Скачать 222.9 Kb.
|
Комитет администрации Ребрихинского района по образованию Муниципальное казенное образовательное учреждение «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа» Ребрихинского района Алтайского края Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Заместитель директора Директор школы начальных классов по ВР_______ Жирова Н.С. ________ Панина Г.А. _______ Мокринских А.В «____»__________20____г. Приказ №____ от________ «___» _________20___г. Рабочая программа внеурочной деятельности ( общеинтеллектуальное направление) «Оригами» для 2 класса начальной общеобразовательной школы базового уровня Нормативный срок обучения 1 год Руководитель кружка: Уланова Ольга Александровна Зеленая Роща 2012 Пояснительная записка Таинственный мир превращенья бумаги. Здесь все чародеи, волшебники, маги. Творят они сказки своими руками. И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ. Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является оригами. Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами? Оригами:
Занятия оригами оказывают положительное влияние на успехи учащихся и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового. Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. Программа «Оригами» является программой общеинтеллектуальной направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами. Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора. Задачи программы: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Программа «Оригами» разработана для учащихся 2 класса и рассчитана на 1 год обучения - 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе. Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения. Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой, подручным материалом, бросовым и направлено на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы. Для реализации программы используются технологии обучения в объединении: - технология развивающего обучения; - технология проблемного обучения; - игровая технология; - здоровьесберегающие технологии; - проектная технология; - технология разноуровнего обучения; - информационные технологии. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:
Обучающийся получит возможность для формирования:
Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут:
Обучающийся получит возможность научиться:
Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
Итоги реализации программы могут быть представлены
Содержание программы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема занятия Часы Деятельность учащихся Формирование УУД Примерные сроки Планируемые сроки Фактические сроки 1 2 История возникновения искусства оригами. Свойства бумаги. Организация рабочего места. Техника безопасности. 1 ч. 1 ч. Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки. Правила безопасности труда при работе ручным инструментом. Познавательные - формулирование познавательной цели; Личностные - мотивация учения; - смыслообразование; Коммуникативные - постановка вопросов; - контроль, оценка; Регулятивные - планирование; - прогнозирование; - волевая саморегуляция; 3 4 Условные обозначения, принятые в оригами. Простые базовые формы оригами. 1 ч. 1 ч. Знакомство с понятием «базовые формы». Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Познавательные - знаково-символические - моделирование; - анализ; Личностные - мотивация учения; - смыслообразование; Коммуникативные - постановка вопросов; - планирование; Регулятивные - целеполагание; - волевая саморегуляция; 5 6 Осенние композиции: полевые цветы. Осенние композиции: полевые цветы. Коллективное панно. 1 ч. 1 ч. Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов. Оформление композиций. - поиск и выделение информации; - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; Личностные - мотивация учения; - смыслообразование; Коммуникативные - постановка вопросов; - планирование; - контроль и коррекция; Регулятивные - целеполагание; - волевая саморегуляция; 7 8 9 Базовая форма: «Треугольник». «Дом с крыльцом». Базовая форма: «Треугольник». «Берёза» и «Ель». Базовая форма: «Треугольник». «Кошка» и «Собака». 1 ч. 1 ч. 1 ч. Домик с крыльцом, домик с трубой. Домик с верандами. Деревья и травы. - формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические; - построение логической цепи рассуждений; Личностные - мотивация учения; - нравственно-этическое оценивание; Коммуникативные - планирование; - постановка вопросов; - контроль, оценка; Регулятивные - планирование; - прогнозирование; - контроль, оценка 10 11 Базовая форма: «Воздушный змей». «Лебедь». Базовая форма: «Воздушный змей». «Утка и утёнок». 1 ч. 1 ч. Лебеди (2 способа). Утка с утёнком. 12 13 Базовая форма: «Двойной треугольник». «Рыбка». Базовая форма: «Двойной треугольник». Коллективное панно «Пруд». 1 ч. 1 ч. Тропическая рыбка. Отделка модели. 14 15 16 Базовая форма: «Двойной квадрат». «Золотая рыбка». Базовая форма: «Двойной квадрат». «Краб». Базовая форма: «Двойной квадрат». «Аквариум». 1 ч. 1 ч. 1 ч. Золотая рыбка. Краб. Композиция «Аквариум». 17 18 19 Базовая форма: «Конверт». «Бабочка». Базовая форма: «Конверт». «Стрекоза». Базовая форма: «Конверт». «Пчела». Коллективное панно «На лугу». 1 ч. 1 ч. 1 ч. Бабочка. Стрекоза. Оформление луга. 20 21 22 23 Базовая форма: «Рыба». «Царевна-лебедь» Базовая форма: «Рыба». «Пингвин». Базовая форма: «Рыба». «Краб». Базовая форма: «Рыба». Коллективное панно «Пингвины на льду». 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. Царевна-Лебедь. Пингвин (2 способа). Композиция «Пингвины на льду». 24 25 26 27 Базовая форма: «Дверь». «Мышь». Базовая форма: «Дверь». «Поросёнок». Базовая форма: «Дверь». «Бурёнка». Базовая форма: «Дверь». Коллективное панно «В деревне». 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. Мышь и поросёнок. Бурёнка. Композиция «В деревне». 28 29 30 31 32 Базовая форма: «Птица». «Журавлик». Оформление поздравительной открытки к 8 марта. Базовая форма: «Птица». «Лягушка». Базовая форма: «Лягушка». «Самолёт». Базовая форма: «Лягушка». «Автомобиль». 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. Журавлик. Лягушка. Самолёт. Оформление поздравительной открытки. Конкурс «Я люблю свою маму». Познавательные - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. - формулирование познавательной цели; Коммуникативные - постановка вопросов; - умение точно выражать свои мысли; Регулятивные - планирование и прогнозирование; - контроль; - коррекция; Личностные - нравственно- этическое оценивание; 33 34 Коллективное панно «Весна». Итоги года. Выставка детских работ: коллективное панно «Весна». 1 ч. 1 ч. Изготовление мобиля «Бабочки и цветы». Подведение итогов работы за год. Выставка моделей, изготовленных в течение года. Познавательные - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные - целеполагание; - оценка; Личностные - самоопределение; Итого 34 ч.
26 Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2007
Список литературы для обучающихся 1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Уроки оригами в школе и дома: экспериментальный учебник для начальной школы/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – М.: Аким, 1995. 2. Черенкова, Е.Ф. Оригами для малышей. 200 простейших моделей: учебное пособие/ Е.Ф.Черенкова. – СПб:, 2007. Лист внесения изменений и дополнений
|
Программа внеурочной деятельности ( общеинтеллектуальное направление) кружок «Планета загадок» Наличие в современном мире безграничного информационного пространства, уже на начальном этапе обучения требует умения принимать информацию,... | Рабочей программы внеурочной деятельности 1класс Оригами Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности | ||
Программа внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление)... В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Занимательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его... | Рабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность) Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности.... | ||
Программа внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления... | Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Оригами» «Оригами» является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Афонькин С. Ю.,... | ||
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению... Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное,... | Рабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество» Программа курса Художественное творчество разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности (начальное общее образование)... | ||
Программа рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета С. Ю., Афонькина Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Соколова С. Сказка оригами; Соколова С. Школа оригами: аппликация и... | Программа внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) «Уроки нравственности» Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности»…7 | ||
Рабочая программа по внеурочной деятельности (направление общественно-полезная... «Программы начального и основного общего образования. Технология» Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2007г., авторы: Симоненко... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С. Ю., Афонькина Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Соколова С. Сказка оригами; Соколова С. Школа оригами: аппликация и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Соколова С. Сказка оригами; Соколова С. Школа оригами: аппликация и мозаика. Бич Р. Оригами.... | Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» составлена на 2013-14 учебный год. Цель ее – способствовать... | ||
Программа внеурочной деятельности (социальное направление) «Уроки психологического здоровья» Нормативно-правовой базой духовно-нравственного воспитания младших школьников, основой построения программы внеурочной деятельности... | Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист» Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое,... |