Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы
средняя общеобразовательная школа № 439 «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Председатель МО Зам. директора по УВР И.о. директора
_____________ / / _____________ /О.А.Стрикова / ____________ /Л.С.Алборова/
26 августа 2013 г. 28 августа 2013 г. 30 августа 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку, 102 часа
предмет, к-во часов
для 9 класса «Б»
класс
на 2013 – 2014 уч.год
Составлена на основе примерной программы:
«Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы», М.: Просвещение, 2010. Авторская программа М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой «Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений» – Обнинск: Титул, 2010.
Учебник: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English. Учебник для 6 кл. общеобразов. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011.
Рабочая тетрадь: Биболетова М.З и ид. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Рабочая тетрадь к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2012.
Составила: Газиева Диана Рустамовна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Английский язык» для 9 класса составлена на основе стандарта основного общего образования по английскому языку, «Примерной программы основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений».
Количество часов - 102 (3 часа в неделю) Цель обучения в 9 классе – развитие иноязычной коммуникативной компетенции:
речевая компетенция – развивать коммуникативные умения учащихся в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке;
языковая компетенция – овладеть новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; знаниями о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщать к культуре и реалиям англоговорящих стран в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащимся, соответствующих их психологическим особенностям; сформировать умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развивать умения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и мимики;
учебно-познавательная компетенция – развивать общие и специальные учебные умения (семантизация ключевых слов на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода); познакомить с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения английского языка, в том числе с использованием новых информационных технологий.
развитие и воспитание понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитывать толерантность и уважение к другой культуре; личностные качества (самостоятельность, коммуникабельность, ответственность).
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
составлять небольшие эссе, письменно аргументируя свою точку
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Оценка знаний и умений учащихся проводится с помощью самостоятельных домашних заданий из учебника и рабочей тетради №1, а также в виде контрольных работ для оценки коммуникативных умений детей по всем видам речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение) в разделе Progress Check в конце каждой четверти и в рабочей тетради № 2.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 9 КЛАССА
№
| Тема
|
Формируемые УУД
| Языковой материал
|
Тип урока
|
Контроль знаний
|
Лексика
|
Грамматика
| Фонетика
| Section 1 Holidays Are a Time for Adventures and Discoveries (3 часа)
| 1.
| Диалогическая речь по теме «Каникулы».
ВНЛЕ и выражений с like
| Умение расспросить друга о лете, увлечениях.
Умение извлекать из текста
«Каникулы нужны только для безделья?» информацию, использовать лексику текста в своих высказываниях
Умение вести разговор о лете, увлечениях, выражать свое отношение. Умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения
| to disappoint to observe
to sound to tan sporty
to be feel
| Expressions with like
to like doing smth
to look like smb
to feel like doing smth
somebody’s likings
to be alike
homelike
| Интонация специальных вопросов
| Комбиниро ванный
| Текущий
| 2.
| Видовременные формы глагола
| Умение закрепить формы глагола в коммуникативно-ориентированном контексте
| delighted
to give some tips
I meant it
I do not care about
Itsounds
| Tenses in Active Voice: (Review)
| Интонация специальных вопросов
| Комбиниро- ванный
| Текущий
| 3.
| Видовременные формы глагола
| Умение закрепить формы глагола в коммуникативно-ориентированном контексте
| delighted
to give some tips
I meant it
I do not care about
Itsounds
| Tenses in Active Voice: (Review)
| Интонация специальных вопросов
| Комбиниро- ванный
| Текущий
| Section 2 Family and Friends? No problem! (9 часов)
| 4.
| Тренировка грамматических навыков
| Умение применять ЛГ навыки при обсуждении проблем
|
|
|
| Комбинированный урок
| Текущий
| 5.
| Трудный выбор подростка: семья
или друзья. Развитие ЛН
|
| to envy, to ignore to quarrel, quarrel to like doing something
| Expressing the Future: Present Continuous and Future Simple
| Отработка произношения гласных звуков
| Урок проверки и коррекции знаний и умений
| Текущий
| 6.
| Входная контрольная работа
|
|
|
| Контроль знаний
| Контрольная работа
| 7.
| Активизация ЛГМ по теме "Семья и друзья". Настоящее продолженное и простое будущее время
| to look like somebody
to feel like doing something somebody's
|
| Интонация аутентичных диалогов
| Комбинированный урок
| Текущий
| 8.
| Грамматический тест (Времена)
| to appreciate to betray
to deserve
| Tenses in comparison (review)
| Отработка произношения гласных звуков
| Комбинированный урок
| Грамматический тест
| 9.
| Предлоги
on and about Be/ feel/look+ adjective
| likings to be alike homelike
| Preposition son and about Be/ feel/look+ adjective
Synonyms
| Интонация аутентичных диалогов
| Урок ознакомления с новым материалом
| Текущий
| 10.
| Каким должен быть хороший друг?
Контрольное чтение
| on one hand
on the other hand to cheer up, to insist, to be stressed out
to avoid, to feel jealous
|
|
| Урок проверки и коррекции знаний и умений
| Контрольное чтение
| 11.
| Настоящее длительное время для выражения действия в будущем
|
|
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Текущий
| 12.
| Развитие устной речи по теме "Дружба и предательство"
| Умение участвовать в разговоре, беседе, в ситуациях повседневного общения, обмениваясь информацией, уточняя ее
| Bad news, I'm afraid. That's out.
I've got to stay in for a whole week. Your Dad is a tough one. We just hit it off. That beats everything. You've deserved it.
|
|
| Комбинированный урок
| Текущий
| 13.
| Современная разговорная речь английской молодежи. Контрольное аудирование
| Умение участвовать в разговоре, беседе, в ситуациях повседневного общения, обмениваясь информацией, уточняя ее
| Text messages:
I want 2 say sorry.
I can't get 2 sleep. He is my best M8. I'll B L8 4 school.
I'll see U 2day.
I'm upset cos of him. UR GR8. CU
L8R. M8s 4eva.
|
|
| Комбинированный урок
| Контрольное аудирование
| Section 3 Is It Easy To Live apart From the Family? (5 часов)
| 14.
| Самостоятельность и независимость в принятии решений. Общие вопросы
| Развитие умений вести диалог-расспрос по телефону с использованием разных типов вопросов; вести монолог по теме «Идеальный сосед по комнате»
| a chatter box
а bookworm
a fusser
to cheat
to escape
to make a fuss
| General questions
| Интонация в вопросительных предложениях и коротких ответах
| Урок ознакомления с новым материалом
| Текущий
| 15.
| Диалогическая речь «Разговор по телефону».
Специальные вопросы
| Умение участвовать в разговоре, беседе, в ситуациях повседневного общения, выражая свое отношение к высказываемому и обсуждаемому
| а chatter box
a bookworm
a fusser
to cheat
to escape
to make a fuss
| Wh- questions
| Интонация в вопросительных предложениях
| Урок ознакомления с новым материалом
| Текущий
| 16.
| Альтернативные вопросы
| Умение участвовать в разговоре, беседе, в ситуациях повседневного общения, обмениваясь информацией, выражая свое отношение к высказываемому и обсуждаемому
|
| Alternative questions
|
| Урок проверки и коррекции знаний и умений
| Текущий
| 17.
| Контрольное говорение
| Совершенствование навыков говорения
|
|
|
| Комбинированный урок
| Контрольное говорение
| 18.
| Разделительные вопросы. Фразовые глаголы с get, give, work
| Умение участвовать в разговоре, беседе, в ситуациях повседневного общения, обмениваясь информацией, выражая свое отношение к высказываемому и обсуждаемому Умение применять грамматические навыки в устной и письменной речи
| to get on with
to get up
to get out
to get along to give up
to give away
to give in
| Phrasal verbs with get, give, work
|
| Комбинированный урок
| Текущий
| 19.
| Развитие навыков аудирования на примере
Диалогов
Контрольное аудирование
| Умение участвовать в разговоре, беседе, в ситуациях повседневного общения, обмениваясь информацией, выражая свое отношение к высказываемому и обсуждаемому
|
|
|
| Урок проверки и коррекции знаний и умений
| Контрольное аудирование
| Section 4 Spending Time Together (2 часа)
| 20
| Числительные и существительные, образованные от глаголов.
| Умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения
| to entertain Entertainment Old fashioned
It (he, she) seems to be
It looks
|
|
| Комбинированный урок
| Текущий
| 21
| Совершенствование МР и ДР.
Грамматический тест (Типы вопросов, фразовые глаголы)
| Умение выделять необходимые факты/сведения;
отделять основную информацию от второстепенной
|
|
|
| Комбинированный урок
| Грамматический тест
| Section 5 Out and about in Moscow (3 часа)
| 22.
| Культурная жизнь столицы.
Употребление времен в пассивном залоге
| Умение выделять необходимые факты/сведения;
отделять основную информацию от второстепенной
| seat, outing
round the corner
In tense, to name after somebody Dolphin, delight
to reserve Melodrama, trick
| Tenses in Passive Voice
|
| Комбинированный урок
| Текущий
| 23.
| Пассивный залог
| Умение систематизировать полученные знания
|
|
|
| Комбинированный урок
| Текущий
| 24.
| Достопримечательности. Сложные предложения со словами on one hand, however, but...
| Умение использовать страноведческий материал при поддержании беседы
|
| International words
Compound sentences with
words: on one hand, on the other hand, however, but...
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Текущий
| 25.
| Диалогическая речь по теме "Заказ билетов в кино".
Грамматический тест (Пассивный залог)
| Умение систематизировать свои знания, анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.
|
|
|
| Урок проверки и коррекции знаний и умений
| Грамматический тест
| Section 6 Do You Mind Video and TV? (2 часа)
| 26.
| Телевидение и кино. Употребление пассивного залога в вводных фразах
| Провести беседу о телевидении и кино; обсудить
в группах сюжет своего фильма, используя лексику данной секции; Написать эссе с использованием опор по теме «Телевидение: за и против»;
| unexpected pretty stuntman
I bet to feel down
annoying
| Passive Voice in context Introductory phrases
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Текущий
| |