ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ДИРЕКТОРА ГБОУ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ № 1685 ДИКАРЕВОЙ Н.И.
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МОСКВА
2011 год
1.Общие вопросы. 1.1.Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет. ГОУ Центр образования № 1685 был открыт с 01.09.1936 года в Первомайском районе г. Москвы как средняя школа-новостройка № 413 по адресу: Берниковская набережная д.12. Во время Великой Отечественной Войны в здании школы располагалась воинская часть. С 1 сентября 1943 года школе присвоен статус- «мужская». В 1953 году раздельное обучение было упразднено. Школе присвоен статус- «восьмилетняя». В соответствии с приказом Министерства Просвещения РСФСР № 195 от 01.06.1962 года школа была переименована в среднюю общеобразовательную политехническую трудовую школу с производственным обучением. В соответствии с приказом МДО № 444 от 01.10.1992 года Детский сад № 122, Школа № 413 и Детский подростковый клуб « Призыв» были реорганизованы путем слияния в Экспериментальный Учебно-воспитательный комплекс «Центр детства» № 1685 с 02.06.1992 года. В соответствии с приказом ЦОУО ДО № 404 от 17.09.2003 года Учебно-воспитательный комплекс реорганизован в ГОУ Центр образования № 1685. Приказом МДО № 468 от 20.07.2011 года Центр переименован в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования № 1685.
В разные годы учреждением руководили: Жижикин Александр Ефимович, Сукачев Василий Дмитриевич, Мостакова Прасковья Сергеевна, Муханова Людмила Георгиевна, Сороковой Игорь Васильевич, С 1991 года учреждением руководит Дикарева Наталия Ивановна, Почетный работник общего образования РФ. Заслуженный учитель РФ. 1.2.Организационно-правовое обеспечение деятельности.
Учредителем Центра образования является Департамент образования города Москвы.
Деятельность образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и уставом, зарегистрированным Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 9 по Центральному административному округу г. Москвы от 17 декабря 2003 года серия 77 № 003393979 за государственным регистрационным номером 2037709098029, основной государственный регистрационный номер 1037739499841. Юридический адрес образовательного учреждения: 109240, г. Москва, Берниковская набережная дом 12 стр.1.
ИНН образовательного учреждения: 7709404750.
Образовательный процесс организован в двух зданиях:
- здании детского сада общей площадью 3006 кв.м. по адресу Николоямская улица д. 15 стр. и здании и помещениях школы по адресу Берниковская наб. д.12 стр.1. общей площадью 5141,8 кв.м.
Государственное образовательное учреждение Центр образования № 1685 имеет лицензию от 21 сентября 2010 года, регистрационный № 027534 серия 77 № 000401, выданную Департаментом образования города Москвы на право ведения образовательной деятельности:
- дошкольного образования;
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего (полного) общего образования;
-дополнительного образования по направленностям: научно-техническая, художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, культурологическая, социально-педагогическая, туристско-краеведческая, эколого-биологическая. Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдение прав учащихся строится по локальным актам: Локальные акы:
решения Совета Центра
решения педагогического Совета Центра
положения о структурных подразделениях Центра
правила внутреннего трудового распорядка
правила внутреннего распорядка для обучающихся
инструкции по правилам техники безопасности
должностные инструкции
приказы и распоряжения директора Центра
расписания и графики
Положения, регламентирующие различные аспекты деятельности Центра:
1.Раздел
1.Положение о Совете Центра.
2.Положение о родительском комитете.
3. Положение о школьном совете.
4.Положение о школе полного дня.
5.Положение о группе полного дня.
2. Раздел
Положение о государственной (итоговой) аттестации.
Положение о приемной комиссии.
Положение о конфликтной комиссии.
Положение о ЕГЭ.
Положение о ГИА.
Положение о промежуточной аттестации в переводных классах.
Положение об условном переводе учащихся.
Положение о порядке получения, хранения, заполнения и выдачи аттестатов.
3. Раздел
Положение о педагогическом совете.
Положение о методическом объединении.
Положение о методическом совете.
Положение о внутришкольном контроле.
Положение о школьном научном обществе.
Положение о школьных предметных олимпиадах.
Положение о предметных неделях.
4. Раздел
Положение о профильных классах.
Положение о порядке зачисления в профильные классы.
Положение об учебно-научной и научно-поисковой деятельности учащихся.
Положение о научно-методической (экспериментально-практической, инновационной) работе педагогов.
Положение о научно-методическом совете Центра.
Положение об организации деятельности аттестационной комиссии.
5. Раздел
Положение о школьной информационно-технической службе.
Концепция развития сайта Центра.
Положение о школьной медиатеке.
Положение о единой образовательной среде Центра.
6. Раздел
Положение о блоке дополнительного образования.
Положение о проведении внеурочных мероприятий.
Положение о самоуправлении.
Кодекс чести ученика Центра.
Положение о прохождении летней трудовой практики.
Положение о дежурном классе.
Правила поведения учащихся.
Правила школьной жизни.
Положение о классном руководстве.
Положение о временном отсутствии обучающихся в школе.
Положение о дружине юных пожарных.
Положение о порядке проведения школьных каникул.
Положение о проведении дня здоровья.
Положение о поощрениях и взысканиях учащихся.
7. Раздел
Музей радио и радиолюбительства им.Э.Т.Кренкеля,
Музей истории военной техники связи.
Музей бытовой радиотехники.
8. Раздел
Положение о системе психолого-педагогической поддержки учащихся.
Положение о социально-психологической службе.
Положение о Совете по профилактике правонарушений.
Положение об учебно-дисциплинарной комиссии.
Положение о социально-незащищенных учащихся.
Положение о комиссии за организацией качественного питания.
9. Раздел
1. Положение о школьной библиотеке.
2. Правила пользования школьной библиотекой.
10. Раздел
1. Положение о персональных данных работников.
2. Положение о доплатах и надбавках.
3. Положение о стимулирующих выплатах работникам.
11. Раздел
1. Положение о приемке школы к новому учебному году.
2. Положение о кабинете комплексной безопасности.
3. Положение о приемке кабинета-лаборатории.
4. Положение о приемке кабинетов к новому учебному году.
5. Положение о методическом кабинете. 2.Структура управления ГБОУ Центра образования № 1685
Системы дошкольного, начального, основного, общего среднего, профильного, дополнительного, этнокультурного образования, а также работа по ранней профессиональной ориентации учащихся являются основой педагогической системы Центра образования.
Уникальность образовательной деятельности ГБОУ Центра образования № 1685 заключается в системности управления качеством образовательной деятельности, интеграции базового и дополнительного гуманитарно-эстетического и профессионального образования, широкой инновационной и экспериментальной деятельности, внедрении здоровьесберегающих технологий и инклюзивного сопровождения в образовательный процесс.
В Центре образования работают следующие структурные подразделения.
Структурное подразделение
| Цели и задачи деятельности
| Детский сад
| -Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
-Создание максимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное, личное и физическое развитие детей, в том числе и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.
-Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка.
-Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
-Взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка.
| Школа
| -Создание условий и механизмов для повышения качества образования на основе компетентностного подхода, технологий инклюзивного образования, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования.
| Детская школа искусств
| -Обучение основным навыкам художественно-творческой деятельности.
- Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
-Развитие активного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой художественной культуры.
| Поликультурный центр
| - Изучение языков, культурно-исторических и национальных традиций народов России.
| Психолого-педагогический центр
| - Содействие администрации и педагогическому коллективу Центра образования в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся ,воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, и родителей(законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
- Содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни, самоопределения и саморазвития.
- Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся, воспитанников.
| Центр содействия укреплению здоровья воспитанников и обучающихся.
| - Содействие администрации и педагогическому коллективу Центра образования в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся, воспитанников.
- Содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.
-Разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления обучающихся, воспитанников, исходя из особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.
| Ресурсный центр по профессиональной ориентации.
Музейный комплекс:
Музей Радио и радиолюбительства им.Э.Т Кренкеля
Музеи бытовой техники
Музей истории военной радиотехники.
| -Составление «образовательной карты учащихся»;
-Знакомство с типами учреждений профессионального образования;
-Составление характеристик уровней и перспектив профессионального образования;
-Определение ограничений и рисков, связанных с приобретением профессии в учреждениях профобразования;
-Демонстрация примеров конкретных учебных заведений различных типов и уровней.
Основные направления деятельности:
- патриотическое воспитание подрастающего поколения,
- поисково-собирательское, фондовое,
- экспозиционно-выставочное,
- массово-просветительское,
- начальная подготовка радистов и радиооператоров, специалистов цифровой связи,
- изучение азбуки Морзе
- знакомство с радиоэлектроникой,
- научно исследовательское,
- поиск экспонатов-раритетов бытовой техники,
- реставрация экспонатов,
-краеведческая работа.
|
|
|
Совет Центра- является высшим органом самоуправления, т. к. он представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, учителей и родителей.
|