создание блога.
5. Участие в сетевых педагогических сообществах:
- http://pedsovet.org
- Сеть творческих учителей
- Интернет – портал «ProШколу.ru»
- Педагогическое
сообщество «Открытый класс»
- www.uchportal.ru.
6. Проведено 1840 уроков с использованием ИКТ в повседневной практики, что на 1200 уроков больше, чем в 2011-2012 уч.году.
| Формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров; их способности эффективно использовать информационные ресурсы и технологии для решения образовательных и управленческих задач.
| 1.Продолжить просветительскую работу с учащимися по вопросам информатизации образования.
2.Участие в международных, всероссийских, городских, районных Интернет -проектах.
3. Участие в дистанционных предметных олимпиадах.
4. Участие в школьной, районной, городской предметной олимпиаде по информатики.
5. Участие в дистанционных конкурсах:
-«КИТ- компьютеры, информация, технологии»;
- «Инфознайка»;
-«ЭМУ» - эрудит марафон учащихся;
- Интернет-карусель.
6. Внедрение практики тестирования учащихся к подготовке к ЕГЭ (в режиме On-line).
7. Создание школьного ученического сайта по самоуправлению.
| Приняли участие:
- Интернет-олимпиада по осмысленному чтению (20 участников, 2 призера).
- Интернет- олимпиада «С чего начинается право»– (72 участника, 3 победителя).
- Интернет-олимпиада «Я-избиратель» (61 участник, 2 победителя).
- КИТ (202 человека), 4 победителя в районе, 2 победителя на Всероссийском уровне.
- Инфознайка (84 человека), 15 победителей на Всероссийском уровне.
- Всероссийский конкурс ЭМУ (г. Екатеринбург) (3 раунда: быстрый, смелый, умный 396 человек), из них 46 призовых мест в быстром раунде, 18 призовых мест в умном раунде.
- Интернет-карусель (Москва) (20 человек).
- международная олимпиада по физике (СПБГУ) для 10, 11 классов (5 человек).
- участие на портале «45 минут» в конкурсах: Всероссийский творческий конкурс посвященный 23 февраля «Открытка нашим защитникам»;
Всероссийский творческий конкурс «Любимые сказочные герои».
| Организовать работу по внедрению ЛЕГО-технологий во внеурочной деятельности.
| 1. Подготовка методических материалов по использованию образовательной робототехники
2. Формирование творческой группы педагогов (учителя информатики и ИКТ, технологии) по направлению «Использование робототехники в образовательном процессе»
3. Организация кружков «Лего» в ОУ
| 1. Введен курс «Лего-конструрирование» во внеурочную деятельность учащихся кадетских классов.
| Повысить доступность качественного образования через применение современных информационных технологий и развитие дистанционных форм обучения.
| 1. Создание общей информационной БД, объединяющей информационные потоки, которые функционируют в школе.
2. Предоставление участникам образовательного процесса свободного доступа к компьютерной технике, к глобальным информационным ресурсам, программным средствам.
3. Систематизация школьной медиатеки учебно-воспитательных материалов, разработанных педагогами и учащимися учреждения.
4. Систематическое обновление материалов школьного официального сайта.
5. Активизация деятельности и наполнение новым содержанием электронного учебно-воспитательного дистанционного консультационного пункта на школьном сайте.
6. Использование Интернет-ресурсов в учебной и внеурочной деятельности.
7. Практика тестирования учащихся к подготовке к ЕГЭ (в режиме On-line).
8. Использование информационных ресурсов для проведения факультативных занятий, кружковой работы, профессионального обучения.
9. Внедрение систем обеспечения информационной безопасности при документообороте в Локальной сети ОУ.
10. Внедрение систем обеспечения информационной безопасности при работе в Интернете.
11. Разработка нормативно-правовой базы использования Интернет-ресурсов
| 1. Систематизирована школьная медиатека.
2. Обновление школьного официального сайта ежедневно.
3. Предоставлен свободный доступ к компьютерной технике и ресурсам интернет по регламенту допуска.
4. Создана БД, объединяющая информационные потоки ОУ (доступ регламентирован).
5. Использование Интернет-ресурсов в учебно-воспитательной деятельности педагогами ОУ (90%).
6. Интернет-тестирование по ЕГЭ (английский язык, информатика, физика).
7. Установлена система контент-фильтрации Netpolice Altlinux «Базовая защита»
| Развитие и обновление школьного сайта, информационно-коммуникационного обеспечения общественной жизни школы.
| 1.Проведение просветительской работы с родителями по вопросам информатизации образования.
2. Организация оперативного доступа к документам, сопровождающие учебную и внеурочную деятельность ОУ.
3.Организация дистанционной психолого-педагогической помощи семье и ученику на сайте школы «Психолог отвечает».
| 1.Интернет-сайт образовательного учреждения создан в соответствии с письмом МОиН Челябинской области №12/3722 от 23.06.2011 г. и с п.п.25 статьи 32 закона РФ «Об образовании» (действующая редакция) и требованиями Федерального закона от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
2. Открытый доступ к нормативно-правовой документации сопровождающей учебную деятельность через информационный сайт ОУ.
3. Создана гостевая книга на сайте ОУ.
4. Сайт школы победитель в городском конкурсе школьных сайтов в 2012-2013 уч.году «Самый информационный сайт школы».
5. Сайт школы вошел в ТОП лучших сайтов школ области в рейтинге информационной открытости официальных сайтов ОУ.
| Привлечение педагогов ОУ к участию в профессиональных конкурсах, с целью развития педагогического потенциала, создать организационно-управленческие и мотивационные условия участия педагогов ОУ в профессиональных конкурсах.
| Участие в конкурсе профессионального мастерства:
- «Учитель года – 2013»
- «Педагогический дебют - 2013»
- «Сердце отдаю детям»
| «Педагогический дебют - 2013» (учитель математики Лемешонок А.А. – районный очный тур)
| Внедрение программы АС СГО: обеспечить дистанционное обучение учащихся в актированные дни, период карантина, часто болеющих детей, а так же учащихся, освобожденных от занятий в связи с участием во внешкольных мероприятиях; освоить новые модули системы; размещение методических материалов в АИСУ «Сетевой город. Образование»; в поле воспитательной работы: системность работы классных руководителей; координация действий администрации и классных руководителей; создать банк работ учащихся и педагогов.
| 1. Полный переход на электронный журнал в автоматизированной системе «Сетевой город. Образование».
2. Разработка нормативно-правовой базы использования автоматизированной системы «Сетевой город. Образование».
3. Разработка плана работы на учебный год.
| 1. Разработан пакет документов для перехода на электронный журнал.
2. Осуществлен полный переход на электронный журнал с 1 по 11 класс.
|
Направление 3. Аттестация руководящих и педагогических работников.
| Обеспечить реализацию основных целей и задач аттестации, соблюдение основных ее принципов.
| 1. Утверждение плана мероприятий по организации и проведению аттестации в ОУ.
2. Согласование плана-графика аттестации на предстоящий учебный год.
3. Согласование состава экспертной комиссии по оцениванию профессиональной компетентности педагогических работников.
4.Согласование списка представителей ОУ для работы в районной экспертной комиссии.
5. Корректировка перспективного графика аттестации работников ОУ.
6. Утверждение списка респондентов аттестующихся педагогических работников ОУ.
7. Оформление уголка аттестации.
| 1. План-график аттестации педагогических и руководящих работников 2012-2016г.г.
2. График аттестации педагогических и руководящих работников ОУ на 2012-2014 уч.год.
3. Оформлен уголок аттестации педагогических и руководящих работников ОУ на сайте школы.
| |