Рабочая программа внеурочной деятельности ( общеинтеллектуальное направление) «Оригами»





Скачать 222.9 Kb.
НазваниеРабочая программа внеурочной деятельности ( общеинтеллектуальное направление) «Оригами»
Дата публикации21.08.2014
Размер222.9 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Комитет администрации Ребрихинского района по образованию

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа»

Ребрихинского района Алтайского края
Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора Директор школы

начальных классов по ВР_______ Жирова Н.С. ________ Панина Г.А.

_______ Мокринских А.В «____»__________20____г. Приказ №____ от________

«___» _________20___г.
Рабочая программа

внеурочной деятельности

( общеинтеллектуальное направление)

«Оригами»

для 2 класса начальной общеобразовательной школы базового уровня

Нормативный срок обучения 1 год

Руководитель кружка:

Уланова Ольга Александровна

Зеленая Роща 2012
Пояснительная записка

Таинственный  мир  превращенья  бумаги.
Здесь  все  чародеи,  волшебники,  маги.
Творят  они  сказки  своими  руками.
И  мир  тот чудесный зовут  ОРИГАМИ.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.

Одним из видов конструирования является оригами. Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?

Оригами:

  • развивает пространственное воображение, память, творческие и  исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру    кистей рук, концентрацию  внимания, уверенность в своих силах и  способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;

  • знакомит с основными геометрическими понятиями;

  • улучшает способность следовать устным инструкциям;

  • расширяет коммуникативные способности;

  • воспитывает личность как члена общества с его нравственными,   патриотическими, интернациональными чувствами;

  • воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей,   самостоятельность и аккуратность при работе.

Занятия оригами оказывают положительное влияние на успехи учащихся и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.

Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Программа «Оригами» является программой общеинтеллектуальной направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами.

Цель программы:

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи программы:
Обучающие:

  • знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

  • обучение различным приемам работы с бумагой.

  • применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

  • развитие мелкой моторики рук и глазомера.

  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к искусству оригами.

  • расширение коммуникативных способностей детей.

  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Программа «Оригами» разработана для учащихся 2 класса и рассчитана на 1 год обучения - 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой, подручным материалом, бросовым и направлено на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы.

Для реализации программы используются технологии обучения в объединении:

- технология развивающего обучения;

- технология проблемного обучения;

- игровая технология;

- здоровьесберегающие технологии;

- проектная технология;

- технология разноуровнего обучения;

- информационные технологии.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • адекватное понимание причин успешности / неуспешности творческой деятельности;


Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности / неуспешности творческой деятельности;


Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;


Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи.

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;


Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  • устанавливать аналогии.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

  • Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

  • Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

  • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  • Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • Сформировать систему универсальных учебных действий;

  • Сформировать навыки работы с информацией.


Итоги реализации программы могут быть представлены

  • через презентации проектов;

  • через выставки детских работ;

  • через оформление зала для праздников;

  • через вручение подарков ветеранам, учителям, дошкольникам


Содержание программы


п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие. Знакомство с оригами

1

1

2

2.

Простые базовые формы оригами




2

2

3.

Осенние композиции




2

2

4.

Базовая форма «Треугольник»




3

3

5.

Базовая форма «Воздушный змей»




2

2

6.

Базовая форма «Двойной треугольник»




2

2

7.

Базовая форма «Двойной квадрат»




3

3

8.

Базовая форма «Конверт»




3

3

9.

Базовая форма «Рыба»

1

3

4

10.

Базовая форма «Дверь»

1

3

4

11.

Базовая форма «Птица»




3

3

12.

Базовая форма «Лягушка»

1

1

2

13.

Оформление выставочных работ




2

2




ИТОГО:

4

30

34


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п
Тема занятия
Часы
Деятельность учащихся
Формирование УУД

Примерные сроки
Планируемые

сроки

Фактические

сроки

1

2

История возникновения искусства оригами.


Свойства бумаги.

Организация рабочего места. Техника безопасности.

1 ч.


1 ч.

Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки.

Правила безопасности труда при работе ручным инструментом.
Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

- смыслообразование;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- контроль, оценка;

Регулятивные

- планирование;

- прогнозирование;

- волевая саморегуляция;

3
4

Условные обозначения, принятые в оригами.
Простые базовые формы оригами.


1 ч.
1 ч.

Знакомство с понятием «базовые формы».

Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.
Познавательные

- знаково-символические

- моделирование;

- анализ;

Личностные

- мотивация учения;

- смыслообразование;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- планирование;

Регулятивные

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;

5


6

Осенние композиции: полевые цветы.

Осенние композиции: полевые цветы. Коллективное панно.
1 ч.


1 ч.

Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов.

Оформление композиций.

Познавательные

- поиск и выделение информации;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Личностные

- мотивация учения;

- смыслообразование;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- планирование;

- контроль и коррекция;

Регулятивные

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;

7


8


9

Базовая форма:
«Треугольник».

«Дом с крыльцом».

Базовая форма:
«Треугольник».

«Берёза» и «Ель».
Базовая форма:
«Треугольник».

«Кошка» и «Собака».

1 ч.


1 ч.


1 ч.
Домик с крыльцом, домик с трубой.

Домик с верандами. Деревья и травы.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические;

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные

- мотивация учения;

- нравственно-этическое оценивание;

Коммуникативные

- планирование;

- постановка вопросов;

- контроль, оценка;

Регулятивные

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль, оценка

- волевая саморегуляция;

10


11

Базовая форма:
«Воздушный змей». «Лебедь».
Базовая форма:
«Воздушный змей». «Утка и утёнок».

1 ч.


1 ч.

Лебеди (2 способа).

Утка с утёнком.


12

13

Базовая форма:
«Двойной треугольник».

«Рыбка».
Базовая форма:
«Двойной треугольник».

Коллективное панно «Пруд».

1 ч.

1 ч.

Тропическая рыбка.

Отделка модели.


14
15

16

Базовая форма:

«Двойной квадрат». «Золотая рыбка».
Базовая форма:

«Двойной квадрат». «Краб».
Базовая форма:

«Двойной квадрат». «Аквариум».

1 ч.

1 ч.


1 ч.

Золотая рыбка.

Краб.

Композиция «Аквариум».


17


18


19
Базовая форма:

«Конверт». «Бабочка».
Базовая форма:

«Конверт». «Стрекоза».
Базовая форма:

«Конверт». «Пчела». Коллективное панно «На лугу».

1 ч.


1 ч.

1 ч.

Бабочка.

Стрекоза.

Оформление луга.


20

21


22

23

Базовая форма:

«Рыба». «Царевна-лебедь»
Базовая форма:

«Рыба». «Пингвин».
Базовая форма:

«Рыба». «Краб».
Базовая форма:

«Рыба». Коллективное панно «Пингвины на льду».

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

Царевна-Лебедь.

Пингвин (2 способа).

Композиция «Пингвины на льду».


24


25


26

27

Базовая форма:

«Дверь». «Мышь».
Базовая форма:

«Дверь». «Поросёнок».
Базовая форма:

«Дверь». «Бурёнка».
Базовая форма:

«Дверь». Коллективное панно «В деревне».

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

Мышь и поросёнок.

Бурёнка.

Композиция «В деревне».


28


29

30


31


32
Базовая форма:

«Птица». «Журавлик».
Оформление поздравительной открытки к 8 марта.
Базовая форма:

«Птица». «Лягушка».
Базовая форма:

«Лягушка». «Самолёт».
Базовая форма:

«Лягушка». «Автомобиль».

1 ч.


1 ч.

1 ч.


1 ч.


1 ч.

Журавлик.

Лягушка.

Самолёт.

Оформление поздравительной открытки.
Конкурс «Я люблю свою маму».

Познавательные

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

- формулирование познавательной цели;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

33

34

Коллективное панно «Весна».


Итоги года. Выставка детских работ: коллективное панно «Весна».

1 ч.

1 ч.
Изготовление мобиля «Бабочки и цветы».

Подведение итогов работы за год.

Выставка моделей, изготовленных в течение года.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные

- целеполагание;

- оценка;

Личностные

- самоопределение;


Итого

34 ч.

Список литературы для учителя

  1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами - справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.

  2. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.

  3. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1994

  4. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995

  5. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995

  6. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги . Книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1999

  7. Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.

  8. Долженко, Г.И. 100 оригами. Книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко.- Ярославль: Академия холдинг, 2007.

  9. Коротеев, И.А. Оригами для малышей: книга для воспитателей детского сада и родителей/ И.А. Коротеев. - М.: Просвещение: АО Учебная литература, 1996.

  10. Сержантова, Т. Б. 366 моделей оригами: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2006


26
Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2007

  1. Соколова, С.В. Игрушки и забавы. Оригами [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб.: Нева, 2007

  2. Соколова, С.В. Игрушки - оригамушки: книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб: Химия, 2001

  3. Соколова, С.В. Театр оригами. Теремок: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ С.В.Соколова. - СПб: Нева, 2005



Список литературы для обучающихся
1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Уроки оригами в школе и дома: экспериментальный учебник для начальной школы/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – М.: Аким, 1995.

2. Черенкова, Е.Ф. Оригами для малышей. 200 простейших моделей: учебное пособие/ Е.Ф.Черенкова. – СПб:, 2007.
Лист внесения изменений и дополнений




п/п

Дата

Характеристика изменения

Реквизиты документа, которым внесено изменение

Подпись сотрудника, внесённого изменения



























































































































































































































































































































































































































































































































































































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа внеурочной деятельности ( общеинтеллектуальное направление) «Оригами» iconПрограмма внеурочной деятельности ( общеинтеллектуальное направление) кружок «Планета загадок»
Наличие в современном мире безграничного информационного пространства, уже на начальном этапе обучения требует умения принимать информацию,...
Рабочая программа внеурочной деятельности ( общеинтеллектуальное направление) «Оригами» iconРабочей программы внеурочной деятельности 1класс Оригами
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности ( общеинтеллектуальное направление) «Оригами» iconПрограмма внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление)...
В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Занимательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его...
Рабочая программа внеурочной деятельности ( общеинтеллектуальное направление) «Оригами» iconРабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности....
Рабочая программа внеурочной деятельности ( общеинтеллектуальное направление) «Оригами» iconПрограмма внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления...
Рабочая программа внеурочной деятельности ( общеинтеллектуальное направление) «Оригами» iconПояснительная записка Программа дополнительного образования «Оригами»
«Оригами» является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Афонькин С. Ю.,...
Рабочая программа внеурочной деятельности ( общеинтеллектуальное направление) «Оригами» iconПрограмма внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению...
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное,...
Рабочая программа внеурочной деятельности ( общеинтеллектуальное направление) «Оригами» iconРабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество»
Программа курса Художественное творчество разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности (начальное общее образование)...
Рабочая программа внеурочной деятельности ( общеинтеллектуальное направление) «Оригами» iconПрограмма рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета
С. Ю., Афонькина Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Соколова С. Сказка оригами; Соколова С. Школа оригами: аппликация и...
Рабочая программа внеурочной деятельности ( общеинтеллектуальное направление) «Оригами» iconПрограмма внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) «Уроки нравственности»
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности»…7
Рабочая программа внеурочной деятельности ( общеинтеллектуальное направление) «Оригами» iconРабочая программа по внеурочной деятельности (направление общественно-полезная...
«Программы начального и основного общего образования. Технология» Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2007г., авторы: Симоненко...
Рабочая программа внеурочной деятельности ( общеинтеллектуальное направление) «Оригами» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С. Ю., Афонькина Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Соколова С. Сказка оригами; Соколова С. Школа оригами: аппликация и...
Рабочая программа внеурочной деятельности ( общеинтеллектуальное направление) «Оригами» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Соколова С. Сказка оригами; Соколова С. Школа оригами: аппликация и мозаика. Бич Р. Оригами....
Рабочая программа внеурочной деятельности ( общеинтеллектуальное направление) «Оригами» iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку»
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» составлена на 2013-14 учебный год. Цель ее – способствовать...
Рабочая программа внеурочной деятельности ( общеинтеллектуальное направление) «Оригами» iconПрограмма внеурочной деятельности (социальное направление) «Уроки психологического здоровья»
Нормативно-правовой базой духовно-нравственного воспитания младших школьников, основой построения программы внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности ( общеинтеллектуальное направление) «Оригами» iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист»
Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск