Уроков. По основной дидактической цели





Скачать 101.05 Kb.
НазваниеУроков. По основной дидактической цели
Дата публикации16.08.2014
Размер101.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок




Структура уроков
В теории и практике обучения ведущее значение отводится следующим типологиям уроков.
1.По основной дидактической цели:
1.1.Урок ознакомления с новым материалом.

1.2.Урок закрепления изученного.

1.3.Урок применения знаний, умений.

1.4.Урок обобщения и систематизации знаний.

1.5.Урок проверки и коррекции знаний, умений.

1.6.Комбинированный урок.
2.По основному способу проведения:
2.1.Лекция.

2.2.Семинар.

2.3.Зачёт.

2.4.Практикум, лабораторная работа.

2.5.Собеседование.

2.6.Консультация.

2.7.Дискуссия /урок одной задачи, одной теоремы/.

2.8.Интегрированный урок.

2.9.Театрализованный урок.

2.10.Соревнование.

2.11.Дидактическая игра.

2.12.Деловая игра.

2.13.Ролевая игра. и т.д.

Структурирование урока.
1.1.Урок ознакомления с новым материалом.

Основная дидактическая цель:

введение понятия, установление свойств изучаемых

объектов, построение правил, алгоритмов.
Структура урока.

1.Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.

2.Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

3.Изучение нового материала.

4.Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения.

5.Постановка домашнего задания.

6.Подведение итогов урока.

1.2.Урок закрепления изученного.

Основная дидактическая цель: формирование определённых умений.

Структура урока.
1.Проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации изученного материала.

2.Сообщение темы, целей и задач урока, мотивация учения.

3.Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.

4.Перенос приобретённых знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях с целью формирования умений.

5.Подведение итогов урока.

6.Домашнее задание.
1.3.Урок применения знаний, умений.

Основная дидактическая цель:

воспроизведение и коррекция необходимых ЗУ, анализ заданий и способов их выполнения: самостоятельность в выполнении заданий, рационализация способов выполнения заданий, внешний контроль и самоконтроль.
Структура урока.
1.Проверка домашнего задания.

2.Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых ЗУ; сообщение темы, цели и задач урока.

3.Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий.

4.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.

5.Обобщение, систематизация результатов выполненных заданий.

6.Подведение итогов урока, постановка домашнего задания.
1.4.Урок обобщения и систематизации знаний.

Основная дидактическая цель:

выделение наиболее общего и существенного из изученных понятий, законов и закономерностей; установление причинно – следственных связей и отношений между важнейшими элементами.
Структура урока.
1.Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

2.Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

3.Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений.

4.Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.

5.Усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний.

6.Подведение итогов урока.

1.5.Урок проверки и коррекции знаний, умений.

Основная дидактическая цель:

выявить уровень овладения учащихся комплексом ЗУ и на его основе принять определённые решения по совершенствованию учебного процесса.
Структура урока.

1.Ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке.

2.Проверка знания учащимися фактического материала и умения вскрывать внешние связи в предметах и явлениях.

3.Проверка знания учащимися основных понятий, правил, законов и умения объяснить их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры.

4.Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях.

5Проверка умений учащихся применять знания в изменённых, нестандартных условиях.

6.Подведение итогов урока.

1.6.Комбинированный урок.

Основная дидактическая цель:

/комбинация нескольких дидактических целей/.

Например: проверка ранее изученного, ознакомление с новым материалом, первичное закрепление, самоконтроль, самооценка.
Структура урока.
1.Ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач.

2.Проверка домашнего задания.

3.Проверка ЗУ учащихся по пройденному материалу.

4.Изложение нового материала.

5.Первичное закрепление нового материала.

6.Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.
2.1.Урок – лекция.

Характеристика каждого вида.
Вводные – нацеливают учащихся на усвоение изучаемого материала;

  • раскрывают значимость математических фактов, понятий, теорем;

  • раскрывают практическую направленность изучаемого материала, раздела, темы, связь с жизнью;

  • раскрывают план изучения блока, раздела /технологическая карта/.


Текущие – решают задачу освещения отдельных вопросов темы.

Обзорные – завершают изучение отдельных тем, разделов, всего курса в целом, создают стройную систему знаний у учащихся.

Информационные – решают задачу сообщения учащимся определённой информации, в основном исторического характера.

Объяснительные – используются для объяснения тем, несущих большую теоретическую нагрузку.

Лекции – беседы - проводят при изложении нового материала с опорой на уже известные знания учащихся с проведением сравнения, сопоставления новых фактов с уже изученными.

Тематические – проводятся по одной из тем раздела.

Комплексные – носят межпредметный характер, проводятся 1 – 2 раза в течение года.
Структура урока – лекции /тематической/
1.Создание проблемной ситуации по постановке темы, цели и задач лекции. Сообщение плана лекции.

2.Реализация намеченного плана лекции.

3.Выделение опорных знаний, умений.

4.Воспроизведение учащимися опорных ЗУ по образцам, конспектам и другим наглядностям.

5.Применение полученных знаний.

6.Обобщение и систематизация изученного.

7.Сообщение списка рекомендуемой литературы, постановка домашнего задания /разноуровневые, различные по времени исполнения и т.д./

2.2.Уроки – семинары.




Характеристика каждого вида.
Обобщающие знания - основная задача: повторение с целью закрепления и систематизации знаний
Углубляющие и расширяющие знания – основная задача: повторение обязательного и

изучение дополнительного материала, расширяющего и углубляющего знания учащихся.

Основанные на применении знаний – основная задача: стимулирование поисковой

и исследовательской деятельности учащихся, требующее самостоятельного добывания знаний /для решения задач – разными способами; доказательства теорем и т.д.

Собеседование – начинается с постановки проблемы, беседа с одним учеником переходит в беседу со всем классом; если на вопрос дан исчерпывающий ответ и дополнений нет, то переходят к следующей проблеме.

Решение и составление задач – в семинарские занятия включить задачи разнообразного

вида:

  • по способу выражения условия;

  • по содержанию;

  • по способам решения;

  • по степени сложности.


Смешанные – все виды.

Тематические – по одной теме или разделу.

Комплексные – носят внутрипредметный или межпредметный характер.

2.3. Зачёты.



по способу организации деятельности учащихся

по особенностям задания





1. индивидуальный

2. групповой

3. фронтальный

4. комбинированный

1.ответы на задания теоретического характера

2.решение задач

3.комбинированный


2.4.Урок – практикум
Основная дидактическая цель: формирование конструктивных умений; выработка

у учащихся умений, навыков в решении задач определённого типа или вида.


Основной способ организации деятельности ученика: групповая форма работы.


Урок лабораторной работы.
Основная дидактическая цель: формирование у учащихся экспериментальных

умений, развитие и воспитание графических, вычислительных навыков и умений /вычислительная обработка, использование чертёжных, измерительных, вычислительных инструментов и приборов/.
Структура практикумов и лабораторных работ.
1.Сообщение темы, цели и задач урока.

2.Актуализация опорных знаний, умений учащихся.

3.Мотивация учебной деятельности учащихся.

4.Ознакомление учащихся с инструкцией к работе /последовательная деятельность ученика/.

5.Подбор необходимых дидактических материалов, средств обучения и оборудования.

6.Выполнение работы под руководством учителя.

7.Составление отчёта о работе.

8.Обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы.


2.5.Урок – собеседование.


Результативность собеседования зависит от выполнения требований к проведению собеседований:

1.Наличие научности, доступности, конкретности формулируемых вопросов.

2.Соблюдение логически правильной и дидактически оптимальной последовательности вопросов.

3.Умение видоизменять вопросы, учитывая ответы.

4.Умение задавать наводящие вопросы.
2.6.Урок – консультация.


Основная дидактическая цель: повышение уровня усвоения знаний, овладение

определёнными учебными умениями.


Цель: подготовка учащихся к семинарам, Цель: подготовка учащихся к зачётам и экзаменам по

вопросам учащихся, с которыми они не разобрались

как теоретическими так и практическими.

Способы организации деятельности ученика: общеклассная, групповая, индивидуальная формы работы.


2.7.Урок – дискуссия.

Основная дидактическая цель: рассмотрение и исследование спорных вопросов, проблем, решений задач, доказательства теорем, формирование культуры дискуссии.
Структура урока.
1.Сообщение темы, цели и задач урока/возможно, что задание предлагается предварительно до урока: задача или теорема с несколькими способами решения или доказательства/.

2.Представление содержания проблемы.

3.Решение проблемы /возможно в диалоге, в групповой форме, в массовой дискуссии/.

4.систематизация возможных путей решения проблемы.

5.Оценка правильности суждений в ходе дискуссии.

6.Постановка новых вопросов, если таковые возникают, связанных с решением проблемы.

2.8.Интегрированный урок.
Основная дидактическая цель: усиление межпредметных связей, расширение сферы получаемой информации учащимися; подкрепление мотивации обучения; формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом.
Формы проведения интегрированного урока: семинары, конференции и т.д. Конструируется и проводится урок двумя и более учителями – предметниками.
2.9Театролизованный урок.
Основная дидактическая цель: выработка у учащихся чувства взаимопомощи,

коммуникативных умений, развитие интереса к предмету.
Форма проведения театрализованного урока математики в основном – сказка /вмладших классах/. Проведение таких уроков возможно как при изучении так и при закреплении, обобщении программного материала.

К работе над сценарием урока – сказки привлекаются и учащиеся. Учитель тщательно разрабатывает критерии оценок по всем видам деятельности учащихся на уроке, продумывает этапы подведения итогов урока /обобщает и систематизирует использованный в сценарии математический материал/.


2.10.Урок – соревнование.
Форма проведения таких уроков построена на сюжетах игр: КВН, «Брейн Ринг», Звёздный час», «Счастливый случай», и т.д.Конструируется урок в соответствии с содержанием используемого материала и особенностей сюжета игры.
2.11.Урок с дидактической игрой.
Основное назначение дидактической игры:

  • проверка результатов обучения;

  • выработка навыков;

  • формирование умений;

  • активизация учебной деятельности учащихся.


Структура урока с дидактической игрой.
1.Игровой замысел /название игры/.

2.Правила /порядок действий и поведения учащихся во время игры/.

3.Игровые действия. Познавательное содержание. Познавательная деятельность учащихся в процессе игры.

4. Оборудование.

5.Итог игры.

2.12.Урок – деловая игра.
Структура /возможный вариант /урока.
1.Знакомство с реальной ситуацией.

2.Построение имитационной модели игры.

3.Постановка главной задачи групп, уточнение их роли в игре.

4.Создание игровой проблемной ситуации.

5.Решение проблемы с использованием необходимого теоретического, дидактического материалов, соответствующей литературы.

6. Обсуждение полученных результатов.

7.Коррекция.

8.Реализация принятого решения.

9.Анализ итогов работы.

10.Оценка итогов работы.
Деятельность учителя:

  • написание сценария игры;

  • подбор средств обучения, создающих обстановку игры;

  • подбор литературы с соответствующим материалом;

  • подготовка дидактического материала;

  • разработка критериев оценки результатов игры в целом и её участников в отдельности.


2.13Ролевая игра.
Структура /возможный вариант/ урока.
1.Постановка цели и задач урока. Сообщение темы. Постановка проблемы.

2.Организационные вопросы: распределение ролей, выбор экспертной комиссии. Формирование игровых групп, ознакомление с инструкциями работы группы /или индивидуально каждого в группе/.

3.Включение в проблему. её разрешение, дискуссия в группе, принятие решения, подготовка сообщения, консультация.

4.Заслушивание решения поблеем.

5.Сообщение экспертной группы.

6.Анализ итогов игры.

7.Оценка результатов работы.
Деятельность учителя: см. 2.12.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроков. По основной дидактической цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По основной дидактической цели разделение уроков по типам и формам проведения производится следующим образом
Уроков. По основной дидактической цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Являясь сложным педагогическим объектом, урок имеет множество характерных признаков, которые позволяют предложить разнообразные классификации...
Уроков. По основной дидактической цели iconТема: "Биография"
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Уроков. По основной дидактической цели icon«What Do You Know about Great Britain?»
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Уроков. По основной дидактической цели iconУрок к семинару
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Уроков. По основной дидактической цели iconЭ. Ш. Перегудова английский язык книга для учителя к учебник
Разработка конспектов уроков по типологии уроков в дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000…»
Уроков. По основной дидактической цели iconУрок английского языка Тема: Environmenral Problems
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Уроков. По основной дидактической цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Уроков. По основной дидактической цели iconКонспект урока по английскому языку по теме "Science" в 11 классе
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Уроков. По основной дидактической цели iconКонспект урока английского языка в 7 классе Тема : How to become successful
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Уроков. По основной дидактической цели iconПопова Галина Михайловна Калининская 2013 Содержание. Введение Структура урок
Разработка конспектов уроков по типологии уроков в дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000…»
Уроков. По основной дидактической цели iconКалендарно-тематическое поурочное планирование умк “English-7” (серия умк 5-11)
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Уроков. По основной дидактической цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По основной дидактической цели: введение нового материала с использованием эор и самостоятельной работы учащихся
Уроков. По основной дидактической цели iconУрока Урок математики проведён в 1 классе по теме Способы сложения и вычитания числа 1
По основной дидактической цели данный урок является уроком ознакомления с новым материалом
Уроков. По основной дидактической цели iconКонспект открытого урока «Саратов мой любимый город» в рамках темы «Школа» в 7а классе
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Уроков. По основной дидактической цели iconКонспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск