Утверждено Принято
приказом МБОУ «средняя на заседании педсовета общеобразовательная школа «31» августа 2013г.
села Сарлы» Азнакаевского Протокол №2 от 31.08.2013
муниципального района РТ
от 2 .09.2013 г. №102
Укыту-тәрбия планы Азнакай
муниципаль районы Сарлы авылы муниципаль урта гомуми белем бирү мәктәбе.
2013-2014 нче
уку елы.
Эчтәлек
2012-2013 нче уку елында укыту-тәрбия эшенең торышына анализ.
Яңа уку елына бурычлар.
Мәктәп проблемасы.
2013-2014 нче уку елына укыту-тәрбия планы һәм эчке контроль.
Педагогик кадрлар белән эш.
Балаларның белем алуга хокукын гамәлгә ашыру. Матди тәэмин итү.
Укыту-тәрбия эшен оештыру.
Мәктәпнең эчке контроль планы .
Сәләтле балалар белән эш планы.
Педсовет темалары.
Директор янында киңәшмә темалары.
Ата-аналар һәм җәмәгатьчелек белән эш планы.
Тәҗрибә участогының эш планы.
Китапханә планы.
Озайтылган көн группасының эш планы.
Варислар берлегенең эш планы.
Җәмәгать инспекторының эш планы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Сарлы»
Азнакаевского муниципального района РТ
Публичный доклад
2013-2014 учебный год.
Введение Кадровые ресурсы
Методическая работа.
Инновационная деятельность.
Мотивация педагога.
Общая характеристика образовательного процесса.
Работа с одаренными детьми.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Анализ воспитательной работы
Материально-техническая база.
Введение
Деятельность школы регламентируется ее Уставом и локальными актами. Основная задача школы – предоставление качественного образования, развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, сохранение и укрепление духовно-нравственного, физического, психологического здоровья всех участников образовательного процесса. Образовательная программа школы обеспечивает реализацию государственных стандартов по всем предметам учебного плана, преемственность при переходе обучающихся из детского сада в начальную школу, из начальной – в среднюю и старшую.
Создана воспитательная система, объединяющая урочную, внеурочную и внешкольную деятельность. Повысилась безопасность жизнедеятельности учащихся во время пребывания их в школе. Ведется большая просветительская работа с привлечением специалистов по пропаганде здорового образа жизни, профилактике дорожного травматизма, противопожарной безопасности, правилам поведения на воде. Расширилось и постоянно укрепляется социальное партнерство школы с учреждениями образования, культуры и спорта, с центрами психологической и социальной помощи, а также сотрудничество по обеспечению условий безопасности. Развитие материально-технической базы значительно повлияло на качество образовательной подготовки учащихся. Наша школа богата традициями гражданского, патриотического, трудового, этического, эстетического, духовно-нравственного воспитания, которые сохраняются, укрепляются и развиваются. Важная роль в решении задач воспитания и социализации подрастающего поколения отводится тесному взаимодействию семьи и школы. В 2010 году школа стала победителем Республиканского конкурса «Компьютерный класс школе»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Сарлы Азнакаевского муниципального района РТ было основано в 1976 году. Школа размещена в типовом здании площадью 1760 кв.м, имеется 15учебных кабинетов, полный перечень учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, выход в Интернет, собственный сайт, библиотечный фонд учебников. Концепция школы строится на принципах преемственности в содержании, средствах, формах и методах дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Непосредственное управление педагогическим процессом осуществляют директор школы и его заместители по учебно-воспитательной, воспитательной, хозяйственной работе и безопасности жизнедеятельности. На конец 2012-2013 учебного года в школе обучались 92 человек, что составило 11 класса-комплекта: начальная школа – 4 классов (27обучающихся) - основная школа – 5 классов (46 обучающихся); -средняя (полная) школа – 2 класса (19 обучающихся). Окончили основную школу 14 обучающихся, среднюю (полную) школу окончили 12 обучающихся. В школе нет детей состоящих на учете в ОВД. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление образовательным процессом, финансово-хозяйственной деятельностью осуществляет директор школы. Одной из базовых ценностей нашей школы является привлечение к управлению всех участников образовательного процесса: заместителей директора, педагогов, членов Совета Учреждения, общешкольного родительского комитета, детских организаций обучающихся и ученического самоуправления.
К органам самоуправления школы относятся:
・ Педагогический совет
・ Совет Учреждения
・ Методический совет
・ Общее собрание трудового коллектива
・ Общешкольный родительский комитет
Кадровые ресурсы: Всего 17 педагогов, из них с высшим образованием –12 педагогов, со средним специальным образованием – 5 педагогов. Высшая квалификационная категория – 2, первая квалификационная категория – 13.
Награды: Почетная грамота МОиН РФ – 2, Почетная грамота МОиН РТ – 3, нагрудной знак «За заслуги в образовании РФ»-1, нагрудной знак «За заслуги в образовании РТ»-1, медаль «1000 летие Казани»-1., Лауреат премии Махмута Хасанова-1 педагог. Важнейшим направлением работы администрации школы и ШМО является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. В 2012-2013 учебном году аттестовались 3 человек, подтвердили первую квалификационную категорию 1 педагога: МухаммадиеваМ.М, Шарипова Р.Р., была присвоена первая квалификационная категория 1 педагогу- Халикову И.М.,СЗД –Хайрутдинов А.Б. , итоги в таблице:
№№
| Наименование предмета
| Общее кол-во учителей
| Кол-во учителей, имеющих категории
| Из них
| В том числе имеют
| Высшая категория
| 1 категория
| П категория
| Не имeют
квалиф.
категории
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 1.
| Русский язык и литература
| 2
| 2
|
| 2
|
|
| 2.
| Татарский язык и литература
| 2
| 2
| 1
| 1
|
|
| 3.
| История и обществознание
| 1
|
|
|
|
| 1
| 4.
| Английский язык
| 1
|
|
|
|
| 1
| 5.
| Математика
| 2
| 2
|
| 2
|
|
| 6.
| Физика
| 1
| 1
|
| 1
|
|
| 7.
| Информатика
| 1
| 1
|
| 1
|
|
| 8.
| Химия
Биология
| 1
|
|
| 1
|
|
| 9.
| 10.
| География
| 1
| 1
|
| 1
|
|
| 11.
| ОБЖ, физическая культура
| 1
| 1
|
|
| 1
|
| 12.
| Технология, ИЗО
| 1
| 1
|
| 1
|
|
| 13
| Начальная школа
| 5
| 5
|
| 5
|
|
| 14
| Директор школы
| 1
| 1
| 1
|
|
|
| 15
| Заместители директора
| 2
| 2
|
| 2
|
|
| 16
| Педагог- организатор
| 1
| 1
|
|
| 1
|
| Повысился профессиональный уровень учительского коллектива. За три последних учебных года успешно прошли аттестацию 88.8 % педагогического коллектива. Анализ качественного состава педколлектива школы показал положительную динамику роста профессионального уровня учителей. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня. В истекшем учебном году учителя школы принимали участие в конкурсах и конференциях, олимпиадах различного уровня. За высокие результаты были награждены Почетными грамотами . Методическая работа.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Коллектив школы в 2012/2013 учебном году продолжал работу над методической темой «Мәгарифне модернизацияләү шартларындаукыту-тәрбиябирүнең сыйфатын күтәрүдә төп фактор буларак миниторинг”.Методическая работа по реализации данной темы находится на стадии 4 этапа – организации практической деятельности учителей по данной проблеме через работу МО, наставничество и обмен опытом, изучение и обобщение опыта. В 2012/13 учебном году особенно следует отметить практическую и теоретическую направленность работы педагогического коллектива. Коллектив разбит на 3 группы: группа высокого педагогического мастерства, группа совершенствования мастерства, группа становления педагогического мастерства. Учителя, входящие в группу высокого педагогического мастерства высшей и первой квалификационной категории - главные проводники новых методик, технологий, организаторы научно-методической работы в школе. Учителя группы совершенствования мастерства - организаторы семинаров, открытых уроков для учителей школы, смотров-конкурсов, творческих работ, деловых игр. Важное место в системе методической работы занимали тематические педагогические советы, методические советы, заседания методических объединений, обсуждения открытых уроков и мероприятий, работа учителей над темами самообразования, анализы уроков. Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2012/2013 учебном году было проведено 4 тематических педагогических совета, связанных с методической темой школы. В 2012/2013 учебном году было проведено 4 заседания методического совета. Тематика заседаний методических советов:
Сентябрь
| Утверждение плана работы методического совета на 2012-2013 учебный год. Утверждение наставничества. Утверждение рабочих программ по предметам. Разработка образовательной программы школы.Анализ повышения квалификации педагогических кадров.
| Ноябрь
| О подготовке школьников к участию в школьных и районных олимпиадах
| Январь
| Результаты аттестации учителей. Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ.
| Май
| Анализ работы методического совета за 2012-2013 учебный год и основные направления на новый 2013-2014 год.
| В школе действуют следующие методические объединения учителей:
Методическое объединение
| Руководитель
| Квалификационная категория
| ШМО учителей начальных классов
| Гимаева И Т
| Первая
| ШМО учителей гуманитарного цикла
| Шарипова Р.Р
| Первая
| ШМО учителей математики, физики и информатики
| Усманова Р.А.
| Первая
| ШМО учителей географии, биологии, химии, технологии, ИЗО , ОБЖ
| Халиков И.М
| Первая
| Особое внимание в работе методического объединения и администрации школы уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. За год учителями школы были проведены открытые уроки для учителей школы, также провели открытые уроки для учителей РМО Азнакаевского муниципального района РТ. Даны открытые уроки учителями первой квалификационной категорий: Салиховым Ф.М. ,по ОБЖ и биологии в 8 классе, Исламовой М.М. по ИЗО. Учитель биологии Салихов Ф.М. приняли участие в Республиканском Гранте “Наш лучший учитель ”. Педагоги отметили, что «профессионализм, мастерство и творчество»- это понятия взаимосвязанные, подразумевающие самосовершенствование и самообразование, эффективное применение имеющегося опыта в постоянно меняющихся условиях и, конечно, опора на индивидуальность личности педагога. |