Образовательная программа «Коммуникативно-ориентироанное обучение иностранным языкам»





Скачать 97.81 Kb.
НазваниеОбразовательная программа «Коммуникативно-ориентироанное обучение иностранным языкам»
Дата публикации11.08.2014
Размер97.81 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Образовательная программа
Государственное образовательное учреждение

Дополнительного педагогического профессионального образования

Центр повышения квалификации специалистов

Василеостровского административного района Санкт-Петербурга

Учебная программа краткосрочных курсов повышения квалификации учителей английского языка

«Методика преподавания иностранных языков в школе.

Традиции и инновации»
Автор-составитель:

к.п.н. Константинова С.И.

Образовательная программа

«Коммуникативно-ориентироанное обучение

иностранным языкам»


Санкт-Петербург

2009/2010 учебный год

Пояснительная записка
Цели:

- Обеспечить условия для получения учителями иностранных языков непрерывного постдипломного образования;

- Способствовать формированию методической компетенции учителей иностранных языков

Задачи:

- Познакомить учителей с инновационными технологиями обучения иностранному языку;

- Изучить передовой опыт учителей-практиков;

-Осветить основные принципы компетентностно-деятельностного подхода в преподавании иностранных языков, рассмотреть основные резервы интенсификации и дифферинциации обучения.

- Активизировать основные методические умения учителей в ракурсе современных требований к преподаванию иностранного языка.
Курс состоит из семи тем, каждая из которых разделена на серию теоретических и практических занятий. Так, первая тема нацелена на общее знакомство с тенденциями модернизации языкового образования в России (1 занятие), вторая знакомит с основной целью обучения иностранному языку в средней школе (4 занятия), далее рассматривается формирование учебно-познавательной компетентности (4 занятия). Серия занятий по дифференциации обучения (3 занятия) нацелена на знакомство с такими категориями как уровень обученности, обучаемости и когнитивные стили учения, занятия в разделе мотивация в обучении иностранному языку (3 занятия) касаются проблем динамики структуры мотивации на протяжении школьного возраста учащихся и приемов формирования положительных мотивов. Вопросы инновационных приемов обучения, планирования урока иностранного языка и рационального использования технических средств обучения освещены в разделе «Интенсификация процесса обучения» (3 занятия). Заключительная тема «Профильное обучение в старшей школе» знакомит с проблемами организации языковых профилей, предпрофильной подготовки и основными направлениями написания авторских программ и элективных курсов. В завершении слушатели проходят собеседование по основному содержанию курса и представляют собственную методическую разработку на любую из тем курса.

Категория слушателей:

Учителя английского языка

Продолжительность курса:

72 часа

Форма обучения:

Без отрыва от основной трудовой деятельности.

Режим занятий и место проведения:

1 раз в неделю по 3 академических часа на базе ЦПКС Василеостровского района

по адресу: 7 линия, д.56.

Занятия проводит:

Константинова Светлана Игоревна, кандидат педагогических наук

Планируемые сроки:

Сентябрь – май

Форма итоговой аттестации:

Зачет в форме собеседования.

Защита творческих проектов (методических разработок).

По окончании курсов выдается сертификат.

Учебно-тематический план




п/п

Тема занятия

Количество часов

Теория

Практика

1.

Проблемы модернизации обучения иностранному языку в средней школе. Понятие «метаметодики».

2

1

2.

Цели обучения иностранным языкам и понятие «коммуникативной компетентности»

2

1

3.

Формирование коммуникативной компетентности на уроках английского языка.

1

2

4.

Игра как один из приемов формирования коммуникативной компетентности.

1

2

5.

Подготовка и проведение уроков с элементами дискуссии.

1

2

6.

Формирование учебно-познавательной компетентности на уроках английского языка в средней и старшей школе.

1

2

7.

Самостоятельная работа на уроках иностранного языка.

1

2

8.

Использование творческих проектов в обучении английскому языку.

1

2

9.

Компьютерные технологии как средство формирования учебно-познавательных умений.

1

2

10.

Дифференцированное обучение иностранным языкам. Учет уровня обученности и обучаемости школьников в процессе овладения иностранным языком.

1

2

11.

Учет когнитивных стилей деятельности школьников в процессе обучения иностранному языку.

1

2

12.

Учет индивидуально-психологических характеристик учащихся при обучении иностранному языку.

1

2

13.

Проблема мотивации в обучении иностранным языкам. Структура мотивации, ее динамика.

1

2

14.

Методические приемы, направленные на формирование у школьников мотивации учения.

1

2

15.

Роль внеклассной работы по английскому языку. Театрально - языковая деятельность.

1

2

16.

Интенсификация процесса обучения. Сочетание приемов ускоренного и традиционного обучения.

1

2

17.

Совершенствование планирования урока иностранного языка.

1

2

18.

Использование современных технических средств на уроках английского языка.

1

2

19.

Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы.

1

2

20.

Организация профильного обучения: формы, приемы, технологии.

1

2

21.

Организация предпрофильной подготовки.

1

2

22.

Элективные курсы. Технологии разработки учебных программ по иностранному языку.

1

2

23.

Зачет: итоговая беседа по основным методическим проблемам преподавания английского языка.




2

24.

Зачет: защита творческих работ




4

Общее количество часов: 72



Содержание программы

Тема 1. Проблемы модернизации обучения иностранному языку в средней школе. Понятие «метаметодики» (занятие №1).

Модернизация методической системы обучения иностранному языку: принципов обучения, целей, содержания. Переход к компетентностно-деятельностному подходу. Определение методических категорий: подход, технология, принципы обучение.
Тема 2. Формирование коммуникативной компетентности (занятия №2, №3,№4,№5).

Цели обучения иностранным языкам и понятие «коммуникативной компетентности». Компонентный состав и содержание коммуникативной компетентности (КК). Формирование коммуникативной компетентности: факторы, способствующие процессу формирования КК, уровни КК и приемы их достижения.

Игра как основной прием формирования КК. Типы и виды игр. Этапы организации и проведения ролевых и деловых игр.

Дискуссия как средство активизации речевых умений и навыков. Виды дискуссий. Комплекс упражнений для развития дискуссионных умений.
Тема 3. Формирование учебно-познавательной компетентности (занятия №6, №7, №8, №9).

Формирование учебно-познавательной компетентности в совокупности ее составляющих. Структура учебно-познавательной компетентности. Приемы формирования интеллектуальных, информационных и управленческих умений на уроках английского языка. Метод проектов как средство формирования общеучебных и специальных умений. Типы и виды проектов. Последовательность организации проектной деятельности. Роль компьютера на уроках английского языка. Использование Интернет технологий.
Тема 4. Дифференцированное обучение иностранным языкам (занятия №10, №11, №12).

Понятие и содержательное наполнение методической категории «дифференцированное обучение иностранным языкам». Дифференцированный подход к обучению и.я. с учетом условий обучения (в различных типах школ/ в условиях аудиторной и внеаудиторной деятельности, под руководством преподавателя и самостоятельно).Методические приемы, направленные на «выравнивание» уровня обученности у учащихся одной группы. Формирование индивидуальных стратегий обучения.
Тема 5. Проблема мотивации в обучении иностранным языкам (занятия №13, №14, №15).

Роль мотивации в учебной деятельности. Комплексный характер мотивации: внешние, внутренние мотивы; положительная, отрицательная мотивация. Динамика структуры мотивации. Связь уровня умственного развития учащихся и мотивации. Факторы, влияющие на формирование внутренней мотивации. Приемы и способы создания коммуникативной мотивации на уроке иностранного языка. Роль внеклассных мероприятий на формирование мотивации.
Тема 6. Интенсификация процесса обучения (занятия №16, №17, №18).

Определение методического термина «интенсификация процесса обучения». Общие и отличительные характеристики методической деятельности по индивидуализации и дифференциации обучения иностранным языкам. Обзор резервов интенсификации обучения, в частности оптимизация планирования урока, использование видео и аудио средств в качестве организации коммуникативной и познавательной деятельности школьников.
Тема 7. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы (занятия №19, №20, №21, №22).

Современные психолого-педагогические условия обучения иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы. Характеристика профильного обучения, его основные цели и принципы. Формы организации профильного обучения и предпрофильной подготовки. Классификация элективных курсов. Разработка авторских программ.

Основные понятия курса:

Коммуникативная компетентность, компетентностно-деятельностный подход, стандарт, программа, учебно-познавательная компетентность, общеучебные умения, специальные умения, самостоятельная работа, проектная деятельность, дифференциация, когнитивные стили обучения, уровень обученности, уровень обучаемости, мотивация, мотив, интенсификация, компьютаризация обучения, профильное обучение, предпрофильная подготовка, элективные курсы.

Литература:

  1. Бим И.Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы: проблемы и перспективы. – М.: Просвещение, 2007.

  2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингво-дидактика и методика. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.

  3. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб.: Из-во»Русско-Балтийский информационный центр «Блиц», Cambridge University Press, 2001. - 224 c.

  4. Коряковцева Н.Ф. Современная организация самостоятельной работы изучающих иностранный язык : Пособие для учителей. М., 2002. – 176 с.

  5. Методики обучения иностранным языкам в средней школе (отв. ред. М.К. Колкова) – СПб.: КАРО, 2006. – с.204

  6. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед.вузов и учителей. – М.: Просвещение, 2006. – 239 с.

  7. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе.- М.: Просвещение, 1986. – 186с.

  8. Периодические издания: Иностранные языки в школе; Английский язык в школе; English Teaching Professional

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа «Коммуникативно-ориентироанное обучение иностранным языкам» iconВопросы к государственному экзамену по дисциплине: Методика преподавания иностранных языков
Методика обучения иностранным языкам как наука. Связь методики с другими науками. Лингводидактика как общая теория обучения иностранным...
Образовательная программа «Коммуникативно-ориентироанное обучение иностранным языкам» iconПланирование работы
Ра­бо­та по ап­ро­ба­ции учеб­но-ме­то­ди­че­ских и ди­дак­ти­че­ских ма­те­риа­лов по иностранным языкам, мультимедийных и интерактивных...
Образовательная программа «Коммуникативно-ориентироанное обучение иностранным языкам» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа создана на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований Федерального компонента государственного...
Образовательная программа «Коммуникативно-ориентироанное обучение иностранным языкам» iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа «Теория обучения иностранным языкам и межкультурной...
Образовательная программа «Коммуникативно-ориентироанное обучение иностранным языкам» iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа «Теория обучения иностранным языкам и межкультурной...
Образовательная программа «Коммуникативно-ориентироанное обучение иностранным языкам» iconПлан классификация современных средств обучения. Новые технологии в обучении иностранным языкам
Тема: Мультимедийные средства и новые телекоммуникационные технологии в обучении иностранным языкам
Образовательная программа «Коммуникативно-ориентироанное обучение иностранным языкам» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью...
Образовательная программа «Коммуникативно-ориентироанное обучение иностранным языкам» iconОсновная образовательная программа подготовки магистра по направлению
Кафедра английской филологии и современных технологий обучения иностранным языкам
Образовательная программа «Коммуникативно-ориентироанное обучение иностранным языкам» iconЗадача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического...
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому...
Образовательная программа «Коммуникативно-ориентироанное обучение иностранным языкам» iconО месте мультимедийных программ в обучении лингвострановедению на факультете мэо
Поэтому при обучении иностранным языкам необходимым элементом является обучение культурологическому аспекту
Образовательная программа «Коммуникативно-ориентироанное обучение иностранным языкам» iconВведение Дисциплина «Теория обучения иностранным языкам» принадлежит...
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Образовательная программа «Коммуникативно-ориентироанное обучение иностранным языкам» iconПрограмма разработана в соответствии с «Программой кандидатского экзамена по иностранным языкам»
...
Образовательная программа «Коммуникативно-ориентироанное обучение иностранным языкам» iconПрограмма разработана в соответствии с «Программой кандидатского экзамена по иностранным языкам»
...
Образовательная программа «Коммуникативно-ориентироанное обучение иностранным языкам» iconПрограмма разработана в соответствии с «Программой кандидатского экзамена по иностранным языкам»
...
Образовательная программа «Коммуникативно-ориентироанное обучение иностранным языкам» iconПрограмма разработана в соответствии с «Программой кандидатского экзамена по иностранным языкам»
...
Образовательная программа «Коммуникативно-ориентироанное обучение иностранным языкам» iconПрограмма разработана в соответствии с «Программой кандидатского экзамена по иностранным языкам»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск