“Татарстан Республикасы Биектау муниципаль районы Мәмдәл урта гомуми белем бирү мәктәбе” муниципаль мәгариф учреждениесе
“Раслыйм” “Килешенгән” “Каралды”
Мәктәп директоры Укыту эшләре буенча ММБ утырышында
И.М. Ибәтуллин директор урынбасары_______ ММБ җитәкчесе: Пр. №___ ________ Л.И. Җамалиева “__” _______ Беркетмә № ________
8 нче сыйныф өчен
информатика дәресләреннән
эш программасы
Төзеде: Мәмдәл гомуми урта белем
бирү мәктәбенең информатика укытучысы
Камалова Алия Зәит кызы. 2011/2012 нче уку елы
Пояснительная записка
Количество часов всего: 35 ч.; в неделю – 1 ч.
Количество практических работ: 15
Количество контрольных работ: 4
Планирование составлено на основе:
Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2008.
Рабочие программы по информатике и ИКТ 5-11 классы /авт.-сост. Т.К. Смыковская. – 2-е изд., доп. – М.: Глобус, 2009. – 224 с. – (Образовательный стандарт).
“Программы для общеобразовательных учреждений”(М.:Бином, 2007)
Учебно-методический комплект для учителя:
Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2006.
Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006
Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.
Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2 , Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.
Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.
Учебно-методический комплект для учащихся:
Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2006.
Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006
Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office и т.д.
Цели обучения информатике и ИКТ:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении других школьных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретение знаний по основным содержательным линиям изучения курса информатики и ИКТ;
овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базовый уровень):
знать/понимать
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Критерии оценок Критерии оценки устного ответа Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа. Критерии оценки практического задания Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Оценка письменных контрольных работ. Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.
Укытуны тематик планлаштыру.
Дәрес
№
| Бүлек һәм темаларның эчтәлеге
| Сәгсаны
| Шул исәптән
| Вакыты
| Милли-
регио
наль компо
нент
| Дәрес тибы һәм ИКТ куллану
| БДИ на хәзер
лек
| Искәрмә
| теория
| практика
| контроль
| План
лаш
тырыл
ган
дата
| Фак
тик
дата
| I
| Информация һәм информацион процесслар
| 5
| 5
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 дәрес
| Нәрсә ул процесс һәм информацион процесс.
|
|
|
|
|
|
| Информатикадан алган белемнәрнең көндәлек тормышта практик кулланылышы. Татарстанда ИКТ
| Яңа материалны аңлату
| 1.1-1.4 Тренировочные задания
|
| 2 дәрес
| Информацион технологияләр.
|
|
|
|
|
|
| Яңа материалны аңлату
|
|
| 3 дәрес
| Информация күләме.
|
|
|
|
|
|
| Яңа материалны аңлату
|
|
| 4 дәрес
| Информация үлчәү берәмлеге.
|
|
|
|
|
|
| Яңа материалны аңлату
|
|
| 5 дәрес
| Компьютерның төп өлешләре һәм аларның функцияләре.
|
|
|
|
|
|
| Яңа материалны аңлату
|
|
| II
| Компьютер -информацияне эшкәртү җайланмасы.
| 3
|
| 2
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1 дәрес
| Компьютерның программ тәэминаты. Практик эш №1 “Шәхси компьютерның төрле җайланмаларын тоташтыру”
|
|
|
|
|
|
|
| Яңа белемнәрне үзләштерү
Практик дәрес
|
|
| 2 дәрес
| Файллар һәм файллы структуралар. Практик эш №2 “Файллар һәм папкалар белән эшләү”.
|
|
|
|
|
|
|
| Яңа белемнәрне үзләштерү
Практик дәрес
| 2.2-2.4 Тренировочные задания
|
| 3 дәрес
| Контроль эш № 1 “Компьютер -информацияне эшкәртү җайланмасы”
|
|
|
|
|
|
|
| Контроль дәрес
|
|
| III
| Текстлы мәгълүмат белән эшләү технологияләре.
| 3
| 2
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 1 дәрес
| Текстлы документларның эшкәртелү тарихы. Документ макеты. Практик эш №3 “Текст җыю һәм редакторлау”.
|
|
|
|
|
|
| Туган як турында хикәя язу аны компьютерда җыю.
| Яңа белемнәрне үзләштерү
Практик дәрес
|
|
| 2 дәрес
| Текстлы процессорның билгеләнеше һәм характеристикасы
|
|
|
|
|
|
|
| Дәрес презентация Яңа белемнәрне, күнекмәләрне система
лаштыру
|
|
| 3 дәрес
| Практик эш №4 “Текст фрагментлары белән эшләү”
|
|
|
|
|
|
|
| Яңа белемнәрне үзләштерү
Практик дәрес
|
|
| IV
| Текст процессорларының өстәмә мөмкинлекләре.
| 12
| 5
| 6
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
дәрес
| Документ структурасы. (Сүз,юл, абзац., бит)
|
|
|
|
|
|
| Информатикадан алган белемнәрнең көндәлек тормышта практик кулланылышы
| Яңа белемнәрне, күнекмәләрне система
лаштыру
|
|
| 2
дәрес
| Формулалар һәм график объектлар. Практик эш №5 “Текстлы документка график объектлар һәм формулалар кертү”
|
|
|
|
|
|
| Яңа белемнәрне үзләштерү
Практик дәрес
|
|
| 3
дәрес
| Текстны форматлау. Практик эш №6 “Исемлекләр белән эшләү”
|
|
|
|
|
|
| Физ-ра буенча сәламәтлекне һәм күрсәтүче таблица төзү.
| Яңа белемнәрне үзләштерү
Практик дәрес
|
|
| 4
дәрес
| Текстлы документка таблица өстәү. Практик эш №7 “Текстлы документка таблица кую, аны форматлау, тутыру”
|
|
|
|
|
|
| Яңа белемнәрне үзләштерү
Практик дәрес
|
|
| 5
дәрес
| Текстлы документта график объектлар
|
|
|
|
|
|
| Информатикадан алган белемнәрнең көндәлек тормышта практик кулланылышы
| Яңа белемнәрне, күнекмәләрне система
лаштыру
|
|
| 6
дәрес
| Текстлы документка исемлек, таблица, диаграмма, формула һәм график объектлар
|
|
|
|
|
|
| Дәрес презентация Яңа белемнәрне, күнекмәләрне система
лаштыру
|
|
| 7
дәрес
| Билгеләнеше төрле булган документлар.
|
|
|
|
|
|
| Яңа материалны аңлату
|
|
| 8
дәрес
| Практик эш № 8 “Гипербәйләнешле документ булдыру”
|
|
|
|
|
|
| Яңа белемнәрне үзләштерү
Практик дәрес
|
|
| 9
дәрес
| Практик эш №9 “Бастырылган һәм кулдан язылган текстларны тану”
|
|
|
|
|
|
| Яңа белемнәрне үзләштерү
Практик дәрес
|
|
| 10 дәрес
| Текстларны тәрҗемә итү системалары.
|
|
|
|
|
|
| Яңа белемнәрне, күнекмәләрне система
лаштыру
|
|
| 11 дәрес
| Контроль эш №2 “Текстлы информацияне эшкәртү”
|
|
|
|
|
|
|
| Контроль дәрес
|
|
| 12 дәрес
| Комплекслы документ булдыру. (Газета)
|
|
|
|
|
|
|
| Яңа белемнәрне үзләштерү
Практик дәрес
|
|
| V
| График информацияне эшкәртү.
| 6
| 2
| 3
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
дәрес
| Растрлы һәм векторлы графика. График редактор интерфейсы.
|
|
|
|
|
|
|
| Яңа материалны аңлату
|
|
| 2
дәрес
| Растрлы һәм векторлы графика.График файл форматлары.
|
|
|
|
|
|
|
| Дәрес презентация Яңа белемнәрне, күнекмәләрне система
лаштыру
|
|
| 3
дәрес
| Практик эш №10 “Растрлы график редактор инструментлары белән сурәт төзү.”
|
|
|
|
|
|
|
| Яңа белемнәрне үзләштерү
Практик дәрес
|
|
| 4
дәрес
| Практик эш №11 “Векторлы график редактор инструментлары белән сурәт төзү.”
|
|
|
|
|
|
|
| Яңа белемнәрне үзләштерү
Практик дәрес
|
|
| 5
дәрес
| Практик эш №12 “График сурәтне сканерлау”
|
|
|
|
|
|
|
| Яңа белемнәрне үзләштерү
Практик дәрес
|
|
| 6
дәрес
| Контроль эш №3 “График информацияне эшкәртү”
|
|
|
|
|
|
|
| Контроль дәрес
|
|
| VI
| Санлы информацияне эшкәртү.
| 6
| 2
| 3
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
дәрес
| Электрон таблица. Практик эш №13 “Әзер таблицага зурлыкларны кертү, зурлыкларны үзгәртү”
|
|
|
|
|
|
|
| Яңа белемнәрне үзләштерү
Практик дәрес
|
|
| 2
дәрес
| Күзәнәк. Таблицада адреслау.
|
|
|
|
|
|
|
| Яңа материалны аңлату
|
|
| 3
дәрес
| Практик эш №14 “Таблицага язу кагыйдәләре”
|
|
|
|
|
|
|
| Яңа белемнәрне үзләштерү
Практик дәрес
|
|
| 4
дәрес
| Төзелгән функция формулаларыннан файдалану.
|
|
|
|
|
|
|
| Яңа материалны аңлату
| А16
2.19-2.21 Тренировочные задания
|
| 5
дәрес
| Практик эш №15 “Диаграмма, график төзү”
|
|
|
|
|
|
|
| Яңа белемнәрне үзләштерү
Практик дәрес
| А17
2.22-2.26 Тренировочные задания
|
| 6
дәрес
| Контроль эш № 4 “Санлы информацияне эшкәртү”
|
|
|
|
|
|
|
| Контроль дәрес
|
|
| VII
| Кабатлау
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
дәрес
| Гомуми кабатлау. Йомгаклау
|
|
|
|
|
|
|
| Яңа белемнәрне, күнекмәләрне система
лаштыру
|
|
| |