Содержание. Раздел I





НазваниеСодержание. Раздел I
страница1/21
Дата публикации08.07.2013
Размер3.2 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
СОДЕРЖАНИЕ.


РАЗДЕЛ I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

3

РАЗДЕЛ II.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВА-ТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.


8

РАЗДЕЛ III.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.


34

РАЗДЕЛ IV.

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕР-САЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧА-ЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.


44

РАЗДЕЛ V.

ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ.


60

РАЗДЕЛ VI.

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.




РАЗДЕЛ VII.

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ




РАЗДЕЛ VIII.

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ.




РАЗДЕЛ IX.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИ-РУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОС-НОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАМ-МЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ






РАЗДЕЛ I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Документ «Основная образовательная программа начального общего образованияМОУ гимназии № 52 Октябрьского района г. Ростова-на-Дону» (далее«Программа»)разработанпедагогическим коллективом гимназии под руководством кандидата педагогических наук, заместителя директора гимназии по учебно-воспитательной работе Кукуевой Н.Н.

В состав временного творческого коллектива по разработке «Программы»вошлиучителя начальных классов и учителя-предметники, работающие в начальных классах. Среди нихКоролева Т.Б., Киреева Л.И., Латынина Н.М.,Макарова О.Е.,Маликова Т.В., Остапенко Н.В.,Рыльская Ю.С.;учитель музыки Полибина Е.В.;учитель английского языка Яценко А.Н.; социальный педагог Богданова Н.И.,а также заместитель директора по учебно-воспитательной работе Кодацкая Е.С. и заведующая библиотекой Магоян С.А.

В основу разработки «Программы» были положеныследующие документы:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции 2011 г.);

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010;

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2010. – 191 с. – (Стандарты второго поколения).

  • Примерная основная образовательная программа ОС «Школа 2100» / Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2011. – 192 с. (Образовательная система «Школа 2100»);

  • Учебно-методический комплекс «Школа 2100» (согласно Федеральному перечню учебников на 2011-2012 учебный год);

  • Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под общей редакцией проф. Чураковой Р.Г. – М.: Академкнига/Учебник, 2010. – 184 с.

В соответствии с требованиями ФГОСначального общего образования «Программа» предусматривает достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов образования, определяемых как планируемые результаты.

В рамках Концепции ОС «Школа 2100», по которой ведется преподавание на ступени начального общего образования гимназии, к числу планируемых результатов образования, помимо общих, относятся следующие:

- среди личностных результатов – социальные компетентности и личностные качества выпускников начальной школы; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

- среди метапредметных результатов – освоенные выпускниками начальной школы универсальные учебные действия как основа функциональной грамотности;

- среди предметных результатов – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Согласно ФГОС основной целью реализации «Программы»являетсяобеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых, с одной стороны, потребностями личности, семьи, общества, государства, а с другой стороны, возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. К числу специфических целей реализации настоящей «Программы» относятся цели, обусловленные, прежде всего, достижением планируемых результатов образования, предусматриваемых ОС «Школа 2100» и отличающих ее от других образовательных систем. Среди них авторы «Программы» выделяют: во-первых, обеспечение достижения социальных компетентностей, во-вторых, сформированностьа) российской и гражданской идентичности, б) функциональной грамотности, в) элементов научного знания, г) опыта деятельности по получению нового знания.

Формирование функционально грамотной личности является одной из приоритетных целей ОС «Школа 2100», которой уделяется особое внимание. В Концепции ОС «Школа 2100» функционально грамотная личность – это человек, который:

- обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания;

- владеет обобщенным целостным представлением о мире (картиной мира);

- привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность;

- усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать его и сделать своим собственным, заложив основу своей гражданской и национальной самоидентификации;

- толерантен по своей жизненной позиции, понимает, что он живет и трудится среди таких же личностей, как и он, умеет отстаивать свое мнение и уважать мнение других;

- эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения и использует их для достижения своих целей;

- способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему.

Достижение поставленных целей, как основной, так и специфических, предполагает решение следующих задач:

  1. создать условия для саморазвития младшего школьника;

  2. поддерживать его познавательную мотивацию;

  3. способствовать становлению и развитию социальных компетентностей выпускника начальной школы;

  4. заложить основу понимания им своей гражданской идентичности;

  5. формировать и развивать умения младшего школьника учиться и его способности к самоорганизации своей образовательной деятельности.

Реализация «Программы» предполагает,кроме того, решение задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, формирования у них культуры здорового и безопасного образа жизни,укрепления их физического и духовного здоровья.

Своеобразие «Программы», отличающее ее от программ начального общего образования других общеобразовательных учреждений, обусловлено особенностями гимназии как одного из видов образовательных учреждений.

Цель гимназии – гуманитарное образование подрастающего поколения, призванное обеспечить интеллектуальное и нравственное развитие личности, что позволяет ей овладеть первоначальными умениями интегрироваться в систему мировых и национальных культур.

Реализация гимназического образования начинается в МОУ гимназии № 52 со ступени основного общего образования. Гуманитарное образование в гимназии обеспечивается углубленным изучением двух предметов: русского и английского языков. В связи с этим на ступени начального общего образования, предшествующего гимназическому этапу образования, изучение данных предметов расширяется и углубляется. Так, вводится предмет «Риторика» иувеличивается на один час в неделю количество часов на предмет«Английский язык». С другой стороны, учитывая образовательные, культурные и социальные потребности личности, на ступени начального общего образования вводится предмет «Информатика и ИКТ», изучение которого направлено на развитие мышления младших школьников.

Вслед за ОС «Школа 2100» «Программа» опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов, разработанных А.А. Леонтьевым, среди которых в системе начального общего образования МОУ гимназии № 52 педагоги первой ступени образования особовыделяют:

а) среди личностно ориентированных принципов – принцип развития, принцип психологической комфортности;

б) среди культурно ориентированных принципов – принцип целостности содержания образования, принцип смыслового отношения к миру, принцип овладения культурой;

в) среди деятельностно ориентированных принципов – принцип обучения деятельности, принцип перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, креативный принцип.

В основу реализации «Программы» положен системно-деятельностный подход.

В соответствии с ФГОС участниками образовательного процесса в гимназии являются обучающиеся, педагогические работники гимназии, родителя (законные представители) обучающихся.

В целом «Основная образовательная программа начального общего образования МОУ гимназии № 52 Октябрьского района г. Ростова-на-Дону» отвечает требованиям ФГОС начального общего образования к структуре основной образовательной программы и концепции ОС «Школа 2100», учитывает особенности гимназиикак вида образовательного учреждения, потребности и запросы обучающихся и их родителей (законных представителей); определяет содержание и организацию образовательного процесса в гимназии на ступени начального общего образования и соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования, изложенным в Законе РФ «Об образовании» (гл. 1, ст. 2).
РАЗДЕЛ II.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Планируемые результаты представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, которые допускают дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты:

- обеспечивают связь между требованиями ФГОС, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- являются основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения, в данном случае – МОУ гимназии № 52;

- являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Структура и содержание планируемых результатов адекватно отражают требования ФГОС, передают специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения отдельных предметов), соответствуют возрастным возможностям обучающихся.Планируемые результаты уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учетом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки. Согласно требованиям ФГОС, планируемые результаты должны учитываться при оценке результатов деятельности системы образования, образовательного учреждения, а также педагогических работников.

В соответствии с системно-деятельностным подходом как методологической основой требований ФГОС содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом. Это позволяют обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, как теоретического, так и практического характера. Первые направлены на отработку теоретических моделей и понятий, вторые максимально приближены к реальным жизненным ситуациям.

Таким образом, система планируемых результатов дает представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломленными через специфику содержания того или иного предмета, – овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса.

В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т.е. служащий основой для последующего обучения.

Структура планируемых результатов строится с учетом необходимости:

  • определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы – зоны ближайшего развития ребенка;

  • определения возможности овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

  • выделения основных направлений оценочной деятельности – оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

В связи с этим в структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания.

1.Цели-ориентиры: определяют ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Планируемые результаты этой группы целей представлены в общецелевом блоке, предваряющем планируемые результаты по отдельным разделам учебной программы. Этот блок результатов описывает основной, сущностный вклад данной программы в развитие личности обучающихся, в развитие их способностей; отражает общие цели образования, такие, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определенных познавательных потребностей обучающихся.

Оценка достижения этих целей ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Полученные результаты характеризуют деятельность системы образования на федеральном и региональном уровнях.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание. Раздел I iconГенеральной прокуратуры российской федерации прокурорский надзор...
Н. П. Дудин — раздел 1; О. Б. Качанова — разделы 2, 5, 8, 11; раздел 13 в соавторстве; Н. Я. Ларина — раздел 6; О. В. Пристанская,...
Содержание. Раздел I iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгоу впо сибгути. Раздел 1 Основы теории множеств. Раздел 2 Формулы логики. Раздел 3 Булевы функции. Раздел 4 Предикаты и бинарные...
Содержание. Раздел I iconУчебно-тематический план Раздел 3 содержание учебного предмета «Литература»...
Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе (Москва, Дрофа, 2007г)
Содержание. Раздел I iconУчебно-методический комплекс дисциплины «физическая культура»
Т. В. Никольская, О. Ю. Масалова (раздел гимнастика); Т. Н. Хатанцева, Е. П. Панова, Ю. В. Булков (раздел легкая атлетика); А. Б....
Содержание. Раздел I iconСодержание программы раздел I пояснительная записка (цели и задачи...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Содержание. Раздел I iconСодержание раздел Пояснительная записка с. 3 – 5 Раздел Организация...
Русский язык и культура речи: учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения / сост. И. А. Крым; Кузбасский институт...
Содержание. Раздел I iconУчебное пособие Для студентов вузов в 2-х частях
С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (раздел 4,7); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (введение, раздел 5,9 ); Е. А. Плосконосова,...
Содержание. Раздел I iconКалендарно тематическое планирование Содержание Раздел: Технология...
Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской
Содержание. Раздел I iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация режима пребывания детей Раздел Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей Раздел...
Содержание. Раздел I iconПрограмма по географии для 6 класса раздел «География. Планета Земля» >(А. А. Лобжанидзе)
Его содержание в значительной степени опирается на материал пропедевтических курсов начальной школы: «Природоведение» и «Естествознание»....
Содержание. Раздел I iconПрограмма развития моу сош №4 Содержание Раздел I паспорт программы...
...
Содержание. Раздел I iconНесовершеннолетних
Авторский коллектив: Арбузова В. Н. ), Завадская Н. М. ), Карабанцев И. А. ), Кряквин В. Я. ), Кудрявцева Г. А. (раздел I, тематика...
Содержание. Раздел I iconИстория россии
М. М. Горинов (раздел II гл. 5 § 1 — 5), докт ист наук А. С. Сенявский (раздел II гл. 5 § 6), канд ист наук А. А. Печенкин (раздел...
Содержание. Раздел I iconПрограмма «проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы»
Ий при поступлении на второй и последующие курсы включает в себя 4 раздела: 1 раздел – гуманитарный, социальный и экономический цикл;...
Содержание. Раздел I iconПрограмма состоит из девяти разделов: Раздел Искусство в жизни современного...
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы Г. П. Сергеевой, И. А. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8...
Содержание. Раздел I iconСодержание программы курса (за 2-й год обучения) Раздел VII. Общие...
Обязательственное право как подотрасль гражданского права. Система обязательственного права. Обязательство как гражданское правоотношение....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск